Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Флюгерный винт на крейсере


Сообщений в теме: 51

#1 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 06 октября 2005 - 08:38

Стоит сейчас на лодке обычный трехлопастный винт 17". Скорей всего его придется менять, потому что будет другой двигатель. Хотелось бы посчитать численно, насколько оправдана установка, например вместо обычного трехлопастного винта какого нибудь флюгера, к примеру Макспропа. Сколько я получу прироста средней скорости под парусами и на каких скоростях? Буду признателен, если кто поможет с теорией или практической оценкой.
  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 октября 2005 - 08:46

Вот вот, поддерживаю вопрос. И еще, насколько менее долговечен складень, чем обычный?
  • 0

#3 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 06 октября 2005 - 10:30

На 12 м самодельную яхту (двигатель дизель VW GOLF) тупо скопировали складной винт 410 мм от VOLVO PENTA (лопасти отлили из бронзы по образцу). Раньше стоял грузовой 3-х лопастной винт от "Амура". Лага нет, но скорость под парусами на всех режимах выросла значительно (не отстаём от ЛЭС-35, а иногда и опережаем). Раньше этого не было. Под машиной лодка тоже идёт отлично. Другой пример: на Алькоре установили 3-х лопастной винт, и сразу стали "проваливаться" под парусами. Убрали-пошли нормально... 2 ВМГ1: Конструкция винта VOLVO PENTA такова, что он практически вечен (во всяком случае на наш век хватит) :) .
  • 0

#4 Kirill

Kirill

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Краля
  • Название: Пиранья

Отправлено 06 октября 2005 - 10:34

У нас в яхт клубе тонник есть у него тоже винт обычный, так на нем есть "специальный человек" для снятия винта :lol: перед гонкой и установкой его после. А если не гоняться, я думаю нужно больше надежности :)
  • 0

#5 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 06 октября 2005 - 10:37

>2 ВМГ1: Конструкция винта VOLVO PENTA такова, что он практически вечен (во всяком случае на наш век хватит) . А посмотреть? хотя бы принцип действия и принцип реализации
  • 0

#6 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 октября 2005 - 10:54

А посмотреть? хотя бы принцип действия и принцип реализации

<{POST_SNAPBACK}>

Прикрепленные изображения

  • ____002.jpg
  • ____004.jpg
  • ____007.jpg
  • ____008.jpg
  • ____009.jpg
  • ____010.jpg
  • ____011.jpg

  • 0

#7 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 06 октября 2005 - 11:10

Складень мне не пойдет, мне нужен винт с поворотными лопастями. Вот типа такого. Я знаю, что лучше становится заметно. Интересно на сколько - на полузла, на узел, на два? Короче теория нужна.

Прикрепленные изображения

  • Max_Sail.gif
  • MAX_VP.gif

  • 0

#8 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 06 октября 2005 - 11:12

2ВМГ1 Ага. Что то подобное я и предполагал. Разворачивается за счет центробежных сил. Чтоб сложился надо стопорить вал. Ты как то выкладывал фотки трехлопастного винта у которого ступица имеет люфт, гребной вал оканчивается конической шестерней и лопасти крутятся для переднего и заднего хода. Тот вариант наверно предпочтительней? Диаметр винта и нагрузка на лопасть может быть поменьше. Хотя этот проще в исполнении. Впрочем и тот и этот, так просто, на коленке не сварганишь.
  • 0

#9 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 06 октября 2005 - 11:17

>Складень мне не пойдет, мне нужен винт с поворотными лопастями Автопроп? А тот про который я только что вспомнил не пойдет? Или места для разворота лопастей нет? Можно конечно по тому же принципу (через конические шестерни) но чтоб лопасть вокруг продольной оси крутилась только сложнее, менее прочно и ступица будет не маленькой.
  • 0

#10 СержТесло

СержТесло

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: Катамаран "Триумф"
  • Название: Строю"Натали 850"

Отправлено 06 октября 2005 - 11:23

У нас в Твери на яхте стоит складень, мужик бедолага замучился. то одна лопасть улетит то другая сделали лопасти из нержавейки и всеравно потерял, рвутся уши лопасти. yyy
  • 0

#11 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 06 октября 2005 - 12:09

У нас в Твери на яхте стоит складень, мужик бедолага замучился.
то одна лопасть улетит то другая сделали лопасти из нержавейки и всеравно потерял, рвутся уши лопасти. 

yyy

<{POST_SNAPBACK}>



Теряли у нас тоже лопасти. Кстати, читал, что складные винты сильно уменьшают долговечность валопровода из-за повышенной вибрации.
  • 0

#12 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 октября 2005 - 12:09

...


Не пойму по фоткам как он фиксируется после раскрытия?
  • 0

#13 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 октября 2005 - 12:28

Никак. Самое странное, что и на заднем ходу работает. Однако, факт.
  • 0

#14 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 октября 2005 - 12:41

Никак. Самое странное, что и на заднем ходу работает. Однако, факт.


На заднем ходу какраз "открывающая сила" больше тут вопросов нет. Вообще ерунду спросил, держал же такой винт в руках и видел что никаких защелок там нет, иначеб вся идея потеряла смысл. Просто чисто визуально сложно поверить, что центробежная сила больше чем давление на лопасть =)
  • 0

#15 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 октября 2005 - 12:45

Вот типа такого.

По фотам не понятно, уж не ВРШ ли? Если да, то их у меня есть:
http://katera.ru/for...?showtopic=1804
С валом, подшипником, карданом.
Только я бы побоялся - слишком сложно..

Прикрепленные изображения

  • ____012.jpg
  • ____015.jpg

  • 0

#16 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 октября 2005 - 12:48

2 Radja: На переднем упор поджимает лопасти в открытом состоянии. Причем, здесь упоминали, что раскрытие происходит с жестким ударом.
  • 0

#17 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 06 октября 2005 - 12:54

>На заднем ходу какраз "открывающая сила" больше тут вопросов нет Как раз наоборот на заднем ходу лопасти хотят закрыться а центробежная сила не дает >Причем, здесь упоминали, что раскрытие происходит с жестким ударом. А вот это очень неприятный момент в этих конструкциях. Наклеп в месте удара, потом трещина, потом лопасть улетела.
  • 0

#18 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 октября 2005 - 12:54

2 Radja:

На переднем упор поджимает лопасти в открытом состоянии. Причем, здесь упоминали, что раскрытие происходит с жестким ударом.


Да действительно. Спасибо! Силы на переднем и заднем наоборот представлял.
  • 0

#19 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 октября 2005 - 12:59

Я знаю, что лучше становится заметно. Интересно на сколько - на полузла, на узел, на два? Короче теория нужна.

Читал давно, в каих-то книгах, что застопореный винт гасит скорость на 5-10%.
Точнее - только рассчет, где винт - эквивалентная пластина поперек потока.
А лучше буксировать реальный винт через динамометр. :D
  • 0

#20 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 06 октября 2005 - 13:27

По фотам не понятно, уж не ВРШ ли?

<{POST_SNAPBACK}>


Не ВРШ. Лопасти во флюгер разворачиваются потоком. Но устройство близкое.
  • 0

#21 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 06 октября 2005 - 15:14

Любые проценты с килограммами тут могут быть только ориентирами... Сопротивление винта зависит от скорости яхты. Но очень просто проверить практически... Если у винта диаметр 17", то если на ходу за борт бросить ведро диаметром 15" - это будет примерно то-же самое, что даёт застопоренный винт на 17"... По опыту - сил удерживать ведро даже на 12" при скорости 7-8 узлов может и не хватить... Вощем винт - это серьёзный тормоз.
  • 0

#22 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 октября 2005 - 15:19

Причем, здесь упоминали, что раскрытие происходит с жестким ударом.

<{POST_SNAPBACK}>

Честно говоря не замечал, хотя уже несколько лет на Картере моего друга стоит такой винт. Может не надо сильно газовать с нейтрали?
  • 0

#23 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 06 октября 2005 - 15:35

Навскидку, диаметр винта D для парусной яхты - 4% от длины по КВЛ, при шаговом отношении P/D=0,50-0,65. Для моторсэйлера диаметр винта примерно на 20-30% больше, шаговое отношение то же. Это среднестатистические значения для, скажем так, нормальных судов с нормальными пропульсивными комплексами. Если будут данные по судну и двигателю (и редуктору), смогу сказать точнее. И еще важно - нужно учесть максимально возможный диаметр винта исходя из имеющейся компоновки кормы и рекомендованных зазоров между краем лопасти винта и днищем в 0.15-0.20D. По поводу флюгерного винта - хорошая вещь (при условии что изготовлен производителем с соотвествующей репутацией), но КПД у них ниже примерно на 10%, чем у жестких винтов (ВФШ). Со складными винтами в случае круизного моторсэйлера связываться не советую - у них КПД ниже на 20-30%, чем у ВФШ.
  • 0

#24 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 06 октября 2005 - 16:06

У нас в Твери на яхте стоит складень, мужик бедолага замучился.
то одна лопасть улетит то другая сделали лопасти из нержавейки и всеравно потерял, рвутся уши лопасти. 

yyy

<{POST_SNAPBACK}>

Скорее всего у него оси лопастей винта стопорятся шплинтами (доморощенная конструкция, применялась так же на ЛЭС-35 - да, там гимор). Шплинт срезает, ось вылетает, лопасть туда же... На винтах VOLVO оси лопастей имеют проточку, и стопорятся винтами в торце ступицы (видно на фотах ВМГ). Такая лопасть НИКОГДА физически не может улететь, если не открутится стопорный винт. А он не открутится :), и срезать его, как шплинт, невозможно...

ЗЫ: "Жестких ударов" при раскрытии не наблюдается... Да вообще ударов не наблюдается. Всё мягенько :shuffle: ...

Так же вольвовские складни у нас стоЯт на той яхте, с которой мы свой скопировали, и на Картере. Жалоб нет. А вот на СТ-28 стоИт тот, что я выше описАл. Улетают... Возит запасные :) ...
  • 0

#25 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 07 октября 2005 - 12:14

Мне довелось немного походить на яхте Интерлопер проект Фарр 40, так вот у них в днище корпуса имелся иллюминатор диаметром 6-8 см расположенный прямо над складным винтом. Перед гонками через этот иллюминатор они выставляли уже сложившийся винт в ДП, проворачивая вручную вал. С винтом никогда ни каких проблем не было и описываемых ударов при раскрытии то же, правда винт Вольво. Вот есть чертеж Вольвовского винта

Прикрепленные изображения

  • 2849.gif
  • 2189.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей