Стоп , коллеги, сильно не растекайтесь по предмету. Тема вообще о другом.
Прогулочный парусный тримаран. Обсуждаем проект.
#1203
Отправлено 06 февраля 2023 - 01:12
https://www.kateralodki.ru/terminysud
Потопчина — часть палубы между бортом и кокпитом или надстройкой.
Ваш вариант ?
ШКАФУТ.... Хотя активно используется, и уже сложился термин ПОТОПЧИНА.
#1204
Отправлено 06 февраля 2023 - 06:18
А ещё шканцы. Только шкафут и шканцы хороши там где есть палуба полноценная а у яхты от палубы остаются узкие проходы по сторонам рубки, где уж тут шкафут, одни потопчины остаются :-)ШКАФУТ.... Хотя активно используется, и уже сложился термин ПОТОПЧИНА.
#1205
Отправлено 07 февраля 2023 - 21:15
А ещё шканцы. Только шкафут и шканцы хороши там где есть палуба полноценная а у яхты от палубы остаются узкие проходы по сторонам рубки, где уж тут шкафут, одни потопчины остаются :-)
Потопчины чисто функционально можно сделать не в ущерб обитаемости рубки. Или с минимальными потерями.
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 07 февраля 2023 - 21:16
#1213
Отправлено 27 марта 2023 - 08:24
Возиожно он проектировался для эксплеатации на закрытых акваториях.
Скорее всего. У меня построен почти такой же, но в носу много выше. И даже "реданы""- крылышки" на уровне палубы, ну или развитый буртик по другому, приделал. На волнении вполне удовлетворительно.
#1214
Отправлено 27 марта 2023 - 08:49
Прошу прощения, в планшете случайно минус поставил скроля вниз.Скорее всего. У меня построен почти такой же, но в носу много выше. И даже "реданы""- крылышки" на уровне палубы, ну или развитый буртик по другому, приделал. На волнении вполне удовлетворительно.
#1216
Отправлено 04 апреля 2023 - 14:47
Астус 14.5. Просто фото.
Мой старый товарищ, тримаранщик и буерист, который построил и активно ходил на нескольких тримаранах, ещё лет 30 назад рисовал подобное, только у него было как бы если на кокпит сверху ещё одну лодку поставить, в виде высоких комингсов-отбойников. То есть весь трим "тонет" при "пронзании" волны, а "лодка" с экипажем остаётся над поверхностью. И уже тогда он рисовал обратный штевень...
Сообщение отредактировал 2191: 04 апреля 2023 - 15:03
#1217
Отправлено 04 апреля 2023 - 20:15
Мой старый товарищ, тримаранщик и буерист, который построил и активно ходил на нескольких тримаранах, ещё лет 30 назад рисовал подобное, только у него было как бы если на кокпит сверху ещё одну лодку поставить, в виде высоких комингсов-отбойников. То есть весь трим "тонет" при "пронзании" волны, а "лодка" с экипажем остаётся над поверхностью. И уже тогда он рисовал обратный штевень...
...Как в воду смотрел.
Не разу не нырнул ? Объём плавучести носовой части корпуса недостаточный.
#1219
Отправлено 19 ноября 2023 - 14:16
Поднимем тему.
Нашёлся чисто случайно парусный тримаран на базе "Таймень-2", некоторые решения могут быть применены на жёстком канойном корпусе , например рама и двухмачтовое парусное вооружение и т. д..
https://modelist-kon...dvumya-parusami
И ещё немаловажный момент, это проект известного автора, а значит всё посчитано и проверено.
#1220
Отправлено 19 ноября 2023 - 15:03
Ваш вариант каноэ с запалубленным носом успешно ходит под 7 м2 на одной мачте с балками и поплавками от Тритона. При ветре до 8-10 м/с проблем с остойчивостью нет, а при более сильном нечего на такой лодке на воду соваться.
По моему, эта ссылка тут уже была, но повторю.
http://gik.fordak.ru...hp?topic=9778.0;all
С двухмачтовым вооружением есть смысл на каркасной байдарке заморачиваться, так как корпус слаб. А на жесткой лодке зачем, кроме снижения центра парусности? Для тримарана это снижение неактуально на таких площадях парусов.
Вот если без боковых поплавков, тогда лучше две мачты.
#1221
Отправлено 19 ноября 2023 - 17:03
Да ну, бросьте. Чего там просчитанного и проверенного? И зачем на тримаране ставить вторую мачту и загромождать внутренности лодки?
Ваш вариант каноэ с запалубленным носом успешно ходит под 7 м2 на одной мачте с балками и поплавками от Тритона. При ветре до 8-10 м/с проблем с остойчивостью нет, а при более сильном нечего на такой лодке на воду соваться.
По моему, эта ссылка тут уже была, но повторю.
http://gik.fordak.ru...hp?topic=9778.0;all
С двухмачтовым вооружением есть смысл на каркасной байдарке заморачиваться, так как корпус слаб. А на жесткой лодке зачем, кроме снижения центра парусности? Для тримарана это снижение неактуально на таких площадях парусов.
Вот если без боковых поплавков, тогда лучше две мачты.
Корпус каноэ, о котором вы пишите я делал изначально усиленным потому как знал о его парусном применении, от того он и немного по тяжелее. Опять же, палуба хорошо придаёт жёсткости носовой секции лодки образуя монокок, форма треугольника тоже имеет значение, как нескручиваемая система. По части мореходности полностью с вами согласен, для серьёзной погоды нужны другие лодки. Я выходил на своём тримаране где-то за два балла по силе волнения.
Другие, гребно-моторные каноэ не такие жёсткие, но может я просто перестраховщик от рождения.
#1223
Отправлено 11 марта 2024 - 12:40
Такой вот, пляжный тримаранчик "попался" в Сети. Описаний практически нет, но всё как бы и так понятно.
Центральный корпус Bolger Teal.
https://www.instantb...eal-12-0-x-3-6/
подробности:
https://smalltrimara...rer-outriggers/
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей