Перейти к содержимому

Фотография

Аккумуляторы от бесперебойников на яхте


Сообщений в теме: 40

#1 kaa

kaa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 23 июня 2003 - 16:17

Поделитесь опытом, кто-нибудь использовал аккумуляторы от источников бесперебойного питания (UPS)? Они вроде свинцовые и необслуживаемые (герметично закрыты). Вроде, исходя из назначения, должны быть устойчивы к глубокому разряду. Какие есть соображения?
  • 0

#2 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 23 июня 2003 - 16:24

Вроде, исходя из назначения, должны быть устойчивы к глубокому разряду.

Довольно распространенное, но ошибочное мнение. По крайней мере, в отношении большинства UPS. Они рассчитаны, по большей мере на то, чтобы продержать компьютер в рабочем состоянии при кратковременном отключении питания и корректно завершить его работу (на современных моделях с обратной связью и соотв. софтом) при длительном перерыве в питании.
И, кстати, эти аккумуляторы, как правило, долго не живут.
  • 0

#3 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 23 июня 2003 - 16:24

Использовать можно, но по моей практике они не любят глубокий разряд и к зарядке предъявляют жесткие требования.
  • 0

#4 kaa

kaa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 23 июня 2003 - 16:33

не любят глубокий разряд и к зарядке предъявляют жесткие требования

Насколько их можно разряжать и какие специфические требования к зарядке?
А как в сравнении с автомобильным стартерным аккумулятором? Какие лучше?
  • 0

#5 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 23 июня 2003 - 17:09

В моем случае все просто, я выбираю из б/у бесплатно, потом выбрасываю и беру следующие. На служебной Волге наш шофер всю зиму на них отъездил, и сейчас бы ездил, да от Волги избавились. Заряжаются они стабильным напряжением 2 вольта. В виду того, что у них внутри гелевый электролит, они не любят большие токи, но если грамотно соединить в батарею то и это преодолимо, как показал опыт на Волге. Вообще, вопрос в цене проблемы. Если покупать, то лучше щелочные, во всех отношениях, но они дороже кислотных в несколько раз, но во столько же и долговечней и надежней. Хранятся в любом состоянии без потери качества и работоспособности.
  • 0

#6 kaa

kaa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 23 июня 2003 - 17:20

Я видел в продаже на 12 В, разной емкости (где-то до 17 Ач). Вот и подумалось, что если соединить в параллель 4-6 аккумуляторов, то получится вроде то что надо. Но зарядка стабилизированным напряжением - пожалуй не совсем то :( Подвесник вряд-ли такое выдаст. Offtopic: А на Волге вы их как стартерные используете? :unsure:
  • 0

#7 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 23 июня 2003 - 17:58

Да, пользовали. Если бы ты был в Москве или области, то я бы тебе накидал этих аккамуляторов целый багажник.
  • 0

#8 kaa

kaa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 июня 2003 - 08:56

А я и есть в Москве. Телефон ушел мылом.
  • 0

#9 kaa

kaa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 июня 2003 - 16:02

2 SKR: Куда же ты пропал? Мне не надо целый багажник, мне немножко :blu:
  • 0

#10 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 27 июня 2003 - 00:50

Я не пропал, просто твое мыло не заметил, сейчас посмотрю ещё раз.
  • 0

#11 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 27 июня 2003 - 00:52

2 kaa Не нашел, повтори ещё раз, видно не дошло.
  • 0

#12 kaa

kaa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 27 июня 2003 - 09:01

Еще раз отправил телефон. На всякий случай мой e-mail: _k_a_a_@mail.ru
  • 0

#13 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 03 августа 2003 - 23:20

Да, нормально они используются на воде! По крайней мере, я себе повесил на 12 ампер-часовый гнездо прикуривателя и успешно заряжаю мобильники во всей эскадре (до 20 вымпелов)! Подумываю сделать ходовые огни на светодиодных сборках и запитать оттуда-же... Весь вопрос для каких целей использовать! В моём "надутом" деле - вполне применимо! Если, какую-нибудь крутую камбузно-навигационную аппаратуру запитывать - тогда сильно считать надо! В принципе, "ЮПСовые" аккумуляторы, аж по 26 Ач есть в природе! 12-вольтовые! Кому интересно - обращайтесь! П.Попов q;-)
  • 0

#14 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 03 августа 2003 - 23:25

Павел, и как давно Вы их используете?
  • 0

#15 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 03 августа 2003 - 23:29

С этого мая... Вы печётесь о долговечности?! При стоимости в 700 руб за 12Ач аккумулятор ("Чип и Дип" в Москве) даже если он пару сезонов отслужит - и то - хлеб! Зарядка, опять-же, на Царицынском рынке, стоит столько-же и заряжает его весьма шустро и служит "вечно" ;-))) П.Попов q;-)
  • 0

#16 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 03 августа 2003 - 23:49

Ещё вдогонку... Помнится, MAX с "Яхтинга", который работает в израильской "Моторолле", рассказывал о солнечной подзарядке на "гибких" элементах... У него даже тент над кокпитом был сделан из такой "солнечной" плёнки... Если кому интересно - могу поднять архивы... П.Попов q;-)
  • 0

#17 ganslinger

ganslinger

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 27 сообщений

Отправлено 27 августа 2003 - 22:59

Честно говоря несколько необычное применение аккумуляторов от UPS....... Все ли вкурсе что они взрываются от перезаряда??? или "заряда" переменным током............ Вобще то достаточно специфичные штучки эти аккумуляторы

#18 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 27 августа 2003 - 23:19

У него даже тент над кокпитом был сделан из такой "солнечной" плёнки... Если кому интересно - могу поднять архивы...

Интерес определенный есть yyy . Можно подробнее о солнечных элементах, сколько их надо на яхту, чтобы подзаряжать аккумулятор, кто их производит, насколько они долговечны, и еще банальный вопрос: сколько все это чудо стоит? :blu:
  • 0

#19 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 28 августа 2003 - 00:52

Можно подробнее о солнечных элементах, сколько их надо на яхту, чтобы подзаряжать аккумулятор, кто их производит, насколько они долговечны, и еще банальный вопрос: сколько все это чудо стоит?


Пошурши по Yachting.ru (Sailing.ru) в разделе "Байки", или в "Таверне" www.catamaranforum.ru на предмет MAX...
Он живёт в одной солнечной ближневосточной стране... И работает в компании Моторола... Обратись к нему... Мои архивы, к сожалению, "грюпнулись" вместе с винтом... :(((

П.Попов
q;-)
  • 0

#20 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 28 августа 2003 - 02:10

To KAA: Параллельно аккумуляторы соединять нельзя: как при заряде так и при разряде будут разные токи в разных параллельных ветвях. Часть аккумуляторов может оказаться недозаряженной а часть перезаряженной. Это вдобавок к тому что УПСовые аккумуляторы не предназначены для глубокого разряда и как и любые герметичные аккумуляторы, они не любят также и перезаряда. Посмотри в архиве конфы ахтинг.ру - там много про всякие аккумуляторы. Кстали с щелочниками тоже есть проблемы, в частности, коррозия банок в морских условиях. Неплохой вариант - морские или тяговые кислотники глубокого цикла, но по глубине этого самого цикла они все же уступают щелочникам. Возможно, автомобильный аккумулятор, убиваемый раз в сезон - тоже не самое плохое решение. Наверное правильным ответом будет такая организация электросистемы при которой аккумулятор никогда не доводится до глубокого разряда.
  • 0

#21 ganslinger

ganslinger

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 27 сообщений

Отправлено 28 августа 2003 - 12:02

КАК же так??? С каких это пор нельзя соединять аккумуляторы параллельно?? yyy yyy Упсовым аккумуляторам впринципе пофигу на глубокий разряд......... они заточены для работы в приборах UPS которые работают до последнего милиампера на контактах !!!! А вот перезаряд для них равен смерти.......

#22 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 28 августа 2003 - 14:35

КАК же так??? С каких это пор нельзя соединять аккумуляторы параллельно?? yyy  yyy
Упсовым аккумуляторам впринципе пофигу на глубокий разряд......... они заточены для работы в приборах UPS которые работают до последнего милиампера на контактах !!!!

А вот перезаряд для них равен смерти.......

КАК же так??? С каких это пор нельзя соединять аккумуляторы параллельно?? yyy yyy

Ни с каких пор нельзя. Последовательно - можно, а параллельно - нет.
Хотя как из любого правила есть исключения: параллельно батареи соединяют на короткое время в стартерном режиме при пуске двигателя, если одной батареи нехватает. (на импортных яхтенных электрощитках для этого есть даже специальная позиция "BOTH"). Но как постоянный режим разряда а, тем более заряда, параллельное соединение не годится.
Объяснять почему - довольно долго и, думаю, неинтересно посетителям форума. Обратитесь к спецам или к литературе или напиши по мылу - отвечу.

>Упсовым аккумуляторам впринципе пофигу на глубокий > > > разряд......... они заточены для работы в приборах UPS которые > работают до последнего милиампера на контактах !!!!

Я не знаю как устроен внутри себя УПС но при падении напряжения батареи (речь идет о вольтах а не о милиамперах) ниже заданного он должен автоматически отключаться - иначе батарея портится.

При глубоком разряде любого кислотного аккумулятора пластины покрывается сульфатом - это химия и никуда от этого не дется. У одних аккумуляторов это происходит быстрее (у стартерных), у других (у тяговых, "глубокого цикла" и т.д.) - медленнее и в меньшей степени, вот и вся разница. Но если найти подробную инструкцию по эксплуатации любого кислотного аккумулятора то там обязательно будет сказано, что глубокий разряд не рекомендуется.

> А вот перезаряд для них равен смерти.......

Думаю, правильнее сказать, что перезаряд равен быстрой смерти, а переразряд - неизлечимой болезни.
  • 0

#23 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 28 августа 2003 - 17:00

2 Sunny. Теоретически - все верно, практически - все не так. Последние лет шесть ездил на японском микроавтобусе - Хайсике. У него по проекту два одинаковых аккумулятора по 90D постоянно стоят в параллель. И на заряд и на разряд. И хоть бы хны. Наверное японцы просто не в курсе...
  • 0

#24 sergx

sergx

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 28 августа 2003 - 17:25

На счет аккамуляторов их много :D (очень), у некоторых в процессе зарядки напряжение падает, к примеру NI-Cd, NI-MH в конце зарядки резкий разогрев и падение напражения. свинцовые кислотные к таким не относятся, про свинцовые щелочные кажется тоже :rolleyes:

#25 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 29 августа 2003 - 14:39

to mkd: Еще раз - из любого прав. может быть искл. Такое возможно если аккумуляторы изначально одинаковы, залиты строго одинаковым электролитом и эксплуатируются в строго одинаковых условиях. Реально у более разряженного аккумулятора будет больше внутреннее сопротивление и при параллельной зарядке по его цепи пойдет меньший ток. Менее разряженный аккумулятор раньше наберет конечное напряжение и общий ток на зарядном устройстве упадет, когда другой аккумулятор будет еще недозаряжен. Аналогично и при разряде. Я не урчаюсчь за точность и полноту своего обяснения (еще надо по отдельности рассмотреть поведение запараллеленых кислотных и щелочных аккумуляторов), но результат однозначно будет следующим: В итоге в итоге один из двух параллельных аккумуляторов будет недозаряжаться а другой - недоразряжаться. В лучшем случае общая реальная емкость будет меньше чем сумма емкостей двух акумуляторов. В худшем - один из аккумуляторов будет периодически выходить на недопустимые режимы заряда или разряда. Если очень хочется конечно можно эксплуатировать два акумулятора в параллель, но тогда желатьельно отдельно контролировать зарядные токи и конечное напоряжение в каждой из ветвей. Не лучше ли просто иметь 2 отдельные батареи (основную и резервную) и переходить на вторую по мере разряда первой, а заряжать их по отдельности!? Именно так и сделано в электросистемах "фирменных" яхт. Зачем изобретать велосипед? to sergx: 1.К концу зарядки падает не напряжение, а ток. 2.Свинцовые в конце зарядки закипают, а разогрев у них происходит еще быстрее чем у щелочных. Долго кипятить их нельзя. Щелочные (кроме герметичных!) в общем перезаряд переносят нормально. 3.Свинцовых щелочных не бывает, свинцовые - это кислотные.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей