Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Прогулочный парусный тримаран. Обсуждаем проект.

Парусный тримаран.

Сообщений в теме: 1222

#501 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 октября 2019 - 21:49

См. № 454!!! :D


  • 0

#502 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 21 октября 2019 - 21:59

Мне кажется вы не увидели выделение слова ПРОГУЛОЧНОГО, наверно небольшого, с небольшой площадью парусов.

Пока мэтры не подтянулись, позволю себе их процитировать.

===================================================================

Алексеев В.М.  Отправлено 28 Январь 2014 - 20:23

Мне представляется, чт поплавки тримарана должны быть частично погружены в воду ВСЕГДА,  Тогда на стоянке не будет излишней качки. Объём боковых поплавков ДОЛЖЕН составлять не менее 120% общего водоизмещения судна в снаряжённом состоянии. тсюда всё остальное. Носовая часть палубы и район установки бортовых швертцев закройте тентом с резинкой по контуру. В ДП сделайте "горбик" для слива воды. Стаксель-автомат облегчит работу в походе или с малоопытным экипажем. В гонке  примените короткую  геную. Грот должен иметь ярко выраженное пузо в передней трети ширины, но не кормовее. Сквозные латы.

 

Юданов А.============Объем поплавка считаю: вес судна + 100 кг (барахло) - на большой; на маленькие + 20кг, при опрокидывании поплавок тонет, трим лежит как швертбот и восстанавливается также.

========================================================================

Хотя кажется опоздал...


Сообщение отредактировал Эдуардович: 21 октября 2019 - 22:10

  • 0

#503 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 22 октября 2019 - 11:44

Мне кажется вы не увидели выделение слова ПРОГУЛОЧНОГО, наверно небольшого, с небольшой площадью парусов.

Пока мэтры не подтянулись, позволю себе их процитировать.

===================================================================

Алексеев В.М.  Отправлено 28 Январь 2014 - 20:23

Мне представляется, чт поплавки тримарана должны быть частично погружены в воду ВСЕГДА,  Тогда на стоянке не будет излишней качки. Объём боковых поплавков ДОЛЖЕН составлять не менее 120% общего водоизмещения судна в снаряжённом состоянии. тсюда всё остальное. Носовая часть палубы и район установки бортовых швертцев закройте тентом с резинкой по контуру. В ДП сделайте "горбик" для слива воды. Стаксель-автомат облегчит работу в походе или с малоопытным экипажем. В гонке  примените короткую  геную. Грот должен иметь ярко выраженное пузо в передней трети ширины, но не кормовее. Сквозные латы.

 

Юданов А.============Объем поплавка считаю: вес судна + 100 кг (барахло) - на большой; на маленькие + 20кг, при опрокидывании поплавок тонет, трим лежит как швертбот и восстанавливается также.

========================================================================

Хотя кажется опоздал...

Эдуардович! По Юданову поплавок для Янтаря должен быть  150+20=170л. По Алексееву (150+20)*1.2=204л. rn6lek утверждает что и 90 л много.Вы уж определитесь " вы за красных или за белых"


  • 0

#504 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 октября 2019 - 12:26

Если как на "Раке" восстанавливающий момент в основном создаётся поплавком, а экипаж находится в центральном кокпите то Алексеев В.М. абсолютно прав про 120%. 

Но если речь о прогулочном триме, который эксплуатируют южнее Москвы.  То сделав поплавок 50 литров Вы получаете два бонуса. 

1. Возможность стать на поплавок и поднять трим если он всё-таки перевернулся.

2. Каждый кг тормозит трим, его надо таскать-грузить на трейлер, Балки то же надо посолиднее, значит +ещё вес, даже три бонуса. Потому что,

3.  этот каждый дополнительный кг не только весит но и стоит денег. 

 

На моём триме ( Трим предназначался в том числе и для выходов одному или  вдвоём на неделю, а значит активно откренивать всё время не получится, и возможности швартоватся лагом к бонам) поплавок 90 литров. . Поэтому внутри бутылки, примерно 40 литров и лючок который можно открыть и притопить поплавок. А что бы трим в слабый ветер или на движении полными курсами не качался с борта на борт, опять Алексеев В.М. прав :excl: , неприятно  это или по крайней мере не комфортно ;) . Поплавок должен иметь изогную килевую линию. Я правда сделал немного по другому, но принцип тот же. Ещё полностью не доделал. Как проверю хорошенько если сработает идея отпишусь.


  • 1

#505 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 октября 2019 - 12:35

Эдуардович! По Юданову поплавок для Янтаря должен быть  150+20=170л. По Алексееву (150+20)*1.2=204л. rn6lek утверждает что и 90 л много.Вы уж определитесь " вы за красных или за белых"

Парни! Про "Янтарь" мне ничего не известно.


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 22 мая 2021 - 00:07

  • 1

#506 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 22 октября 2019 - 17:31

Если как на "Раке" восстанавливающий момент в основном создаётся поплавком, а экипаж находится в центральном кокпите то Алексеев В.М. абсолютно прав про 120%. 

Но если речь о прогулочном триме, который эксплуатируют южнее Москвы.  То сделав поплавок 50 литров Вы получаете два бонуса. 

1. Возможность стать на поплавок и поднять трим если он всё-таки перевернулся.

2. Каждый кг тормозит трим, его надо таскать-грузить на трейлер, Балки то же надо посолиднее, значит +ещё вес, даже три бонуса. Потому что,

3.  этот каждый дополнительный кг не только весит но и стоит денег. 

 

На моём триме ( Трим предназначался в том числе и для выходов одному или  вдвоём на неделю, а значит активно откренивать всё время не получится, и возможности швартоватся лагом к бонам) поплавок 90 литров. . Поэтому внутри бутылки, примерно 40 литров и лючок который можно открыть и притопить поплавок. А что бы трим в слабый ветер или на движении полными курсами не качался с борта на борт, опять Алексеев В.М. прав :excl: , неприятно  это или по крайней мере не комфортно ;) . Поплавок должен иметь изогную килевую линию. Я правда сделал немного по другому, но принцип тот же. Ещё полностью не доделал. Как проверю хорошенько если сработает идея отпишусь.

А я то, дурачек.   думал что ПРОГУЛОЧНЫЙ ТРИМ-это тот который не нужно откренивать: сидишь в центральном корпусе и едешь.А вы оказывается открениваете!.Тогда уж лучше строить Интернационал Каное 10.Поплавков совсем нет-очень дешево!

 

У меня на триме поплавки от Торнадо и едва касаются воды.Никакой раскачки на стоянке и на ходу-проблема явно надуманная.Мало того на фордевинде я его раскачивал сам,чтобы уменьшить сопротивление трения.


  • 0

#507 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 октября 2019 - 18:25

А я то, дурачек.   думал что ПРОГУЛОЧНЫЙ ТРИМ-это тот который не нужно откренивать: сидишь в центральном корпусе и едешь.А вы оказывается открениваете!.Тогда уж лучше строить Интернационал Каное 10.Поплавков совсем нет-очень дешево!

 

У меня на триме поплавки от Торнадо и едва касаются воды.Никакой раскачки на стоянке и на ходу-проблема явно надуманная.Мало того на фордевинде я его раскачивал сам,чтобы уменьшить сопротивление трения.

Если поплавки от торнадо то какой же длинны корпус?  И называть такой трим прогулочным? Сколько он у Вас весит? Хотя ...с другой вот в соседней ветке прогулочная лодка должна быть оборудована столом с белой скатертью. И в этом то же есть свой резон. 

Но всё таки в этой теме под прогулочными  обсуждаются изделия более скромных размеров и веса. Позволяющие не привлекать супругу или подругу к разгрузке-погрузке с трейлера и сборке.  Именно для таких размеров принципы которые я изложил выше при проектировании и будут правильными. Повторяю для тех кто не читал все посты при увеличении размеров и соответственно собственного веса главными становятся совсем другие соображения.


  • 2

#508 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 22 октября 2019 - 19:50

если стоит вопрос веса, то нужно делать катамаран а не трим. И стабильность, и водоизмещение, и скорость. Ну и в таком размере перевернуть его из черепашки несложно, с некоторыми простыми приспособлениями. 


  • 0

#509 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 октября 2019 - 23:30

"Прогулочный тримаран"... "Мало того на фордевинде я его раскачивал сам,чтобы уменьшить сопротивление трения. "

 

Я обалдел...


  • 3

#510 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 22 октября 2019 - 23:33

Если поплавки от торнадо то какой же длинны корпус?  И называть такой трим прогулочным? Сколько он у Вас весит? Хотя ...с другой вот в соседней ветке прогулочная лодка должна быть оборудована столом с белой скатертью. И в этом то же есть свой резон. 

Но всё таки в этой теме под прогулочными  обсуждаются изделия более скромных размеров и веса. Позволяющие не привлекать супругу или подругу к разгрузке-погрузке с трейлера и сборке.  Именно для таких размеров принципы которые я изложил выше при проектировании и будут правильными. Повторяю для тех кто не читал все посты при увеличении размеров и соответственно собственного веса главными становятся совсем другие соображения.

Так вы дайте сначала четкое определение что такое ПРОГУЛОЧНЫЙ трим,а уже потом излагайте свои принципы проектирования.Теме более двух лет ,а воз и ныне там!

Лично я излагаю принципы ,которые подходят для любого трима,будь он прогулочным,гоночным и т.д.


  • 0

#511 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 22 октября 2019 - 23:38

"Прогулочный тримаран"... "Мало того на фордевинде я его раскачивал сам,чтобы уменьшить сопротивление трения. "

 

Я обалдел...

Балдеть не нужно,надо пораскинуть умишком: я добиваюсь положения когда оба поплавка висят в воздухе-смоченная поверхность уменьшается,скорость увеличивается.


  • 0

#512 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 октября 2019 - 00:06

Балдеть не нужно,надо пораскинуть умишком: я добиваюсь положения когда оба поплавка висят в воздухе-смоченная поверхность уменьшается,скорость увеличивается.

А то, что при раскачке растет волнообразование, появляется влияние присоединенных масс, хуже работают паруса - это все за скобками?


  • 2

#513 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 23 октября 2019 - 00:19

А то, что при раскачке растет волнообразование, появляется влияние присоединенных масс, хуже работают паруса - это все за скобками?

Какие присоединенные массы у длинного узкого корпуса (шверт выбран)?Если иголку вертеть вдоль продольной оси у нее волнообразование сильно увеличиться?

На фордаке ветер сам раскачивает лодку(вихри Кармана), я только немного демпфирую.чтобы удлинить фазу "полета".


  • 0

#514 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 октября 2019 - 00:29

1. Какие присоединенные массы у длинного узкого корпуса (шверт выбран)?

2. Если иголку вертеть вдоль продольной оси у нее волнообразование сильно увеличиться?

3. На фордаке ветер сам раскачивает лодку(вихри Кармана), я только немного демпфирую.чтобы удлинить фазу "полета".

1. Посчитайте.

2. Не иголку, а длинный узкий корпус. Увеличится.

3. Т.е. Вы усиливаете процесс.

 

Суть в том, что все это в совокупности мешает движению. Что-то больше, что-то меньше.


  • 1

#515 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 23 октября 2019 - 19:26

1. Посчитайте.

2. Не иголку, а длинный узкий корпус. Увеличится.

3. Т.е. Вы усиливаете процесс.

 

Суть в том, что все это в совокупности мешает движению. Что-то больше, что-то меньше.

Я не усиливаю  я только немного демпфирую.чтобы удлинить фазу "полета": положения когда оба поплавка в воздухе.


  • 0

#516 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 октября 2019 - 19:53

Так вы дайте сначала четкое определение что такое ПРОГУЛОЧНЫЙ трим,а уже потом излагайте свои принципы проектирования.Теме более двух лет ,а воз и ныне там!

Лично я излагаю принципы ,которые подходят для любого трима,будь он прогулочным,гоночным и т.д.

У каждого свои понятия что считать прогулочным. Я думаю что под это определение могут попадать совсем разные лодки. В этой теме ТС предложил обсудить довольно конкретный вариант. Что бы  Вас не затруднять поиском 1 стр. Привожу часть текста с самого первого сообщения. Цифровые значения выделил я для Вас.

 

 ......"Строю из стеклопластика, значит и проект нужен под этот материал. Пассажировместимость 2 - 3 человека. Разборность приветствуется. Вёсла желательны... Первым приходит на память "Янтарь-турист" - хорошая лодка, в нашем яхт-клубе такая есть, но есть ли смысл повторять ?

 ТЗ. Размеры центрального корпуса ; ширина 800, длинна до 6000,высота борта 500 mm.  Носовая половина длинны корпуса запалублена, а может даже и микро-каюта для хранения парусов и всяких полезных вещей. Возможны выезды на отпуск (хотя трейлера пока нет), но основное назначение прогулки по водохранилищу и стоянка в яхт-клубе. (на берегу) Возможность брать рифы на парусах очень желательна. Шверт желательно поворотный. Парусность обсуждается, как впрочем и всё остальное. "

Да, есть у меня матричка на поплавок размером 3200 х 350 х 400 (борт). Объём где-то 180 литров. При необходимости могу удлиннить до 4000 mm. 


  • 1

#517 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 октября 2019 - 20:15

Я тут на досуге подумал. Прогулка ведь бывает

-на целый день

-на несколько часов

а бывает более часа выделить и не получается. В этом случае   Есть ещё "бонус" поплавков большого объёма. Можно собрать для плаваний у пляжа  в безветренную погоду  катамаран  катамаранчик :o  и кататься на нём стоя гребя веслом. А если ещё и парус от виндсерфера приспособить то можно получить неплохой учебный снаряд. Для обучения. Разделив необходимое умение управлять парусом и устоять на доске. Научившись управлять парусом потом при получении навыков переступить на нормальную доску.  Или сделать парусный катамаран взамен оптимиста? . Наверно займусь я этим :innocent: после нового года на каникулах. Катамаран я ещё не строил, а мачта и парус есть. Только мост сделать.  Всего то. 


  • 1

#518 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 23 октября 2019 - 21:14

Шведы и финны прогуливаются на таких:

 

IMG_0506_1.JPG     IMG_0510_1.JPG

 

Хорошо иметь домик в деревне на берегу! 

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#519 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 23 октября 2019 - 21:40

Я - беспринципный.  И рядом поплавок от Торнадо, надставленный по длин-н-н-е и высоте. :)

Меня поймёте, надеюсь.


  • 3

#520 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 24 октября 2019 - 20:53

У каждого свои понятия что считать прогулочным. Я думаю что под это определение могут попадать совсем разные лодки. В этой теме ТС предложил обсудить довольно конкретный вариант. Что бы  Вас не затруднять поиском 1 стр. Привожу часть текста с самого первого сообщения. Цифровые значения выделил я для Вас.

 

 ......"Строю из стеклопластика, значит и проект нужен под этот материал. Пассажировместимость 2 - 3 человека. Разборность приветствуется. Вёсла желательны... Первым приходит на память "Янтарь-турист" - хорошая лодка, в нашем яхт-клубе такая есть, но есть ли смысл повторять ?

 ТЗ. Размеры центрального корпуса ; ширина 800, длинна до 6000,высота борта 500 mm.  Носовая половина длинны корпуса запалублена, а может даже и микро-каюта для хранения парусов и всяких полезных вещей. Возможны выезды на отпуск (хотя трейлера пока нет), но основное назначение прогулки по водохранилищу и стоянка в яхт-клубе. (на берегу) Возможность брать рифы на парусах очень желательна. Шверт желательно поворотный. Парусность обсуждается, как впрочем и всё остальное. "

Да, есть у меня матричка на поплавок размером 3200 х 350 х 400 (борт). Объём где-то 180 литров. При необходимости могу удлиннить до 4000 mm. 

И что тут обсуждать.Основные размеры корпуса он уже выбрал.Размеры каюты выбрал.Матрица поплавка у него есть.Можно только посоветовать удлинить до 4000мм.Посмотрит в инете прототипы и выберет подходящую площадь парусов.


  • 0

#521 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 24 октября 2019 - 21:11

И что тут обсуждать.Основные размеры корпуса он уже выбрал.Размеры каюты выбрал.Матрица поплавка у него есть.Можно только посоветовать удлинить до 4000мм.Посмотрит в инете прототипы и выберет подходящую площадь парусов.

Изначально поплавки будут такие, как есть. 


  • 0

#522 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 октября 2019 - 23:05

Мечтаю прогуливаться на большом. 


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 22 мая 2021 - 00:11

  • 3

#523 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 октября 2019 - 23:18

Изначально поплавки будут такие, как есть. 

Разумное решение по моему.


  • 1

#524 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 октября 2019 - 07:52

"Прогулочный тримаран"... "Мало того на фордевинде я его раскачивал сам,чтобы уменьшить сопротивление трения. "

 

Я обалдел...

 

Балдеть не нужно,надо пораскинуть умишком: я добиваюсь положения когда оба поплавка висят в воздухе-смоченная поверхность уменьшается,скорость увеличивается.

Тоже раскачиваю Янтарь для быстрее разогнаться и не только на фордаке...


  • 0

#525 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 декабря 2019 - 21:42

. Мой тримаран сегодня раскачивался на стапеле. Я его с борта на борт своим весом.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей