Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Прогулочный парусный тримаран. Обсуждаем проект.

Парусный тримаран.

Сообщений в теме: 1285

#726 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 17 мая 2021 - 21:33

Ну как обычно фришиповский эскизный проект, без детальной проработки. Прошу не судить строго, может кому и понравится, тогда доведет... :rolleyes: Считаю, что достоинством моего проекта "Сардина" являются небольшие габариты ( Центральный корпус: длина - 5,5 м, ширина -1,3 м). В тоже время есть рубка-укрытие с возможностью ночлега одного, раньше встречал подобные проекты для самостроя, у "них там" пользуются популярностью. У нас несколько иные критерии, которые мы в данной теме так и не смогли сформулировать. .. :innocent: Общая ширина с раздвинутыми аутригерами - 4 м. Водоизмещение центрального корпуса - 300 кг, при проектной осадке - 0,17 м.  Объем аутригера - 500 л, длина -5 м, ширина 0,3 м.

Прикрепленные изображения

  • Теоретический.jpg
  • Корпус.jpg
  • Презентация1.jpg
  • Презентация 2.jpg

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 17 мая 2021 - 21:46

  • 1

#727 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 367 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 17 мая 2021 - 21:36

Мне такой трим нравится.

:rolleyes:


  • 0

#728 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 17 мая 2021 - 21:51

За аутригеры в очередной раз выражаю благодарность коллеге andrey_t, который в своей теме выложил фришиповский файл, очень удачный. Я только масштабирую и немного изменяю.


  • 1

#729 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 121 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 17 мая 2021 - 21:53

   Проект хорош , только ЦК в носу полноват изрядно. А в корме мало. Таким должен быть поплавок трима ( в плане распределения водоизмещения по длине) .   

 

  " Пегас 17" лучше.  :)


Сообщение отредактировал abrasha: 17 мая 2021 - 21:54

  • 2

#730 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 17 мая 2021 - 22:00

   Проект хорош , только ЦК в носу полноват изрядно. А в корме мало. Таким должен быть поплавок трима ( в плане распределения водоизмещения по длине) .   

 

  " Пегас 17" лучше.  :)

"Пегас" - по "Астусу" рисовался. А тут изначально за прототип взял корпус увеличенной дори "Дуэт", и поехало. Опять же повторяюсь, что одним из критериев было снижение веса , с целью удобства транспортировки. Для "Пегаса" нужен все таки мощный тягач.


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 17 мая 2021 - 22:11

  • 0

#731 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 17 мая 2021 - 22:19

   Проект хорош , только ЦК в носу полноват изрядно. А в корме мало. Таким должен быть поплавок трима ( в плане распределения водоизмещения по длине) .   

 

  " Пегас 17" лучше.  :)

При дифференте на корму в 1 град. - режим вполне переходный, судя по строевой по шпангоутам.

Прикрепленные изображения

  • Презентация 3.jpg

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 17 мая 2021 - 22:21

  • 1

#732 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 121 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 17 мая 2021 - 22:39

   Брызг будет много на мелкой волне ( 0.25 - 0.35 м) .  :(


Сообщение отредактировал abrasha: 17 мая 2021 - 22:40

  • 0

#733 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 17 мая 2021 - 23:44

   Брызг будет много на мелкой волне ( 0.25 - 0.35 м) .  :(

А куда без них. Вообще то относительно узкой кормы у меня тоже были подозрения, Вы подтвердили. Для того и выкладываю задумки, чтобы критику услышать. Попробую поработать с кормой, как настрой будет. Хотя с небольшой парусностью до 15 кв.м для неспешных прогулок такая корма подойдет. Речь не идет об экстриме.


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 17 мая 2021 - 23:48

  • 1

#734 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 121 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 мая 2021 - 01:45

    А , Дж. Норвуда начитамшись ...  :)

( Многокорпусник только для скорости , дескать ).

 

  Из возможности хранения габарит ЦК  - 7.4 м на 1.8 м , высота 1.8 м .  :(

  (Хотелки - 8 х 2.4 х 2  :)  )

Носовые у "Стрекозла Спорт"  нравятся , от мелкой волнишки самое то.


Сообщение отредактировал abrasha: 18 мая 2021 - 01:56

  • 0

#735 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 18 мая 2021 - 01:49

    А , Дж. Норвуда начитамшись ...  :)

( Многокорпусник только для скорости ).

Было дело, подзабыл. Я теперь по аналогам реальным анализирую. По аналогии с "Нивой", на которой езжу, говорят довольно популярный автомобиль за рубежом. На любителя естественно. "Только для скорости" - не считаю критерием, после Роберта Ряйккенена того же,  у него критерием была живучесть плавсредства и выживаемость экипажа. Это относится именно к туристическим "полимаранам".


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 18 мая 2021 - 10:15

  • 2

#736 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 121 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 мая 2021 - 02:22

  " ...  Я теперь по аналогам реальным анализирую... " - сейчас это можно с лёгкостью . Лет эдак 25 назад тяжко было с этим ( с анализом).  


Сообщение отредактировал abrasha: 18 мая 2021 - 02:23

  • 0

#737 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 18 мая 2021 - 02:28

  " ...  Я теперь по аналогам реальным анализирую... " - сейчас это можно с лёгкостью . Лет эдак 25 назад тяжко было с этим ( с анализом).  

Ну ниче, на надувастах ребята летали. Те же Перегудовцы, движуха была. Наши фрязинские тоже зажигали. Закончился кураж, люди постарели.... Смены нет, молодежь от тырнета драйв получает.


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 18 мая 2021 - 02:29

  • 0

#738 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 18 мая 2021 - 02:50

  

  Из возможности хранения габарит ЦК  - 7.4 м на 1.8 м , высота 1.8 м .  :(

  (Хотелки - 8 х 2.4 х 2  :)  )

Носовые у "Стрекозла Спорт"  нравятся , от мелкой волнишки самое то.

У нас возможность гаражного хранения 6 м. На берегу в маринах ценник дикий. Мало кто потянет  Исхожу из наших реалий деревенских. А так то конечно.... :innocent:  Какая -  никакая движуха еще шаволиться.


  • 1

#739 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 367 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 18 мая 2021 - 09:21

Коллеги, анкеты ждут вас, В.М. Алексеев ждёт. 


  • 0

#740 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 116 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 мая 2021 - 14:26

И что, вы намерены построить каждому свою лодку? Или тут обсуждается сто пятьсот проектов? 

Проект один. Я сказал, что уж если и делать его, то пусть он будет быстрым. Просто плавсредств и так  много. А быстрых тримов не нуждающихся в причальных сооружениях нету. Так же я сказал, что есть готовое изделие, которое есть. Но стоит оно дорого. Это все.  

Вета не особо быстрая на фоне того же Хоби-16.

Это, скорее, швертбот для стариков, которые уже не могут/хотят на Лазере ходить.


  • 0

#741 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 116 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 мая 2021 - 14:34

Итак, конкретно:

1 Акватория: 1.1 ВВП, 1.2. Чёрное море с преодолением прибоя. 1.3. Цимлянское без ограничений, (это какие волны и ветер?),1. 4. Водохранилища, 1.5.... 

2. Вес экипажа: 2.1.   150 кг, 2.2   250 кг, 2.2...

3. Длина не более: 3.1....

4. Ширина не более: 4.1...

5. Тип шверта: 5.1 Вращающийся, 5.2 Кинжальный, 5.3...

6. Материал корпуса: 6.1 Фанера, 6.2. Стеклопластик,6.3....

7. Материал поплавков: 7.1...,7.2 ...., 7.3.......

8. Форма поперечного сечения корпуса: 8.1...., 8.2 .....

9. Поперечное сечение поплавков:  9.1. ...., 9.2...   9.3. ..

10. Рубка: 10.1 Её нет, 10.2. Палатка на каркасе, 10.3. Рубка-укрытие  для багажа, 104. Рубка- убежище для всего экипажа,...

11. Тип парусного вооружения:

 

Вот пока полезно вставить свои "Хотелки" с оценкой по 5-бальной шкале важности для каждого желающего. И выведем среднее значение "для серии". Чтобы удовлетворить как-то каждого.

Пока-что их трое, значит здесь появятся пока три анкеты.

 

  1. Акватория: ВВП и прибрежная зона морей. Мореходность аналогичная пляжному открытому катамарану, вроде Хоби-16, кроме старта через прибой.
  2. Вес экипажа 200 и 250 в перегруз 5
  3. Длина не более 5,5  4
  4. Ширина не более 3,5 5
  5. Шверт кинжальный 4
  6. Материал пластик 4
  7. Материал пластик 4
  8. Неважно
  9. Неважно
  10. Нет 5
  11. Шлюп + геннакер 18-20 м2

Лодка должна укладываться в 200 кг. снаряженного веса, чтобы не регистрировать, позволять хождение на одном подветренном поплавке, когда экипаж сидит на наветренном.

О том, сколько это будет стоить, предпочитаю не задумываться. Все равно денег не хватит.


Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 18 мая 2021 - 14:35

  • 5

#742 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 367 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 18 мая 2021 - 15:09

Nnnnnnn

Отлично, хотя по моему дерзко !  :)


  • 1

#743 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 18 мая 2021 - 15:11

200 кг - только карбон... :D Можно попробовать с ГИМСом договориться, чтобы центральный корпус и аутригеры  засчитывались как отдельные плавательные средства, думаю.... :innocent: Надо юридически грамотно обосновать. 


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 18 мая 2021 - 15:16

  • 0

#744 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 367 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 18 мая 2021 - 15:19

200 кг - только карбон... :D Можно попробовать с ГИМСом договориться, чтобы центральный корпус и аутригеры  засчитывались как отдельные плавательные средства, думаю.... :innocent: Надо юридически грамотно обосновать. 

Регить без поплавков и рамы, показать их как доп. оборудование. (?)  :shuffle:


  • 0

#745 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI

  • Инженер
  • 17 170 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 мая 2021 - 16:12

Представителю ГИМСа про "Тортиллу" я поведал, что это - "водный спортивный снаряд" , построенный по чертежам из журнала "КиЯ". :) А там ерунды не печатают.

".....О том, сколько это будет стоить, предпочитаю не задумываться. Все равно денег не хватит....."

Не ходите на стриптиз, а смотрите порно-ролики. катаолги тримов. :D


  • 0

#746 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 18 мая 2021 - 16:21

Представителю ГИМСа про "Тортиллу" я поведал, что это - "водный спортивный снаряд" , построенный по чертежам из журнала "КиЯ". :) А там ерунды не печатают.

Давно уже было, поменялось много. Да и журнал почил... :angel:  Надо в правилах ГИМСовских посмотреть, как там многокорпусные суда трактуются...Здесь юридическая коллизия может получиться.. :innocent:


  • 0

#747 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 116 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 мая 2021 - 16:22

ultralight-20-trimaran-1.jpg

200 кг - только карбон... :D Можно попробовать с ГИМСом договориться, чтобы центральный корпус и аутригеры  засчитывались как отдельные плавательные средства, думаю.... :innocent: Надо юридически грамотно обосновать. 

 

Ну или фанера по нормам гоночных катамаранов.

 

А так, у синенького UltraLight 20 Warren Light Craft  заявлено вообще 260 фунтов, т.е. 130 кг.  для 6 метровой лодки..

 

А для этой фанерной 6+ метровой  лодки заявлено меньше 400 фунтов.

 

2012-03-26_(11-24-53)_Alan_%5BP1040210%5


Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 18 мая 2021 - 16:37

  • 0

#748 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 18 мая 2021 - 16:30

Где то тема была, как коллега к "Креветке" поплавки прибамбасил. Трим получился. "Креветка" проект известный по "Катерам и Яхтам" и по весу укладывается в 200 кг, проблем с регистрацией не возникнет. Тоже вариант.


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 18 мая 2021 - 16:31

  • 0

#749 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI

  • Инженер
  • 17 170 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 мая 2021 - 16:34

В. Романова "Ласка" - "В1" весил 140 кг с деревянной мачтой, "В5 - тоже.  "Карбона" у нас не знали вообще. Серийный кат весил 160 кг. Я же приводил здесь весовую нагрузку.

Андрею-t: нашим лодкам не ограничивали высоту волны и ветер.


  • 0

#750 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 18 мая 2021 - 16:44

ну чудес не бывает

чтоб было полегче надо "осетра" урезать

 

мой тримаранчик при длине 4,5м весит 80кг, под парусом двухместный, хотя ходили и втроем но тесновато.

и это при строительной фанере, при ойкуме или авиационной можно или легче сделать, или длиннее :)

 

почти то что мне нужно, но до совершенства еще чуть чуть но это только в новой лодке получится сделать.

 

ACtC-3fRvEVxkABsRRZQ7aiN8_ej5wqf56b4xmae


  • 5



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей