Уже сто раз писал. Кислотные аккумуляторы после нескольких суток без берега не будут заряжены на обычной типовой лодке, как у меня было, более, чем на 70-80%, поскольку до 100% им надо 20 часов времени.
Это данность.
Это не так коллега!
Алгоритм CC/CV с Boost и Equalize/Absorbtion циклами - заряжает свинцовый акк, в первой фазе (Boost/Equalize), до 85-90% за 4 часа при токе зарядки 1/4C.
Конечно при условии, что есть откуда взять этот ток, но тут, что литий, что свинец - если источник слабый, то всё одинаково.
Ночью работает холодильник, навигация, огни и автопилот.
.......
А на третьи сутки да без солнышка приходит привет и надо "подбивать" движком, а его не будешь ради этого часами гонять, так что добиваешь всего 10-15 процентов, поскольку далее зарядный ток падает.
И это тоже не так.
Достаточно взять генератор или поменять в текущем,при условии достаточной его мощности, реле регулятор, на то самое с CC/CV алгоритмом.
А емкость банков, не вникая в суть, все считают напрямую - надо мне , скажем 50АЧ - ну и ставим 75, типо, запасом. Не соображая, что от кислотного эффективно получишь реально 15-20
И это тоже не так
Во первых разряжать до аж 30% тяговые батареи - вполне можно.
И проживут они примерно 400-500 циклов, а если качественные то и больше.
Главное!! и это важно Как можно быстрее зарядить батарею обратно!
Поскольку это такие разрядки делают далеко не каждый день на протяжении года/двух, то срок жизни в 5 лет очень вполне выглядит реальностью, даже при таких режимах эксплуатации.
Проведем прикидочный расчет исходя из вышеприведенного:
100Ah (паспортная) (вот до неё добить да, надо ~15-20часов.)
Причем без потребления от батарей.
То есть чтобы тока от источника хватало и на потребителей и запас на зарядку был.
Итак: 100Ah - паспортная
85Ah (реально имеем в акке в результате недозарядки
Считая 85% за 100% имеем следующее:
70% от 85Ah = 59.5Ah имеем гарантированно рабочей емкости от 100Ah(паспортной)
Грубо 60%.
И еще запас (ну когда припрет и его заюзаешь) остался в те же самые 30% ну пусть даже 20% от 85Ah это еще 17Ah, то есть всё вместе с НЗ = 76.5Ah от 100Ah (паспортной) батареи.
Так что никаких страшилок в 10-20% и близко нет, при правильном подходе.
Лития это так же касается на самом деле.
У него тут преимущества в виде того, что можно разряжать почти в ноль (ну 10% от C точно) и он от этого не сильно страдает (по заявлениям производителей )
То есть имеем всегото + 20% к емкости от свинца. И увеличение срока жизни (по заявлениями производителей )
Следующее преимущество скорость зарядки типа в 1C ну да.... а где Вы их возьмете ?
Если батарей скажем на 800Ah ?
В море есть только один источник на такие токи - это обычно отдельный дизель генератор киловатт на 6+ .
Вот и получается те же самые 1/4C тока и имеем, и время зарядки такое же как и у свинцовых.
И еще конечно преимущество лития - это вес - тут не поспоришь.
Ну а недостатки и так все знают, начиная от цены и "танцами" вокруг BMS'ов