Извините за очередную пространственно - рссудительную тему
Не знаю в какую сторону думать дальше...
нигде не могу нагуглить подобного, с акцентом на водоизмещающий режим. Все катамараны или парусные, или просто две надувные сосиски к которым привинтили мотор.
Основные хотелки:
катамаран - ради остойчивости при очень большом удлинении корпусов, разборности и обитаемости (большая палуба)
Путешествия сначала хотя бы по крупным рекам и озерам, затем по прибрежной зоне морей. .
эффективное движение в водоизмещающем режиме с мотором 5-10л/с с возможностью абы как выйти на глиссирование с небольшим грузосм с мотором 40-50 л/с
(5л/с на основе китайца, а 40л/с уже имеется)
водоизмещение 800-1000кг, но как правило загрузка меньше, длина 6-7м., но зависит от степени разборности (может быть и 5-9 метров)
Моему делитантскому уму универсальные обводы видится такими: линия киля не должна иметь подъема в корму, но корпус сзади должен максимально сужаться, килеватость на задней трети стремится к нулю, транец имеет отрицательный наклон. То есть задняя часть днища будет типа гидролыжи, но сужающийся корпус и косой транец не будут сильно мешать в водоизмещающем режиме. Но даже если мои домыслы верны - не на глазок ведь строить :-)
второй вопрос - технология изготовления корпусов и способ разборности.
Один из вариантов - это жесткие корпуса и секционность, обсуждавшаяся тут в одной странной теме "одного актёра":-). Вариант, затронутый там же - прицепляя заднюю секцию делать корпус "более водоизмещающим". Насколько бредово?. Очевидный минус - не отказаться от трейлера при перевозке, затруднена доставка на поезде. Материал корпусов в рамках этой темы вторичен, вряд ли фанера, вряд ли возьмусь за стеклопластик. Возможно освою сварку алюминия или ПНД.
Второй вариант - на уровне сырой идеи. Каркасно-надувной с пространственной рамой. (Чтобы отказаться от надувных корпусов-двустволок, без которых не достичь комфортного клиренса и маленькой ширины корпуса при требуемом водоизмещении). Рама имеет 3 шпангоута, транец, штевневый узел и кильсон. Шпангоут - это три муфты, соединенные треугольником, в муфты вставляются трубки стрингеров и кильсона. Вместо трубы кильсона в задней части - плоская панель. Каркас обтягивается шкурой со шнуровкой сверху. Тугостью шнуровки можно регулировать типа "скуловатость"/ В шкуру вкладываются два надувных гандончика.
Сообщение отредактировал OlegGB: 16 января 2018 - 23:03