Коллега, пожалуйста, еще раз вдумчиво перечитайте ответ на Ваш вопрос.
Режимом Fracrional C автор называет режим использования этих аккумуляторов в качестве house bank, когда потребление от них в обычном режиме редко доходит даже до 0.3С, а "среднее" потребление составляет 15-20 А "for many cruising boats".
Верно. Автор делает все выводы именно для режима длительного разряда небольшими токами.
Графоманство конечно же присутствует, основные выводы уместились бы на страничку.
В частности, один из выводов - чтобы заменить LifePO4 емкостью 400 Ач, вам потребуется 900 Ач свинцовая батарея. При этом весить она будет больше на 182 кг .
LifePO4 деградируют от казалось бы небольшого напряжения заряда 14.1V, в случае если оно поддерживается часами, как это бывает в режиме поддержания напряжения (плавающий режим) в автоматических зарядниках для кислотных аккумуляторов. Например, при настройке зарядника на безобидный режим "гель", LifePO4 прослужит (потеря емкости в два раза) менее 200 циклов вместо 2000. Рекомендуется ограничивать верхнее напряжение на уровне 13.65 V. Использовать для зарядки лучше всего источник питания лабораторного типа с раздельными настройками ограничения как по напряжению так и по току (лучше, если будут дополнительные провода для измерения напряжения прямо на клеммах батареи).
LifePO4 можно заряжать только при положительной температуре (разряжать можно и при отрицательной).
LifePO4 лучше всего сохраняются при уровне заряда около 50%. Если их хранить полностью заряженными, то они деградируют по одному проценту в месяц. Поэтому такие батареи оптимальны при циклическом режиме работы (полный заряд, затем сразу же разряд, исчисляемый несколькими сутками, и так далее).
Нормально сбалансированные батареи (при 3.6V на банке) нуждаются в проверке состояния не чаще одного раза за два года.
==========
Название темы не отражает содержимого, т.к. здесь статья про конкретный тип батарей, а именно - LiFePO4.
Сообщение отредактировал Aleksk: 16 апреля 2018 - 14:33