Перейти к содержимому

Фотография

Аккумуляторы от бесперебойников на яхте


Сообщений в теме: 40

#26 027

027

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Кильблок

Отправлено 30 августа 2003 - 13:54

Из многолетнего опыта гарантийного ремонта упсов. Живут аккумуляторы от нескольких месяцев до пяти-шести лет. Все зависит от качества питающей сети и, в конечном итоге, от количества циклов заряда-разряда. Глубокий разряд - когда аккумулятор используется вне упса, то есть отсутствует защита от такового разряда, резко сокращает срок жизни. Заряжаются они не просто фиксированным напряжением, а в три этапа. - с фиксированным током до достижения примерно 13-13,5 вольт (на 12-вольтовой батарее) - стадия форсированного заряда. - уменьшенным током до достижения 14,3-14,8 вольт - зависит от производителя и конкретного типа аккумулятора. - "капельный" подзаряд при фиксированном напряжении - постоянно, пока есть напряжение в сети (либо около часа, если это не упс, а зарядник для переносных приборов типа газоанализаторов, например). Выпускаются специальные микросхемы для реализации всей этой байды. За точность цифр не ручаюсь, но порядок их такой. Есть мысля, что в щадящих условиях разряда на лодке проживут достаточно долго. В упсе режим разряда жестокий - вся емкость высасывается за 10-30 минут. Лучший способ заряда - это вставить аккумулятор в соответствующий упс. Только надо иметь в виду, что навороченные брэндовские аппараты типа АРС могут потребовать калибровки после смены аккумулятора.

#27 027

027

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Кильблок

Отправлено 30 августа 2003 - 14:35

Хм, забыл прочитать вторую страницу топика. :)

Правильные ответы на разные вопросы.
- соединять впараллель упсовые аккумуляторы можно. Именно так и делается в мощных бесперебойниках на несколько киловатт.
При заряде они работают как бы наперегонки - тот, которому вначале достался больший ток, "вырастит" большее напряжение на своих клеммах, что приведет к перераспределение токов в пользу соседа.
При разряде тот, кто больше отдал, расплатится большим внутренним сопротивлением, чем у соседа - соответственно, ток через него уменьшится, и придется потрудиться соседу.
- перезаряда они не боятся - при условии точного соблюдения режимов (см. мой пост выше).
- в упсах НИКОГДА не выкачивается заряд до последней капли - как только напряжение упало ниже где-то 11 вольт - автоматика отключает преобразователь.
- герметичные щелочные прекрасно выдерживают перезаряд номинальным током (1/10 емкости). Годами (!)
После этого, правда, несколько падает емкость (т.н. эффект "памяти") , но после тренировочного цикла восстанавливается.
В моей практике был случай, когда товарищ по ошибке выставил зарядный ток в десять раз больше. И заряжал сутки. После чего аккумуляторы (пальчиковые ЦНК-0,45) благополучно прожили три года, потом их след потерялся :)

к примеру NI-Cd, NI-MH в конце зарядки резкий разогрев и падение напражения.

Я невероятно извиняюсь, но вас подло обманули. Кроме разогрева Ni-MH в конце ФОРСИРОВАННОЙ стадии заряда.

1.К концу зарядки падает не напряжение, а ток.

Тоже извиняюсь невероятно, зарядник щелочных аккумуляторов (неавтоматический) обеспечивает фиксированный ток заряда, и ему глубоко наплевать на степень заряда. Автомат же, действительно уменьшит ток заряда до капельного (1/20...1/30 емкости), когда решит, что пора, мол. Но это сделает именно автомат, а не электрохимический процесс.

#28 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 01 сентября 2003 - 13:41

To 027. Спасибо за подробный и компетентный ответ. Со всем согласен за исключением "щадящего режима на яхте" Режим на яхте практически никогда не будет "щадящим" а реально в море он скорее всего будет "ненормальным" и "аварийным". Например когда плавание задержалось из-за шторма а потом надо дотянуть до гавани при плохой видимости при всех работающи приборах и ходовых огнях, и Вам уже не до сохранности батарей. У меня стоят две 10НК-55, основная и резервная и герметичный 17-амперник от УПСа - как краний резерв, НЗ для питания приборов.
  • 0

#29 ganslinger

ganslinger

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 27 сообщений

Отправлено 01 сентября 2003 - 14:11

Разъяснения у 027, достаточно основательны со всем согласен но!! Из опыта заряда аккумуляторов (упс, пальчика) они при перезаряде взрывались......... Может подскажите почем в моем UPS 700 через месяц аккумуляторы распухли что из оттуда выпиливали??? Прошу прощения за отступления от темы

#30 027

027

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Кильблок

Отправлено 01 сентября 2003 - 14:40

"Пальчика" - это что такое? Какого, собственно, типа? Чтобы никелевые ГЕРМЕТИЧНЫЕ лопались - извините, не поверю. Встречал никелевые ГЕРМЕТИЗОВАННЫЕ, с гелевым электролитом и пробочкой, они не выносили тока более, чем 1/25 (или 1/12 с вывинченной пробкой) - эти да, дулись. Упсовые (тоже гелевые, кстати, но свинцово-кислотные) - "надуть" легко и просто, если вы не придерживаетесь режима, и не ограничиваете напряжение в конце заряда. См. мой пост выше. Находясь же в упсах, дуются они по двум причинам - в основном, при плохой сети, когда они перенесут сотню-другую циклов, и просто уже пора пришла помирать. Изредка причиной является выход из строя контроллера заряда - тогда могут и новые надуться. Почему конкретно ваши надулись - мне отсюда не видно:) Еще раз уточню - упсовые не боятся перезаряда т.н. КАПЕЛЬНЫМ током подзаряда. Для никелевых и для свинцовых это разные режимы. Я их уже описывал выше. Касательно щадящего режима - я имею в виду разряд токами, не превышающими, скажем 1/5 емкости. А не как в упсах, где с них качают ток до 5...6 емкостей. Такой разряд сильно сокращает срок службы. Естественно, если разряжать их "в усмерть", как это можно позволить со щелочными, так им и будет "усмерть". Довольно скоро. :) Что касается описанной выше ситуации, когда светить надо кровь из носу - ну так тут не до железяк - людей и яхту беречь надо. (Вот только имха шепчет, что не следует выходить в море с посаженной основной батареей, надеясь на слабенькую резервную.)

#31 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 01 сентября 2003 - 21:18

to 027 > (Вот только имха шепчет, что не следует выходить в море с > >>> посаженной основной батареей, надеясь на слабенькую >>> >> резервную.) Конечно не следует. Но я здесь про другое: все что делается для моря должно быть очень надежным, обязательно с расчетом на экстремальные условия эклсплуатации.
  • 0

#32 Deniz

Deniz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: АЛ-550

Отправлено 22 июня 2004 - 10:46

Однако, почти год прошёл..... (если календарь не врёт) Есть новости об использовании UPS-овых батарей на лодках? И какую зарядку лучше использовать для UPS-батарей (хвалили Сонар)?.. Заранее благодарен.
  • 0

#33 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 22 июня 2004 - 15:36

КАК же так??? С каких это пор нельзя соединять аккумуляторы параллельно?? yyy   yyy


Ни с каких пор нельзя. Последовательно - можно, а параллельно - нет.
Хотя как из любого правила есть исключения:

Только сегодня забрел в эту тему... Ну да хоть после драки кулаками помахаю...

Соединять аккумуляторы в параллель, не то, чтобы уж совсем нельзя, но это есть очень плохо для аккумуляторов. Два новеньких и абсолютно одинаковых аккумулятора (из одной партии) так работать будут, но срок их службы заведомо упадет и значительно, процентов на 20-30... Потому, что (без повтора ранее приведенных аргументов):

1. Двух абсолютно идентичных банок не сыскать в одном аккумуляторе, а тут две батареи. И по мере работы эти различия имеют тенденцию увеличиваться;

2. Более высоковольтная батарея, постоянно, вне зависимости от нагрузки, будет пыжиться подзаряжать более слабую (т.е. будет ток утечки), но прикол в том, что разности напряжения не хватает для зарядки слабой и сильная совершенно беспонтово сливает свою энергию в тепло!

3. У аккумуляторов есть такое поганое свойство - без всяких видимых причин, у одной банки, вдруг увеличивается внутреннее сопротивление... Напруга батареи при этом чудо - 14-15 вольт, а вот тока - увы, только на "контрольку" хватает... Зарядку такой аккумулятор принимает, а вот отдавать нихрена не отдает... Заметить это будет достаточно проблематично (вторая батарея подстрахует больную товарку). Но где нить в ядреной глухомани... Елестричество кончится в два раза быстрее, чем ожидалось... По закону Бутерброда - это произойдет в самый неподходящий момент, когда энергия нужна как воздух...

Вощем фиг знает, почему на том микроавтобусе параллельное соединение... Может не смогли втиснуть один, но большой аккумулятор в тесный моторный отсек или фирма сама делает аккумуляторы и заинтересована в росте их продаж... А вот с УПСами - совершенно понятно! Ребята просто не нашли герметичных гелевых аккумуляторов необходимой емкости для большого УПСа, а переделывать электронику под более высоковольтную батарею - поленились... :)

Сообщение отредактировал Ayrton: 22 июня 2004 - 15:51

  • 0

#34 radamant

radamant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: СНАРК

Отправлено 28 июня 2004 - 11:52

Да , по моему, ерунда всё это. При паралельном соединении просто увеличиться ёмкость и всё. Не могу я себе представить причин, по которым батареям вдвоём работать будет хуже чем по одной. Нет двух одинаковых банок? ну и не надо. Чем аккамуляторам это повредит? Ну будет на выходе не 12+12, а 11,4 + 12,6 в сумме те же груши только в профиль. Через некторое время вольтаж сравняется. Если есть опасения - можно поставить для успокоения души автомобильное реле-регулятор. У моего соседа , к стати, тоже на японском микроавтобусе его стоят две батареи в параллель. Нормально работают, каждый год их он не меняет. Может такой запрет только щёлочных батарей касается?
  • 0

#35 Michman

Michman

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Командор 470

Отправлено 20 октября 2004 - 09:28

to mkd:
Еще раз - из любого прав. может быть искл.
Такое возможно если аккумуляторы изначально одинаковы, залиты строго одинаковым электролитом и эксплуатируются в строго одинаковых условиях.
Реально у более разряженного аккумулятора будет больше внутреннее сопротивление и при параллельной зарядке по его цепи пойдет меньший ток. Менее разряженный аккумулятор раньше наберет конечное напряжение и общий ток на зарядном устройстве упадет, когда другой аккумулятор будет еще недозаряжен. Аналогично и при разряде.
Я не урчаюсчь за точность и полноту своего обяснения (еще надо по отдельности рассмотреть поведение запараллеленых кислотных и щелочных аккумуляторов), но результат однозначно будет следующим:
В итоге в итоге один из двух параллельных аккумуляторов будет недозаряжаться а другой - недоразряжаться. В лучшем случае общая реальная емкость будет меньше чем сумма емкостей двух акумуляторов. В худшем - один из аккумуляторов будет периодически выходить на недопустимые режимы заряда или разряда.
Если очень хочется конечно можно эксплуатировать два акумулятора в параллель, но тогда желатьельно отдельно контролировать зарядные токи и конечное напоряжение в каждой из ветвей.
Не лучше ли просто иметь 2 отдельные батареи (основную и резервную) и переходить на вторую по мере разряда первой, а заряжать их по отдельности!? Именно так и сделано в электросистемах "фирменных" яхт. Зачем изобретать велосипед?

to sergx:
1.К концу зарядки падает не напряжение, а ток.
2.Свинцовые в конце зарядки закипают, а разогрев у них происходит еще быстрее чем у щелочных. Долго кипятить их нельзя. Щелочные (кроме герметичных!) в общем перезаряд переносят нормально.
3.Свинцовых щелочных не бывает, свинцовые - это кислотные.

<{POST_SNAPBACK}>



Я тоже бы не стал соединять параллельно два акумулятора - ненадежно(замыкания, перезаряд ,резерва нет). Но если один заряжается больше другого(хотя если зарядился больше то и напряжение выше, ток пойдет больший в другую цепь), то после зарядки он будет дозаряжать другой? А под нагрузкой более заряженный будет отдавать ток больше(внутреннее сопротивление меньше) - следовательно и разряжаться больше. На мой взгляд заряды у них будут выравниваться.

#36 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 09 ноября 2004 - 11:39

Мужики., а кто-нибудь пробовал автомобильные гелевые аккумуляторы использовать - сейчас в продаже такие есть, правда стоят дороже свинцовых - но зато они вечные, говорят стойкие к глубокому разряду. Такие аккумуляторы необслуживаемые и говорят даже ри повреждении корпуса из них ничего не вытекает. Если кто пробоывал - поделитесь опытом.
  • 0

#37 027

027

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Кильблок

Отправлено 12 января 2005 - 08:03

Соединять аккумуляторы в параллель, не то, чтобы уж совсем нельзя, но это есть очень плохо для аккумуляторов.

Практика показавает, что ни фига. Во всяком случае, в мощных UPS параллельное соединение сплошь и рядом. И ничо, не дохнут.

Справка.

Мужики., а кто-нибудь пробовал автомобильные гелевые аккумуляторы использовать

Обсуждаемые в теме как раз и есть гелевые.

сейчас в продаже такие есть, правда стоят дороже свинцовых

И они ничуть не менее свинцовые, чем автомобильные. Разница в том, что в автомобильных электролит жидкий.

#38 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 112 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат
  • Название: Микла

Отправлено 12 января 2005 - 09:39

На самом деле единственная причина ставить переключатель батарей - это живучесть системы. В случае короткого замыкания сдыхает только одна батарея, а вторая живет, как ни в чем ни бывало. Ну и для запуска двигателя всегда хоть одна, да есть. А в нормальном режиме работы параллельное содинение батарей им самим совершенно параллельно :)
  • 0

#39 027

027

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Кильблок

Отправлено 25 апреля 2005 - 19:00

Вниманию всех, кого интересует параллельное включение упсовых батарей. Я упоминал, кажется, ранее об источнике практических сведений по этим батареям - мой товарищ, профессионально ремонтирующий юпсы много лет. Вот что он говорит о запараллеленных аккумуляторах: 1. Многие по незнанию гробят их, когда меняют самостоятельно. 2. Вся фишка в том, что перед установкой нужно выровнять заряд в будущей паре. Но - аккуратно! 3. Для этого соединяем одноименные выводы, скажем, минусы, вместе, а между плюсовыми - ограничивающее сопротивление на десяток-другой ом. Из подручных средств годится лампочка от ж/д фонаря (2,5В 0,75А). Можно 12-вольтовую на 10-15-20 ватт. Выравнивание происходит от 10-15 минут до нескольких часов. За ночь выровняются стопудово. 4. После чего аккумуляторы жестко запараллеливаются и живут долго и счастливо, столько же, как и одиночная батарея. Главное, не разъединять их.

#40 Pirat_s

Pirat_s

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 17 июня 2005 - 17:02

Вниманию всех, кого интересует параллельное включение упсовых батарей.

Я упоминал, кажется, ранее об источнике практических сведений по этим батареям - мой товарищ, профессионально ремонтирующий юпсы много лет.

Вот что он говорит о запараллеленных аккумуляторах:
1. Многие по незнанию гробят их, когда меняют самостоятельно.
2. Вся фишка в том, что перед установкой нужно выровнять заряд в будущей паре. Но - аккуратно!
3. Для этого соединяем одноименные выводы, скажем, минусы, вместе, а между плюсовыми - ограничивающее сопротивление на десяток-другой ом.
Из подручных средств годится лампочка от ж/д фонаря (2,5В 0,75А). Можно 12-вольтовую на 10-15-20 ватт. Выравнивание происходит от 10-15 минут до нескольких часов. За ночь выровняются стопудово.
4. После чего аккумуляторы жестко запараллеливаются и живут долго и счастливо, столько же, как и одиночная батарея. Главное, не разъединять их.

<{POST_SNAPBACK}>


Полностью согласен.

На днях столкнулся с необходимостью обеспечить работоспособность одной рабочей станции вместе с принтером HP 1100 во время длительного отключения сети электропитания. Задачка была не из легких. Что побудило меня к сбору макета для исследований.
Макет следующий:
1. APC UPS 1500I
2. Аккумуляторы автомобильные 105Аh - 2 шт.
3. Стандартная рабочая станция (Pentium III)
4. 17" ЭЛТ монитор
5. HP 1100 принтер

Задача: Определить максимальное время работы, до выключения УПСом
питания.
Условия: 1. Постоянная работа ПК.
2. Печать по 4 листа в 15-20 мин.

Макет почти готов. Испытания назначены на завтра 18.06.2005
Так что ждите результат.

#41 сссд

сссд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: катамаран - строится

Отправлено 17 октября 2005 - 11:44

Поздненько разглядел тему. Основная и главная причина выхода из строя свинцовых аккумуляторов- после глубокого разряда (а свинцовый аккумулятор и расчитан на кратковременный большой ток) пластины начинат разрушаться, осыпаются и закорачивают друг-друга. Свинцовые ну уж очень не любят долго находиться в разряженном состоянии. А сулфатация не проблема, можно частично бороться - если доживет. Выход иметь свинцовый (для постоянной нормальной работы) и щелочной для экстремальных условий.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей