Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3162

#1276 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 18 мая 2020 - 14:56

В сущности литий не только не боится недозаряда, а даже еще и дольше живет от этого, поэтому я бы предпочел не заморачиваться полным зарядом, ограничившись фазой СС, ну а CV По остаточному принципу


Сообщение отредактировал Kizilkum: 18 мая 2020 - 14:57

  • 0

#1277 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 18 мая 2020 - 15:02

Пардон, а где вы берете энергию что бы лить в полное горло?


У меня СП на 1360 W и два альтернатора в каждом поплавке по 120 А.... реальных и чистых имею 250, а на сегодня кислотников 560 А, по факту больше 56 А в существующие горло влить не могу и то до 85% заряда...
  • 2

#1278 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 18 мая 2020 - 15:07

 

На большинстве лодок нет и потребителей кроме планшета да навигационных огней. Потом покупают холодильник и автопилот и потребители появляются. Вы вот навскидку можете сказать, сколько будет потреблять Ваш автопилот при ветре 25 узлов и курсе бейдевинд, а лучше бакштаг, и в случае 10 узлов ветра и галфвинде? Или холодильник при плюс 35 за бортом и плюс 18? А если терморегулятор холодильника случайно повернули на максимум? Я вам про свой маленький могу сказать - 170 Ач всего-то скушает мой маленький холодильник за сутки, если случайно задницей на волне задеть неудачно регулятор. А чем больше потребителей, тем больше случаев нечаянного включения|невыключения чего-то энергоемкого.

И, это - холодильник тоже исключительно для комфорта существует. Как и автопилот, собственно.

Я вам много раз задавал вопрос зачем вам быстрый заряд? И всегда поучал один и тот же ответ, и в нем не было упоминаний мпо энергоемкие элементы комфорт,

И еще, фиговый у вас холодильник, меняйте его, мой кушает в сутки где то 70ач, и наличие холодильника не может служить обоснованием ждя создания мощностей для быстрого заряда.

Если вы пользователь кондиционера, посудомойки, электрического водогрея и прочих энергоемких потребителей для создания комфорта

То тут двух мнений быть не может, вам нужен генератор. И в этом случае почему бы не предусмотреть и быстрый заряд, тем более что на фоне остальных затрат это будет сущая мелочь.

Но ничего подобного вы не поминали, аговорили лишь о регулярном недозаряде

Мой автопилот потребляет где то 3,5 ампера скважностью ниже чем 1/3 тоесть средний ток где то 1 ампер

Я его могу вообще не отключать, и незамечу этого


  • 0

#1279 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 18 мая 2020 - 15:13

У меня СП на 1360 W и два альтернатора в каждом поплавке по 120 А.... реальных и чистых имею 250, а на сегодня кислотников 560 А, по факту больше 56 А в существующие горло влить не могу и то до 85% заряда...

Для ваших аппетитов у Вас катастрофически маленькая батарея, потому и не можете

Система должна быть сбалансированной, именно эту мысль я и продвигаю

Будем считать что у Вас хорошие панели, и 1350 ватт их реальная мощность( в идеальных разумеется условиях)

Получается что примерно 70%времени они бездельничают. Ну и зачем Вам столько?

Если бы вы их загрузили на полную, то Ваши доводы сильно бы поменялись

И Вы бы поняли что эти 15% вам вообще ни о чем.


Сообщение отредактировал Kizilkum: 18 мая 2020 - 15:19

  • 0

#1280 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 18 мая 2020 - 15:25

Система должна быть сбалансированной, именно эту мысль я и продвигаю

С этим мнением трудно поспорить - ибо оно правильное.

Но как обычно ".... а больным и бедным быть плохо" :)
Вот СП на 660 ватт (паспортных) у меня есть куда воткнуть, (пока еще кстати нет) а на литий жаба уже душит :)
Потому что недавно (год назад) купил набор из трех 120Ah тяговых свинцовых.
Ибо как надо было срочно, а лития "под рукой" не оказалось :(


  • 0

#1281 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 мая 2020 - 15:31

ну так получение комфорта никто и не оспаривает, но ни про водогрей с батареи, ни про электропростыни никто из апологетов быстрого заряда не говорил. На большинстве лодок этого просто нет

Эл простыни потребляют 60вт 220в. И это на порядок выгоднее, чем вебасто или масленный нагреватель
Водогрей от 220в, те берегового питания есть на всех лодках. А значит легко через инвертор запитать от аккумов.
Так что и то и другое можно иметь на любой лодке.
  • 1

#1282 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 230 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 мая 2020 - 15:58

Появились вопросы

- Насколько Lithium Ion опаснее в пользовании, насколько проигрывает (если это так) LiFePO4 ?

- Что лучше, один аккумулятор требуемой вместимости или разбить на два в параллель и как тут сработает BMS встроенный в батарею для содержания батареи а в случае двух батарей нужно ли эти BMS соединять чтобы состоялась единая система батареи? Или и так сойдет, каждый сам по себе?

- Батарею продают  со своим зарядныйм устройством и есть специальное гнездо подключения. А если большим током заряжать то можно ли через основные клеммы, ну, как заряжают обычный аккумулятор?

А то столько теории вокруг этих литиевых, бояться начинаешь :w00


  • 0

#1283 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 18 мая 2020 - 16:02

Эл простыни потребляют 60вт 220в. И это на порядок выгоднее, чем вебасто или масленный нагреватель
Водогрей от 220в, те берегового питания есть на всех лодках. А значит легко через инвертор запитать от аккумов.
Так что и то и другое можно иметь на любой лодке.

Можно, но этих аргументов не было, Вы первый.

 А те аргументы что приводились, никак не тянут на все те затраты которые необходимы для быстрой зарядки

В вашем случае быстрая зарядка скорее приятный бонус ибо вы и без нее будете пользоваться всеми этими ништяками

И кстати, насколько Ваша зарядка быстрая?

Лично я убежден что даже ваша зарядка быстрой называется лишь условно

У вас просто нет столько энергии на борту что бы обеспечить быстрый заряд ваших батарей. собственно именно об этом я говорил в контексте "быстрого заряда"

На всякий случай я напомню что быстрым, для Железо фосфатных является зарядный ток близкий к 1С или выше

А все что 0,5С и ниже, является стандартным режимом заряда


Сообщение отредактировал Kizilkum: 18 мая 2020 - 16:17

  • 0

#1284 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 мая 2020 - 16:07

Можно, но этих аргументов не было, Вы первый.
 А те аргументы что приводились, никак не тянут на все те затраты которые необходимы для быстрой зарядки
В вашем случае быстрая зарядка скорее приятный бонус ибо вы и без нее будете пользоваться всеми этими ништяками
И кстати, насколько Ваша зарядка быстрая?
Лично я убежден что даже ваша зарядка быстрой называется лишь условно
У вас просто нет столько энергии на борту что бы обеспечить быстрый заряд ваших батарей


Читайте внимательнее, выше описал. И на своей страничке давал станистику.
250а длительно легко от 2х альтернаторов+ солары или генератор+ альтернаторы
Те за 1ч полное забитие суточной потребности, или 10евро расход.
  • 1

#1285 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 18 мая 2020 - 16:21

Вы не находите странным когда коллега заявляет о том что ему жалко когда энергия якобы сливается в унитаз, а сам возит унитаз в золотом исполнении....


Не понял его сорказма, понял только одно, что скорее всего его покатушки происходят вокруг розетки в режиме субботу -воскресенье покатался и потом на неделю воткнул в розетку.... при таком яром непонимании вопроса эфективного пополнения энергии.. Все зависит от реалией в которых вы живете и пока вы в них сами не окунётесь будете стоять на своём.... Одно дело выйти с мужиками на покатушки водки попить или с семьей с тремя маленькими детьми жить в комфорте как будто ты подключён к розетке У меня на данный момент слабое звено в моей системе энергообеспечения кислотные батареи поставленные на верфи, УЗКОЕ ГОРЛО их по восприятию заряда... по факту за световой день кислотники берут чуть больше ночного расхода, за счёт долгово алгоритма заряда... и из 560 А по факту только имею реально 200 , чуть меньше ночного потребления... то есть нестабильные качели.... и ещё раз повторюсь какой смысл тратить деньги и место на свинец, увеличивая его емкость когда есть литий и по ёмкости , месту, весу и заряду превосходить его.... может он свинец продаёт что так за него радеет.... не тянет свинец на лодке при большом энергопотреблении.... на 40 футах мне его хватало для баланса на кате нет ..::

Сообщение отредактировал lvov: 18 мая 2020 - 16:39

  • 2

#1286 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 18 мая 2020 - 16:23

Не надо подменять понятия! Или не спорьте или делайте это честно.

Понятие быстрый заряд не имеет ровно никакого отношения к вашим суточным потребностям

Быстрый заряд это когда ботарею с нуля можно зарядить до почти полного состояния за короткий промежуток времени.

Применительно к железо фосфатным это за один час или немного более

У свинца конечно подольше, но тоже токи будь здоров


  • 0

#1287 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 18 мая 2020 - 16:28

Не понял вашего сорказма, понял только одно, что скорее всего ваши покатушки происходят вокруг розетки в режиме субботу -воскресенье покатался и потом на неделю воткнул в розетку.... при таком яром непонимании вопроса эфективного пополнения энергии.. Все зависит от реалией в которых вы живете и пока вы в них сами не окунётесь будете стоять на своём.... Одно дело выйти с мужиками на покатушки водки попить или с семьей с тремя маленькими детьми жить в комфорте как будто ты подключён к розетке У меня на данный момент слабое звено в моей системе энергообеспечения кислотные батареи поставленные на верфи, УЗКОЕ ГОРЛО их по восприятию заряда... по факту за световой день кислотники берут чуть больше ночного расхода, за счёт долгово алгоритма заряда... и из 560 А по факту только имею реально 200 , чуть меньше ночного потребления... то есть нестабильные качели....

Никакого сарказма! Вы обложились источниками энергии, но не имеете места для ее хранения в достаточном количестве

Да и не замеряли Вы ни 1360 вт ни 560ач

И да, я согласен что вам действительно нужно много энергии, но это чуть чуть другая тема, она не о быстром заряде


Сообщение отредактировал Kizilkum: 18 мая 2020 - 16:29

  • 0

#1288 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 мая 2020 - 16:29


 

Коллега, давайте я попробую ответить Вам с цифрами и даже графиками.
Только блин я случайно "хлопнул" данные свои по крайнейму опыту с контролером СП и циклом разряд заряд.
Надо повторять, а 8-10 часов на это дело требуется.

Я все равно буду это делать ибо данные мне нужны.
И станет понятно почему я так уверенно возражаю.

Да я ж не против. конкретный Ваш сет-ап может работать так, как Вы описываете, а я-то за свой говорю. Что мне, денег не жалко литий покупать и потом еще с ним возиться? А за 3 сезона я пришел к однозначному выводу. Места на большой банк кислотных у меня нет да и по деньгам будет то же самое, только возни меньше. Также охота на ходу микроволновкой пользоваться а сервисных у мня 2х85. Причем, на них честно написано, что они отдают 360Втч (т.е 35% от номинальной емкости, могу фото повесить).  Ну, это тоже, понятно, со 100% заряда. Мне жутко надоело дрыгать мотор каждые три-четыре часа по пасмурной погоде. Да, это на второй-третий день, но я так хожу.


Сообщение отредактировал alexk61: 18 мая 2020 - 16:48

  • 0

#1289 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 мая 2020 - 16:33

Я вам много раз задавал вопрос зачем вам быстрый заряд? И всегда поучал один и тот же ответ, и в нем не было упоминаний мпо энергоемкие элементы комфорт,

И еще, фиговый у вас холодильник, меняйте его, мой кушает в сутки где то 70ач, и наличие холодильника не может служить обоснованием ждя создания мощностей для быстрого заряда.

Если вы пользователь кондиционера, посудомойки, электрического водогрея и прочих энергоемких потребителей для создания комфорта

То тут двух мнений быть не может, вам нужен генератор. И в этом случае почему бы не предусмотреть и быстрый заряд, тем более что на фоне остальных затрат это будет сущая мелочь.

Но ничего подобного вы не поминали, аговорили лишь о регулярном недозаряде

Мой автопилот потребляет где то 3,5 ампера скважностью ниже чем 1/3 тоесть средний ток где то 1 ампер

Я его могу вообще не отключать, и незамечу этого

:)

Мне не быстрый заряд нужен, а литий со всеми его характеристиками, вы неверно поняли мою позицию.


  • 0

#1290 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 мая 2020 - 16:34

Можно, но этих аргументов не было, Вы первый.
 А те аргументы что приводились, никак не тянут на все те затраты которые необходимы для быстрой зарядки
В вашем случае быстрая зарядка скорее приятный бонус ибо вы и без нее будете пользоваться всеми этими ништяками
И кстати, насколько Ваша зарядка быстрая?
Лично я убежден что даже ваша зарядка быстрой называется лишь условно
У вас просто нет столько энергии на борту что бы обеспечить быстрый заряд ваших батарей


Читайте внимательнее, выше описал. И на своей страничке давал станистику.
250а длительно легко от 2х альтернаторов+ солары или генератор+ альтернаторы
Те за 1ч полное забитие суточной потребности, или 10евро расход.
  • 1

#1291 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 18 мая 2020 - 16:44

Я ответил в месидже 1286


  • 0

#1292 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 мая 2020 - 16:56

Не надо подменять понятия! Или не спорьте или делайте это честно.
Понятие быстрый заряд не имеет ровно никакого отношения к вашим суточным потребностям
Быстрый заряд это когда ботарею с нуля можно зарядить до почти полного состояния за короткий промежуток времени.
Применительно к железо фосфатным это за один час или немного более
У свинца конечно подольше, но тоже токи будь здоров



Спорить ваще желания нет, тем более честно
Для меня быстрый заряд это забить 250а за один час при расходах 10е за топливо. Все!
При заряде свинца сколько на это уйдет времени и стоимость топлива?
А к примеру указал мой суточный расход в среднем 250-350а
Усе!
  • 1

#1293 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 18 мая 2020 - 17:00

 

- Батарею продают  со своим зарядныйм устройством и есть специальное гнездо подключения. А если большим током заряжать то можно ли через основные клеммы, ну, как заряжают обычный аккумулятор?

А то столько теории вокруг этих литиевых, бояться начинаешь :w00

А что будет если тупо вместо свинцовых поставить литий железные аккумы.? Со стандартным альтернатором и зарядным?  


  • 0

#1294 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 230 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 мая 2020 - 17:08

А что будет если тупо вместо свинцовых поставить литий железные аккумы.? Со стандартным альтернатором и зарядным?  

Это мой вопрос! :D Не хочу вляпаться в сложности, пытаюсь сменить аккумуляторы без особых переделок существующей системы заряда


  • 0

#1295 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 18 мая 2020 - 17:14

Спорить ваще желания нет, тем более честно
Для меня быстрый заряд это забить 250а за один час при расходах 10е за топливо. Все!
При заряде свинца сколько на это уйдет времени и стоимость топлива?
А к примеру указал мой суточный расход в среднем 250-350а
Усе!

Тогда и говорить не о чем. Обсуждать местечковые понятия и следить за руками желания нет

Я полагал что в дискуссии применяются общепринятая терминология


Сообщение отредактировал Kizilkum: 18 мая 2020 - 17:16

  • -2

#1296 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 мая 2020 - 17:18

Появились вопросы
- Насколько Lithium Ion опаснее в пользовании, насколько проигрывает (если это так) LiFePO4 ?
- Что лучше, один аккумулятор требуемой вместимости или разбить на два в параллель и как тут сработает BMS встроенный в батарею для содержания батареи а в случае двух батарей нужно ли эти BMS соединять чтобы состоялась единая система батареи? Или и так сойдет, каждый сам по себе?
- Батарею продают  со своим зарядныйм устройством и есть специальное гнездо подключения. А если большим током заряжать то можно ли через основные клеммы, ну, как заряжают обычный аккумулятор?
А то столько теории вокруг этих литиевых, бояться начинаешь :w00


Боятся не надо. Есть слабые места, но преимушеств больше
Имхо лучше 2-3 по 300-400 ана собирать чем один 700-900ана.
Умрет одна банка в пакете и дешевле 300ана новую купить чем 700ана и еще с остатком 2х пакетов останетесь
С литием надо или купить за дорого 12в аккум или лиион или лифепо или лититаниум с управлением или самому отдельно и банки и управление пока оптимально лифепо брать, но повозиться.
В этой ветке достаточно инфы о реальном использовании, а не опыте теоретиков.

Задайте конкретный вопрос проще ответить
  • 1

#1297 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 230 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 мая 2020 - 17:37

...
Имхо лучше 2-3 по 300-400 ана собирать чем один 700-900ана.
Умрет одна банка в пакете и дешевле 300ана новую купить чем 700ана и еще с остатком 2х пакетов останетесь
...

Вот тут сомнение из аналогии со свинцовыми - если один из группы умер то новый не соответствует старым, работают в разнобой. У меня сейчас такая ситуация, 3 по 140  амперчасов все разных производителей и разных годов установки. Результат не радует. Так ли это работает с литием?

 

А вопрос что лучше, литий железо или литий ионный чисто из предложенного рынком - есть литий железо большая банка или набрать несколько более мелких литий ионных (говорят, горят они :w00)


  • 0

#1298 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 мая 2020 - 17:46

Вот тут сомнение из аналогии со свинцовыми - если один из группы умер то новый не соответствует старым, работают в разнобой. У меня сейчас такая ситуация, 3 по 140  амперчасов все разных производителей и разных годов установки. Результат не радует. Так ли это работает с литием?
 
А вопрос что лучше, литий железо или литий ионный чисто из предложенного рынком - есть литий железо большая банка или набрать несколько более мелких литий ионных (говорят, горят они :w00)


Сейчас быстро все меняется смотрите на лититаниум
По энергоотдаче лучше лиион
По цене лифепо
Пообщайтесь с владимир зинченко greenline он ставит лиион себе
  • 0

#1299 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 18 мая 2020 - 18:23

Спорить ваще желания нет, тем более честно
Для меня быстрый заряд это забить 250а за один час при расходах 10е за топливо. Все!
При заряде свинца сколько на это уйдет времени и стоимость топлива?
А к примеру указал мой суточный расход в среднем 250-350а
Усе!

Ну, тут пожалуй, Вы хотите закон сохранения обойти.
Если Вам нужно восполнить 1000вт*ч электроэнергии, то без разницы - медленно свинец заряжать или быстро литий. Количество топлива потраченное на выработку этого количества энергии не изменится...

С уважением.
  • 0

#1300 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 мая 2020 - 18:48

Интересная мысль! :lol:


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей