Значит нужно более детально рассмотреть ограничения для прото и серии.Может Пого 3 по своим характеристикам уже догнал прото.
#52
Отправлено 07 ноября 2019 - 23:34
Но разная скорость у разных лодок, не недостаток класса, а его огромное достоинство, на мой взгляд. Он позволяет классу развиваться постоянно.
По наблюдению за открытыми классами, первые лет 15 - 20 идёт качественный рост, скачками, но потом все выравнивается. Не взирая на разные решения, все лодки начинают ходить приблизительно одинаково, и улучшения становятся очень небольшими, малозаметными. Это, скорее всего, и происходит между Пого 3 и различными Прото. Ещё 10 лет, совсем старые лодки выпадут из класса и тип лодки не будет давать очевидного преимущества, мастерство будет решать.
#53
Отправлено 08 ноября 2019 - 12:11
Значит нужно более детально рассмотреть ограничения для прото и серии.Может Пого 3 по своим характеристикам уже догнал прото.
Ну что, посмотрел правила. Честно говоря, тут разница огромная:
Мачта на 1 м может быть выше;
Осадка на 0,4 м больше;
Качающийся киль только для Прото;
Водяной балласт только для Прото;
Подводные крылья, шверты только для Прото (для серийных можно только 1 киль + 2 пера руля);
Для Прото ограничение материалов только в том, что не тяжелее свинца и без титана, тогда как для серийных уголь, арамид, свинец (!) запрещены.
То есть в первой группе идут более лёгкие, с большим количеством парусов ещё и крылатые лодки, в другой намного более скромные. Однако после 1200 миль лидер первой группы оторвался от лидера второй всего на 30 миль. Третья лодка тоже серийная.
Единственное, что можно предположить, что Прото проектировались для более сильных ветров. Лодка полноценно выйти на крыло не может, и выходит, что все шверты/крылья только увеличивают сопротивление, практически не давая преимущества.
Но разная скорость у разных лодок, не недостаток класса, а его огромное достоинство, на мой взгляд. Он позволяет классу развиваться постоянно.
По наблюдению за открытыми классами, первые лет 15 - 20 идёт качественный рост, скачками, но потом все выравнивается. Не взирая на разные решения, все лодки начинают ходить приблизительно одинаково, и улучшения становятся очень небольшими, малозаметными. Это, скорее всего, и происходит между Пого 3 и различными Прото.
Если Вы стали владельцем какой-то лодки свободного класса, то через несколько лет Вам придётся её менять ибо она (особенно если это одна из первых лодок) уже не может конкурировать с более новыми. Вот и выходит, что для борьбы за какие-нибудь места необходим серьёзный бюджет.
С другой стороны, это позволяет новичкам более просто входить в класс, так как старые лодки продаются довольно дёшево. Недавно выкладывали в одной из тем, как продавался старый Mini 6.5 меньше чем за 10000 евро.
Я не верю, что серийные лодки будут ходить как Прото, слишком уж большая разница в ограничениях.
Тем временем, Ирина поднялась уже до 28 места. А так как лидеры уткнулись в пятно со слабым ветром, отрыв не изменился. Но скоро ветер должен слегка усилится и лидеры снова поедут с прежней скоростью.
Прикрепленные файлы
#54
Отправлено 08 ноября 2019 - 18:34
Многое из перечисленного вами дает преимущество на острых курсах-они идут полняком.
На полняке мини уже, наверное, достигли максимально-возможные скорости( "НАСЫЩЕНИЕ ПО СКОРОСТИ").Поэтому всякие навороты дают незначительный прирост скорости.
Где-то я видел ограничение на минимальный общий вес прото.Может пого к нему тоже уже приблилизилось.
Аналогичное наблюдалось на ВОЛЬВО.Ограничения: мах длина,мах высота мачты,мах осадка,мин веса.На этапе Кейптаун-Сидней( 3500 миль) в течение 22 минут финишировали первые три яхты.
#56
Отправлено 11 ноября 2019 - 11:41
Многое из перечисленного вами дает преимущество на острых курсах-они идут полняком.
На полняке мини уже, наверное, достигли максимально-возможные скорости( "НАСЫЩЕНИЕ ПО СКОРОСТИ").Поэтому всякие навороты дают незначительный прирост скорости.
Где-то я видел ограничение на минимальный общий вес прото.Может пого к нему тоже уже приблилизилось.
Аналогичное наблюдалось на ВОЛЬВО.Ограничения: мах длина,мах высота мачты,мах осадка,мин веса.На этапе Кейптаун-Сидней( 3500 миль) в течение 22 минут финишировали первые три яхты.
Вполне может быть, что яхты уже близки к пределу своей скорости в таком размере. Однако для Прото всё-таки предел должен быть чуть дальше, чем для серии. И вот Франсуа Жамбо начал потихоньку уезжать от Амброджо Беккариа. Думаю, что к концу гонки отрыв дорастёт миль до двухсот.
В правилах я не нашёл ограничений по весу, может невнимательно прочёл.
Во тут комментарий Василия Алексеева по поводу гонки за 9 число.
Тем временем Ирина на 27 месте. Как я и говорил, ветер усилился, отставание от лидера снова начало расти.
Вроде тоже хожу на Мини. Только вот таких скоростей что-то достичь не могу, что я делаю не так?
#57
Отправлено 12 ноября 2019 - 11:08
Увы, вчера у Ирины Грачёвой произошла серьёзная проблема, как написал орг комитет гонки с мачтой. Она около 9 часов дрейфовала с около нулевой скоростью. После она сообщила, что помощь не требуется и намерена продолжить гонку, сейчас идёт, однако медленнее остальных участников.
#60
Отправлено 13 ноября 2019 - 12:36
Сейчас Ирина идет со скоростью около 4 узлов. Полным бакштагом (судя по карте) в направлении более слабых ветров.
Видимо, все плохо с рангоутом. До финиша, таким ходом, больше 10 суток. Лидерам осталось пара суток хода.
Печалька
Сообщение отредактировал Vada: 13 ноября 2019 - 12:40
#66
Отправлено 22 ноября 2019 - 09:57
Страница Ирины Грачёвой на FB https://www.facebook...3048?__tn__=K-R
Сейчас я на Мартинике, доставлена в целости и сохранности катамараном Ti Ble. И в первую очередь я очень благодарна команде за оказанный прием, огромную моральную поддержку и теплую атмосферу на борту.
***
Теперь сухие факты:
➡️ Трансат выдался очень тяжелым. Долгое ожидание старта. Два холодных фронта и 300 миль лавировки в октябрьском Бискае, сильные ветра вдоль португальского побережья, деламинация транца на первом этапе. На втором этапе : интенсивный старт и зона акселерации вдоль Гран-Канарии, ветра 20-25-30 все время после старта, шквалы из-под туч с порывами 35-45 начали приходить на середине пути, хотя ожидались миль за 300 до финиша, шквалило всю дорогу.
➡️ Моя мачта рухнула в полной темноте, на 3 сутки шквалов, 11 ноября, около 7 утра по UTC. Та ночь выдалась спокойной поначалу, и я могла немного отдохнуть. К утру стали снова приходить тучи, их очертания были видны, но не полностью. В промежутках между туч ветер падал аж до 12 узлов. Я несла средний спинакер и то брала, то отдавала риф на гроте. Я видела очертания тучи, прошедшей с подветра, получила от нее заход и ускорение. Видела тучу, проходящую с наветра, но по носу, получила от нее стандартный ожидаемый заход и усиление до 25. После все успокоилось. Шквал налетел быстро и внезапно, по силе 30 узлов, которые мы с лодкой смогли успешно преодолеть на увале и вытравив спинч. После пришел ливень с еще большим усилением, на котором мы ушли в брочинг. Брочинг – обычное, в общем, дело, и мы ждали лежа скорого ослабления – тучи двигались быстро с градиентным ветром. Ни один из слабых узлов лодки не был поврежден – паруса выдержали, бушприт держался. В один момент раздался тот звук, который ожидаешь с тревогой в такие моменты, и мачта сломалась на полметра выше гика. До финиша оставалось 1170 миль.
➡️ Наветренный вантпутенс прошел сквозь палубу. Внутри лодки тяга вантпутеса выполнена в виде 8 мм стального троса в опрессовке и с талрепом. Трос вырвало из опрессовки. Сам трос не имел следов повреждения, на фото видно линию, по которой проходила опрессовка. Можно ли было это предугадать?
➡️ У меня ушло около 5 часов на освобождение парусов и мачты на волне и под шквалами. Борт практически не был поврежден, и позже я смогла расположить мачту вдоль борта на трех точках крепления со стропами, что позволило мне безопасно манипулировать и полностью разоружить мачту. Грот порвался во время манипуляций немного – стащить огромный грот со сквозными латами с поврежденного ликпаза оказалось невероятно сложно. Я думала поднять мачту на борт, но это было сложно сделать одной, да и бессмысленно – мини не ходят на чиненных мачтах.
➡️ Первое судно сопровождения подошло когда я полностью освободила и отдала мачту. Сразу предложили эвакуацию, от которой я отказалась, намереваясь установить аварийное вооружение и восстановить автопилот. Вся система электроники NKE дала полный блэк-аут после крушения.
➡️ Еще несколько часов ушло на отсоединение остатков мачты, установку гика на ее место и наладку системы фалов. Гик был на 50 см длиннее обломка мачты, что давало возможность лучше установить паруса. Я начала со штормового стакселя, но очень быстро приладила рифленую геную. На порывах удавалось разгоняться аж до 5 узлов….но не по направлению к финишу. Размещенный вдоль борта большой стаксель сильно тянул в привод. В любом случае, задача быть на ходу до наступления темноты была выполнена.
➡️ Устала жутко, все тело саднило и болело. После ужасной ночи сразу принялась за починку автопилота. Удалось наладить поставку электричества, но только на один из трех дисплеев, который сообщил мне, что у нас КЗ на дата-кабеле. Естественно, при отдаче мачты, все провода были аккуратно обрезаны и заизолированы. Электрический контур не пострадал вообще – все приборы, свет, зарядки батарей функционировали нормально. Кроме контура электроники NKE, у которого, по сути, был поврежден только дата-кабель датчика ветра, который был также заизолирован. В общем, я испробовала все комбинации на трех соединительных коробках NKE, но определить и исключить кабель с КЗ так и не удалось. На это ушел еще один целый день.
➡️ Все время я считала миляж, скорости, получала прогнозы (на два дня вперед только) и рассчитывала дни, еду и риски. Поняв, что автопилот починить не удастся, а впереди прогнозировали изменения направления ветра и снижение его скорости, я запросила ближайшее судно сопровождения. Это был катамаран Ti Ble в 100 милях от меня. Еще более суток у меня было на раздумья в дрейфе. О всех аспектах моего выбора, мыслях и чувствах я расскажу вам на конференции в Питере, которую мы устроим при первой возможности.
➡️ Я дрейфовала почти 3 суток когда пришел катамаран, и окончательное решение покинуть лодку было очень непростым. Очень. Аспектов принятия такого решения много – от целей и задач проекта до рисков и уважения к чувствам близких. Я очень внимательно все продумала и взвесила. Спасательная операция была выполнена 14 ноября около 4 часов утра по UTC.
➡️ Лодка была оставлена на плаву. Как правило, в такой кондиции лодки доходят до берега и могут быть забраны владельцами или желающими забрать. Затопить мини практически невозможно, а полузатопленная лодка представляет большую опасность.
➡️ Трекер Yellow Brick был переведен в режим рапорта каждые 6 часов для сохранения батареи. На момент оставления лодки батарея 80%.
➡️ Была установлена аварийная VHF антенна на топ аварийной мачты. AIS оставлен включенным, чтобы лодка была видна проходящим судам. Зона видимости получилась 1-1,5 мили. Солнечная панель установлена и подключена на солнечном борту. Топливный элемент EFOY заряжен новым картриджем. Все сделано для неограниченной подачи электричества и поддержания AIS в работе.
➡️ Оставлены включенными ходовые огни и подсветка для лучшей видимости ночью.
➡️ На данный момент лодка продолжает дрейфовать на расстоянии 800 миль в зоне устойчивых пассатов, по направлению к Карибским островам, проходит примерно 25 миль в сутки. Предпринять действия по спасению на данный момент невозможно.
Сообщение отредактировал капитан с: 22 ноября 2019 - 10:29
#67
Отправлено 02 декабря 2019 - 12:59
Ирина сейчас на Мартинике. Пока в планах спасти лодку. Лодка за сутки проходит около 20 миль. Времени осталось не много, передатчик буде работать ещё примерно 1,5 месяца. Вроде даже есть кто-то, кто готов спасать лодку, но пока ещё не точно. Для этого понадобится пройти порядка 600 миль против пассата навстречу яхте, как-то её найти и отбуксировать.
#68
Отправлено 23 декабря 2019 - 23:45
https://www.youtube....eature=emb_logo
Сообщение отредактировал Serega boat: 23 декабря 2019 - 23:46
#70
Отправлено 07 января 2020 - 21:32
сарафанное радио сказало что Герман буксирует лодку Ирины на острова. видимо на Мартинику
В точку. https://www.youtube....h?v=BDULStOP3EM
#71
Отправлено 07 января 2020 - 22:22
ахаха, они что, на буксир никогда другую лодку не брали?)))
а если серьезно - то вообще-то высаживать человека без буксирного немножко рискованно - хз что с лодкой, а ты уже отошел, вдруг там шквал или еще чего - и ты лодку потерял из вида, а там твой матрос... ведь не проблема заранее приготовить буксирный (хоть временный), заложить одним концом у себя и уже с бухтой на лодку переходит матрос, сразу закладывает конец - и вуаля, лодка у тя рядом и привязана концом.
интересно, а могли они аккуратно подойти кормой? там вроде удобнее всего было бы переходить, и в случае чего всегда винтом можно вперед толкнуться.
ну и блин - свободные матросы всегда борта же одерживают, что бы не тюкнутся....
#73
Отправлено 09 января 2020 - 12:19
**** личные нападки ****
А тема про фактически профессионального яхтсмена с огромным опытом гонок и переходов. У нее в команде поддержки очень опытные люди типа Василия Алексеева и Михаила Матаруева. Ирина сама знает, что, когда и как ставить и куда лодку отправить. Сомневаюсь, что ей нужны советы. Даже при подготовке к гонке просить о финансовой поддержке на этом форуме отказалась, хотя предлагали.
Модераторы, почистите тему, пожалуйста.
Сообщение отредактировал БАР: 09 января 2020 - 18:49
#74
Отправлено 09 января 2020 - 19:05
Из сообщения Ирины я понял что ей нужна финансовая поддержка для гонки и страховка на будущую спасательную операцию.
Надеюсь, что профессионалы с этого форум хорошо понимают что такое хорошая страховка, которая покрывает все возможные в яхтенном спорте случаи, включая спасательную операцию для судна.
Вот тут озвучена цена профессиональной спасательной операции для судна 30 000 - 50 000 евро.
Эти выводы я сделал исходя из доступной мне информации.
Сообщение отредактировал ignat99: 09 января 2020 - 19:17
#75 Гость_Baba_Yaga_*
Отправлено 11 января 2020 - 03:05
Я, кстати, о Германе резко изменил мнение после этого эпизода, вернее не изменил, а сложил и довольно хорошее, хотя его зрителем не являюсь.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей