Перейти к содержимому

Фотография

Лагун 380 - выбор для семьи

многокорпусные суда жизнь на яхте

Сообщений в теме: 1510

#1501 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 декабря 2024 - 09:41

. Нержавейка конечно вещь, блестит и сама укладывается в ящике потому как скользкая. Но вот пишут что нержавейка текучая, под нагрузкой звенья цепи вытягиваются. Так что сомнения.
 

Этого точно бояться не следует. Нагрузки в якорной системе на 2 порядка меньше, чем требуется для текучести металла. 


  • 1

#1502 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 653 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 декабря 2024 - 12:04

Почему коррозия произошла именно в этих местах неясно. 

Говорят что цепь, как собственно и все остальное, больше всего гниет в области "переменной ватерлинии", посмотрите насколько это у вас подтверждается.


Диаметр звена 10 мм, так я и заказывал ремонтное соединительное звено но по факту там только 9 мм хотя по документу должно быть 10, и оттиск тоже на звене гласит 10. Дурят? 

А еще и из двух половинок, тоже наверняка минус в прочности. Но всяко прочнее старого полусгнившего.


  • 0

#1503 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 091 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 11 марта 2025 - 11:50

Запищал аларм, разбудил. Ветер развернулся на западный как и ожидалось. Теперь ждём когда будет усиливаться и дальше заворачивать к северо-западном у, дождик уже налетает волнами. Обычно мы стоим у противоположного берега пролива потому как преобладают восточные ветра но вот прогноз принес нам весть о прохождении фронта с разворотом ветра и его резким усилением от обычных 12-15 узлов до 30 на шквалах. Неделю назад уже была подобная картина но мы никуда не уходили и отстоялись так, превозмогая природу. В этот раз попутно к смене ветра подошло время отплатить за телефон, нужно ехать в город. Вот и решили перейти поближе и в укрытие. К тому-же в этот раз многие поступили аналогично переместившись под западный берег чего не делали раньше. Это встревожило, может они чего знают? И теперь кроме нас в этой маленькой бухточке кроме нас ещё три яхты, вернее катамарана потому как мелко. Когда становились на якорь эхолот показывал ноль хотя под килем оставалось 20-30 см, так он у меня оттарирован. Это не страшно, грунт мягкий и ровный, к тому же с поворотом ветра нас должно отнести на более глубокую воду и будет уже под килем в малую воду сантиметров 50-70.
Вот так мы тут и развлекаемся. Кстати, смотрю, на форуме новые выкладки, поучаствовал :-).
Ветер повернул.jpg
  • 1

#1504 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 091 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 11 марта 2025 - 11:54

IMG_20250311_035209.jpg IMG_20250311_035247.jpg
  • 0

#1505 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 091 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 11 марта 2025 - 19:21

А вот так все это выглядит при дневном свете.
IMG_20250311_105356.jpg IMG_20250311_105326.jpg IMG_20250311_105003.jpg
Ещё мимо нас лодочки проносятся, это те кто решился на мокрое плавание, ведь за пределами бухточки волну разогнало нехилую.
  • 1

#1506 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 091 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 25 марта 2025 - 02:05

Ну и немножко из жизни отдыхающих.
Мы как пришли в ноябре, убрали паруса, зачехлили от воздействия ультрафиолета так и не открывали до сегодняшнего дня. А чего всполошились, на паруса взглянуть решили, так ведь пришла пора завершать тропический сезон, время двигаться на летние квартиры.
И вот, раскрываю я сумку на гике где грот лежит и обнаруживаю совершенно непонятную вещь, верхний ползун через который притягивается фаловый угол к мачте не вставлен в ликпаз а лежит свободно. Причем все последующие ползуны в ликпазе, как и должно быть. Но ведь верхний ползун чтобы вытащить из ликпаза нужно все ползуны на парусе вытащить и только тогда будет свободная дорога верхнему ползуну. Либо... но об этом и думать страшно если верхний ползун нашел путь к выходу из ликпаза вверху когда парус поднят полностью. Но я не верю, не верю. А верю я скорее в собственную забывчивость и пропустил этот ползун когда поднимал парус в начале сезона. Ну а если плохой вариант, с выходом ползуна при поднятом парусе то это может повториться, будем ждать. Ждать осталось недолго.
А тут ещё напасть случилась. Мы в основном стоим на якоре, моторы особо не гоняем ожидая что они в порядке. А развлекались больше с солнечными панелями и утилизацией выработанной энергии. Но вот несколько дней назад сходили поближе к магазину, маневр несложный и все было хорошо пока левый двигатель не отказался останавливаться при нажатии кнопки Стоп. Начал разбираться, попутно обнаружилось что не показывает уровень топлива в танке, не работает тахометр и пропала зарядка с генератора мотора (его ещё называют альтернатором). Разобрал контрольный щиток, проверил все соединения, проверил соединения на моторе. Весь день угрохал и и ничего! Ночью ворочался, все ждал озарения свыше.
На утро решил действовать от противного ("Допустим мы его не пустим!"). Из утерянного самым важным казалось отсутствие указания уровня в танке топлива, все остальное можно пережить. Пошел по поводам, вышел на общий минусовой провод который вел себя как-то странно. Замеряю тестером, показывает минус. Запитываю соленоид стопа - не срабатывает. Вместо провода заземляю на массу мотора - все отлично. Ну, думаю, нужно проследить по проводу что с ним не так. И нашлась таки причина! Этот провод был прикручен болтом к блоку мотора, коррозии там было!... Болт выкрутил, прошёлся плашкой, почистил и резьбу в отверстии. Зачистил поверхность прилегания контактов которые вполне себе медные. На тот болт прикручено три минусовых провода, теперь какое-то время можно не ожидать подвоха с этой стороны.
Ну а в результате поисков заодно обновил крепление и изоляцию проводки, зачистил контакты на разъемах реле. Наметил замену всех реле на новые к следующему сезону а то коррозия. И жизнь заиграла...
Ну а теперь все готово, вытащил даже спинакер из-под койки, пригодится. Завтра-послезавтра в путь, зависит от ветра. Смотрю программу Винди и диву даюся, утром один прогноз а вечером по другому. Наутро опять вчерашний утренний повторяется а к вечеру похоже приходит другой синоптик с иным мнением. Кому верить?

Сообщение отредактировал В. Мельников: 25 марта 2025 - 02:08

  • 3

#1507 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 091 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 26 марта 2025 - 22:58

Вчера начали движение в сторону летних квартир, прошли 50 миль. Ветер попутный, несильный и спинакер был в самую пору. Выходили вместе с французской яхтой но те как-то отстали, без спинакера-то. Был ещё один большой катамаран который поначалу резво догонял под мотором а потом отвалил выбираясь на ветер потому как прямо по ветру с его Кодом Зеро тягаться с нами не смог. Но потом ему надоело играть в паруса и опять под мотором они уехали.
А мы удачно попали в правильную фазу прилива чтобы зайти в проход между островами без особого волнения и стали устраиваться на ночлег. Сначала хотели кинуть якорь в популярном месте где и достопримечательности и бар с рестораном в доступной для быстрой лодочки близости. Но потом решили что нам важнее своя акватория, без зрителей и проехали дальше. Попутно выяснили почему эта, оставленная нами стоянка так популярна. Оказывается она прикрыта от зыби с юга другим островом что на первый взгляд было совершено неочевидно. А нам пришлось искать место за следующим мысом.
Становились на якорь исходя из прогноза на восточные, северовосточные ветра но природа нас решила встряхнуть. И после полуночи пришел шквал с ливнем, ветер внезапно задул с северо-западе, то есть с открытой воды. Я подумал что если ветер, достигающий 30 узлов подует с этого направления ещё час и нам качка обеспечена. Решили перейти на другую сторону мыса. И сделали это, в условиях сильного ветра и ливня. А когда угнездились на новом месте дождь постепенно прекратился, затих и ветер развернувшись опять на восточное направление. То есть, нам бы подождать полчаса и тогда не пришлось бы переходить. И одежда осталась бы сухой.
А наутро вернулись обратно, ведь мы тут не просто так а в ожидании сильного продолжительного ветра от северовостока, востока и с дальнейшим поворотом к юговосточному. Это произойдет в ближайшие дни, потом продолжим движение. А пока загораем, купаемся и исполняем мелкие работы по уходу за яхтой.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 26 марта 2025 - 22:58

  • 3

#1508 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 091 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 марта 2025 - 15:16

Ну вот он и пришел, ожидаемый ветер. Вчера ещё было относительно неплохо, ветер разгонялся постепенно и к ночи уже задувал за 20 узлов. Ночь прошла беспокойная, все время вслушивался в тональность завывающего ветра в минуты пробуждений, бегал посмотреть на приборы чтобы убедиться что стоим на месте и ветер все ещё приемлемой силы. Потом сваливался в сон и снилось почему-то обилие доджеров и бимини принесенных незнакомыми людьми для ремонта. А утренний прогноз показал что мы уже достигли максимума дутья, ветер 24-26 узлов и сильнее не обещают. Стоянка относительно спокойная, близость берега с наветра не даёт волне разгуляться, акватория чистая, без опасностей и под ветром много свободного места, если потащит на якоре то будет время отреагировать. Огорчает только один катамаран, он вчера пришел и стал впереди нас и справа. При ожидаемом дальнейшем повороте ветра на юговосточный он окажется у нас прямо по носу и если его сорвёт с якоря то будет неприятно.
Анализ прогноза по районам предстоящего плавания показал что нам бы следовало не стоять вчера-позавчера а пройти миль 70 дальше на север. Там тоже сейчас задувает но ослабление ветра придет раньше. Однако это место где стоим лучше всего защищает от ветра и сюда не заходит океанская зыбь. Так что стоим, и сегодня и завтра.
  • 1

#1509 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 091 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 марта 2025 - 17:06

Ну вот - обещают 25-26 а на деле задувает под 30! Для интереса отпустил тормоз ветрогенератора, тот стал выдавать до 10 ампер. При этом гудел-свистел лопастями так будто ураган. Послушав немного эту песню ветра решил опять затормозить вращение ветрогенератора. Аккумуляторы и так достаточно заряжены, день начинается и в работу вступают солнечные панели. А у ветрогенератора контроллер не в состоянии удержать броски напряжения при порывах. И тогда, если аккумуляторы заряжены, происходит отключение контроллера солнечной панели, типа защита. Поэтому предохраняется.
 


  • 2

#1510 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 29 марта 2025 - 01:04

Еще раз подтверждается бессмысленность ветрогенератора. Даже при наличии ветра необходимой силы(это сколько, 2-5% всего времени на воде?) - хлопот от него больше, чем пользы.. 


  • 0

#1511 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 091 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 марта 2025 - 02:12

Не бывает ничего лишнего. Вот случилась у меня неприятность, нет зарядки батареи с альтернатора. А нужно идти, потребление кроме холодильников ещё и на приборы 4 постоянных Ампера и автопилот не знаю сколько но много. А погода пасмурная, ветренная да ещё и ночь наступает. И тут мы запускаем ветрогенератор который имеется. Вот если бы изначально, двойной набор панелей и аккумуляторов то может ветрогенератор я бы и не ставил но сейчас то он имеется, зачем отказываться?
Ведь именно в непогоду нет солнца и требуется дополнительная энергия.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 29 марта 2025 - 02:13

  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами многокорпусные суда, жизнь на яхте

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей