Перейти к содержимому

Фотография

Надувной гребной катамаран


Сообщений в теме: 215

#26 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 067 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 января 2021 - 22:44

Надувной катамаран, итерация №2.

Катамаран.gif

 

В сравнении с итерацией №1, немного увеличены размеры и изменена конструкция.

Баллоны-поплавки увеличены по длине до 4800 и диаметру до 420. Носовая и кормовая оконечности симметричны, баллоны односекционные, с одним швом. Баллоны борта выполнены в виде одного U-образного баллона с транцем. Баллон борта секционирован на 2 секции. Всего 4 секции, каждая из которых достаточна для обеспечения аварийной плавучести. Повреждение одной секции, позволит сохранить остойчивость.

Складная палуба из сотового поликарбоната, заменена трубчатым каркасом из 5  труб Д16Т 40х1,5, длиной 1800мм. Трубы расположены с шагом 500мм, поверх труб тканевая палуба. При необходимости, можно добавить фанерную слань. Из жестких элементов приклеенных к корпусу, остаётся транец и плавники на баллонах. Расчетный вес тканевого корпуса, около 20 кг. Трубчатый каркас 6кг.

Поперечные трубы каркаса, упираются концами в 2 продольные трубы Д16Т 25х1,5. При надувании баллонов, происходит натяжка тканевой палубы и фиксация труб, такая схема натяжки проверена на СВП Жук-2...Жук-4.

Один знакомый тряпошн парусный коллега, обещает помочь с установкой паруса "латинской" схемы.

Для реализации такой возможности, по бортам предполагается установка двух съемных шверцев, а на самых кормовых оконечностях баллонов, двух рулей.

Ну и конечно само собой предполагаются весла, только с увеличением общих габаритов лодки, и общей парусности, польза от весел существенно уменьшится. Поэтому мотор тоже будет.


  • 0

#27 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 16 января 2021 - 22:54

Катали в октябре новую игрушку для детей...

Был удивлен непривычно высокой скоростью под веслами - до 8 км/ч, сейчас понемногу делаю "взрослый" вариант, под 5 сильный мотор.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20201003_171705.jpg
  • IMG_20201003_175355.jpg

  • 1

#28 Дикий Волк

Дикий Волк

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 20 марта 2021 - 19:34

Без подушки, и даже без мотора.

attachicon.gifКатамаран.jpg

От СВП остался кусок ткани, на экраноплан не хватает, получается только катамаран:

attachicon.gifIMG_4843.JPGattachicon.gifIMG_4845.JPG

Длина габаритная 4м, длина по ватерлинии около 3м, ширина по осям баллонов 1,2м, диаметр баллонов-поплавков 350мм, диаметр баллонов борта 270мм. Алюминиевые профили обозначают палубу особой конструкции. Фанерки по торцам баллонов - транцы. 

Если грести будет неудобно или тупо лень, придётся повесить мотор.

это вы сами делали? как в эксплуатации? 


  • 0

#29 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 067 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 марта 2021 - 23:07

это вы сами делали? как в эксплуатации?

Сам делал, местами с помощью коллег СВПстроителей.
В прошлом году продал, по цене материалов.
Сейчас новый делаю, чуть побольше и чуть получше.
IMG_20210320_220549.jpg
Это не лодка, это натяжная палуба и фальшборт.
  • 0

#30 Дикий Волк

Дикий Волк

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 23 марта 2021 - 13:35

Сам делал, местами с помощью коллег СВПстроителей.
В прошлом году продал, по цене материалов.
Сейчас новый делаю, чуть побольше и чуть получше.
attachicon.gifIMG_20210320_220549.jpg
Это не лодка, это натяжная палуба и фальшборт.

понял, прикольно!

восхищаюсь людьми, у которых золотые руки. это не про меня :D


  • 0

#31 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 067 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 мая 2021 - 17:04

Собрали, натянули, надули.
На первый взгляд все получилось как было задумано.
Вес 22,5 кг.
16 кг шкура, и 6,5 кг трубы каркаса. Каркас разбирается до максимальной габаритной длины 1,2 м. Такую же длину имеет и свернутая вокруг транца шкура.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210504_103322.jpg
  • IMG_20210504_103706.jpg

  • 1

#32 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 067 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 мая 2021 - 17:43

Узлы стыковки труб и соединения тканевых деталей без концентрации напряжений.
IMG_20210504_103344.jpg
Конструкции и технологии применяемые в СВПстроении.
  • 1

#33 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 057 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 04 мая 2021 - 20:02

А мотор=стандартный Салют ?


  • 0

#34 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 067 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 мая 2021 - 20:33

А мотор=стандартный Салют ?

Салют с 4т башкой. Подробности в соответствующей теме в моторном разделе.
Ещё не пробовал, ни мотор ни катамаран. Сейчас в командировку уезжаю, как вернусь, планирую.
  • 0

#35 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 067 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 мая 2021 - 21:44

Наконец почти доделали, и испытали.
IMG_20210522_193557.jpg
По причине весеннего запрета и большой воды, поехали не на Волгу, а на закрытый водоем Тёплое озеро - пруд охладитель ТЭЦ.
IMG_20210522_191926.jpg
Экипаж один взрослый, двое подростков, ребёнок.примерно как трое взрослых.
IMG_20210522_192003.jpg
Мотор Зонгшен 5лс на ноге Ветерка, на котором я в прошлом году на предыдущем катамаране катался. Маленький мотор ещё не готов.
1. Транец оказался слабоват. Мотор мог работать только на режиме самых малых оборотов, при попытке добавить, транец начинало выворачивать. Но и на самом малом ехало вполне нормально, и почти бесшумно, разговаривали в полголоса. Рыбак сидящий на берегу, обнаружил нас визуально метров с 10, и очень удивился.
Транец надо будет усилить берёзовой доской.
2. Устойчивость и управляемость отличные. Никаких килей не требуется.
3. Под веслами, в отсутствии ветра, я не напрягаясь разогнался до 4км/ч. Весла коротковаты, если сделать весла подлиннее, грести будет удобнее.
4. Условия обитаемости удовлетворительные. Без фанерной слани, тканевая палуба лежит на трубах и не особенно прогибается. Сидеть можно на фальшбортах, остойчивость при этом достаточная
  • 0

#36 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 057 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 22 мая 2021 - 22:37

Салют с 4т башкой. Подробности в соответствующей теме в моторном разделе.
Ещё не пробовал, ни мотор ни катамаран. Сейчас в командировку уезжаю, как вернусь, планирую.

 

Не нашел ...


  • 0

#37 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 22 мая 2021 - 23:00

осталось придумать название ... 

предлагаю "Спутник" :) 


  • 1

#38 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 23 мая 2021 - 00:13

осталось придумать название ... 

предлагаю "Спутник" :)

:D  " Ничего святого..." (как раньше говаривали). :innocent:


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 23 мая 2021 - 00:26

  • 0

#39 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 079 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 23 мая 2021 - 04:01

Серёг, всё хотел спросить.
П нахуа презервуар на баллоны прилепил? Чем одни баллоны не нравятся? Или ты на Олега насмотрелся? Как он лодку на баллоны прилепил.
В чём выигрыш?
На мой взгляд вес больше, места меньше.
  • 1

#40 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 067 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 мая 2021 - 09:56

Серёг, всё хотел спросить.
П нахуа презервуар на баллоны прилепил? Чем одни баллоны не нравятся? Или ты на Олега насмотрелся? Как он лодку на баллоны прилепил.
В чём выигрыш?
На мой взгляд вес больше, места меньше.

Ты предлагаешь обычный туристический катамаран собираемый на шнуровке? Чтобы ощутить разницу в полном объеме, надо прокатиться. Но некоторые отличия видны беглым взглядом:
1 баллоны можно клеить не секционироваными, при этом, за счёт надувного фальшборта, обеспечиваются условия аварийной плавучести и аварийной остойчивости, и даже можно попробовать при спущенном одном баллоне двигаться под веслами и мотором.
2. За счёт надувного фальшборта, обеспечивается фиксация труб каркаса, без дополнительных замков, шнурков и прочей фигни.
3. Можно по человечески сидеть, а не по туристически как воробьи на жердочках. Можно сидеть на баллоне фальшборта, можно положить в любом месте доску поперек.
4. Барахло и люди не выпадают за границы фальшборта.
5. Для мотора есть нормальный человеческий транец.
6. Для весел есть нормальные человеческие уключины.
  • 1

#41 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 067 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 мая 2021 - 10:02

[quote name="СанычСан" post="2521752" timestamp="1621708639"]Не нашел ...
[/https://forum.katera...a-saliute/quote]
Вот тема про Салют.

Мотор на котором катался, обычный гибрид Ветерка и газонокосилочного 4т мотора с вертикальным валом.
  • 0

#42 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 079 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 27 мая 2021 - 21:48

Больше половины тобой написанного решат "колбаски", фальшборта съёмные. Кроме общей жёсткости.
  • 0

#43 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 067 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 мая 2021 - 08:52

Больше половины тобой написанного решат "колбаски", фальшборта съёмные. Кроме общей жёсткости.

Мне достаточно одной причины делать по человечески, чтобы сделать по человечески.

Баллоны фальшборта любой конструкции общей жёсткости не добавят. У них баллон 270мм, а это фигня в сравнении с поплавком 450мм.
  • 0

#44 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 079 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 28 мая 2021 - 09:19

Очень спорно, "по человечески".))
Это твои фантазии.))

Я не говорю, что это плохо!
  • 1

#45 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 067 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 мая 2021 - 09:44

Очень спорно, "по человечески".))
 

В качестве человека в данном случае я. Для меня и стараюсь.


  • 0

#46 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 28 мая 2021 - 11:01

Мне достаточно одной причины делать по человечески, чтобы сделать по человечески.

Баллоны фальшборта любой конструкции общей жёсткости не добавят. У них баллон 270мм, а это фигня в сравнении с поплавком 450мм.

но добавляют паразитную парусность.


  • 0

#47 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 067 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 мая 2021 - 11:50

но добавляют паразитную парусность.


Всё что приятно и удобно, так или иначе, вредно.
  • 1

#48 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 мая 2021 - 18:04

насколько знаю ( знаю мало) 

нигде, никому и никогда

не потребовались все эти доп. секции непотопляемости, дублирующие секции и прочие мысленные ухищрения

в попытках обеспечить 3 или более запаса плавучести 


  • 1

#49 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 28 мая 2021 - 18:13

Всё что приятно и удобно, так или иначе, вредно.

Кому и кобыла.. Кому и садомазо..  Кому то грести при встречном ветре приятно и удобно.


  • 0

#50 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 мая 2021 - 18:33

Кому и кобыла.. Кому и садомазо..  Кому то грести при встречном ветре приятно и удобно.

Уважаемый коллега в любом случае назначения данного катамарана его автором и владельцем несколько неопределено 

и судя по конструкции - он вряд ли предназначен для длительной и скоростной гребли вообще 

мне кажется что основное назначение данного плавсредства - посильное , в радость

привлечение детей и подростков к водной культуре, освоение практической гребли и навыкам обращения с мотором 

а так же лайтовые покатушки выходного дня в составе вышеуказанных лиц 

 

нельзя понимаете ли взять и просто так высадить человека на экраноплан ...

сначала надо подготовить архитектурно и концептуально 

отсюда многобалонность как отсыл к последующей экранопланности 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей