Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3162

#2426 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 16 апреля 2022 - 23:45

С этим трудно не согласится, но... думать тоже необходимо.

Например я не увидел, на этих схемах, каким образом при разряженной (или вылетевшей) стартерной батарее возможно произвести запуск двигателя от сервисной(ых)
 

а еще все литиевые батареи соединены в одно стадо и первая же паршивая овца будет создавать приключения всей системе без возможности ее исключить (овцу)... :D, особенно в "полной схеме". Ну зато имеем емкости первоначально 400\600ач и току можно вагон с тележкой получить. 

Я бы предпочел возможность переключаться на каждую батарею отдельно.


Сообщение отредактировал eliz: 16 апреля 2022 - 23:49

  • 1

#2427 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 апреля 2022 - 11:49

а еще все литиевые батареи соединены в одно стадо и первая же паршивая овца будет создавать приключения всей системе без возможности ее исключить (овцу)... :D, особенно в "полной схеме". Ну зато имеем емкости первоначально 400\600ач и току можно вагон с тележкой получить. 

Я бы предпочел возможность переключаться на каждую батарею отдельно.

Любые переключатели усложняют схему на порядок и снижают надежность схемы на порядок. Сколько уже человек попалось на эту удочку? Считали, что все у них переключается автоматически, а переключатель сдох и аккумы умерли без зарядки.


  • 0

#2428 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 17 апреля 2022 - 14:17

что касается заряда от альтернатора … Интересно узнать мнение профи с форума по этому вопросу…


Как бы на форуме уже существует тема, где освещено, что большой плюс лития является и его большим минусом. А именно - он легко перегружает генератор даже в своей довольно слабой ипостаси.
Нужно ограничивать ток заряда. Не для сохрана батарей, а для сохрана генератора. Пока самый простой путь - посредством регулирования выходной напруги.
 
 

которые тоже заряжают от альтертернатора через диодный мост, чтобы при отключении литиевых при полном заряде и работе альтернатора не спалить его при резком снятии нагрузки…


Какой такой "диодный мост? Эта штука по умолчанию уже есть в генераторе. И во второй нет никакой необходимости. Мб - диодный разделитель? Но он тоже никак не повлияет на событие выхода из строя генератора при резком снятии нагрузки. Хотя событие врядли случится. Хотя бы потому, что остаются подключенными свинцовая стартерная батарея и потребители, обслуживающие двиг.


  • 0

#2429 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 17 апреля 2022 - 19:41

Как бы на форуме уже существует тема, где освещено, что большой плюс лития является и его большим минусом. А именно - он легко перегружает генератор даже в своей довольно слабой ипостаси.
Нужно ограничивать ток заряда. Не для сохрана батарей, а для сохрана генератора. Пока самый простой путь - посредством регулирования выходной напруги.
 
 

Какой такой "диодный мост? Эта штука по умолчанию уже есть в генераторе. И во второй нет никакой необходимости. Мб - диодный разделитель? Но он тоже никак не повлияет на событие выхода из строя генератора при резком снятии нагрузки. Хотя событие врядли случится. Хотя бы потому, что остаются подключенными свинцовая стартерная батарея и потребители, обслуживающие двиг.


Интересная мысль… а как же альтернатор тогда работает на банк кислотных АКБ в 560 А как сейчас на кате, чем регулируется нагрузка в этом случае…, а понимаю что он батареи должены брать 56 А т.е. 10% , что его ограничивает от перегруза на все 560А… проясните.

Ну если вы поняли что речь о штатном диодном делители разговор, не обязательно было на это обращать внимание на описку, но спасибо что поправили, правда немного агрессивно…, речь о том что можно поставить вроде и там литий, но в системе я оставляю элемент который будет нагрузкой и не боится перезаряда, не отключится при максимальном токе, что чревато для выходном любой электроники…

Для справки, на кате у меня два мотора с генераторами по 120 А , надеюсь справятся, ели что есть защита , будут греться уменьшат ток на выходе…
  • 0

#2430 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 апреля 2022 - 20:41

Интересная мысль… а как же альтернатор тогда работает на банк кислотных АКБ в 560 А как сейчас на кате, чем регулируется нагрузка в этом случае…, а понимаю что он батареи должены брать 56 А т.е. 10% , что его ограничивает от перегруза на все 560А… проясните.
 

Ограничивает ток сама свинцовая батарея и.... если провода недостаточной толщины, то и они немного.
Но основное то, что у свинца значительно бОльшее внутреннее сопротивление нежели у лифера.

 

Лифер - это почти короткое замыкание, единицы миллиом, а то  и меньше.
И дополнительно совершенно разные профили напряжения на батарее при заряде.
 


  • 0

#2431 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 18 апреля 2022 - 00:59

Интересная мысль… а как же альтернатор тогда работает на банк кислотных АКБ в 560 А как сейчас на кате, чем регулируется нагрузка в этом случае…, а понимаю что он батареи должены брать 56 А т.е. 10% , что его ограничивает от перегруза на все 560А… проясните.

Ну если вы поняли что речь о штатном диодном делители разговор, не обязательно было на это обращать внимание на описку, но спасибо что поправили, правда немного агрессивно…, речь о том что можно поставить вроде и там литий, но в системе я оставляю элемент который будет нагрузкой и не боится перезаряда, не отключится при максимальном токе, что чревато для выходном любой электроники…

Для справки, на кате у меня два мотора с генераторами по 120 А , надеюсь справятся, ели что есть защита , будут греться уменьшат ток на выходе…

 

Мы ничего не знаем о токах работы генератора на кате. Мы ничего не знаем о выходном напряжении генератора в эти моменты. Мы ничего не знаем о соединительных проводах, о ржавых гайках и массе на крашеном движке. Мы не знаем даже о том - что за генератор стоит на этом кате, тем более - о способе управления. Но я должен дать однозначный ответ...

 

Со своей стороны могу сказать, что случаи выхода из строя генераторов, нагруженных на гораздо менее ёмкие батареи - мне известны. И я писал уже здесь о том, что, расследуя такие случаи, проводил эксперименты - подавал напругу с мощного источника питания на разряженные аккумуляторы, имитируя работу генератора. Видел 100А заряда при 13,5В на акке 100Ач. И видел 75А заряда у 60-ки при 14В.

 

Выше правильно сказали, что у свинца внутреннее сопротивление больше. Но также следует добавить, что это сопротивление - не присущее априори. Головной болью владельцев лифера является разбег этого самого сопротивления. Наивно полагать, что у свинца дело обстоит иначе... Иначе откуда вдруг появляются рекламные проспекты о повышенном пусковом токе... И это совсем не значит, что любая 60-ка будет потреблять 75А...

Резюмируя вышесказанное, могу сказать, что свинец на 560Ач сожгёт любой виденный мной генератор, если звёзды сойдутся неудачно... Это что касается акков...

 

...Приблизительно то же самое можно сказать и о генераторах. Конструктивные особенности не позволяют дать однозначный ответ на все возникающие вопросы.

И уж совсем наивно думать, что генератор что-то там регулирует. Особенно - по части 10-и процентов. Генератор - это источник напряжения прежде всего. Ограниченный только лишь своей мощностью. И эта мощность может убить его как здрасьте. И хотя в природе существуют системы, которые следят за током генератора, повторюсь - мы о наличии такой ничего не знаем. Но об этом очень часто может сказать партнамбер генератора, тогда как сведения: "по 120А" - практически ничего...

 

З.Ы. Если вам что-то не нравится в моём речитативе, то прошу извинить. Я просто пишу, исходя из средней температуры по больнице. )

А уточнить я должен был, потому как это для вас - описка, а для меня - совершенно разные вещи.


  • 3

#2432 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 19 апреля 2022 - 15:03

Ну, я как бы тоже к электричеству причастен… про ржавые гайки и закрашенные клеммы это явно не ко мне… только вот на предыдущей лодке генератор в 70 А на банк в 360 А у меня отработал 8 лет и уже 5 лет работает у следующего владельца… и на кате все в штатной режиме с верфи как было на штатный банк в 560 А работает и полет нормальный… Если следовать вашей логики, они должны были давно сгореть и зарядник штатный на 40А работающий на этот банк при такой нагрузке тоже…, а монитор при этом установленный на кате показывает ток на батареях при зарядке потребляемый банком АКБ а 560А всего 56А… как то не сходится с вашими выводами , похоже что то не так… и на правильных генераторах с повышением температуры при нагрузки выходная мощность уменьшается, это к тому… что имеем номинал 120А, а при длительной работе по факту имеем в лучшем случае 70… это для информации что я пишу не об абстрактных вещах , а конкретно о том где буду ставить литиевые АКБ и обращаюсь к коллегам кто в этой теме и имеет подобное и опыт эксплуатации… А в электрической теме я по специальности инженер электронщик с большим опытом пусконаладочный работ больших вычислительных комплексов… это к случаю с ржавыми гайками.
  • 0

#2433 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 апреля 2022 - 22:14

Ну, я как бы тоже к электричеству причастен… про ржавые гайки и закрашенные клеммы это явно не ко мне… только вот на предыдущей лодке генератор в 70 А на банк в 360 А у меня отработал 8 лет и уже 5 лет работает у следующего владельца… и на кате все в штатной режиме с верфи как было на штатный банк в 560 А работает и полет нормальный… Если следовать вашей логики, они должны были давно сгореть и зарядник штатный на 40А работающий на этот банк при такой нагрузке тоже…, а монитор при этом установленный на кате показывает ток на батареях при зарядке потребляемый банком АКБ а 560А всего 56А… как то не сходится с вашими выводами , похоже что то не так… и на правильных генераторах с повышением температуры при нагрузки выходная мощность уменьшается, это к тому… что имеем номинал 120А, а при длительной работе по факту имеем в лучшем случае 70… это для информации что я пишу не об абстрактных вещах , а конкретно о том где буду ставить литиевые АКБ и обращаюсь к коллегам кто в этой теме и имеет подобное и опыт эксплуатации… А в электрической теме я по специальности инженер электронщик с большим опытом пусконаладочный работ больших вычислительных комплексов… это к случаю с ржавыми гайками.

Думаю, что теоретически никто не подскажет. Слишком много неизвестных. Поэтому придется пробовать и контролировать результат. Нужно будет контролировать ток и температуру генератора. Я один год отходил с готовым лиферным аккумом с БМС на 75Ач. Генератор выдавал всегда 30А (из 60), никакого перегрева генератора, все замечательно. Добавил еще 100Ач лифера в параллель - генератор начал выдавать свой максимум - 60А, и греться до 150 градусов за 2 минуты! Пришлось заменить штатный регулятор напряжения на трехуровневый. На первом уровне генератор выдает 13,6В максимум и всего 10% от максимального тока. Маловато для зарядки, но хоть не перегревается. Поэтому многие лифер подключают только к солнечным панелям. Никакой головной боли, если их хватает. На катамаранах обычно их достаточно. А двигатели оставляют отдельно со своими стартерными свинцовыми аккумами, без включения в общую систему. Кто-то наоборот, усложняет схему, добавляя DC\DC преобразователи.

Видели, что Станислав у себя сделал на катамаране? Шикарную арку с большими панелями, тучу лифера поставил со всеми возможными наворотами по управлению им и мониторингу. Сложность - 110 из 100. :) А как провода все развел - электротехнический оргазм! Нудно, долго, но на двойной скорости - нормально смотрится. :) 

https://www.youtube....h?v=HtxuEOGkvtY


  • 1

#2434 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 20 апреля 2022 - 14:30

А в электрической теме я по специальности инженер электронщик с большим опытом пусконаладочный работ больших вычислительных комплексов…

Коллега, стало быть по профессии :)

.....и зарядник штатный на 40А работающий на этот банк при такой нагрузке тоже…, а монитор при этом установленный на кате показывает ток на батареях при зарядке потребляемый банком АКБ а 560А всего 56А… как то не сходится с вашими выводами , похоже что то не так… и на правильных генераторах с повышением температуры при нагрузки выходная мощность уменьшается, это к тому… что имеем номинал 120А, а при длительной работе по факту имеем в лучшем случае 70…  это к случаю с ржавыми гайками.

А Вы меряли падение напряжения при зарядке током в 70A между выходной клеммой генератора и клеммой аккумулятора?
Вот прямо на клеммах. И по минусу так же (а то всякое бывает)

Что касается ЗУ и почему они не сгорели, та просто потому что (скорее всего) имеют функцию ограничения тока при выходе на свои максимумы.
Ну и Ваше преположение об ограничении тока самим альтернатором - не лишено смысла, в современных, у которых РН на микропроцессоре, вполне такое может быть.
Но тут я точно не могу утверждать - это просто предположение.

Предложенный выше вариант, с литием только от СП, вполне приемлем.
Но как по мне, так лучше иметь более универсальное решение, когда и заряжать можно всё от любого источника и двигатель запустить чтобы было возможно от любого аккумулятора, вплоть до аккумулятора от трастера или эл. лебедок.


  • 0

#2435 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 766 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 02 мая 2022 - 22:02

Литий превращается в песок! 


  • 2

#2436 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 13 сентября 2022 - 12:59

Прошла летняя навигация с Виктроновским Литием… 7 июня прибыл на лодку, штатные АКБ которые были отключены от системы снятием клем и в течении 5 лет показывали напряжение при приезде на лодку после осенне- весеннего Перестоя 12,6, в этот приезд все 4 предсказуемо показали 9,2, а одна Батарея Которая в прошлом году была 12,2 в этом показала 8,9… по осени АКБ на моторах с разницей в один месяц также умерли до 9 вольт замыканием одной банки… наводит на определённые мысли Литий поставил на штатные места… использовал клеммы со штатными шунтами и датчиками температур. Для этого с минусовых клем кислотных АКБ спилил свинцовые клеммы предварительно просверлив в центр отверстия под диаметр болта клеммы лития… в результате минус с предохранителем и проводи температуры со штатной клеммой сел на минус, а плюс под болт лития… переключил штатные зарядник два по 40 А на режим лития и контролёр СП тоже. На штатном мониторе переставил АКБ и кол. ампер и все… монитор стал показывать заряд, проценты и напряжение корректно… заряда мониторе максимально показывал 72 А, хотя на контроллере СП было 85 А … кстати СП стали работать по другому, аксимальный ток, увеличился на мониторе контролёра до 85 А, раньше с Кислотными я больше 68-70 не видел. Когда напряжение достигло 13,8 стрелка бегущий на мониторе и показывающая разряд или заряд красный или зелёным исчезла, просто заряд лития прекратился , я на мониторе только росло напряжение до 14, 5 как было выставлено на контроллере СП.. при включении нагрузки больше выдаваемой СП начинаться разряд на мониторе, а так литий стоял буфером пока СП обеспечивали питанием лодку в рамках потребления от СП … Работу от альтернаторов проверял сначала на практически заражённом литии, полёт был нормальный..температура их в норме, потом на разряженный, тоже самое, как я понял в процессе эксплуатации они внутри ограничены током зарядки как на них и написано 70 А и на отдачу тоже… при нагрузки больше 210 ампер, а у меня из три по 600 они отключаются , поэтому как я понимаю когда они заявляют что их просто ставишь вместо штатных АКБ они уже предусмотрели что и альтернаторы и проводка штатная насчитана на их применение.

Прикрепленные изображения

  • A5A5AC48-4BD1-4D23-9F42-CA3432F11D60.jpeg
  • F7FEED6A-C1B1-499A-AB81-7B53F8677A8B.jpeg

Сообщение отредактировал lvov: 13 сентября 2022 - 13:21

  • 2

#2437 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 сентября 2022 - 23:34

Прошла летняя навигация с Виктроновским Литием… Работу от альтернаторов проверял сначала на практически заражённом литии, полёт был нормальный..температура их в норме, потом на разряженный, тоже самое, как я понял в процессе эксплуатации они внутри ограничены током зарядки как на них и написано 70 А и на отдачу тоже… при нагрузки больше 210 ампер, а у меня из три по 600 они отключаются , поэтому как я понимаю когда они заявляют что их просто ставишь вместо штатных АКБ они уже предусмотрели что и альтернаторы и проводка штатная насчитана на их применение.

Очень сложно читать текст без знаков препинания. Я понял только, что Вам понравился лифер и на свинец больше не тянет. :) 

У вас 2 альтернатора по 120А номиналом. Вы оба двигателя включали? Какой ток шел на аккумуляторы, при включенных двигателях на оборотах 1500+?

Зачем вы поставили максимальное напряжение 14,5В, если зарядка лифера прекращается на 13,8В? 

210А - большой ток. Если у вас аккумы отключатся, как потом включатся? Автоматически, по прошествии какого-то времени?

Свинцовых аккумов у вас вообще больше не осталось на лодке? Все питается от лифера?

При оставлении яхты на зиму, вы просто клеммы снимете или оставите, чтобы солнечные панели питали аккумы?

Что такое "у меня их 3 по 600"? Каждый ограничен током 70А? Итого 210А? Но лифер тем и славен, что может спокойно потреблять и отдавать ток 1С. Если у вас 600Ач, то ограничение тока 70А выглядит слишком бедно. Какие у вас аккумуляторы? Если ссылку на них дадите - вообще здорово будет. Интересно почитать, чем они ток генератора умеют ограничивать.


  • 1

#2438 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 14 сентября 2022 - 05:03

Очень сложно читать текст без знаков препинания. Я понял только, что Вам понравился лифер и на свинец больше не тянет. :)
У вас 2 альтернатора по 120А номиналом. Вы оба двигателя включали? Какой ток шел на аккумуляторы, при включенных двигателях на оборотах 1500+?
Зачем вы поставили максимальное напряжение 14,5В, если зарядка лифера прекращается на 13,8В?
210А - большой ток. Если у вас аккумы отключатся, как потом включатся? Автоматически, по прошествии какого-то времени?
Свинцовых аккумов у вас вообще больше не осталось на лодке? Все питается от лифера?
При оставлении яхты на зиму, вы просто клеммы снимете или оставите, чтобы солнечные панели питали аккумы?
Что такое "у меня их 3 по 600"? Каждый ограничен током 70А? Итого 210А? Но лифер тем и славен, что может спокойно потреблять и отдавать ток 1С. Если у вас 600Ач, то ограничение тока 70А выглядит слишком бедно. Какие у вас аккумуляторы? Если ссылку на них дадите - вообще здорово будет. Интересно почитать, чем они ток генератора умеют ограничивать.

Конечно два двигателя включал и обороты давал ходовые у меня 2200-2400 это рекомендованные инструкцией, 3100 МАХ тоже и на мониторах все было стандартно, как и при кислотных АКБ, показывал ток потребления в данный момент в зависимости нагрузки в сети...

Кислотные АКБ у меня стоят стартера двигателей..., литий только на сервисных

14,5 напряжение рекомендовано инструкцией к контроллеру для работы с литием. Заряда-разряда на мониторе нет, но сеть низкого напряжения питает приборы и только когда панели не справляются с нагрузкой и напряжения падает ниже 13,8 подключается литий...

У меня 3 батареи по 200 А, итого 600. Если считать что батарея может отдать 70 то из 3-х получаем 210. Батарея отключается и включается автоматически и практически мгновенно, больше думает инвертор, поскольку такие токи возникают когда нагружают его

На зиму скидываю клеммы с АКБ

Литий то может взять большой ток и отдать, только зачем в скажем в данной ситуации... Вы ставите литий на штатные места АКБ, используете штатные провода, не боясь что кто-то спалит лодку от разогрева их большим током, не ломаете генераторы на двигателях переделывая чтобы не спалить их... по заряду имеем: Максимальный ток штатных двух зарядников от берега 80 А в идеале на холодных, СП 80А в пике, ... и по поводу разряда имеем 210 Х 13,2 = 2 772 Ватта , больше по факту инвертор не потянет... Надо выбросить из головы иллюзии..., вы ставите качественный источник накопления энергии , а не ее производитель и понимать что ничего кроме качества системы и доступного количества ампер, а также по максимуму использования по току и времени зарядников на борту ничего не изменилось.

Сообщение отредактировал lvov: 14 сентября 2022 - 05:07

  • 0

#2439 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 сентября 2022 - 07:59

Я нифига не понял. Я один такой?
  • 2

#2440 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 621 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 14 сентября 2022 - 09:01

Я нифига не понял. Я один такой?

Я то же ничего не понял, цифры, которые в моей голове плохо сочетаются с яхтой, но хорошо сочетаются с небольшой эоектро-подстанцией. Понял, что у человека плавучая солнечная электростанция, с током в 85А, а я тут радуюсь, когда на контроллере ток заряда в 2.5А вижу...
  • 1

#2441 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 14 сентября 2022 - 10:01

Я нифига не понял. Я один такой?

Прям с языка снял! :)

Непонятно это радость, или проблема - сумбурно написано. 


  • 0

#2442 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 сентября 2022 - 10:05

Вы ставите литий на штатные места АКБ,  ничего кроме качества системы и доступного количества ампер, а также по максимуму использования по току и времени зарядников на борту ничего не изменилось.

Ссылку дадите на свои аккумы?

Действительно, удобно, что ничего в системе не нужно менять, при переходе на лифер. Вопрос, как всегда, в цене. И в понимании процессов. Пользователи, которые не готовы углубляться в технические детали, просто заплатят в 5 раз больше за готовое решение. И хорошо, что такие решения на рынке есть. 

При наличии достаточного количества солнечных панелей, зарядка аккумуляторов от двигателя перестает быть актуальной на югах. И замена свинца на литий сводится только к настройке контроллера СП под нужные параметры лифера. Т.е. не стоит денег.


Сообщение отредактировал sergvg: 14 сентября 2022 - 10:14

  • 0

#2443 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 сентября 2022 - 10:14

Я нифига не понял. Я один такой?

предлагаю свои услуги 

 

Надо выбросить из головы иллюзии..., вы ставите качественный источник накопления энергии

качества системы и  максимуму использования 

система качествует в качественную сторону , и наверное это как либо важно в условиях иллюзий владельцев 

примерно так же как велосипед каннодейл в сарайке весь сезон, но там обвес ХТ по кругу - это может быть важно в гонках ..


 удобно, что ничего в системе не нужно менять, при переходе на лифер. Вопрос, как всегда, в цене. И в понимании процессов. Пользователи, которые не готовы углубляться в технические детали, просто заплатят в 5 раз больше за готовое решение. И хорошо, что такие решения на рынке есть. 

 

При наличии достаточного количества солнечных панелей, зарядка аккумуляторов от двигателя перестает быть актуальной на югах. И замена свинца на литий сводится только к настройке контроллера СП под нужные параметры лифера. 

где проблемы со свинцом ? зарядка от двигателя - отличное и оптимально - недорогое решение 


  • 0

#2444 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 сентября 2022 - 10:24

предлагаю свои услуги 
 

Давайте, только недороха
  • 0

#2445 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 сентября 2022 - 11:20

 

где проблемы со свинцом ? зарядка от двигателя - отличное и оптимально - недорогое решение 

1. Парусная яхта ходит под парусами. Поэтому зарядка от двигателя - это редкое случайное явление. Делать на нее ставку на парусной яхте для зарядки аккумуляторов - не очень разумно. Хотя, если паруса использовать эпизодически, а все время ходить под мотором, то нормально.

 

2. Проблемы (по сравнению с LiFePo4) у свинца 3: слишком большой вес доступного амперчаса, слишком малая отдача емкости от номинала, слишком малый ток заряда - медленная зарядка.

 

3. Могу на примере своего аккумулятора привести пример. LiFePo4 280Ач. Вес 20 кг, размер и вес, как 100Ач свинец. Из своего лифера 280Ач я могу использовать 260 Ач. Напряжение будет 12В. Из 100Ач свинца я могу безболезненно использовать только 30Ач до того же напряжения 12В. Т.е. из 20 кг аккумулятора я получаю или 260Ач, если ставлю лифер, или 30Ач, если ставлю свинец. Разница в 8,6 раз. Есть очень дорогие свинцовые аккумы, которые позволяют их разряжать на 50%. В нашем случае получится 260Ач или 50Ач. Все равно разница в 5 раз. Это очень чувствительно и заметно в эксплуатации. 

 

4. Цена амперчаса. 280Ач LiFePo4 можно купить за 36 000 руб. Цена доступного амперчаса 36000/260=138 руб/доступный амперчас. Свинцовый сервисный Delta Gel 12-200 на 200Ач стоит 44000 руб. Позволяет использовать 40% емкости - 80 Ач. 44000/80=550 руб/доступный Ач. Берем, например, самый дешевый стартерный аккум 100Ач за 7000 руб. Со стартерного можно безболезненно снять не более 20% емкости. 7000/20=350 руб/доступный амперчас.И проживет он 3-5 лет всего. В разы дороже, чем лифер. 

 

Вот такая занятная арифметика. Даже если взять лифер в 2 раза дороже, чем я указал, он все равно дешевле свинца, легче свинца и меньше свинца. А уж в 10 раз больший срок жизни уносит экономику лифера от свинца в дальние дали. 


  • 0

#2446 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 14 сентября 2022 - 12:36

1. Парусная яхта ходит под парусами. Поэтому зарядка от двигателя - это редкое случайное явление. Делать на нее ставку на парусной яхте для зарядки аккумуляторов - не очень разумно. Хотя, если паруса использовать эпизодически, а все время ходить под мотором, то нормально.

 

 

Вот такая занятная арифметика. Даже если взять лифер в 2 раза дороже, чем я указал, он все равно дешевле свинца, легче свинца и меньше свинца. А уж в 10 раз больший срок жизни уносит экономику лифера от свинца в дальние дали. 

Всё это правильно, и логично, если вы живёте на яхте - ставите фирменное оборудование, и никакого "колхоза" .

Но когда вы на яхте от случая к случаю - городить литиевый "колхозный огород" нет никакого смысла!


  • 0

#2447 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 14 сентября 2022 - 12:40

Я то же ничего не понял, цифры, которые в моей голове плохо сочетаются с яхтой, но хорошо сочетаются с небольшой эоектро-подстанцией. Понял, что у человека плавучая солнечная электростанция, с током в 85А, а я тут радуюсь, когда на контроллере ток заряда в 2.5А вижу...

 

Все познается в сравнении....  когда я был  30 лет назад счастливым обладателем Конрада 25 РТ, мне хватало батареи от бакена на весь сезон и еще оставалось на следующий для 12 В лампочки, чтобы мимо кружки не налить... Покатушки дневные, максимум 2-3 дня в ближайшую бухту... Если вы живете семьей с детьми по 6-7 месяцев, в частности это катамаран и есть возможность по площадям обустроить достойное существование, почему нет....., 


  • 4

#2448 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 сентября 2022 - 12:46

Всё это правильно, и логично, если вы живёте на яхте - ставите фирменное оборудование, и никакого "колхоза" .

Но когда вы на яхте от случая к случаю - городить литиевый "колхозный огород" нет никакого смысла!

Зачем покупать дорогой и плохой свинец, если есть хороший дешевый лифер? В чем колхоз лифера - не очень понял. 

Обеспечить комфорт на яхте, особенно небольшой, лифер позволяет существенно проще, дешевле и легче, чем свинец.


  • 0

#2449 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 14 сентября 2022 - 12:52

Ссылку дадите на свои аккумы?

Действительно, удобно, что ничего в системе не нужно менять, при переходе на лифер. Вопрос, как всегда, в цене. И в понимании процессов. Пользователи, которые не готовы углубляться в технические детали, просто заплатят в 5 раз больше за готовое решение. И хорошо, что такие решения на рынке есть. 

При наличии достаточного количества солнечных панелей, зарядка аккумуляторов от двигателя перестает быть актуальной на югах. И замена свинца на литий сводится только к настройке контроллера СП под нужные параметры лифера. Т.е. не стоит денег.

 

 Пожалуйста, батареи не имеют никаких дополнительных выводов кроме клемм (-) (+) нет встроенного блютуз, полная аналогия с обычными АКБ внешне.... Victron, 12.8V 200 Ah 2560Wh LiFePO4


  • 1

#2450 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 14 сентября 2022 - 13:02

Они…

Прикрепленные изображения

  • 08B10E00-0050-4B0F-9649-EA56CF602249.jpeg
  • 5E461381-E66B-4C94-8538-7985DBBEB617.jpeg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей