Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3162

#1151 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 03 февраля 2020 - 13:08

Фуфло! Не Вы, конечно. Фирмы. Сам на такой работаю. Знаю, сколько бабок гребут за так.

 

Коллега я тоже работаю на фирме котрая дешевизной не отличается.Но судя по акциям фирмы на рынке продажи идут хорошо. 

 

Но в данном случае цену назначает рынок. Если фраер  клиент готов платить - цена будет максимально большая. Если клиент уйдет к другим или начнет искать другие решения то фирме прийдется снизить цену . А если других решений нет и клиент без этого жить не может то  заплатит столько сколько ему скажут. :)

Еще год назад в литиевых батареях для морского использования была 1 - 2 фирмы, которые и задавали ценообразование. Как и писал коллега Pashka79 на последней выставке в Дюссельдорфе было уже около 20 фирм которые этим занимаются. Думаю что на следующей выставке их будет уже не 20 а 40. Соответственно цена тоже пойдет вниз, так как то му же Мастервольту прийдеться объяснить почему его батареи стоят в 2 раза дороже или снизить цену и т.д. Или как прмер предложить гарантию на 5 лет вместо года или .......


  • 3

#1152 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 03 февраля 2020 - 14:15

Mastervolt вообще только растет, если пять лет назад просили 5000€ 360, и готовы были говорить о скидках.
То в прошлом году крикнули 7000 %[]
  • 0

#1153 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 05 февраля 2020 - 14:51

про диод уехало в отдельную тему.https://forum.katera...go-stabilitron/


  • 1

#1154 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 08 февраля 2020 - 04:13

Я тупо исследую ситуацию. И думаю, что и как я сделаю для себя. РР точно выдает импульсы 15-16В (если не больше), городить сложную систему не хочется. 

 

Мне сейчас сложно инициализировать написанное, ибо откат на две страницы ничего не дал, но РР выглядит так: 

 

рр380.jpg

 

А регулятор напряжения - это несколько иное. Хотя функции сходны.


  • 1

#1155 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 20 февраля 2020 - 00:28

_


  • 4

#1156 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 апреля 2020 - 14:07

Приобрел через авито аккумулятор LiFePo4 75Aч у Антона (Жулебино). Оч приятный в общении человек, рекомендую всем. Провел разрядный тест лампочкой, 4.4А. Выдал 75Ач, напряжение 13,5В в начале теста и 12В в конце теста.

Буду использовать на Веге 27, как основное и единственное хранилище энергии вместо 3х80Ач Tudor dual marine, которые верой и правдой отслужили 8 лет.


  • 0

#1157 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 10 апреля 2020 - 14:13

Приобрел через авито аккумулятор LiFePo4 75Aч у Антона (Жулебино). Оч приятный в общении человек, рекомендую всем. Провел разрядный тест лампочкой, 4.4А. Выдал 75Ач, напряжение 13,5В в начале теста и 12В в конце теста.

Буду использовать на Веге 27, как основное и единственное хранилище энергии вместо 3х80Ач Tudor dual marine, которые верой и правдой отслужили 8 лет.

Хм,  а как вы поддерживали разрядный ток 4.4 ампера и при 13,5 и при 12 вольтах?

Некорректный тест однако, ошибочка процентов так под 15 в сторону завышения


Сообщение отредактировал Kizilkum: 10 апреля 2020 - 14:18

  • 0

#1158 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 апреля 2020 - 14:20

Хм,  а как вы поддерживали разрядный ток 4.4 ампера и при 13,5 и при 12 вольтах?

Некорректный тест однако, ошибочка процентов так под 20 в сторону завышения

Я никак не участвовал в процессе. Только фиксировал показания, которые были на экране. :) 

Он и в Втч считает. Насчитал чуть больше 1кВтч. 1000/75=13,3В


  • 0

#1159 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 апреля 2020 - 21:35

Зарядил обычной автозарядкой. Максимальный ток 10А. До 99% заряда он принимал максимальный ток. В течении одного процента ток начал падать, дошел до 3А, напряжение дошло до 14,4В и зарядник отключился. Т.е. примерно в 2 раза быстрее свинца. А если будет 50А с альтернатора, то в 5 раз! :)

Тоже 1кВтч получился. 


  • 0

#1160 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 апреля 2020 - 11:27

Разрядная характеристика LiFePo4 75Ач (элементы EVE), разряд лампой, ток 4.4А. Battery monitor WOOLIIS WLS-PVA-100, с кольцом.

В таблице: процент разряда - напряжение. После полной зарядки напряжение 14,4В. В начале теста (при подключении нагрузки)  напряжение 13.5В. Снимал показания каждый час, иногда через 2 часа. Закончил к вечеру через 14 часов на отметке 83% и отключил нагрузку. За ночь напряжение не изменилось. На следующий день продолжил испытания. 

5% -   13,2

17% - 13,2

24% - 13,1

36% - 13,0

41% - 13,0

53% - 13,0

59% - 13,0

65% - 12,9

71% - 12,9

76% - 12,8

83% - 12,8

88% - 12,7

92% - 12,6

95% - 12,3

100% - 12,0

Т.е. аккумулятор отдал 100% номинальной емкости до 12 вольт и дальше продолжал отдавать электричество. 

 

Коллеги, у кого есть ссылка на аналогичную таблицу для _нового_ стартерного, гелевого и др свинцового аккумулятора, буду признателен. Интересно сравнить. 


  • 0

#1161 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 23 апреля 2020 - 13:07

Хм, а как вы поддерживали разрядный ток 4.4 ампера и при 13,5 и при 12 вольтах?
Некорректный тест однако, ошибочка процентов так под 15 в сторону завышения

Вот этой лампочкой он ток и поддерживал.
Сопротивление её зависит от температуры спирали. Температура зависит от протекающего тока. Ток - от приложенного напряжения.
Лампа накаливания - это простейший и доступнейший источник тока.
И ошибочка будет раз в десять меньше Вашей оценки.

С уважением.
  • 0

#1162 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 23 апреля 2020 - 13:11

Вот этой лампочкой он ток и поддерживал.
Сопротивление её зависит от температуры спирали. Температура зависит от протекающего тока. Ток - от приложенного напряжения.
Лампа накаливания - это простейший и доступнейший источник тока.
И ошибочка будет раз в десять меньше Вашей оценки.

С уважением.

это из учебника, или вы сам проверяли? Рекомендую проверить, ибо хоть эффект и есть, но он явно не совсем тот что вы описали


  • 0

#1163 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 23 апреля 2020 - 14:00

это из учебника, или вы сам проверяли? Рекомендую проверить, ибо хоть эффект и есть, но он явно не совсем тот что вы описали

Неоднократно.
И эффект именно тот. Как в учебнике.

IMG_20200423_125438_compress66.jpg
Это раз.

С уважением.

P.S. Начальное напряжение 4.05 В было. Ток был 0.6 А.
Долго вольтметр искал...
Сами "проценты" посчитаете?..

Сообщение отредактировал plis: 23 апреля 2020 - 14:07

  • 0

#1164 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 23 апреля 2020 - 14:13

Просто, на счёт аккумуляторов со мной нет смысла спорить. Лучше спрашивать.Хобби это у меня.


IMG_20200423_121829_compress11.jpg

P.S.
Это два.
IMG_20200423_131154_compress24.jpg

С уважением.

Сообщение отредактировал plis: 23 апреля 2020 - 14:13

  • 0

#1165 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 23 апреля 2020 - 14:24

Это три.
IMG_20200423_132155_compress27.jpg

С уважением.
  • 0

#1166 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 23 апреля 2020 - 14:38

Вы только что продемонстрировали безграмотность.

Падение напряжения на одну десятую вольта вызвало падение тока на пол процента. А если взять нармальные приборы, то можно будет померять и точнее


  • 0

#1167 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 23 апреля 2020 - 14:43

Эт Вы демонстрируете непонимание того, что десятые - это десятые,
А проценты - эт сотые.
Т.е., изменение тока в десять раз меньше изменения напряжения.
С уважением.

Сообщение отредактировал plis: 23 апреля 2020 - 14:44

  • 0

#1168 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 23 апреля 2020 - 20:51


Лампа накаливания - это простейший и доступнейший источник тока.


С уважением.

И не надо никаких генераторов-аккумуляторов  и прочей лабуды?


  • 0

#1169 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 23 апреля 2020 - 21:40

И не надо никаких генераторов-аккумуляторов и прочей лабуды?

Нет, не надо, потому что источник тока - элемент схемы, двухполюсник, сила тока через который не зависит от напряжения на его зажимах.
Необходим и достаточен для разряда аккумулятора постоянным током.
Вы с какой целью интересуетесь?..

С уважением.

Сообщение отредактировал plis: 24 апреля 2020 - 02:48

  • 0

#1170 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 24 апреля 2020 - 03:46

...Коллеги, у кого есть ссылка на аналогичную таблицу для _нового_ стартерного, гелевого и др свинцового аккумулятора, буду признателен. Интересно сравнить.

Скорее всего такой таблицы не будет. Провести такой эксперимент с новым свинцовым аккумулятором - это значит сделать его старым свинцовым аккумулятором.


С уважением.
  • 0

#1171 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 апреля 2020 - 15:28

Скорее всего такой таблицы не будет. Провести такой эксперимент с новым свинцовым аккумулятором - это значит сделать его старым свинцовым аккумулятором.


С уважением.

:)

Посмотрел в инете. Экспериментирует народ с разрядом свинцовых тоже. Получается в среднем для AGM они отдают 50% емкости до 12В. Но рекомендуют разряжать не более чем на 30%. Т.е. коэффициент пересчета необходимой емкости между свинцом и литием - 2-2.5 раза. 


  • 0

#1172 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 апреля 2020 - 17:25

Коллеги, у кого есть ссылка на аналогичную таблицу для _нового_ стартерного, гелевого и др свинцового аккумулятора, буду признателен. Интересно сравнить.

У меня есть, но сильно не нового и на 9Ah (паспортной)

Скорее всего такой таблицы не будет. Провести такой эксперимент с новым свинцовым аккумулятором - это значит сделать его старым свинцовым аккумулятором.

Мягко скажем - это не так.

Просто, на счёт аккумуляторов со мной нет смысла спорить. Лучше спрашивать.

Поспорить со мной можно, только непросто  :)

Хобби это у меня.

И у меня :)

Screenshot_2020-04-24_14-16-10.png


Сообщение отредактировал nvc: 24 апреля 2020 - 17:25

  • 1

#1173 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 апреля 2020 - 17:58



 

 Но рекомендуют разряжать не более чем на 30%.

Да всё верно!

При этом Вы можете очень просто посчитать живучесть.

Обычно у свинца ~350 полных циклов.

Разряд до %50 и полный последующий заряд (это важно) - получим ~700 таких циклов.

Разряд до  %30 - соответственно ~450 раз.

 

Что потом ?

Да по разному увы.

У каких то  просто электроды в банках "отгнивают" :(

У когото положительные пластины в труху .

А некоторые продолжают жить и здравствовать, теряя конечно же  в ёмкости.

(FullChargedCapacity)

 

В общем насчет убийства свинцового акка одним глубоким разрядом - "слухи оказались несколько преувеличены" :)

 

Дело в том, что для обучения микросхемы монитора аккумулятора, требуется цикл полной разрядки/зарядки и не один. Как правило два цикла.

А при отсутствии опыта, какового у меня не было, и все десять, пока "попал в размер" с параметрами настроек.

 

Ну и поскольку эксперементы ставил, и пока еще ставлю, на акке который:

1) жил долгое врема в UPS

2) потом перестал нормально держать UPS

3) полгода стоял на подоконнике у владельца UPSа

4) был отдан мне как вобще дохлый

 

При этом напряжение на клеммах составляло  11.953 вольта

 

Оказался не совсем дохлый, а если точнее, то совсем не дохлый.

После нормального заряда CC/CV  показывает вот те параметры, что на скриншоте.

При этом, как я выше сказал, я его мучал глубокими разрядами (10.10 вольт)  при токе 1/5 C (~1.8A)

Пока микросхему обучал и вообще понимал, что к чему и как с этим жить :)

 

Так вот при обучении надо разрядить акк и оставить на несколько часов так, написано до 5ти часов может понадобится, но нужные флаги в МС взводились раньше, часа через три обычно.

 

После чего заряд CC/CV до упора (сутки гдето на всё) после чего опять отстой часа два три, и снова разряд в "ноли".

"ноли" - это 10.10 вольт  И это не предел, потому что это 1.69 вольта на элемент, по паспорту допустимо (при таком разрядном токе) 1.60 вольта на элемент = 9.60 вольт на весь акк. Ну вот ТАК не гонял, хотя надо попробовать еще раз обучить микруху с новыми данными.

 

Просто нужно понимать, что таких глубоких циклов у свинца будет немного, в районе 350.

Но один два раза - ни о чем,  если не бросить его так на сутки и более, тогда есть большие шансы словить сульфат.

 

Ну и да, данный пример с аккумом еще говорит о херовости устройства UPS'ов.

Конкретно этот из UPS SVEN, и сам акк SVEN тоже.

То есть там он уже не заряжался до своей (остаточной) емкости - хотя при нормальном заряде всё в порядке.

 

Еще;

Поскольку я тоже обеспокоен таким разрядом, касательно своих основных свинцовых в лодке, то я написал китайцам на завод изготовитель (Leoch)  и тупо вот спросил - че будет мол за один / два раза с такими условиями (времена привел и все данные что выше) ибо микросхему надо обучать.

 

Ответ был таков, что ничего не будет за исключением сокращения "счетчика" циклов, ну то есть можно сказать, что выработан полный один или два цикла которые надо отнять от паспортных.

 

P.S. Сорри, что в этой теме ибо вроде как оффтоп получается :(

Но это опыт и данные очень немалой проделанной  работы.


  • 1

#1174 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 24 апреля 2020 - 20:22

Поспорить со мной можно, только непросто  :)

И у меня :)
attachicon.gifScreenshot_2020-04-24_14-16-10.png

Техасский инструмент пользуете?.. )
У них этого добра - не побрать, эт да...
Скажите, вы тоже разрядили акб до 83% за 14 часов и пошли спать, а потом продолжили разряд?..

С уважением.
  • 0

#1175 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 апреля 2020 - 22:39

Техасский инструмент пользуете?.. )
У них этого добра - не побрать, эт да...

Ага :)

Только документация (уже писал гдето) написана:
Не теми словами.
Не в том месте.
Не на ту микросхему.
И с ошибками.
А части нужной информации нет вообще и приходится клещами вытягивать на e2e.ti.com
А еще части нет вообще и не будет потому что "proprietary information"

Но сама микросхема суперская вот просто суперская!
 

Скажите, вы тоже разрядили акб до 83% за 14 часов и пошли спать, а потом продолжили разряд?..

Да какжешь пошел ..... Сидел красноглазил :blink:

Более того они довольно внятно пишут, что это основная ошибка при обучении. (прерывание разряда)

Микруха не апдейтит Learned status в этом случае.

 

Только 14 часов - чет... многовато имхо, там же 1/5C они хотят, а это часа четыре с полтиной.

Но все равно красноглазил ибо срання не получалось начинать цикл никак.

Или Вы про полный цикл ?

 

Разряд - отстой - заряд - отстой - разряд - отстой ну и уже заряд при Learned status 0x06?

 

Вот на втором разряде да, уже под 14 часов набегает.

Только моментик.... со свинцовым акком всё не так, как в доке на _эту_ микросхему:)

Кстати я написал верную последовательность. В доке она другая.

 

P.S. я до этого пытался сделать алгоритм самостоятельно.

Изучил тонны доков и описаний по аккам. Диссеры читал, исследования и т.п. и т.д.

Ну там все в основном "сферический конь в вакууме" и восьмиэтажные системы уравнений.

В итоге понял, что нихерна сам не сделаю нормально.

И освоил эту микруху - доволен :)

 

P.P.S. и поэтому когда я вижу как люди кидаются на китайские показометры - ну писать я уже устал, просто ржу :)


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей