Картплоттер Garmin echomap CHIRP 73sv и двигатель Yamaha F100D не могу
#1
Отправлено 02 июня 2018 - 22:16
В начале я грешил на двигатель, т.к. брал его с рук и гарантий того, что с его мозгами кто-то что-то не то сделал у меня не было - подключил другой двигатель Ямаха - результат тот же: картплоттер определяет подключение, видит наработку и на этом всё.
Сегодня отсоединил голову Garmin от своей сети и вместо нее подключил голову от Lowrance - всё прекрасно подключилось и заработало. Вопрос тем не менее остался - как заставить работать именно Гармин? Помогите кто сталкивался, уже всю голову сломал.
#3
Отправлено 26 февраля 2021 - 14:01
Уже полгода пытаюсь поженить свой картплоттер от Гармина с двигателем Ямаха. Купил стартовый набор и кабель интерфейса для Ямахи, собрал сеть, включаю картплоттер, он видит, что к нему подключено нечто от Ямахи Моторс, даже видит наработку этого "нечто", но далее ничего не происходит: при открытии вкладки "Двигатель" никаких изменений не происходит, на изображённых приборах не появляются стрелки, в общем абсолютно ничего не меняется, как будто никакой сети и в помине нет!
В начале я грешил на двигатель, т.к. брал его с рук и гарантий того, что с его мозгами кто-то что-то не то сделал у меня не было - подключил другой двигатель Ямаха - результат тот же: картплоттер определяет подключение, видит наработку и на этом всё.
Сегодня отсоединил голову Garmin от своей сети и вместо нее подключил голову от Lowrance - всё прекрасно подключилось и заработало. Вопрос тем не менее остался - как заставить работать именно Гармин? Помогите кто сталкивался, уже всю голову сломал.
Проблема точно такая!
Скиньте пожалуйста ссылку тоже, самому никак не разобраться.
#5
Отправлено 27 февраля 2021 - 06:11
Скиньте пожалуйста ссылку тоже, самому никак не разобраться.
"Не знаю, поможет ли, но тут https://www.thehullt...20-cable-2.html
подобная задача решена использованием адаптера от lowrance.
В посте 38 есть ссылка на таблицы совместимости и мнение, что "экран Lowrance может быть заменён на Garmin или любой другой с NMEA2000 и который имеет возможность отображения данных двигателя."
Но Вашего двигателя в этой таблице нет. https://ww2.lowrance..._Connection.pdf"
ТС: "Там не совсем понятно, как у человека получилось соединить одно с другим - один пишет, что просто подключил напрямую (как у меня, если я правильно все понял) и всё заработало https://www.thehullt...p-20-cable.html
Ещё не понятно про какие разъемы и провода идёт речь по этой ссылке https://hi-techboat....nual_Yamaha.php и нужно ли на это обращать внимание в моем случае"
"Он подключил через интерфейсный кабель Lowrance EP-20, один конец к ямаховскому разъёму под кожухом, второй - стандартный сети NMEA2000."
Потом я предложил посмотреть по возможности соединения розовых проводов, как написано у Хай-Тек Ботс, или обратиться к ним за помощью. ТС перестал отвечать, поэтому результат неизвестен.
#10
Отправлено 01 марта 2021 - 05:01
...Всё бестолку
Вполне возможно, что у Garmin, в прошивке отсутствуют нужные данные для понимания ямахи.
Возможно, что у ямахи не совсем стандартные данные по мотору.
Разобраться с этим досконально возможно только применив какие либо инструменты для анализа данных с шины NMEA2000. Не уверен точно, но CanView может помочь.
Но это только разобраться почему не "видит".
А вот сделать чтобы "увидел" нужен уже сигнал который Garmin понимает и "видит" после чего будет необходим какой либо конвертер из данных ямахи в данные понимаемые гармином.
Но это все я говорю как оно "в теории".
А на практике надо очень внимательно почитать документации на обое устройства, написать письма в техподдержку Garmin'а и Ямах'и напирая на то, что NMEA2000 есть таки стандарт, раз уж его заявили в девайсах, и приборы обязаны быть совместимы.
И вполне возможно гдето и "галочку включить" - будет достаточно.
Но очень может быть и не так.
#11
Отправлено 01 марта 2021 - 05:42
Наработку то видит.....Вполне возможно, что у Garmin, в прошивке отсутствуют нужные данные для понимания ямахи.
Возможно, что у ямахи не совсем стандартные данные по мотору.
Разобраться с этим досконально возможно только применив какие либо инструменты для анализа данных с шины NMEA2000. Не уверен точно, но CanView может помочь.
Сообщение отредактировал nvc: 01 марта 2021 - 20:11
квотинг исправил
#17
Отправлено 01 марта 2021 - 20:18
Наработку то видит.....
Оххх..... NMEA2000 несмотря на то, что как мы знаем, это есть ни что иное как CAN шина (хотя эти данные могут передаваться по чему угодно) представляет из себя ну очень "вывернутую вещь". Ибо там изначально и специально заложены мины, как раз на то, что бы "неповадно было" .
Однако, как я выше сказал, можно напирать на то что оба девайса (двигатель и прибор) сертифицированы NMEA2000 и обязаны, согласно этой сертификации, понимать NMEA2000 сообщения друг от друга.
Но вот фишка в том, что внутри этих сообщений могут быть разные данные, даже в одном и том же номере PGN.
У одного двигателя одни, у другого другие и т.д. и т.п.
И может быть так что данные, в PGN с наработкой - соответствует тому, что умеет видеть прибор, а данные в PGN'ах со всем остальным - ни разу не соответствуют.
Я же говорю, досконально, без анализатора данных - разобраться нереально, ну разве методом тыка вот "авдругзаработает"
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей