Аккумуляторы от бесперебойников на яхте
#26
Отправлено 30 августа 2003 - 13:54
#27
Отправлено 30 августа 2003 - 14:35
Правильные ответы на разные вопросы.
- соединять впараллель упсовые аккумуляторы можно. Именно так и делается в мощных бесперебойниках на несколько киловатт.
При заряде они работают как бы наперегонки - тот, которому вначале достался больший ток, "вырастит" большее напряжение на своих клеммах, что приведет к перераспределение токов в пользу соседа.
При разряде тот, кто больше отдал, расплатится большим внутренним сопротивлением, чем у соседа - соответственно, ток через него уменьшится, и придется потрудиться соседу.
- перезаряда они не боятся - при условии точного соблюдения режимов (см. мой пост выше).
- в упсах НИКОГДА не выкачивается заряд до последней капли - как только напряжение упало ниже где-то 11 вольт - автоматика отключает преобразователь.
- герметичные щелочные прекрасно выдерживают перезаряд номинальным током (1/10 емкости). Годами (!)
После этого, правда, несколько падает емкость (т.н. эффект "памяти") , но после тренировочного цикла восстанавливается.
В моей практике был случай, когда товарищ по ошибке выставил зарядный ток в десять раз больше. И заряжал сутки. После чего аккумуляторы (пальчиковые ЦНК-0,45) благополучно прожили три года, потом их след потерялся
Я невероятно извиняюсь, но вас подло обманули. Кроме разогрева Ni-MH в конце ФОРСИРОВАННОЙ стадии заряда.к примеру NI-Cd, NI-MH в конце зарядки резкий разогрев и падение напражения.
Тоже извиняюсь невероятно, зарядник щелочных аккумуляторов (неавтоматический) обеспечивает фиксированный ток заряда, и ему глубоко наплевать на степень заряда. Автомат же, действительно уменьшит ток заряда до капельного (1/20...1/30 емкости), когда решит, что пора, мол. Но это сделает именно автомат, а не электрохимический процесс.1.К концу зарядки падает не напряжение, а ток.
#28
Отправлено 01 сентября 2003 - 13:41
#29
Отправлено 01 сентября 2003 - 14:11
#30
Отправлено 01 сентября 2003 - 14:40
#31
Отправлено 01 сентября 2003 - 21:18
#33
Отправлено 22 июня 2004 - 15:36
Только сегодня забрел в эту тему... Ну да хоть после драки кулаками помахаю...КАК же так??? С каких это пор нельзя соединять аккумуляторы параллельно??
Ни с каких пор нельзя. Последовательно - можно, а параллельно - нет.
Хотя как из любого правила есть исключения:
Соединять аккумуляторы в параллель, не то, чтобы уж совсем нельзя, но это есть очень плохо для аккумуляторов. Два новеньких и абсолютно одинаковых аккумулятора (из одной партии) так работать будут, но срок их службы заведомо упадет и значительно, процентов на 20-30... Потому, что (без повтора ранее приведенных аргументов):
1. Двух абсолютно идентичных банок не сыскать в одном аккумуляторе, а тут две батареи. И по мере работы эти различия имеют тенденцию увеличиваться;
2. Более высоковольтная батарея, постоянно, вне зависимости от нагрузки, будет пыжиться подзаряжать более слабую (т.е. будет ток утечки), но прикол в том, что разности напряжения не хватает для зарядки слабой и сильная совершенно беспонтово сливает свою энергию в тепло!
3. У аккумуляторов есть такое поганое свойство - без всяких видимых причин, у одной банки, вдруг увеличивается внутреннее сопротивление... Напруга батареи при этом чудо - 14-15 вольт, а вот тока - увы, только на "контрольку" хватает... Зарядку такой аккумулятор принимает, а вот отдавать нихрена не отдает... Заметить это будет достаточно проблематично (вторая батарея подстрахует больную товарку). Но где нить в ядреной глухомани... Елестричество кончится в два раза быстрее, чем ожидалось... По закону Бутерброда - это произойдет в самый неподходящий момент, когда энергия нужна как воздух...
Вощем фиг знает, почему на том микроавтобусе параллельное соединение... Может не смогли втиснуть один, но большой аккумулятор в тесный моторный отсек или фирма сама делает аккумуляторы и заинтересована в росте их продаж... А вот с УПСами - совершенно понятно! Ребята просто не нашли герметичных гелевых аккумуляторов необходимой емкости для большого УПСа, а переделывать электронику под более высоковольтную батарею - поленились...
Сообщение отредактировал Ayrton: 22 июня 2004 - 15:51
#34
Отправлено 28 июня 2004 - 11:52
#35
Отправлено 20 октября 2004 - 09:28
to mkd:
Еще раз - из любого прав. может быть искл.
Такое возможно если аккумуляторы изначально одинаковы, залиты строго одинаковым электролитом и эксплуатируются в строго одинаковых условиях.
Реально у более разряженного аккумулятора будет больше внутреннее сопротивление и при параллельной зарядке по его цепи пойдет меньший ток. Менее разряженный аккумулятор раньше наберет конечное напряжение и общий ток на зарядном устройстве упадет, когда другой аккумулятор будет еще недозаряжен. Аналогично и при разряде.
Я не урчаюсчь за точность и полноту своего обяснения (еще надо по отдельности рассмотреть поведение запараллеленых кислотных и щелочных аккумуляторов), но результат однозначно будет следующим:
В итоге в итоге один из двух параллельных аккумуляторов будет недозаряжаться а другой - недоразряжаться. В лучшем случае общая реальная емкость будет меньше чем сумма емкостей двух акумуляторов. В худшем - один из аккумуляторов будет периодически выходить на недопустимые режимы заряда или разряда.
Если очень хочется конечно можно эксплуатировать два акумулятора в параллель, но тогда желатьельно отдельно контролировать зарядные токи и конечное напоряжение в каждой из ветвей.
Не лучше ли просто иметь 2 отдельные батареи (основную и резервную) и переходить на вторую по мере разряда первой, а заряжать их по отдельности!? Именно так и сделано в электросистемах "фирменных" яхт. Зачем изобретать велосипед?
to sergx:
1.К концу зарядки падает не напряжение, а ток.
2.Свинцовые в конце зарядки закипают, а разогрев у них происходит еще быстрее чем у щелочных. Долго кипятить их нельзя. Щелочные (кроме герметичных!) в общем перезаряд переносят нормально.
3.Свинцовых щелочных не бывает, свинцовые - это кислотные.
Я тоже бы не стал соединять параллельно два акумулятора - ненадежно(замыкания, перезаряд ,резерва нет). Но если один заряжается больше другого(хотя если зарядился больше то и напряжение выше, ток пойдет больший в другую цепь), то после зарядки он будет дозаряжать другой? А под нагрузкой более заряженный будет отдавать ток больше(внутреннее сопротивление меньше) - следовательно и разряжаться больше. На мой взгляд заряды у них будут выравниваться.
#36
Отправлено 09 ноября 2004 - 11:39
#37
Отправлено 12 января 2005 - 08:03
Практика показавает, что ни фига. Во всяком случае, в мощных UPS параллельное соединение сплошь и рядом. И ничо, не дохнут.Соединять аккумуляторы в параллель, не то, чтобы уж совсем нельзя, но это есть очень плохо для аккумуляторов.
Справка.
Обсуждаемые в теме как раз и есть гелевые.Мужики., а кто-нибудь пробовал автомобильные гелевые аккумуляторы использовать
И они ничуть не менее свинцовые, чем автомобильные. Разница в том, что в автомобильных электролит жидкий.сейчас в продаже такие есть, правда стоят дороже свинцовых
#38
Отправлено 12 января 2005 - 09:39
#39
Отправлено 25 апреля 2005 - 19:00
#40
Отправлено 17 июня 2005 - 17:02
Вниманию всех, кого интересует параллельное включение упсовых батарей.
Я упоминал, кажется, ранее об источнике практических сведений по этим батареям - мой товарищ, профессионально ремонтирующий юпсы много лет.
Вот что он говорит о запараллеленных аккумуляторах:
1. Многие по незнанию гробят их, когда меняют самостоятельно.
2. Вся фишка в том, что перед установкой нужно выровнять заряд в будущей паре. Но - аккуратно!
3. Для этого соединяем одноименные выводы, скажем, минусы, вместе, а между плюсовыми - ограничивающее сопротивление на десяток-другой ом.
Из подручных средств годится лампочка от ж/д фонаря (2,5В 0,75А). Можно 12-вольтовую на 10-15-20 ватт. Выравнивание происходит от 10-15 минут до нескольких часов. За ночь выровняются стопудово.
4. После чего аккумуляторы жестко запараллеливаются и живут долго и счастливо, столько же, как и одиночная батарея. Главное, не разъединять их.
Полностью согласен.
На днях столкнулся с необходимостью обеспечить работоспособность одной рабочей станции вместе с принтером HP 1100 во время длительного отключения сети электропитания. Задачка была не из легких. Что побудило меня к сбору макета для исследований.
Макет следующий:
1. APC UPS 1500I
2. Аккумуляторы автомобильные 105Аh - 2 шт.
3. Стандартная рабочая станция (Pentium III)
4. 17" ЭЛТ монитор
5. HP 1100 принтер
Задача: Определить максимальное время работы, до выключения УПСом
питания.
Условия: 1. Постоянная работа ПК.
2. Печать по 4 листа в 15-20 мин.
Макет почти готов. Испытания назначены на завтра 18.06.2005
Так что ждите результат.
#41
Отправлено 17 октября 2005 - 11:44
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей