Перейти к содержимому

Фотография

Лёгкий Парусный Катамаран

катамаран парус лёгкий

Сообщений в теме: 60

#26 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 695 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 02 января 2018 - 15:43

Добрый день!

Я хочу построить лёгкий: 150 кг, парусный катамаран для Волги.

Требования к катамарану следующие:

1. Вес поплавка не более 50 кг.

2. Возможность брать на борт 7 человек с вещами, и пройти с таким грузом 70 - 100 км.

3. Не надувастик.

 

Подскажите пожалуйста какие проекты подходят под данные требования?

 

 

Посмотрел, вы из Казани.

Там у вас Недояхтеры обитают http://nedoyachting.ru/.

У них богатый опыт по постройке всяческих попелацев.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 02 января 2018 - 15:43

  • 1

#27 Gleb Ryabov

Gleb Ryabov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: СТ-25
  • Название: Чайка

Отправлено 02 января 2018 - 16:24

это как художественный фильм на "основе реальных событий" так и тут ничего общего с торнадо :)

 

вот поплавок из фанеры, длина ширина осадка 6000x600x310мм, при 310мм водоизмещение 470литров, полное водоизмещение 985л, если нарастить борта можно и больше получить (справа показано нарощенное сечение)

 

attachicon.gif6000x600x310.pdf

Красиво! В какой программе сделано?


  • 0

#28 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 714 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 02 января 2018 - 16:43

chernohvost

его еще найти надо :) да и делался под моторный катамаран поплавок, для парусного наверно чуток переделать надо

4ка фсф березовая, чем качественнее тем лучше

крепление балок отдельная тема, это только обшивка показана. а так где вклеите переборку усиление и прочее для крепления балки там и будет :)

поплавки запалублены конечно

полый

 

Gleb Ryabov

в фришипе сначала а потом в автокаде уже доводка

 

по этой выкройке пока еще строят, но уже сшили нижние части поплавков (на которые ракрой) и косяков не было. пока неплохо получается :)


Сообщение отредактировал andrey_t: 02 января 2018 - 16:46

  • 0

#29 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 768 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 02 января 2018 - 17:49

Коллега Андрей_т, шикарно. Вы мастер.
Я вам скажу что такой корпус можно и из цельной заготовки свернуть, натянуть, так сказать.. но нужен опыт
А кто строит, где? Публиковать не планируют?
  • 0

#30 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 714 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 02 января 2018 - 18:01

Димон-Димон

ты про замученные типа "торнадо"? такое же не будет, кривизна у них всетаки меньше, или делают с вставками клиньями, а это уже не цельная заготовка, да и стапель там основное, с первого раза врятли у кого получится

да и раскрой методом проб и ощибок подгоняют обычно

 

а тут получил раскрой с модели, и он с первой попытки сшился, только носовую переборку малость подогнали, ито не сильно. и это при том что опыта у строителя нет :)

Диметрий строит, он тут ветку поднимал по катамарану а потом как то оно в личку перешло

 

вот тут его ветка и в этом посте фото корпуса http://forum.katera....rana/?p=2010723

это первый корпус, на нем привальник кривоват получился, будет переделывать, второй вышел намного лучше

 

мне самому очень такой принцип раскроя нравится. гнется легко, если вырезать склеить половинки правильно и симметрично, сшивается очень легко и симметрии добится намного проще чем в многополосном варианте. нос ровный, не надо мучатся с выравниванием полос по штевню (как по мне самое неудобное в сис сшивать пояса между которыми почти нет угла)


Сообщение отредактировал andrey_t: 02 января 2018 - 18:24

  • 1

#31 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 768 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 02 января 2018 - 18:24

Та прикольно, слов нет, только много швов
Опыт ценный, безусловно. Кроили лазером? Где короткий кусочек, в корме? Как склеивали вдоль?

Елы, руки уже не чешутся, а болят..))
  • 0

#32 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 768 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 02 января 2018 - 18:27

Типа строить хочется, не чесотка)))
А то люди подумают ещё..
  • 0

#33 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 714 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 02 января 2018 - 18:35

вот раскрой на листах фанеры

 

Прикрепленный файл  6000x600x310_4p_v07_Raskroy_Plan_01-Model.pdf   34,78К   75 Количество загрузок:

 

то есть фанеру режим трапециями по размерам (на носовую часть вообще без отходов на обе половинки идет)

потом склеивали на ус, а потом уже вырезали обе половинки за раз електролобзиком

и все, никаких лазеров :)


  • 1

#34 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 768 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 02 января 2018 - 19:01

Отлично!

С удовольствием бы следил за процессом))
  • 0

#35 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 02 января 2018 - 22:27

Что касаемо поплавков. Работал я в одной авиационной фирме, где помимо прочего, делались стеклопластиковые поплавки для самолётов и дельталётов. Водоизмещение 1 поплавка-600 кг, вес был нестабильным, но около 30 кг. Пластик там - 3-х слойки с пенопластом, шпангоуты 3-х слойные. Выклейка-в матрицах под вакуумом. Дюралевые поплавки-не тяжелее. Это-к вопросу о технической возможности построить "ненадувастик" в 150 кг. :)


Сообщение отредактировал simplicius: 02 января 2018 - 22:29

  • 0

#36 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 618 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 03 января 2018 - 00:46

Что касаемо поплавков. Работал я в одной авиационной фирме, где помимо прочего, делались стеклопластиковые поплавки для самолётов и дельталётов. Водоизмещение 1 поплавка-600 кг, вес был нестабильным, но около 30 кг. Пластик там - 3-х слойки с пенопластом, шпангоуты 3-х слойные. Выклейка-в матрицах под вакуумом. Дюралевые поплавки-не тяжелее. Это-к вопросу о технической возможности построить "ненадувастик" в 150 кг. :)


У парусного катамарана корпуса весят 1/2 всей лодки. Ещё есть рули и шверты, которые испытывают большие нагрузки, ещё есть балки, ещё есть мачта и паруса и троса и тд.

150 кг для 7 человек с барахлом - не реально....
  • 2

#37 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 768 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 03 января 2018 - 07:08

Можно, только он сядет ниже. Поедет медленнее и комфорта будет меньше.
Опять же надо понимать что за люди, если дети по 40 кг это одно, а если "настоящие" по 120 то это другое
  • 3

#38 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 714 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 03 января 2018 - 07:18

если делать грузоподьемный но медленный катамаран то можно и уложится

парус пменьше

на лапу не встаем, поплавки с меньшим запасом, полегче. балки покороче тоже полегче

шверт не ставим, корпуса как-то хватит, можно плавнички добавить

рули сделать неглубокими но широкими, еще веса сыкономим

 

ну либо просто катамаран нормально ходящий с 2-3мя но не утонущий совсем с 7мыми на борту :)


  • 1

#39 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 714 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 03 января 2018 - 07:22

вот нашел фришиповский файлик, если кому интересно, Прикрепленный файл  6000x600x310_4p_v07.zip   36,75К   53 Количество загрузок:


  • 1

#40 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 201 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 03 января 2018 - 07:40

Грубая аналогия, вейв, которой хоби, увеличенный до 5,5 - 6 м. В 150кг он конечно не войдет, но около 200 может быть, если не из монолитного, полиэфирного стеклопластика.

 

 

 

P,S. Объем торнадовского поплавка 0,75м3.


Сообщение отредактировал serj: 03 января 2018 - 08:53

  • 0

#41 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 377 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 января 2018 - 08:31

У парусного катамарана корпуса весят 1/2 всей лодки. Ещё есть рули и шверты, которые испытывают большие нагрузки, ещё есть балки, ещё есть мачта и паруса и троса и тд.

150 кг для 7 человек с барахлом - не реально....

Кат эт две лодки, я не понимаю ТС когда одна лодка отвечает по условиям...

tak-eto-vyglyadelo-kogda-to.jpg


  • 0

#42 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 495 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 января 2018 - 06:22

У меня был "В5" весом менее 160 кг, у В. Романова "В1" - менее 150 кг.
Поплавки моего "В57" в начале навигации весили около 25 кг. Это сэндвич. Общая толщина обшивки около 10 мм.
  • 0

#43 chernohvost

chernohvost

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 14 января 2018 - 19:55

Подумал, что можно сделать поплавок составным из 3 элементов: центра, носа и кормы. Материалы: стеклоткань, эпоксидка, пенопласт и фанера 4 - 6 мм. Что скажете?

Прикрепленные файлы


  • 0

#44 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 714 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 14 января 2018 - 20:18

можно и составным

а зачем?


  • 1

#45 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 201 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 14 января 2018 - 21:32

Длина по корпусу 6м, ширина 3м
При осадке корпусом 0,38м (под транец) водоизмещение 460кг.
При осадке корпусом 0,45м водоизмещение 750кг.
Поплавок 6 х 0,48 х 0,75+0,2(плавник)
Полный объем одного поплавка 1,21м3

0003.001.JPG 0003.002.JPG 0003.004.JPG 0003.003.JPG 0003.005.JPG


  • 0

#46 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 768 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 15 января 2018 - 07:40

Ну вот, нормальный катамаран..
Меня последнее время не покидают мысли о плоской палубе, насиделся на выпуклых))
  • 0

#47 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 495 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 января 2018 - 08:02

Чтобы быть лёгким, мультик должен быть изготовлен из "замученных"  (по Сержу) поверхностей. Жёсткая "камбоджа" способствует продавливанию плоских палуб. Особенно тонких. Особенно на волне. Сержу много раз писал, что на малых мультиках  балки ДОЛЖНЫ висеть над поплавками, пропуская "пронизанные" корпусами волны. Ну, не понял коллега.  Жаль. :(

Прикрепленные изображения

  • ADK copy.jpg

  • 0

#48 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 201 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 15 января 2018 - 09:10

Меня последнее время не покидают мысли о плоской палубе, насиделся на выпуклых))

Еще удобнее сидеть на "скамейках", поднятых над уровнем моста/палубы.

getaway15full.jpg 2017Getaway012.jpg

 

Чтобы быть лёгким, мультик должен быть изготовлен из "замученных"  (по Сержу) поверхностей. Жёсткая "камбоджа" способствует продавливанию плоских палуб. Особенно тонких. Особенно на волне. Сержу много раз писал, что на малых мультиках  балки ДОЛЖНЫ висеть над поплавками, пропуская "пронизанные" корпусами волны. Ну, не понял коллега.  Жаль. :(

В данном случае легко разворачиваемые поверхности применены для упрощения постройки.

Ваше мнение, относительно поднятия моста над поплавками на малых катамаранах, Серж, в принципе разделяет, по крайней мере для некоторых случаев.

Ветрова.jpg ;)

 

Но в данном случае (по ТЗ от ТС) предпочел добавить объем для поплавка, так сказать "размазал" по высоте. Для увеличения запаса по водоизмещению и для встроенных рундуков.


  • 1

#49 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 768 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 15 января 2018 - 10:11

Я не в восторге от схемы бэшки, палуба поднята над корпусами, сложная конструкция, куча мест где можно ногу сломать и тд. А вот скамейки сила
  • 0

#50 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 495 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 января 2018 - 13:13

На "скамейках" не сидел. Наверное, удобно: не надо коленки поднимать выше ушей. В частности, девушкам. У нас на рамах были сетки, от которых камбоджа, как ватрушка.  Но можно натянуть тряпочку в этом месте, или чуть вынести жёстким кринолином, не гоняться же. Ломаных ног на "В" не было. По палубе сапожищами не бегали, только по сетке и балкам.

П.С. Поплавок "Торнадо" легко развалить до 1,5 м, создав огромный запас водоизмещения в надводной части. И напротив, обжать до 600 мм. Это мы с ребятами проверили прошлым летом.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей