Перейти к содержимому

Фотография

Что такое ЦИВ и с чем его едят?

Цифровой избирательный вызов.

Сообщений в теме: 44

#1 V.V.G.

V.V.G.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Москва-Сочи
  • Судно: шлюп 34 ft.
  • Название: "Яуза"

Отправлено 06 марта 2018 - 00:07

 Доброго времени суток, господа форумчане.

Есть у меня радиостанциястанция с функцией "ЦИВ, вот и решил углубиться в тему...  На просторах интернета десятки статей про глобальную систему связи и ЦИВ, в частности. Но все статьи, как оказалось - выдержки из из какой-то одной - достаточно запутанной. Все описания состоят из общих фраз, цифр с указанием частот и т.п, но конкретных примеров использования я так и не нашел, основной принцип так и не понял.

Короче - запутался я совсем, и вот. назрело два-три вопроса:

1. Номер MMSI, который присваивается судну и прописывается в AIS - это тот же самый номер, который прописывается и в радиостанцию?

2. Где можно популярно прочитать именно о практическом использовании ЦИВа? Например - вижу судно на горизонте... как мне вызвать его посредством ЦИВ? (если такое вообще возможно). Как кто-то меня может вызвать ЦИВ-ом? и т. д.

3. Принцип работы системы AIS прекрасно понимаю. Принцип ЦИВ - полнейшее непонимание.

Объяснит кто-нибудь на пальцах?


  • 0

#2 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 06 марта 2018 - 00:17

В вики достаточно полно описано:

https://en.wikipedia...lective_calling

https://ru.wikipedia...рательный_вызов


  • 0

#3 V.V.G.

V.V.G.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Москва-Сочи
  • Судно: шлюп 34 ft.
  • Название: "Яуза"

Отправлено 06 марта 2018 - 00:52

В вики достаточно полно описано:

https://en.wikipedia...lective_calling

https://ru.wikipedia...рательный_вызов

Разумеется, я прочитал это в первую очередь. Но, простите. какое мне дело до последовательности и способа шифрования данных, когда не понятен сам практический принцип.?


  • 0

#4 V.V.G.

V.V.G.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Москва-Сочи
  • Судно: шлюп 34 ft.
  • Название: "Яуза"

Отправлено 06 марта 2018 - 00:58

В вики достаточно полно описано:

https://en.wikipedia...lective_calling

https://ru.wikipedia...рательный_вызов

Разумеется, я прочитал это в первую очередь. Если вы считаете это исчерпывающей и понятной для "чайника" информацией...  


  • 0

#5 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 06 марта 2018 - 02:25

:smilie_none:

Вы просили популярно.

:smilie_none:

Как тональный телефонный набор.  

Только с возможностью вызова не одного а нескольких абонентов. Чем больше цифр тем меньше количество абонентов.

Чтобы не относящиеся к тебе вызовы на одной частоте не слушать и не отвлекаться.

В носимых сухопутных радиостанциях такое есть.

:smilie_none:

Эта технология уходит не развившись. 

Через спутник просто адрес абонента и все. Рассылка идет по списку адресов. 

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 06 марта 2018 - 02:29

  • 0

#6 Nadazero

Nadazero

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 06 марта 2018 - 10:20

 

:smilie_none:

Эта технология уходит не развившись. 

 

:smilie_none:

 

 

DSC - неотъемленная часть GMDSS. Возможность индивидуального вызова отдельного судна не является основной,собсно практически не используется в обычной практике.Основная задача - подача ,ретрансляция сигналов бедствия с возможностью детализации и отслеживание таких сигналов в автоматическом режиме на частотах УКВ и ПВ-КВ. На данный момент нет никаких сведений о том,что технология ЦИВ будет изъята из ГМССБ.

С Уважением, специалист SAR.


Сообщение отредактировал Nadazero: 06 марта 2018 - 10:47

  • 0

#7 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 06 марта 2018 - 10:21

Дам очередной вредный совет. Все судовые радиостанции ГМССБ, а радиостанция с ЦИВ как раз к ним и относятся, согласно Международного Радиорегламента, должны эксплуатироваться лицами, имеющими соответствующий диплом. Ответ простой - идите учиться. В противном случае своими неправильными действиями в системе ЦИВ можно и бед натворить, например подтвердить прием сигнала бедствия до подтверждения его приема береговой радиостанцией.


  • 2

#8 Nadazero

Nadazero

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 06 марта 2018 - 10:37

Дам очередной вредный совет. Все судовые радиостанции ГМССБ, а радиостанция с ЦИВ как раз к ним и относятся, согласно Международного Радиорегламента, должны эксплуатироваться лицами, имеющими соответствующий диплом. Ответ простой - идите учиться. В противном случае своими неправильными действиями в системе ЦИВ можно и бед натворить, например подтвердить прием сигнала бедствия до подтверждения его приема береговой радиостанцией.

:)  + 1500 

 

Читайте книжку от Макаровки . Легко написано.


  • 0

#9 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 06 марта 2018 - 10:59

:)  + 1500 

 

Читайте книжку от Макаровки . Легко написано.

Дайте ссылочку на книжечку-то - знания освежить.


  • 0

#10 Nadazero

Nadazero

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 06 марта 2018 - 11:06

Дайте ссылочку на книжечку-то - знания освежить.

https://www.dropbox....DSS3wk.pdf?dl=0  

 

Есть посвежее , нужно время поискать по сусекам. 


Сообщение отредактировал Nadazero: 06 марта 2018 - 11:11

  • 1

#11 V.V.G.

V.V.G.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Москва-Сочи
  • Судно: шлюп 34 ft.
  • Название: "Яуза"

Отправлено 06 марта 2018 - 13:32

Дам очередной вредный совет. Все судовые радиостанции ГМССБ, а радиостанция с ЦИВ как раз к ним и относятся, согласно Международного Радиорегламента, должны эксплуатироваться лицами, имеющими соответствующий диплом. Ответ простой - идите учиться. В противном случае своими неправильными действиями в системе ЦИВ можно и бед натворить, например подтвердить прием сигнала бедствия до подтверждения его приема береговой радиостанцией.

Трудно не согласиться с вашим утверждением, однако большая часть существующих контор, предлагающих за несколько занятий пройти курс ГМССБ, занимается лишь тратой денег и времени курсантов. Поэтому, хотелось бы самостоятельно и обстоятельно во всем разобраться и подготовиться.


https://www.dropbox....DSS3wk.pdf?dl=0  

 

Есть посвежее , нужно время поискать по сусекам. 

Спасибо, полезный материал.


  • 0

#12 V.V.G.

V.V.G.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Москва-Сочи
  • Судно: шлюп 34 ft.
  • Название: "Яуза"

Отправлено 06 марта 2018 - 13:51

Видите ли - во всех материалах по ГМССБ дается слишком много технических подробностей, абсолютно не нужных любителям, но сильно затрудняющих понимание материала. Ну, например, все мы весьма успешно пользуемся интернетом, сотовой связью и GPS навигаторами. При этом, никто не задумывается: на каких частотах все это работает, как там сигнал модулируется и на какой высоте спутники летают - это просто не нужно пользователям.

 Большинство радиостанций, которыми оборудованы маломерные суда, имеют функцию ЦИВ (подозреваю, в сильно усеченном в отличие от профессиональной техники варианте). Подозреваю также, что большая часть судоводителей маломерного флота (даже имеющих лицензию на использование радиостанций), понятия не имеют о том, как правильно всем этим пользоваться, но признаваться в этом не хотят и спросить стесняются. Я не стесняюсь)). На просторах интернета найти публикацию, доступным и простым языком объясняющую всю эту "кухню", мне не удалось, поэтому и задал вопрос в форуме.

Надеюсь, тема будет полезна и интересна не только мне.


  • 1

#13 Nadazero

Nadazero

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 06 марта 2018 - 14:37

ОК,спрашивать не зазорно. Жмете красную кнопку - отправляеете неподготовленный сигнал бедствия в ЦИВе. Остальное - лучше не надо.Принцип и регламент - учиться.Как то так.Удачи.


  • 3

#14 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 06 марта 2018 - 15:19

https://www.dropbox....DSS3wk.pdf?dl=0  

 

Есть посвежее , нужно время поискать по сусекам. 

Спасибо! Знания - сила, хоть я рацию практически и не использую. Учился лет 7 назад и всё забыл из-за отсутствия практики.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 06 марта 2018 - 15:20

  • 0

#15 V.V.G.

V.V.G.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Москва-Сочи
  • Судно: шлюп 34 ft.
  • Название: "Яуза"

Отправлено 07 марта 2018 - 01:44

ОК,спрашивать не зазорно. Жмете красную кнопку - отправляеете неподготовленный сигнал бедствия в ЦИВе. Остальное - лучше не надо.Принцип и регламент - учиться.Как то так.Удачи.

Понятно. Кратко, исчерпывающе, особенно, про красную кнопочку. Спасибо.  (Примерно так нас и учили лет десять назад на курсах одной из московских... название не буду говорить).


  • 0

#16 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 07 марта 2018 - 10:10

Понятно. Кратко, исчерпывающе, особенно, про красную кнопочку. Спасибо.  (Примерно так нас и учили лет десять назад на курсах одной из московских... название не буду говорить).

 
С этого места можно поподробнее? В Москве есть два учебно-тренажерных центра по подготовке операторов ГМССБ  - в Московской академии водного транспорта (МГАВТ) филиале Государственного университета морского и речного флота им. С.О.Макарова  (ГУМРФ) и в НОЧУ ЦДП «СТОРМ». Оба центра имеют свидетельства о соответствии от Минтранса на подготовку по программам операторов GOC и ROC (профессиональные дипломы). Кроме того «СТОРМ» ведет подготовку по программам SRС и LRС (для маломерных судов, не подпадающих под Конвенцию СОЛАС).  К сожалению, в России эти дипломы государственными структурами не выдаются и учебные центры не освидетельствуются.
Кроме этих центров есть несколько школ, которые ведут подготовку операторов УКВ по различным программам. И хотя на этих курсах знакомят с системой ГМССБ, но подготовкой операторов ГМССБ не являются.


Сообщение отредактировал RaNav: 07 марта 2018 - 15:00

  • 0

#17 V.V.G.

V.V.G.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Москва-Сочи
  • Судно: шлюп 34 ft.
  • Название: "Яуза"

Отправлено 07 марта 2018 - 13:11

 
С этого места можно поподробнее? В Москве есть два учебно-тренажерных центра по подготовке операторов ГМССБ  - в Московской академии водного транспорта (МГАВТ) филиале Государственного университета морского и речного флота им. С.О.Макарова  (ГУМРФ) и в НОЧУ ЦДП «СТОРМ». Оба центра имеют свидетельства о соответствии от Минтранса на подготовку по программам операторов GOC и ROC (профессиональные дипломы). Кроме того «СТОРМ» ведет подготовку по программам SRO и LRO (для маломерных судов, не подпадающих под Конвенцию СОЛАС).  К сожалению, в России эти дипломы государственными структурами не выдаются и учебные центры не освидетельствуются.
Кроме этих центров есть несколько школ, которые ведут подготовку операторов УКВ по различным программам. И хотя на этих курсах знакомят с системой ГМССБ, но подготовкой операторов ГМССБ не являются.

Я проходил обучение в одной из многочисленных частных яхтенных школ. (Правда.. больше 10-ти лет назад). Нас знакомили, конечно, с радиооборудованием, правилам работы в эфире, даже сертификаты какие-то давали.... Рассказывали также про систему ГМССБ но - практически в таком же виде, как в википедии - т.е. несколько абстрактных предложений)). 

 Учиться, конечно, нужно - я не спорю. Но, считаю, что заканчивать профессиональные курсы радиооператора для владельца небольшого прогулочного судна - избыточно. Хотелось бы подготовиться самостоятельно, причем не для того, чтобы сдать экзамен и получить какой-то там сертификат, а для себя, чтобы понимать - что происходит и уметь реально пользоваться имеющимся оборудованием.  На мой взгляд, беда в том, что не хватает хорошей литературы, в которой  простым и доступным языком был бы написан курс радиооператора маломерного судна, в объеме достаточном для практического применения (в том числе, и про красную кнопочку)). 


  • 0

#18 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 07 марта 2018 - 13:21

На днях озадачился вопросом получения знаний «радио оператора»  и подтверждения оных «корочкой».

Курсы можно пройти в Санкт-Петербурге - Морской учебно-тренажерный центр

 Оператор ГМСCБ маломерного судна морского района А1 (GMDSS Short Range Certificate – SRC) - http://prof.gumrf.ru...alomernye-suda/

Выдают корочки с печатью -  Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова.

Для получения профессиональных корочек надо гораздо больше пройти курсов и сдавать в морском порту экзамены, что не рационально для судоводителя  маломерного судна.

 

Для себя понял, получить официальные корочки не представляется  рациональным занятием,  корочки Учебного центра Макарова сомнительны, посему изучение материала самостоятельно и применение на практике, выход из этой ситуации.


Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 07 марта 2018 - 13:27

  • 0

#19 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 07 марта 2018 - 15:34

....  На мой взгляд, беда в том, что не хватает хорошей литературы, в которой  простым и доступным языком был бы написан курс радиооператора маломерного судна, в объеме достаточном для практического применения (в том числе, и про красную кнопочку)). 

 

Кажется я Вас понял. Дело в том, что все курсы операторов ГМССБ, хоть профессиональные(ROC/GOC), хоть маломерные (SRC/LRC), включают практическую подготовку на тренажерах, соответственно учебные пособия по теоретической части содержать минимум сведений по практике. Так как считается, что эти навыки будут отработаны на тренажере. Т.е. в учебном пособии пишут ЧТО надо делать, но не пишут КАК надо делать. Так что или учиться или искать того, кто Вам это все покажет на вашем оборудовании.


  • 0

#20 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 07 марта 2018 - 15:55

ОК,спрашивать не зазорно. Жмете красную кнопку - отправляеете неподготовленный сигнал бедствия в ЦИВе. Остальное - лучше не надо.Принцип и регламент - учиться.Как то так.Удачи.

Доброго дня. В Одессе где сему обучают ?


  • 0

#21 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 07 марта 2018 - 19:46

На Youtube есть видео, например - Simulatori corsi Gmdss SRC, LRC, GOC e ROC

https://youtu.be/PtT4AnbxI00


  • 0

#22 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 07 марта 2018 - 21:10

На днях озадачился вопросом получения знаний «радио оператора»  и подтверждения оных «корочкой».

Курсы можно пройти в Санкт-Петербурге - Морской учебно-тренажерный центр

 Оператор ГМСCБ маломерного судна морского района А1 (GMDSS Short Range Certificate – SRC) - http://prof.gumrf.ru...alomernye-suda/

Выдают корочки с печатью -  Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова.

Для получения профессиональных корочек надо гораздо больше пройти курсов и сдавать в морском порту экзамены, что не рационально для судоводителя  маломерного судна.

 

Для себя понял, получить официальные корочки не представляется  рациональным занятием,  корочки Учебного центра Макарова сомнительны, посему изучение материала самостоятельно и применение на практике, выход из этой ситуации.

чего же сомнительного то? в Макаровке?


  • 1

#23 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 07 марта 2018 - 21:25

1. Номер MMSI, который присваивается судну и прописывается в AIS - это тот же самый номер, который прописывается и в радиостанцию?

2. Где можно популярно прочитать именно о практическом использовании ЦИВа? Например - вижу судно на горизонте... как мне вызвать его посредством ЦИВ? (если такое вообще возможно). Как кто-то меня может вызвать ЦИВ-ом? и т. д.

3. Принцип работы системы AIS прекрасно понимаю. Принцип ЦИВ - полнейшее непонимание.

Объяснит кто-нибудь на пальцах?

1. Да.

2. Если речь не идет о сигнале бедствия, то ЦИВ это аналог смс, отправляется для УКВ на 70 канале (на этом канале больше и ничего сделать нельзя), при отправлении данного цифрового сообщения Вы сначала указываете номер MMSI которому оно адресовано, потом номер канала на котором хотите поговорить - и все. Говорить будете обычным образом.

3. ЦИВ это или отправление нажатием одной кнопки сигнала бедствия, или это согласование описанном способом в п.2 канала связи. То есть Вы не занимаете 16 канал для согласования другого канала связи, а это происходит автоматически.


  • 1

#24 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 07 марта 2018 - 21:54

Корочки Макаровки - http://prof.gumrf.ru...04/svid-src.pdf

 

/в подтверждении того, что он прошел тренажерную подготовку по программе «Оператор ГМССБ маломерного судна морского района А1/

 

Ну прошел и прошел.


  • 0

#25 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 07 марта 2018 - 22:22

Корочки Макаровки - http://prof.gumrf.ru...04/svid-src.pdf

 

/в подтверждении того, что он прошел тренажерную подготовку по программе «Оператор ГМССБ маломерного судна морского района А1/

 

Ну прошел и прошел.

ну не знаю.мне уже лет 20 как хватает.правда я из простых лягушек-понты не заколачиваю :-)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей