См. № 454!!!
Прогулочный парусный тримаран. Обсуждаем проект.
#502
Отправлено 21 октября 2019 - 21:59
Мне кажется вы не увидели выделение слова ПРОГУЛОЧНОГО, наверно небольшого, с небольшой площадью парусов.
Пока мэтры не подтянулись, позволю себе их процитировать.
===================================================================
Алексеев В.М. Отправлено 28 Январь 2014 - 20:23
Мне представляется, чт поплавки тримарана должны быть частично погружены в воду ВСЕГДА, Тогда на стоянке не будет излишней качки. Объём боковых поплавков ДОЛЖЕН составлять не менее 120% общего водоизмещения судна в снаряжённом состоянии. тсюда всё остальное. Носовая часть палубы и район установки бортовых швертцев закройте тентом с резинкой по контуру. В ДП сделайте "горбик" для слива воды. Стаксель-автомат облегчит работу в походе или с малоопытным экипажем. В гонке примените короткую геную. Грот должен иметь ярко выраженное пузо в передней трети ширины, но не кормовее. Сквозные латы.
Юданов А.============Объем поплавка считаю: вес судна + 100 кг (барахло) - на большой; на маленькие + 20кг, при опрокидывании поплавок тонет, трим лежит как швертбот и восстанавливается также.
========================================================================
Хотя кажется опоздал...
Сообщение отредактировал Эдуардович: 21 октября 2019 - 22:10
#503
Отправлено 22 октября 2019 - 11:44
Мне кажется вы не увидели выделение слова ПРОГУЛОЧНОГО, наверно небольшого, с небольшой площадью парусов.
Пока мэтры не подтянулись, позволю себе их процитировать.
===================================================================
Алексеев В.М. Отправлено 28 Январь 2014 - 20:23
Мне представляется, чт поплавки тримарана должны быть частично погружены в воду ВСЕГДА, Тогда на стоянке не будет излишней качки. Объём боковых поплавков ДОЛЖЕН составлять не менее 120% общего водоизмещения судна в снаряжённом состоянии. тсюда всё остальное. Носовая часть палубы и район установки бортовых швертцев закройте тентом с резинкой по контуру. В ДП сделайте "горбик" для слива воды. Стаксель-автомат облегчит работу в походе или с малоопытным экипажем. В гонке примените короткую геную. Грот должен иметь ярко выраженное пузо в передней трети ширины, но не кормовее. Сквозные латы.
Юданов А.============Объем поплавка считаю: вес судна + 100 кг (барахло) - на большой; на маленькие + 20кг, при опрокидывании поплавок тонет, трим лежит как швертбот и восстанавливается также.
========================================================================
Хотя кажется опоздал...
Эдуардович! По Юданову поплавок для Янтаря должен быть 150+20=170л. По Алексееву (150+20)*1.2=204л. rn6lek утверждает что и 90 л много.Вы уж определитесь " вы за красных или за белых"
#504
Отправлено 22 октября 2019 - 12:26
Если как на "Раке" восстанавливающий момент в основном создаётся поплавком, а экипаж находится в центральном кокпите то Алексеев В.М. абсолютно прав про 120%.
Но если речь о прогулочном триме, который эксплуатируют южнее Москвы. То сделав поплавок 50 литров Вы получаете два бонуса.
1. Возможность стать на поплавок и поднять трим если он всё-таки перевернулся.
2. Каждый кг тормозит трим, его надо таскать-грузить на трейлер, Балки то же надо посолиднее, значит +ещё вес, даже три бонуса. Потому что,
3. этот каждый дополнительный кг не только весит но и стоит денег.
На моём триме ( Трим предназначался в том числе и для выходов одному или вдвоём на неделю, а значит активно откренивать всё время не получится, и возможности швартоватся лагом к бонам) поплавок 90 литров. . Поэтому внутри бутылки, примерно 40 литров и лючок который можно открыть и притопить поплавок. А что бы трим в слабый ветер или на движении полными курсами не качался с борта на борт, опять Алексеев В.М. прав , неприятно это или по крайней мере не комфортно . Поплавок должен иметь изогную килевую линию. Я правда сделал немного по другому, но принцип тот же. Ещё полностью не доделал. Как проверю хорошенько если сработает идея отпишусь.
#505
Отправлено 22 октября 2019 - 12:35
Эдуардович! По Юданову поплавок для Янтаря должен быть 150+20=170л. По Алексееву (150+20)*1.2=204л. rn6lek утверждает что и 90 л много.Вы уж определитесь " вы за красных или за белых"
Парни! Про "Янтарь" мне ничего не известно.
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 22 мая 2021 - 00:07
#506
Отправлено 22 октября 2019 - 17:31
Если как на "Раке" восстанавливающий момент в основном создаётся поплавком, а экипаж находится в центральном кокпите то Алексеев В.М. абсолютно прав про 120%.
Но если речь о прогулочном триме, который эксплуатируют южнее Москвы. То сделав поплавок 50 литров Вы получаете два бонуса.
1. Возможность стать на поплавок и поднять трим если он всё-таки перевернулся.
2. Каждый кг тормозит трим, его надо таскать-грузить на трейлер, Балки то же надо посолиднее, значит +ещё вес, даже три бонуса. Потому что,
3. этот каждый дополнительный кг не только весит но и стоит денег.
На моём триме ( Трим предназначался в том числе и для выходов одному или вдвоём на неделю, а значит активно откренивать всё время не получится, и возможности швартоватся лагом к бонам) поплавок 90 литров. . Поэтому внутри бутылки, примерно 40 литров и лючок который можно открыть и притопить поплавок. А что бы трим в слабый ветер или на движении полными курсами не качался с борта на борт, опять Алексеев В.М. прав , неприятно это или по крайней мере не комфортно . Поплавок должен иметь изогную килевую линию. Я правда сделал немного по другому, но принцип тот же. Ещё полностью не доделал. Как проверю хорошенько если сработает идея отпишусь.
А я то, дурачек. думал что ПРОГУЛОЧНЫЙ ТРИМ-это тот который не нужно откренивать: сидишь в центральном корпусе и едешь.А вы оказывается открениваете!.Тогда уж лучше строить Интернационал Каное 10.Поплавков совсем нет-очень дешево!
У меня на триме поплавки от Торнадо и едва касаются воды.Никакой раскачки на стоянке и на ходу-проблема явно надуманная.Мало того на фордевинде я его раскачивал сам,чтобы уменьшить сопротивление трения.
#507
Отправлено 22 октября 2019 - 18:25
А я то, дурачек. думал что ПРОГУЛОЧНЫЙ ТРИМ-это тот который не нужно откренивать: сидишь в центральном корпусе и едешь.А вы оказывается открениваете!.Тогда уж лучше строить Интернационал Каное 10.Поплавков совсем нет-очень дешево!
У меня на триме поплавки от Торнадо и едва касаются воды.Никакой раскачки на стоянке и на ходу-проблема явно надуманная.Мало того на фордевинде я его раскачивал сам,чтобы уменьшить сопротивление трения.
Если поплавки от торнадо то какой же длинны корпус? И называть такой трим прогулочным? Сколько он у Вас весит? Хотя ...с другой вот в соседней ветке прогулочная лодка должна быть оборудована столом с белой скатертью. И в этом то же есть свой резон.
Но всё таки в этой теме под прогулочными обсуждаются изделия более скромных размеров и веса. Позволяющие не привлекать супругу или подругу к разгрузке-погрузке с трейлера и сборке. Именно для таких размеров принципы которые я изложил выше при проектировании и будут правильными. Повторяю для тех кто не читал все посты при увеличении размеров и соответственно собственного веса главными становятся совсем другие соображения.
#510
Отправлено 22 октября 2019 - 23:33
Если поплавки от торнадо то какой же длинны корпус? И называть такой трим прогулочным? Сколько он у Вас весит? Хотя ...с другой вот в соседней ветке прогулочная лодка должна быть оборудована столом с белой скатертью. И в этом то же есть свой резон.
Но всё таки в этой теме под прогулочными обсуждаются изделия более скромных размеров и веса. Позволяющие не привлекать супругу или подругу к разгрузке-погрузке с трейлера и сборке. Именно для таких размеров принципы которые я изложил выше при проектировании и будут правильными. Повторяю для тех кто не читал все посты при увеличении размеров и соответственно собственного веса главными становятся совсем другие соображения.
Так вы дайте сначала четкое определение что такое ПРОГУЛОЧНЫЙ трим,а уже потом излагайте свои принципы проектирования.Теме более двух лет ,а воз и ныне там!
Лично я излагаю принципы ,которые подходят для любого трима,будь он прогулочным,гоночным и т.д.
#511
Отправлено 22 октября 2019 - 23:38
"Прогулочный тримаран"... "Мало того на фордевинде я его раскачивал сам,чтобы уменьшить сопротивление трения. "
Я обалдел...
Балдеть не нужно,надо пораскинуть умишком: я добиваюсь положения когда оба поплавка висят в воздухе-смоченная поверхность уменьшается,скорость увеличивается.
#512
Отправлено 23 октября 2019 - 00:06
Балдеть не нужно,надо пораскинуть умишком: я добиваюсь положения когда оба поплавка висят в воздухе-смоченная поверхность уменьшается,скорость увеличивается.
А то, что при раскачке растет волнообразование, появляется влияние присоединенных масс, хуже работают паруса - это все за скобками?
#513
Отправлено 23 октября 2019 - 00:19
А то, что при раскачке растет волнообразование, появляется влияние присоединенных масс, хуже работают паруса - это все за скобками?
Какие присоединенные массы у длинного узкого корпуса (шверт выбран)?Если иголку вертеть вдоль продольной оси у нее волнообразование сильно увеличиться?
На фордаке ветер сам раскачивает лодку(вихри Кармана), я только немного демпфирую.чтобы удлинить фазу "полета".
#514
Отправлено 23 октября 2019 - 00:29
1. Какие присоединенные массы у длинного узкого корпуса (шверт выбран)?
2. Если иголку вертеть вдоль продольной оси у нее волнообразование сильно увеличиться?
3. На фордаке ветер сам раскачивает лодку(вихри Кармана), я только немного демпфирую.чтобы удлинить фазу "полета".
1. Посчитайте.
2. Не иголку, а длинный узкий корпус. Увеличится.
3. Т.е. Вы усиливаете процесс.
Суть в том, что все это в совокупности мешает движению. Что-то больше, что-то меньше.
#515
Отправлено 23 октября 2019 - 19:26
1. Посчитайте.
2. Не иголку, а длинный узкий корпус. Увеличится.
3. Т.е. Вы усиливаете процесс.
Суть в том, что все это в совокупности мешает движению. Что-то больше, что-то меньше.
Я не усиливаю я только немного демпфирую.чтобы удлинить фазу "полета": положения когда оба поплавка в воздухе.
#516
Отправлено 23 октября 2019 - 19:53
Так вы дайте сначала четкое определение что такое ПРОГУЛОЧНЫЙ трим,а уже потом излагайте свои принципы проектирования.Теме более двух лет ,а воз и ныне там!
Лично я излагаю принципы ,которые подходят для любого трима,будь он прогулочным,гоночным и т.д.
У каждого свои понятия что считать прогулочным. Я думаю что под это определение могут попадать совсем разные лодки. В этой теме ТС предложил обсудить довольно конкретный вариант. Что бы Вас не затруднять поиском 1 стр. Привожу часть текста с самого первого сообщения. Цифровые значения выделил я для Вас.
......"Строю из стеклопластика, значит и проект нужен под этот материал. Пассажировместимость 2 - 3 человека. Разборность приветствуется. Вёсла желательны... Первым приходит на память "Янтарь-турист" - хорошая лодка, в нашем яхт-клубе такая есть, но есть ли смысл повторять ?
ТЗ. Размеры центрального корпуса ; ширина 800, длинна до 6000,высота борта 500 mm. Носовая половина длинны корпуса запалублена, а может даже и микро-каюта для хранения парусов и всяких полезных вещей. Возможны выезды на отпуск (хотя трейлера пока нет), но основное назначение прогулки по водохранилищу и стоянка в яхт-клубе. (на берегу) Возможность брать рифы на парусах очень желательна. Шверт желательно поворотный. Парусность обсуждается, как впрочем и всё остальное. "
Да, есть у меня матричка на поплавок размером 3200 х 350 х 400 (борт). Объём где-то 180 литров. При необходимости могу удлиннить до 4000 mm.
#517
Отправлено 23 октября 2019 - 20:15
Я тут на досуге подумал. Прогулка ведь бывает
-на целый день
-на несколько часов
а бывает более часа выделить и не получается. В этом случае Есть ещё "бонус" поплавков большого объёма. Можно собрать для плаваний у пляжа в безветренную погоду катамаран катамаранчик и кататься на нём стоя гребя веслом. А если ещё и парус от виндсерфера приспособить то можно получить неплохой учебный снаряд. Для обучения. Разделив необходимое умение управлять парусом и устоять на доске. Научившись управлять парусом потом при получении навыков переступить на нормальную доску. Или сделать парусный катамаран взамен оптимиста? . Наверно займусь я этим после нового года на каникулах. Катамаран я ещё не строил, а мачта и парус есть. Только мост сделать. Всего то.
#520
Отправлено 24 октября 2019 - 20:53
У каждого свои понятия что считать прогулочным. Я думаю что под это определение могут попадать совсем разные лодки. В этой теме ТС предложил обсудить довольно конкретный вариант. Что бы Вас не затруднять поиском 1 стр. Привожу часть текста с самого первого сообщения. Цифровые значения выделил я для Вас.
......"Строю из стеклопластика, значит и проект нужен под этот материал. Пассажировместимость 2 - 3 человека. Разборность приветствуется. Вёсла желательны... Первым приходит на память "Янтарь-турист" - хорошая лодка, в нашем яхт-клубе такая есть, но есть ли смысл повторять ?
ТЗ. Размеры центрального корпуса ; ширина 800, длинна до 6000,высота борта 500 mm. Носовая половина длинны корпуса запалублена, а может даже и микро-каюта для хранения парусов и всяких полезных вещей. Возможны выезды на отпуск (хотя трейлера пока нет), но основное назначение прогулки по водохранилищу и стоянка в яхт-клубе. (на берегу) Возможность брать рифы на парусах очень желательна. Шверт желательно поворотный. Парусность обсуждается, как впрочем и всё остальное. "
Да, есть у меня матричка на поплавок размером 3200 х 350 х 400 (борт). Объём где-то 180 литров. При необходимости могу удлиннить до 4000 mm.
И что тут обсуждать.Основные размеры корпуса он уже выбрал.Размеры каюты выбрал.Матрица поплавка у него есть.Можно только посоветовать удлинить до 4000мм.Посмотрит в инете прототипы и выберет подходящую площадь парусов.
#521
Отправлено 24 октября 2019 - 21:11
И что тут обсуждать.Основные размеры корпуса он уже выбрал.Размеры каюты выбрал.Матрица поплавка у него есть.Можно только посоветовать удлинить до 4000мм.Посмотрит в инете прототипы и выберет подходящую площадь парусов.
Изначально поплавки будут такие, как есть.
#524
Отправлено 25 октября 2019 - 07:52
"Прогулочный тримаран"... "Мало того на фордевинде я его раскачивал сам,чтобы уменьшить сопротивление трения. "
Я обалдел...
Балдеть не нужно,надо пораскинуть умишком: я добиваюсь положения когда оба поплавка висят в воздухе-смоченная поверхность уменьшается,скорость увеличивается.
Тоже раскачиваю Янтарь для быстрее разогнаться и не только на фордаке...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей