решили что для постижения глубины мысли нужно все ж таки вызвать электрика )))))))))))))))))
ничего особенного нет в этом измерении, токи нагрузки выбираем произвольно, важно что бы сильно различались при нагрузке 1 и 2. Пошагово- взяли первый тестируемый акк. нагрузили произвольной нагрузкой через амперметр, пусть галогеновой авто лампой на примерно 5 ампер. Записали точное значение . Затем убираем амперметр, подключаем эту же лампу напрямую без амперметра, который переключаем на измерение напряжения, точно измеряем его на клеммах акка. Вот и получили значения тока-1 и напряжения-1, затем тоже проделываем с нагрузкой 2, пусть это 3 или 4 таких лампы , что бы не превысило максимальное значение измеряемое тестером. В приведенном примере точность определения внутр. сопротивления акка будет не высокой, т.к. выбрали размер нагрузки2 около 20 А, из-за предела прибора, было б точнее с шунтом на 200-500 А. Важно долго не измерять значение тока на около 20А, предельных для тестера, т.к. шунт прибора разогревается и меряет не точно(нужно или измерить быстро сек. около 2-3 или остужать его вентилятором). ну а дальше мы знаем напряж. 1 и ток1 и напряж 2 и ток 2 вбиваем в формулу и вычисляем. Если не понятно, что спрашивайте.
нагрузочную вилку за две копейки. Это все что надо для диагностики аккумуляторов.
Из моего опыта абсолютно бесполезный прибор.
Два раза на автомобиле - продавцы батарей тыкали этой вилкой и она показывала, что аккумулятор отличный и он отлично заводил машину, но вот гидроник работал от него только 1 час и я приходил в теплую машину, а заводить ее уже было нечем ;-) Так же менял 2 раза батареи на яхте. С точки зрения нагрузочной вилки - отличные батареи, а вот с точки зрения батарейного монитора, емкость их была едва 25% от номинала. Использование нагрузочной вилки не дает никакой полезной информации.
. Использование нагрузочной вилки не дает никакой полезной информации.
Дает инфу о внутреннем сопротивлении (деградации) аккума. Вы её не получите не нагрузив стандартный акк 60А*ч током хотя бы 100 А (ток через балластный резистор вилки). Для аккум большей емкости ток пропорционально желательно увеличивать при измерениях.
Дает инфу о внутреннем сопротивлении (деградации) аккума. Вы её не получите не нагрузив стандартный акк 60А*ч током хотя бы 100 А (ток через балластный резистор вилки). Для аккум большей емкости ток пропорционально желательно увеличивать при измерениях.
Ну и чего вы дальше то будете с этой информацией делать? Мне вот 4 раза в разных местах говорили, что отличная батарея (про разные батареи)диагностировав вилкой, а в реальности емкость была сильно меньше нормы.
В сервисном центре ниссана и более сложным прибором батарею проверяли, а толку ноль.
Емкость можно измерить, только разрядив батарею и посмотреть. Так, что самым необходимым в нашем случае является батарейный монитор, который будет показывать нам сколько Ач мы истратили. И как только мы заметим, что при тех же Ач напряжение стало меньше - будет понятно, что емкость батарей упала.
Сообщение отредактировал bisoft: 18 июля 2018 - 10:14
ничего особенного нет в этом измерении, токи нагрузки выбираем произвольно, важно что бы сильно различались при нагрузке 1 и 2. Пошагово- взяли первый тестируемый акк. нагрузили произвольной нагрузкой через амперметр, пусть галогеновой авто лампой на примерно 5 ампер. Записали точное значение . Затем убираем амперметр, подключаем эту же лампу напрямую без амперметра, который переключаем на измерение напряжения, точно измеряем его на клеммах акка. Вот и получили значения тока-1 и напряжения-1, затем тоже проделываем с нагрузкой 2, пусть это 3 или 4 таких лампы , что бы не превысило максимальное значение измеряемое тестером. В приведенном примере точность определения внутр. сопротивления акка будет не высокой, т.к. выбрали размер нагрузки2 около 20 А, из-за предела прибора, было б точнее с шунтом на 200-500 А. Важно долго не измерять значение тока на около 20А, предельных для тестера, т.к. шунт прибора разогревается и меряет не точно(нужно или измерить быстро сек. около 2-3 или остужать его вентилятором). ну а дальше мы знаем напряж. 1 и ток1 и напряж 2 и ток 2 вбиваем в формулу и вычисляем. Если не понятно, что спрашивайте.
еще раз спасибо. я понял почему не понял ))))
когда в голове куча гораздо более своевременных задач - то мозг не погружается в изучение и постижение даже простой задачи.
будем в переходе - обязательно изучу и попробую следовать Вашим советам. еще раз большое спасибо.
а пока...
стоим палубу.
выбираем и покупаем тузик
красим уши на мачте
заказываем фильты, масла импеллеры ремни, лампы
строим новый диван в кокпите
меняем пару поплавков помп
ремонтируем лезиджек и лезибег
вырезаем новую доску под гик, чтобы гик не бил по панелям
покупаем обвязки штормовые
ремонтируем второй душ в кокпите
устанавливаем форвард-сканнер
меняем парус. снимаем новый и ставим старый грот
меняем оторванный блок муры
ищем новый АИС. купил новый матсутек 33й. оказалось - выброшенные деньги. не работает. наверное бракованный.
И все таки? Вот у вас 8 батарей с разным сопротивлением - и чего это вам дает?
Разделить на группы по пиковому потреблению тока. От группы с самым большим внутренним сопротивлением питать устройства которые берут мало тока, но постоянно включены. Это не потребительский подход, зато разумный с точки зрения грамотной эксплуатации электрики. В дальнейшем позволит не выбрасывать разом все банки на помойку, а менять по мере старения по группам или даже по несколько штук.
Сообщение отредактировал Aleksk: 18 июля 2018 - 16:31
Разделить на группы по пиковому потреблению тока. От группы с самым большим внутренним сопротивлением питать устройства которые берут мало тока, но постоянно включены. Это не потребительский подход, зато разумный с точки зрения грамотной эксплуатации электрики. В дальнейшем позволит не выбрасывать разом все банки на помойку, а менять по мере старения по группам или даже по несколько штук.
и потом как вы все эти группы будете заряжать? следить за их разрядкой?
За 6 лет использования лодки не придумал зачем надо делать что то еще, кроме стартерной батареи и сервисного банка. Все остальные усложнения просто избыточны.
15-18 июля 2018 года. 224й день Вдохновляющего Путешествия вокруг света. 2058я миля Пути Шамана.
События шли плотной шеренгой в союзе с 40ка градусной жарой и сил на судовой журнал не хватало. Сегодня просто перечислю некоторые из них.
С якорной стоянки напротив пляжа нас прогнали, так как была инаугурация Эрдогана.
Мы НАКОНЕЦ-ТО первый раз сдали 351 литр какушат. То есть, скорее всего, у нас два туалетных танка по 200 литров каждый.
Я впервые оставил сына на необитаемом острове одного, снабдив складным ножом, бутылкой воды, куском колбасы и фонариком.
По возвращении сын был жив, здоров и счастлив.
Провели палеонтологические изыскания на острове и был найден полный скелет доисторического дельфина. Который был собран в ящик и доставлен на катамаран к полнейшему неудовольствию боцмана.
Сын впервые постирал собственные вещички. Стирал и приговаривал:
Обстоятельства и люди вынудили…
Заказали новую подушку для нового дивана в кокпите. Завтра ждем.
С огромным трудом открутили две из четырех ромбовидных ванты. Зачистили уши и покрасили. На днях будем ставить обратно.
Но главное – НАКОНЕЦ-ТО поменяли батарейный блок. В результате чего капитан испытал совершенно божественное наслаждение, граничащее с экстазом, при нажимании на кнопочки на батарейном дисплее.
И еще было много более мелких забот, которые слились в одно варево в купе с плотной и вязкой июльской жарой, проходящей лишь к ночи.
Однажды Цветок Розы, увидел себя Цветком Розы. Большой, темно-бордовой Розы, цветущей среди высоких луговых трав, почти у самой вершины холма. На лепестках застыли крупные капли росы и первый луч солнца бриллиантом сверкнул на рассвете.
Чуть подул свежий ветерок и качнул бутон. Цветок улыбался встающему Солнцу.
Он был в смятении. От густых и чарующих ароматов на этом склоне… От того, что оказался среди диких и буйных трав таким не похожим на них и таким ярким…
От того что рядом, не было ни одной другой Розы. И еще от множества других мыслей, роящихся над ним подобно целой тучи заботливых пчел.
Занимался жаркий летний день и Цветку снова становилось душно. Вдруг он захотел быть сорванным прямо сейчас и наконец-то умиротвориться в сладкой прохладе Вазы, наполненной ключевой водой. С каждой минутой, это желание становилось все сильнее и нестерпимее. Приближалось время Жатвы.
Цветок знал, что сорванный днем он быстро увянет и что Дорогие Цветы собирают в конце дня, после заката Солнца. И так же он помнил, что нужно было дотерпеть, но страстное желание быть сорванным нарастало. Оно множилось с гудением бесцеремонных пчел и порханием легкомысленных бабочек. С порывами безудержного Ветра и сводящего с ума щебетания птиц…
Так приближалось Время Благоухания.
Вдруг он услышал Песню Садовника. Она лилась и лилась и давала ему силы.
Цветок начал тихо подпевать. Сначала где-то в глубине бутона и очень тонко и почти робко. Но с каждой нотой, с каждым звуком Голос Цветка становился тверже.
Цветок Розы запел во весь голос. И хотя саму его Песню никто не слышал, кроме него самого, бабочка, застывшая на его лепестке, все-таки почувствовала ее вибрацию…
День пролетел неожиданно быстро. Казалось, еще минуту назад было утро и перед Цветком Розы лежал огромный и душный Полдень, но вот уже Багряное Солнце ласкало краешек Горизонта. Оставалось несколько минут дня и вот-вот наступит пьянящий Вечер.
Пока Цветок думал об этом - Солнце исчезло за седыми вершинами. Всем своим телом, всем бутоном и всеми листьями он почувствовал сладость Удовлетворения.
Его терпение вознаграждалось…
И многие, казалось вечные часы служения, давали невероятное ощущение Умиротворения. День завершался благородно и благотворно.
Цветок Розы источал накопленный за день аромат и наслаждался собственным терпением.
Это был Момент Истины…
СУДОВОЙ ЖУРНАЛ. Катамаран ШАМАН. 19-25 июля 2018 года. 231й день Вдохновляющего Путешествия вокруг света. 2058я миля Пути Шамана.
Недавно попалась на глаза замечательная мысль: "яхтинг - это возможность заниматься ремонтом в самых красивых уголках планеты"
Это я к тому, что - Время экстазов продолжалось!!! ))))))))))
Ну во-первых наконец мы построили два рейлинга для кормовой палубы и капитан хоть немного, но таки удовлетворил свой архитектурный голод.
Во-вторых, построили турник!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Не с первой, но со второй попытки!!!
По совместительству турник будет служить стойкой для ветрогенератора.
В-третьих – боцман совершил трудовой подвиг. Снял ромбованту. Зачистил места крепления. Сообща мы оценили глубину коррозии и капитан принял решение – красить и ставить ванту обратно. Константин Георгиевич в ветренную, и при мерзком волнении погоду, обработал праймером и все установил на место.
В-четвертых, мы с 7й попытки таки купили тузик. Точнее не тузик, а целый ТУЗИЩЕ - WHALY 370!!! По словам производителя - самый крепкий и надежный в мире.
Вообще – миниэпопею о приобретении подходящей шлюпки стоит описать подробнее. Так что ждите в ближайшем будущем.
Еще было сделано много мелочей, о которых достаточно упомянуть лишь мельком:
Сшили новый диванчик в кокпит.
Залатали лейзибег.
Поменяли 4 кнопки на электролебедки.
Отремонтировали второй душ в кокпите.
И - устроили грандиозную стирку…
Мы, это в смысле, Боцман – Константин Георгиевич Цвиговский.
Капитан – тем временем воспитывал сына… а воспитание, знаете ли, штука весьма хлопотная…
О планах.
Завтра, выходим в недельный поход. Покатаем по островам и бухтам прибывших друзей. Затем снова вернемся в Мармарис, доделаем палубу и последние штрихи. И, так же, наконец-то домой вернется наш матрос – Саня Никитин. (надеюсь уже все заметили отсутствие видеоконтента. Это мы остались без оператора на время)
После завершения всего запланированного на Турцию – выйдем потихонечку на запад. Погуляем по островной Греции. Потом нас будет ждать Черногория, Хорватия, Италия и так далее…
Желающие смогут присоединиться. Одна каюта будет свободна с 1го августа.
Так же сообщаем о все еще свободной вакансии. Приглашаем на Шаман в кругосветку, в постоянную команду - энергичного, позитивного и непьющего участника. Мы решили усилить команду новым членом, а по сему, ищем:
Либо опытного яхтенного рулевого. И чем больше опыта – тем больше шансов на попадание в команду.
Либо рукастого механика-электрика. Не обязательно с опытом парусного судовождения. Рулить мы научим - было бы желание.
Либо и то и другое в одном лице )))))))))))
Более детальные условия обсудим в личной переписке.
Продолжение следует…
П.с. кстати… если у кого есть какие вопросы – задавайте, не стесняйтесь.
СУДОВОЙ ЖУРНАЛ. Катамаран ШАМАН
История ещё одного Кругосветного Путешествия 26 августа 2018 года. 264й день и 2118я миля Пути Шамана или в Поисках Великого Интереса)))
Итак, за прошедшие пару днёв у нас произошло следующее.
За 110 евро мы вписались в Грецию на Родосе и настало нам счастье, то есть теперь чашка кофе латте – 3,3 евро. А обед в скромном ресторанчике 39 евро.
Мы нашли мастера по парусам и сдали в ремонт наш грот. Обещались в понедельник вернуть и взять с нас всего два миллиона евро.
Но это все мелочи!!! Главным событием вчерашнего дня был тестовый подъем Шаманёнка на новопостроенную арку из нержавейки. Кто не следил за нашими новостями – напомню. Неудержимый архитектурный голод побудил капитана к строительству дополнительной палубы между поплавками Шамана. Но вместе с этим возникла и необходимость в новой системе подъема тузика. Так как палуба и висящий на шлюпбалках тузик – конфликтовали друг с другом.
Инженерный гений капитана не спал всего три недели и придумал четырехметровую арку, с помощью которой он надеялся легким движением руки поднимать шлюпку на построенную палубу.
Таков был замысел.
И так как капитан имеет характер выдержанный и целеустремленный многими усилиями арка и стойки для двух ветрогенераторов были успешно установлены.
Испытания ветряков прошли успешно и после небольшого танца с шаманским бубном они стали давать существенную прибавку к ранее установленным солнечным панелям.
Первичный анализ показал, что на стоянке на Родосе, при солнышке и ветре в 15-20 узлов, панели и ветряки забивают 960 амперный батарейный блок под завязку к 14-00 часам дня. При этом ночью мы ветряки отключаем чтобы не мешали спать. Общий расход на стоянке у нас около 25 ампер в час. Это 10 на холодильники, 15 на инвертор и зарядку всевозможных гаджетов и освещение.
Посмотрим как это будет выглядеть во время хода под парусом. Там картина резко меняется. Во-первых, возрастает расход до 35 в час, так как добавляется навигация и во-вторых уменьшается доход от затененных панелей.
Но… сегодняшний рассказ не ветряках и не о панелях, а про арку тузика!!!
Так вот… закрепили мы вчёра Шаманенка на арке и маленько приподняли. Даже не отрывая от воды. 4х метровая труба изогнулась дугой, а капитан снял кепку и поскреб рукой макатурлочку.
Однако… , - произнес он и задумался на минуту.
Затем родил новую гениальную идею нового крепления тузика, и команда принялась крепить его ближе к стойкам. И действительно.
Тузик шатаясь оторвался от воды и повис на прилично изогнувшейся и крепко шатающейся нержавеющей конструкции. Капитан снова замер в благородном размышлении, в этот раз подперев рукой подбородок.
А в это время…
Какой-то подлый катер прошел мимо и поднял приличную волну. Катамаран качнуло на волнах. Тузик, висящий в воздухе, забился в истерике и раскачался так, что загнул всю эту хлипкую конструкцию бантиком.
Вся команда оживилась – это становилось забавным!!! В общем, 200 килограммовая шлюпка вместе с мотором, была прекрасным дисбалансом на волнах. И инерция сделала свое дело - рама загнулась и покосилась, чем изрядно веселила команду и капитана.
Тузик сняли и начали спасательную операцию против покосившейся конструкции. С помощью топенанта, недюжинной грубой физической силы капитана и боцмана и какой-то матери, арка совершенно чудесным образом приобрела первоначальную геометрию, а команда – неоценимый опыт и море эмоций.
Остросюжетный фильм по этому поводу ждите в ближайшем будущем, а сегодня смотрите еще одну серию о строительстве всего этого безобразия.
В довершение поста отвечаю на вопросы, задаваемые в письмах.
Как попасть на Шаман? Так вот, напоминаю, что присоединиться к экспедиции можно тремя способами.
Во-первых, на Шамане путешествуют мои близкие друзья. То есть, если мы с Вами ранее не дружили, то можно со мной подружиться, и я с удовольствием увижу Вас на борту.
Во-вторых, можно вписаться в постоянную команду. Тут нужно быть полезным команде и экспедиции.
В-третьих, за денежки. Ваша помощь в 100 евро в день будет не лишней и место в экспедиции, в двухместной каюте - Ваше.
В-четвертых, с помощью Вашего воображения, Вы можете сопереживать нам и мысленно присутствовать на борту. Для этого мы много снимаем и стараемся показать самые яркие, самые красивые и самые добрые впечатления. Ваши отзывы, комментарии, вопросы и предложения по маршруту и всему прочему – самая большая НАГРАДА. Особо отмечу, что Ваше внимание - гораздо ценнее денег.
Выбирайте, к какой категории Вы относитесь и давайте вместе исследовать этот мир снаружи и внутри. Так как Путь Шамана, это больше путешествие к себе, нежели развлечение.
Итак… В добрый Путь!!!
Сообщение отредактировал Shaman77: 26 августа 2018 - 18:01