Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3173

#1226 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 мая 2020 - 14:36

Вот что не нравится, так это категоричность.

Вы у "автозвуколюбителей" спросите насчет второго акка. Как раз для магнитолы.

 

Я думаю, что Вы на своей лодке (лодках)  никогда не жили подолгу без розетки.

Могу и ошибаться конечно, но по Вашим постам выглядит это так.

Отсюда какие то максималистские и неверные выводы.

Зачем вы уводите в сторону все время, в какие-то узкоспециальные истории? Автозвук, кэмперы... Какое отношение это имеет к большинству автолюбителей? Никакого. У вас лично есть второй аккум? Нет. И у меня нет. И ни на одной из 10-ти машин не было. Я пользуюсь всей электрикой авто и с выключенным двигателем. И вы тоже пользуетесь. И никак это не влияет на жизнь стартерного аккумулятора, если разряжать его в меру. 

 

Вы ошибаетесь. Я скорее с розеткой не жил. :) Все, что я пишу, основано на моем опыте. У меня на московской лодке даже зарядника 220/12В нет. Демонтировал за ненадобностью. Не подключаюсь к розетке никогда. Солнечная панель 100Вт, аккумы 240Ач. В Средиземке с мая по сентябрь шел на яхте из Хорватии в Болгарию - тоже без подключения к розетке. Солнечные панели 220Вт, аккумы 300Ач.


  • 0

#1227 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 мая 2020 - 15:36

Зачем вы уводите в сторону все время, в какие-то узкоспециальные истории?

А Вы ? :)
Зачем Вы все время приводите примеры НЕ из яхтинга ?

Автозвук, кэмперы... Какое отношение это имеет к большинству автолюбителей?

Ваши примеры так же не имеют отношения к яхтингу.
Ок, давайте тогда только о яхтенном применении и яхтенном опыте говорить в дальнейшем, договорились ?
 

Вы ошибаетесь. Я скорее с розеткой не жил. :)
Все, что я пишу, основано на моем опыте.
....

Ok, этот момент понял и принял.
Я и написал, что могу ошибаться, заметьте кстати категорично не высказывался потому что всегда есть какието вещи, которые я могу не знать.

Ну а раз так... честно скажу, для меня, Ваш опыт странен.

Вернее не опыт (см ниже мой) а Ваши призывы этому следовать.

Впрочем и для других, наверное, тоже странно выглядит.
Не зря на большинстве яхт отдельная стартерная батарея - это как неприкосновенный запас.

И я уже описывал, далеко не гипотетическую ситуации, когда люди оставались с высаженной сервисной и вдруг оказавшейся нерабочей стартерной, и всё это в сложных условиях.
Кто то из них разбил лодку о камни, кто то ушел на парусе с кучей нервов, комуто помогли буксировкой....
Точно случаи и пруфлинки на них, я сейчас не вспомню. Не то на YBW, не то на крузерах читал.
Или в журналах YM, PBO и т.п. Или и там и там.
Поэтому я просто гммм.... прошу Вас, делится опытом конечно хорошо, но призывать следовать этому опыту не всегда хорошо.
Хорошо тогда, когда - это опыт ведущий к безопасности.
В данном же случае извините коллега, но считал и буду считать, что этот опыт небезопасен.

И еще... будучи откровенным, Вы может быть будете смеятся или злорадствовать (может быть).... но у меня на лодке в данный момент нет отдельной стартерной батареи :)
Место для неё есть, вся электропроводка и прочее прочее сделано... а батареи нет.

 

Ибо тот акк, что туда планировался, а вернее даже стоял какоето время - взял и сдох.... внезапно !

Вот так вот, позавчера еще все было хорошо, всё банки (в моем случае каждая "банка" - это батарея на 12в независимо разделенная "идеальными диодами" со всех сторон) стояли под float charge...

А сегодня пришел заводить ...... тррпррррдрр.... чезахня ?? :wacko:
Просадка напруги до 8ми~7ми вольт, по вольтметру (показометру) на панели приборов и стартер не алллё....

Первая мысль гдето контакты или... или сдох мой "идеальный диод", на акк даже и не подумал ибо совсем недавно тестировал.
Поскольку это всё у причала, то мультиметр в зубы руки и в акк отсек, а помошник сверух кнопку давит.
А хрен там контакты или диоды,... на клеммах просадка до 8.5 вольта в момент пуска стартера, а без него 13.01, от так вот.
И ампер 10..15 акк держит спокойно, а 300 стартерного - уже нивдуду.
Внезапно возросло внутреннее сопротивление аккумулятора !

Обратите внимание, аккумулятор "выглядит" совершенно исправным, он держит небольшую нагрузку без каких то заметных просадок,
Он заряжается, он держит напряжение на клеммах без нагрузки...

Но завести двигатель уже не может :(
И такая внезапность очень сильно настораживает.
Этот акк сейчас у меня дома, для всяких дел, работает нормально без стартерных нагрузок.

Из вышеописанного случая и появилась мысль сделать хороший батарейный монитор, который бы учел такие моменты!
И отслеживал реальное состояние аккумулятора, а не показушное в виде кулонометрии.
Пока продолжаю заниматься этой работой, правда уже основные моменты пройдены, вопрос самй сложный остался - "доведение до рабочего вида" :)

В общем я так, с сервисной батареей (из трех независимых "банок" ) и проходил уже пару сезонов :\

Но! Если я соберусь идти куда либо дальше чем на 10-20 миль от базы, я поставлю стартерную. Да я и её и просто так поставлю, но пока "ход не дошел".

Но призывать к подобному (ходить только с одним аккумулятором) кого либо я ни в коем случае не стану.
Более того наоборот. Больше акков разных и хороших и LiFePo4 и LTO :)

 


  • 3

#1228 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 14 мая 2020 - 15:46

О чем, об обратном? Я же задал простой вопрос, кто у себя в авто установил второй аккумулятор для питания света, магнитолы и холодильника? Ответ - никто. Кто ничем не пользуется в авто, при выключенном двигателе? Опять ответ никто. Значит все пользуются одним аккумулятором в авто и для старта, и для сервиса. Причем стартеным.
...

Ни кто.
Ни чем.
Только для старта.
И да - стартерным.

С уважением.
  • 1

#1229 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 мая 2020 - 16:38

 

 

Ибо тот акк, что туда планировался, а вернее даже стоял какоето время - взял и сдох.... внезапно !
 

Это то, о чем я постоянно пишу. Зачем фантазировать невероятные ситуации, когда отдельные стартерные аккумуляторы не могут завести двигатель регулярно? За те 8 лет, когда у меня 3 аккумулятора в параллель работали без сбоев, у многих сдохли стартерные аккумуляторы, потому что были отделены от общего банка и не заряжались солнечными панелями напрямую.

Теперь и у вас тоже. Но почему-то этот случай вас ничему не научил. Вы и дальше собираетесь на грабли наступать, и другим советовать такую опасную схему. 

 

Т.е. вы получили результат прямо противоположный тому, на что рассчитывали. Может пришло время признать начальную ошибку? Вы оказались в небезопасности при вашем подходе с разделителями и диодами. Был бы у вас общий банк - двигатель завелся бы. И это именно то, что я вижу у многих, кто использует раздельные банки, а точнее отдельный стартерный аккумулятор. Ибо любые внутренние проблемы с отдельным аккумом - и все, он не может завести двигатель в одиночку, особенно в критической ситуации. А для банка из 3-6-8 аккумов завести двигатель - плевое дело, даже если напряжение 11В. 


  • 0

#1230 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 14 мая 2020 - 17:19

Гы... В крайнем походе вахтенный просрал разряд аккумуляторов ночью. Захотел завести, чтоб "подбить" - фигушки... Разбудил меня. Я споросонья тыкнулся так - тыкнулся сяк... фигушки. Ладно, завели ручкой, благо есть такая. Утром зоркий сокол - т.е. я, обнаружил, что у стартерного масса откинута, а он полный.... А то думал ночью, чего это стартерный-то высадили в ноль - вроде не подключали ( уменя переключатель на 3 положения)...

 

Кстати, на нынешний военный день не исключено, что оптимально купить "прикуриватель" на титанате - они уже совсем недорого стоят, а от стартерного или отказаться освободив место, или использовать в виде сервисного. Как вариант. Только в холодное время года прикуривателя на дизелек может и н хватить... Или на мощные двигатели...


Сообщение отредактировал alexk61: 14 мая 2020 - 17:25

  • 0

#1231 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 мая 2020 - 18:18

У Вас очень странные логика, ну проcто очень :wacko:
 

потому что были отделены от общего банка и не заряжались солнечными панелями напрямую.
....
Теперь и у вас тоже. Но почему-то этот случай вас ничему не научил. Вы и дальше собираетесь на грабли наступать, и другим советовать такую опасную схему.

Кто Вам это сказал ?
Всё заряжалось постоянно у меня, и у других заряжается.
 

Т.е. вы получили результат прямо противоположный тому, на что рассчитывали.

Я получил событие НА которое расчитывал!
Ибо одним движением переключателя отключил стартерную и подключил сервисную на стартер и завел двигатель!
Это понятно надеюсь ?

Может пришло время признать начальную ошибку? Вы оказались в небезопасности при вашем подходе с разделителями и диодами.

С какого перепуга я оказался в опасности вот конкретно в этом случае ??? Даже произойди это не у причала.
Ответьте мне пожалуйста на этот вопрос!
 

Был бы у вас общий банк - двигатель завелся бы. .....

Ппц...
Был бы у меня общий банк то... его вообще не стало в худшем случае. НУ эта конкретно банка чутка поддохла.
А если бы она стухла внутри, через КЗ пластин, то она высадила бы все остальные акки.

И да, в качестве стартерной, у меня стояла тяговая дорогая батарея расчитанная на стартерные токи по паспорту производителя.
Как собственно и сервисные стоят такие же.
Просто она была довольно значительно старше по возрасту и отжила она.. да лет 8 так же наверное.

Уфф сорри у кооллег за офффтоп в теме, не мог не ответить. Но совсем странно выглядит всё в рассуждениях коллеги sergvg.


  • 3

#1232 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 15 мая 2020 - 01:58

 

 

Средиземке с мая по сентябрь шел на яхте из Хорватии в Болгарию - тоже без подключения к розетке. Солнечные панели 220Вт, аккумы 300Ач.

 

  Могу сказать из собственного опыта  хождения по Средиземке.... для нормальное жизни после захода солнца то что вы написали выше, это сказки.... , но если сидеть в кокпите после захода солнца с садовым фонариком наверное поверить можно и я такое видел.....   Я вас в некотором роде понимаю, потому как когда у меня давно был Конрад 25РТ то для меня одной лампочки от подфарника в салоне было за глаза и был ОБЩИЙ БАНК в виде стартеров батареи.... Но пытаться передать этот СВОЙ ОПЫТ другим, по факту  эксплуатирую лодки с минимальным потреблением и уверяя что правильно только ОБЩИЙ БАНК, не есть хорошо.....могут найтись кто вам поверит и......  А ведь есть еще лодки на которых пользуются стиральными машинами и другими благами цивилизации, как холодильники, морозильники, электротуалеты, помпы откачки в душе, помпы подачи воды и на этих лодках есть гости, кроме вас одного любимого, которые этим всем пользуются и их особо не интересует где они берут на все это электричество...., ладно я этот бред с ОДНИМ БАНКОМ пропускаю мимо ушей, понимая что как такового опыта такой эксплуатации у Вас нет, а вот опыт написанный кровью когда люди остаются с пустой батареей и не могут запустит двигатель или даже передать сигнал бедствия в экстремальной ситуации в жизни есть.... Не надо с маниакальной настойчивостью нести бред об ОДНОМ БАНКЕ на форуме при первой возможности , не берите грех на душу, вам нравится пользуйтесь, но не убеждайте других в этом что это единственно правильно.

Буквально недавно с такой ситуацией познакомили знакомые..... вышел из строя генератор на двигателе, не шла зарядка и они не зная об этом посадили навигацией и холодильниками сервисный банк, благо стартерный был отдельно, хватило завести двигатель и дойти ... А был бы общий банк....


Сообщение отредактировал lvov: 15 мая 2020 - 02:01

  • 8

#1233 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 мая 2020 - 02:52

Сто плюсов! И ведь который год человек уняться не может!!! Сто примеров приводят - ан - нет, я прав, потому что прав всегда! Ладно бы подвесник был, который руками заводят... Или мой МД2Б - мощный мужик может и в одиночку при разряженной батарее завести (я не могу, только вдвоем).

А тема-то про литий! Сколько можно одного участника убеждать, что не надо таких советов давать... Ну, хочешь так - ну и делай, никто не запрещает! Зачем других под монастырь подводить?

 

Кстати, почему сказки - всего-то пару килловатт с-батарей и пару тысяч ампер-часов аккумуляторов -на Вегу точно хватит! :lol:


Сообщение отредактировал alexk61: 15 мая 2020 - 02:54

  • 0

#1234 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 239 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 15 мая 2020 - 04:41

Интерестная диаграмма  http://azimuthsolar....VYIHbCN5h59Fioo

 

Life-Cycles-vs-DoD-of-Competing-Batterie


Сообщение отредактировал В. Мельников: 15 мая 2020 - 04:48

  • 0

#1235 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 15 мая 2020 - 11:18

Интерестная диаграмма

Извиняюсь что в этой теме, на глаза попался девайс, вспомнил ваши проблемы втрогенератором, похоже тут без токосъёмников.... давно вашу тему не видел запостил вам здесь...

Прикрепленные изображения

  • FA9A0CB9-8318-47DC-A259-ACC30BE24B8E.jpeg

Сообщение отредактировал nvc: 15 мая 2020 - 23:09
Исправил оверквотинг

  • 0

#1236 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 15 мая 2020 - 14:04

Интерестная диаграмма  http://azimuthsolar....VYIHbCN5h59Fioo

 

 

Короче при глубоких разрядах, Sacred Sun Lead Carbon рулит. Следующий лучший - Винстон LiFe.


  • 0

#1237 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 239 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 15 мая 2020 - 15:44

Короче при глубоких разрядах, Sacred Sun Lead Carbon рулит. Следующий лучший - Винстон LiFe.

 

"А судьи кто?!" Как эти графики рисуются неизвестно, диаграмма от фирмы что проталкивает свою продукцию, я бы принял ее с долей сомнения. И все это теоретические выкладки, половина названий типов аккумуляторов, упомянутых в диаграмме неизвестна широкой публике, следовательно и результатов практических испытаний не найти.

Но все равно интерестно, наука движется вперед. Вчера разговаривал с человеком, он перед проблемой замены аккумуляторов на яхте. Упомянул силиконовые, он о таких не слышал но идею схватил сразу. Говорит, мол, сам такие сделаю, технически грамоты и оснастки хватает. Посмотрим.


Извиняюсь что в этой теме, на глаза попался девайс, вспомнил ваши проблемы втрогенератором, похоже тут без токосъёмников.... давно вашу тему не видел запостил вам здесь...

Я смотрел на такие, мне кажется они имеют меньшую энергоотдачу в сравнении с классикой. Сам сейчас решал что лучше - купить другой ветрогенератор или найти запчасти и поменять расплавившийся кольцевой контакт.

 

:offTopic:


  • 0

#1238 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 мая 2020 - 16:43

Я смотрел на такие, мне кажется они имеют меньшую энергоотдачу в сравнении с классикой.
:offTopic:

Ну меньшую, и что?
  • 0

#1239 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 мая 2020 - 14:20

  Могу сказать из собственного опыта  хождения по Средиземке.... для нормальное жизни после захода солнца то что вы написали выше, это сказки.... , но если сидеть в кокпите после захода солнца с садовым фонариком наверное поверить можно и я такое видел.....   Я вас в некотором роде понимаю, потому как когда у меня давно был Конрад 25РТ то для меня одной лампочки от подфарника в салоне было за глаза и был ОБЩИЙ БАНК в виде стартеров батареи.... Но пытаться передать этот СВОЙ ОПЫТ другим, по факту  эксплуатирую лодки с  минимальным потреблением и уверяя что правильно только ОБЩИЙ БАНК, не есть хорошо.....могут найтись кто вам поверит и......  

 

1. Нормальные люди спят после захода солнца. Зачем сидеть ночью, а потом спать до обеда - загадка для меня.

2. Бред о придурках, которые высаживают батареи в нуль, я пропускаю мимо ушей. Придурки останутся придурками, хоть с общим банком, хоть с раздельными. Они и акки высадят, и воду всю сольют за борт, потом воду в солярку нальют, а солярку в водяные танки... Глупости человеческой нет предела. Кто не может контролировать глупую команду, всегда может поставить сигнализатор или отключение потребителей по напряжению. 

3. Я делюсь своим опытом. Кто хочет - следует ему, кто не хочет - нет. Никого не заставляю. 8 лет безупречной эксплуатации - серьезный опыт. 

4. Никогда не призывал на 48 катамаране с 1200Вт солнечных панелей и 800Ач аккумуляторами делать один банк. Логично сделать как минимум 2. Но отделять стартер нелогично. Кстати, и на катамаране после трансатлантики двигатель не завелся - стартерный аккумулятор оказался разряженным. И это регулярно происходит у любителей отдельного стартера. Прикурили от сервисного банка - завели, хорошо, что в океане много места и есть время на такие манипуляции. Но смысл так делать, если сервисные банки всегда полные, а стартерные акки регулярно дохнут? А вот на малых яхтах всегда смешно видеть разделение. :) Любителям фантазировать, предлагаю после высаживания в нуль всех аккумуляторов на борту, нафантазировать, что винт еще может отвалиться, якорная цепь порваться и кит снесет перо руля, а тут скалы, а встали же при навальном ветре на скалы... :) 


  • 0

#1240 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 16 мая 2020 - 14:35

у дураков всегда что то разряжено, что мешает стартовый аккумулятор питать от беттри изолятора?


  • 0

#1241 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 239 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 мая 2020 - 15:44

...Никогда не призывал на 48 катамаране с 1200Вт солнечных панелей и 800Ач аккумуляторами делать один банк. Логично сделать как минимум 2. Но отделять стартер нелогично. ...

Я тоже одно время так думал, мол, зачем отделять стартерные от сервисных, стоим на якоре и завтра также стоять будем, ну почему бы не запитать все сразу и тогда на батареях расход будет поровну.  Ан, нет! Я не силен в теории электричества и не стану рассуждать на эту тему совсем но вот стартерные батареи мне представляются банками с широким горлом а сервисные с узким. И если одновременно перевернуть обе банки откуда раньше все вытечет? Именно так и было на практике, утром если на сервисных еще оставалось что-то то стартерные были пусты. С тех пор только врозь! И жизнь наладилась! Я не боюсь посадить сервисные, они уже старые и все равно умирают, поменяю скоро. А вот для безопасности стартерные всегда заряжены. Я им индикаторы поставил на каждую чтобы видеть как там с зарядом. И их, стартерных, 3 штуки, на каждом двигателе свой и еще у дизель-генератора. Так что гарантированный старт. А вот от сервисных двигатель не стартует, тока столько не дает.
 


  • 0

#1242 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 16 мая 2020 - 15:51

Если от сервисных невозможен запуск, то это давно и непоправимо трупы, которые батареями назвать сложно


  • 1

#1243 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 16 мая 2020 - 19:26

1. Нормальные люди спят после захода солнца. Зачем сидеть ночью, а потом спать до обеда - загадка для меня.
2. Бред о придурках, которые высаживают батареи в нуль, я пропускаю мимо ушей. Придурки останутся придурками, хоть с общим банком, хоть с раздельными. Они и акки высадят, и воду всю сольют за борт, потом воду в солярку нальют, а солярку в водяные танки... Глупости человеческой нет предела. Кто не может контролировать глупую команду, всегда может поставить сигнализатор или отключение потребителей по напряжению.
3. Я делюсь своим опытом. Кто хочет - следует ему, кто не хочет - нет. Никого не заставляю. 8 лет безупречной эксплуатации - серьезный опыт.
4. Никогда не призывал на 48 катамаране с 1200Вт солнечных панелей и 800Ач аккумуляторами делать один банк. Логично сделать как минимум 2. Но отделять стартер нелогично. Кстати, и на катамаране после трансатлантики двигатель не завелся - стартерный аккумулятор оказался разряженным. И это регулярно происходит у любителей отдельного стартера. Прикурили от сервисного банка - завели, хорошо, что в океане много места и есть время на такие манипуляции. Но смысл так делать, если сервисные банки всегда полные, а стартерные акки регулярно дохнут? А вот на малых яхтах всегда смешно видеть разделение. :) Любителям фантазировать, предлагаю после высаживания в нуль всех аккумуляторов на борту, нафантазировать, что винт еще может отвалиться, якорная цепь порваться и кит снесет перо руля, а тут скалы, а встали же при навальном ветре на скалы... :)

Ну да, солнце скрылось, камнем вход в пещеру завалил и спать...тут я согласен, если один банк вариантов нет , жизнь отсановилось, а кто не так поступает и ещё чего то неё хочет ненормальные.... то бишь я и другие кто против вашей теории ОДНОГО БАНКА.... ладно тогда с другой стороны... Есть такая вещь как сертификация годности судна и никто не выдаст сертификата годности если верфь не выполнит эти требования обеспечивающую безопасность его эксплуатации ...., теперь вопрос???? Назовите мне верфь которая выпускает лодки с ОДНИМ ОБЩИМ БАНКОМ.... ( а тем, я надеюсь что всем, кто выпускает со стартерной отдельно напишитеа что они не догадываются на чем сэкономить можно), а то на автономной от других потребителей системой запуска двигателя деньги теряют...если вы такой дока в этом вопросе....
Я думаю компетентные органы кто пишет эти правила безопасности имеют опыт не восемь лет которыми вы тут оперируете, а на много больше и с разбором причин негативных последствий...скажу больше на взрослых судах там даже радио имеет свою независимую батарею и регистр не выпустит в море если это не так...
Рискните, зажгите свет после захода солнца ОТ ОДНОЙ БАТАРЕИ вместе со стартером , не ложитесь спать как ненормальные и почитайте на сон грядущий умные книжки по теории устройства судна и какие требования по безопасности существуют и обязательны к исполнению....

Сообщение отредактировал lvov: 16 мая 2020 - 19:32

  • 6

#1244 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 16 мая 2020 - 22:47

а еще лодки ночью ходят, причем со всей включенной  навигацией, а это 20-30а/ч, а солнца нет... мне как то сожрали "случайно" банк лития просто включив обогревать 800вт на все ночь, утром вышел, говорят чета все умерло... ну пощел переключил рубильник и запустил движок от странтерного

плюс есть второй стартерный на втором двигателе(стартерные аккумы всегда заряжены но отключены рубильником проверяю раз в мес)плюс свой аккум у генератора, так сказать тройное дублирование 


  • 7

#1245 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 16 мая 2020 - 23:19

Уже сто раз писал. Кислотные аккумуляторы после нескольких суток без берега не будут заряжены на обычной типовой лодке, как у меня было, более, чем на 70-80%, поскольку до 100% им надо 20 часов времени. Это данность. Ночью работает холодильник, навигация, огни и автопилот. Это достаточно много и высадить батареи, если чуть не уследить - проще некуда. В кокпите вольтметра обычно нет, контролировать надо залезая внутрь во время вахты. Достаточно 3-4 рыбака в прямой видимости в течении 3-4 часов и лазить смотреть напругу будет некогда. Это к вопросу об идиотах, у которых все всегда разряжено. Да, после таких случаев начинаешь думать, как гарантированно иметь энергию на ночь. Но для этого надо в ситуацию сначала попасть, т.е. походить сутками без берега и не один раз. Ведь первые сутки вопросов не возникает - отошел с 100% заряда, всегда по началу на моторе идешь много - какие проблемы-то. А на третьи сутки да без солнышка приходит привет и надо "подбивать" движком, а его не будешь ради этого часами гонять, так что добиваешь всего 10-15 процентов, поскольку далее зарядный ток падает. А емкость банков, не вникая в суть, все считают напрямую - надо мне , скажем 50АЧ - ну и ставим 75, типо,  запасом. Не соображая, что от кислотного эффективно получишь реально 15-20


Сообщение отредактировал alexk61: 16 мая 2020 - 23:21

  • 0

#1246 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 мая 2020 - 15:20

Уже сто раз писал. Кислотные аккумуляторы после нескольких суток без берега не будут заряжены на обычной типовой лодке, как у меня было, более, чем на 70-80%, поскольку до 100% им надо 20 часов времени.
Это данность.

Это не так коллега!
Алгоритм CC/CV с Boost и Equalize/Absorbtion циклами - заряжает свинцовый акк, в первой фазе (Boost/Equalize), до 85-90% за 4 часа при токе зарядки 1/4C.
Конечно при условии, что есть откуда взять этот ток, но тут, что литий, что свинец - если источник слабый, то всё одинаково.

Ночью работает холодильник, навигация, огни и автопилот.
.......
А на третьи сутки да без солнышка приходит привет и надо "подбивать" движком, а его не будешь ради этого часами гонять, так что добиваешь всего 10-15 процентов, поскольку далее зарядный ток падает.

И это тоже не так.

Достаточно взять генератор или поменять в текущем,при условии достаточной его мощности, реле регулятор, на то самое с CC/CV алгоритмом.

А емкость банков, не вникая в суть, все считают напрямую - надо мне , скажем 50АЧ - ну и ставим 75, типо,  запасом. Не соображая, что от кислотного эффективно получишь реально 15-20

И это тоже не так :)
Во первых разряжать до аж 30% тяговые батареи - вполне можно.

И проживут они примерно 400-500 циклов, а если качественные то и больше.

Главное!! и это важно Как можно быстрее зарядить батарею обратно!

Поскольку это такие разрядки делают далеко не каждый день на протяжении года/двух, то срок жизни в 5 лет очень вполне выглядит реальностью, даже при таких режимах эксплуатации.

Проведем прикидочный расчет исходя из вышеприведенного:
100Ah (паспортная) (вот до неё добить да, надо ~15-20часов.)
Причем без потребления от батарей.

То есть чтобы тока от источника хватало и на потребителей и запас на зарядку был.

 

Итак: 100Ah - паспортная
85Ah (реально имеем в акке в результате недозарядки

Считая 85% за 100% имеем следующее:

70% от 85Ah = 59.5Ah имеем гарантированно рабочей емкости от 100Ah(паспортной)
Грубо 60%.

И еще запас (ну когда припрет и его заюзаешь) остался в те же самые 30% ну пусть даже 20% от 85Ah это еще 17Ah, то есть всё вместе с НЗ = 76.5Ah от 100Ah (паспортной) батареи.

Так что никаких страшилок в 10-20% и близко нет, при правильном подходе.

 

Лития это так же касается на самом деле.

У него тут преимущества в виде того, что можно разряжать почти в ноль (ну  10% от C точно) и он от этого не сильно страдает (по заявлениям производителей :D )

То есть имеем всегото + 20% к емкости от свинца.  И увеличение срока жизни (по заявлениями производителей :D )

 

Следующее преимущество скорость зарядки типа в 1C ну да.... а где Вы их возьмете ?

Если батарей скажем на 800Ah ? 

В море есть только один источник на такие токи - это обычно отдельный дизель генератор киловатт на 6+ .

Вот и получается те же самые 1/4C тока и имеем, и время зарядки такое же как и у свинцовых.

 

И еще конечно преимущество лития - это вес - тут не поспоришь.

 

Ну а недостатки и так все знают, начиная от цены и  "танцами"  вокруг BMS'ов :)

 


  • 1

#1247 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 17 мая 2020 - 16:22

Алгоритм CC/CV с Boost и Equalize/Absorbtion циклами - заряжает свинцовый акк, в первой фазе (Boost/Equalize), до 85-90% за 4 часа при токе зарядки 1/4C.
Конечно при условии, что есть откуда взять этот ток, но тут, что литий, что свинец - если источник слабый, то всё одинаково.
....
Следующее преимущество скорость зарядки типа в 1C ну да.... а где Вы их возьмете ?
....


Здесь не согласен.
Проводил тесты пытался впихнуть в агм 750а при разряде 50% по максимуму, больше 70-90а не брал.
В литий в качестве эксперимента включил два движка плюс солары - выдал 200-250а. Те для быстрой зарядки вещь полезная.
Также указывал раньше при зарядке агм фаза abs сильно растянута на 4-6ч и забивать альтернатором не выгодно, агм аккум при 80-90% заряда уже не берет все 70а с альтернатора, а только 20_40а, постепенно снижая ампераж.
А литий переходит на фазу abs примерно на 90-95%. Выгода быстрой зарядки на лицо


Сообщение отредактировал nvc: 17 мая 2020 - 17:18
Подправил оверквотинг

  • 3

#1248 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 мая 2020 - 17:27

Здесь не согласен.
.....

Не совсем понял с чем Вы не согласны коллега.
Я вроде и написал что для свинца зарядный ток максимум 1/4 емкости
(на самом деле у производителей написано "не превышайте 1/3С")
Но для сохранения "здоровья" будем брать 1/4C.

И я и написал что CC/CV заряжает свинец быстро до ~85% а потом ффсё, эти 15% на 15-20 часов растягиваются.
А литий (на что я снова указал) можно заряжать намного быстрее и практически до 100%
Только источники энергии для этого нужны соответствующей мощности.

Но на средней лодке 36..43 фута, не катамаране, из таких источников может быть:
Либо мощнючий альтернатор на главном движке.
Либо отдельный генератор.
Ибо СП получается ну... на 700 ватт(паспортной) еще можно както в корячить (~4кв/м), а больше уже очень сложно.

Вот и выходит, что не имея мощного источника теми же самыми 1/4C..1/5C и будем литий заряжать.
А так то да :)
  • 0

#1249 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 17 мая 2020 - 17:50

Не совсем понял с чем Вы не согласны коллега.Я вроде и написал что для свинца зарядный ток максимум 1/4 емкости(на самом деле у производителей написано "не превышайте 1/3С")Но для сохранения "здоровья" будем брать 1/4C.И я и написал что CC/CV заряжает свинец быстро до ~85% а потом ффсё, эти 15% на 15-20 часов растягиваются.А литий (на что я снова указал) можно заряжать намного быстрее и практически до 100%Только источники энергии для этого нужны соответствующей мощности.Но на средней лодке 36..43 фута, не катамаране, из таких источников может быть:Либо мощнючий альтернатор на главном движке.Либо отдельный генератор.Ибо СП получается ну... на 700 ватт(паспортной) еще можно както в корячить (~4кв/м), а больше уже очень сложно.Вот и выходит, что не имея мощного источника теми же самыми 1/4C..1/5C и будем литий заряжать.А так то да :)


Так суммировать можно и нужно все источники, если быстро забить надо,
Генератор завести-через комби виктрон у меня дает 80а, по факту 70а. Плюс альтернатор 70а плюс солары, для яхты 30-40а
итого все вместе на яхте грубо 180а!!!
Вот и заряжайте литий 400-600а банк, а это уже 1/3-1/2с.все отлично! Агм так заряжаться не будет
  • 0

#1250 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 239 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 мая 2020 - 18:08

Так суммировать можно и нужно все источники, если быстро забить надо,
Генератор завести-через комби виктрон у меня дает 80а, по факту 70а. Плюс альтернатор 70а плюс солары, для яхты 30-40а
итого все вместе на яхте грубо 180а!!!
Вот и заряжайте литий 400-600а банк, а это уже 1/3-1/2с.все отлично! Агм так заряжаться не будет

Могу единовременно заряжать от дизельгенератора, генератора двигателя и солнечных панелей, однако по монитору батареи не видел тока заряда выше 35 ампер, причем это только первые минуты заряда, потом ток снижается до 20 и дальше. Что его ограничивает, повысившееся напряжение на батарее?

Вчера сын показал новый аккумулятор для его яхты, SiO2  https://azimuthsolar...h-sio2-battery/. Тяжелая! Тяжелее чем аналогичная свинцовокислотная. Но можно будет две свинцовокислотных заменить на одну силиконовую. В итоге выигрыш в весе при увеличенной отдаче и сроке службы. Но себе все-же буду искать литий :D


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)