Виктрон - большая удача. У меня Мастервольт - зарядник и комби. Переписка с головной конторой МВ ничего не дала.
А что не так с Мастервольтом? Насколько я помню, в нем можно все что угодно настроить. У вас какая модель, есть мануал в pdf?
Отправлено 18 апреля 2018 - 09:57
Отправлено 18 апреля 2018 - 11:04
Мужики, вы все не русские?
Или офисные менеджеры уже по русски и думать не могут? Понятно что вы не технари по профессии, у технарей денег только на гребную лодку может хватить.
Ведь вас читать, мозги вянут от этой "блатной" терминологии, да и слово генератор короче слова альтернатор, тем более если первое подсократить как "гену". Опять таки, среди специалистов используется слово "отсечка", когда хотят сказать о прекращении заряда по превышению зарядного напряжения, в старых НК аккумуляторах это называли дельтаV.
В своё время, при переходе со свинца, НК и НМН, я без труда нашёл всю необходимую информацию по литий-полимерам, литий-ионным и литий-железофосфатным аккумуляторам на русском языке, написанную специалистами и поэтому лишённую той лабуды и неточностей, что обычно сопутствует самиздату, где автор знает о предмете не больше вас.
Отправлено 18 апреля 2018 - 11:21
Отправлено 18 апреля 2018 - 13:20
Зачем критиковать, есть инфо точнее яснее, чем у иностранца, пожалуйста поделитесь, я лично не специалист по аккумам и литию, но мне Нужна Практическая инструкция, что как сделать, чтобы литий служил долго и качествено, спасибо.
Конкретно интересует вопрос, критично ли использовать альтернатор(гена на двигле)при 14.0-14.4в,тк иностранец рекомендует 13.8в
У каждого типа ячеек есть предельное напряжение заряда, который можно держать длительно, причём для каждого типа это не только напряжение но и условия, в которых происходит измерение.
Например для обычных свинцовых 12.6в - это полностью заряженный и выдержанный, на моторе в работе 14.4-14.6в,
свинец необслуживаемые 14.4-14.6в на авто в работе, но эти аккумуляторы так устроены, что при этих условиях заряжаются только до 85% от полной емкости, это сделано для того, чтобы они не перезаряжались и не выкипали. Чтобы зарядить такой аккум полностью надо подать 17.6в, тогда закипев он покажет что полностью заряжен.
Теперь по остальным литиевым, тут все похоже, только в отличии от НК и Нмн, литиевые не имеют эффекта памяти. Все литиевые не любят полную зарядку, если они находятся в режиме хранения, тогда надо снижать уровень заряда до 75-85%, например в ноутбуках есть режим сбережения батареи, если юзер в основном работает в стационарных условиях и питает комп от сети. Учитывая особенности эксплуатации аккумуляторов на яхте, надо следить за тем, когда вы оставляете лодку на стоянке, ваши бортовые батареи не были полностью заряжены. Дальше, у каждого типа литиевых есть номинал, он жёсткий, без вариантов ЛИ-ПО 3.7В, ЛИ-ИОН 3.6в и ЛИ-ЖФО4 3.3в. И у каждого типа есть нормированный ток заряда, тут уже возможны варианты, в зависимости от назначения и подгруппы, т.е. силовые и не силовые, но это прописывается на шильдике или этикетке самой батареи.
Балансировка, процедура обязательная, лучше ей не пренебрегать. Вообще, никакие преимущества не бывают бесплатными, поэтому за малый вес, малые габариты и большие токи приходится расплачиваться гимором. На яхте, если она не гоночная, наличие лёгких и ёмких батарей неочевидная роскошь, но только преимущества в отсутствии выделения водорода и возможность иметь в распоряжении всю ёмкость, оправдывает гимор, затраты времени на уход и на приобретение. Вот выбор автоматических
Отправлено 18 апреля 2018 - 13:33
Зачем критиковать, есть инфо точнее яснее, чем у иностранца, пожалуйста поделитесь, я лично не специалист по аккумам и литию, но мне Нужна Практическая инструкция, что как сделать, чтобы литий служил долго и качествено, спасибо.
Конкретно интересует вопрос, критично ли использовать альтернатор(гена на двигле)при 14.0-14.4в,тк иностранец рекомендует 13.8в
Конкретно по вашему вопросу, ответ простой - можно, т.к. верхний предел полностью заряженной ячейки LiFePO4 3.65в х 4 = 14.6в, это режим заряда.
Отправлено 18 апреля 2018 - 14:18
Зачем критиковать, есть инфо точнее яснее, чем у иностранца, пожалуйста поделитесь, я лично не специалист по аккумам и литию, но мне Нужна Практическая инструкция, что как сделать, чтобы литий служил долго и качествено, спасибо.
Конкретно интересует вопрос, критично ли использовать альтернатор(гена на двигле)при 14.0-14.4в,тк иностранец рекомендует 13.8в
Смотрю на друзей которые возятся с LiFePO4. Это не из разряда сел и поехал. Причем если у тебя одна сборка это один геморрой а если три то пять. Они с ними возятся постоянно и много. Зарядки, контролеры с графиками, балласты и .т.д и т.п. И генератор таки сдох на длительном переходе, еле хватило чтоб завестись при входе в марину .
Вот пару статей более мене понимающего человека и букв там в 10 раз больше. И ели порыться на сайте найдете еще больше.
http://nordkyndesign...ine-house-bank/
http://nordkyndesign...m-battery-bank/
Отправлено 18 апреля 2018 - 14:54
Я не правильно выразился, русское слово «альтернатор» - это генератор переменного тока, так же как «динамо-машина» - генератор постоянного тока.Я живу в России, говорю по русски, и на русском сайте хочу, чтобы люди изъяснялись по русски, пользуясь при этом правильной специальной терминологией, а не как кому хочется.
Сообщение отредактировал Navigator: 18 апреля 2018 - 15:13
Отправлено 18 апреля 2018 - 14:56
Я живу в России, говорю по русски, и на русском сайте хочу, чтобы люди изъяснялись по русски, пользуясь при этом правильной специальной терминологией, а не как кому хочется.
Ваше желание понятно. Может пора всех нас, "офисных менеджеров" одеть по форме и заставить передвигаться строем?...
Тем не менее, я рад что вы зашли сюда. Один термин "отсечка" того стоит.
Касаемо альтернатора. Как-то сложилось на лодках (в моем представлении как минимум)), что альтернатор - это генератор, который стоит на ГД и выдает 12/24 VDC. А генератор, гена или генсет - отдельный агрегат с собственным мотором, выдает 110/220 VAC.
Далее, я не встречал более полного и толкового описания работы с ЛФП, чем в разбираемой статье. Тем более на русском. Поделитесь вашими источниками.
Отправлено 18 апреля 2018 - 15:14
imho, не стоит заимствовать в качестве англицизма alternator. Нет в русском языке такого слова, и оно не нужно, только порождает путаницу: генератор переменного тока, вырабатывающий постоянный ток. На автомобилях, яхтах, катерах, тракторах и пр. стоят генераторы. Той или иной конструкции, принципа работы, выдающие постоянный или переменный ток с тем или иным числом фаз - но все они генераторы. Устройства, преобразующие механическую энергию в электрическую.
Отправлено 18 апреля 2018 - 15:36
Отправлено 18 апреля 2018 - 17:38
А что не так с Мастервольтом? Насколько я помню, в нем можно все что угодно настроить. У вас какая модель, есть мануал в pdf?
Chargemaster 12/100-3 и Mass Combi 12/2500-100. Мануалов естественно море. В принципе все работает, но уверенности что правильно нет т.к. девайсы не предназначены для работы с ЛФП.
Я не выполнил начальную балансировку ячеек, просто не знал что это надо. На фотке выше видно что две ячейки у меня абсолютно одинаковы, а другие две не совсем. Самое смешное, что специальный хитрый зарядник на лодке есть http://www.store.rev...1200/GT1200_165 и если бы знал, при отъезде с лодки осенью переподключил бы ячейки в параллель.
Отправлено 19 апреля 2018 - 04:55
Chargemaster 12/100-3 и Mass Combi 12/2500-100. Мануалов естественно море. В принципе все работает, но уверенности что правильно нет т.к. девайсы не предназначены для работы с ЛФП.
Все современные зарядники, имеющие режим "литий" (включая Мастервольт и Виктрон), отличаются от "простых смертных" только настройками параметров, включая отсечки по току и напряжению. Сам же "классический" 3-х шаговый цикл заряда остался неизменным.
Вы меняли какие-либо параметры при переходе на литий? Что у вас заряжает Mass Combi, только сервисный батареи или стартерную тоже?
Отправлено 19 апреля 2018 - 06:20
Отправлено 19 апреля 2018 - 09:05
Спасибо коллеге Vlad_il за ссылки на очень хорошую статью с нормальным техническим языком без разглагольствований.Я не выполнил начальную балансировку ячеек, просто не знал что это надо. На фотке выше видно что две ячейки у меня абсолютно одинаковы, а другие две не совсем.
Сообщение отредактировал Navigator: 19 апреля 2018 - 17:52
Отправлено 19 апреля 2018 - 10:03
Весной проверил ячейки - везде 3.2. Ничего не балансировал 3 года.
Отправлено 19 апреля 2018 - 14:45
...
Да, когда долго на береговом питании, ставлю 13.6, этого достаточно.
...
У береговых зарядников есть (у МВ это точно есть) "плоский" режим, без балк-абсорбшин-флотинг - вы это подразумеваете?
Автор обсуждаемой статьи утверждает, что ЛФП не любят длительного Floating режима, для них предпочтительнее цикличность. Рекомендует в марине вообще отключать банк ЛФП и пользоваться дополнительной кислотной батареей... Чем дальше в лес, тем толще партизаны)
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей