СУДОВОЙ ЖУРНАЛ
Катамаран ШАМАН. История кругосветного путешествия в цифрах и красках
6 июня 2018 года. 183й день Пути Шамана.
Вчера вышли с Сардинии на Сицилию. Поначалу грустили по поводу отъезда семьи, а утром ветер скис и капитан нашел себе заботу – посчитать расход топлива под мотором. После хитрых манипуляций и изучения техдокументации картина с расходом топлива прояснилась.
Двигатель yanmar 4jh4-te
Объем 1,995 л, 55 квт, генератор – 12в, 125а
Обор - 1200 расх - 1л скор - 3.3уз. На 100миль - 30ч.\30л на баке 2100м
Обор - 1400 расх - 1,5л скор - 3.8уз. На 100миль - 26ч.\39л на баке 1600м
Обор - 1600 расх - 2,0л скор - 4,4 уз. На 100миль – 22ч.\44л на баке 1450м
Обор - 1800 расх - 3,0л скор - 5,1 уз. На 100миль - 19 ч.\57л на баке 1100м
Обор - 2000 расх - 4,0л скор - 5,8 уз. На 100миль - 17 ч.\68л на баке 950м
Обор - 2200 расх - 5,0л скор - 6,3 уз. На 100миль – 15,5 ч.\77л на баке 800м
Обор - 2400 расх - 7,0л скор - 7 уз. На 100миль - 14 ч\98 л на баке 650м
Заодно выяснили и расход топлива электрогенератора
Модель ONAN MDKBN-50 - 11 kw
Без нагрузки 0.9 л\час
Нагрузка - 2,75 квт - 1.5л\ч
Нагрузка - 5,5 квт - 2.2л\ч
Нагрузка 8,25 квт - 3.0 л\ч
Нагрузка 11квт - 4.0 л\ч
Весь день дул фордевинд и мы шли под геннакером. Под вечер раздуло до 14-15 узлов. Капитан сварил Неповторимый суп и мы сытые и довольные беседовали о Вечном и строили грандиозные планы по продвижению к нашим Целям. В 22-16 – вдруг раздался сильный удар в корпус судна. Я предположил, что лопнула треснувшая ванта. В темноте мы пытались определить природу удара, разглядывая такелаж. Боцман, Константин Георгиевич, раньше всех определил повреждение. Вырвало блок крепления муры и мура (веревка, держащая геннакер) повисла на блоке и стопоре.
Начали спускать геннакер, а порывы как раз усилились. Боцман уцепился за веревку от чулка и его чуть в космос не забросило. Сразу решили срочно Георгича откармливать, чтобы в следующий раз ветром не сдуло.
В общем, все обошлось удачно. Общими усилиями на геннакер одели чулок и утихомирили его на палубе. Открыли геную – скорость упала вдвое. Под геннакером шли 8-9 узлов при ветре 13-15 узлов. А только под генуей 4,5 – 5, но так как до Сицилии оставалось совсем не много – решили грот не поднимать. Все-равно до утра в марине швартоваться не хотели.
Прикрепленные изображения