Перейти к содержимому

Фотография

Занудный электробрашпиль.


Сообщений в теме: 215

#101 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 17 июня 2018 - 03:18

Ну как вариант отдельная группа аккумуляторов на лебёдку и изучить вопрос про 24 в из 12 в. Для зарядки батарей. Кстати тоже этим вопросом интересуюсь.

На лодке обычно две батареи. Можно их последовательно соединить для лебедки. 

Но

на сколько их одних без генератора хватит ?

можно ли заряжать параллельно и одновременно разряжать последовательно (такой элекрохимический преобразователь 12-24) ?


  • 0

#102 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 17 июня 2018 - 06:09

можно ли заряжать параллельно и одновременно разряжать последовательно (такой элекрохимический преобразователь 12-24) ?

Японцы на жипах и некоторых грузовиках так и делают. Проблем нет.

Главные условия:

  • батареи должны быть одной технологии (производителя)
  • батареи должны быть одинаковой емкости
  • батареи должны быть одинакового напряжения

При несовпадении любого из условий перекосы в разряде гарантированы. Якорная лебедка - мощный потребитель.

С зарядом проще, от генераторов или умных зарядников батареи возьмут столько, сколько им нужно.


  • 0

#103 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 17 июня 2018 - 14:36

З.Ы. Посмотрел фотки в первом посте. Этот шпиль не той системы, мой совет не применим.

Той-той. Ручкой лебедки ослабляешь конус и все валится. Засада, что в одиночку не зашвартоваться.
  • 0

#104 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 17 июня 2018 - 14:41

Плюс. Базару нет. Но мотор дешевле, а у Дэна напряг с бабками постоянный :)

На машинах с 12v бортсетью и 24v стартером обычно установлены 2 аккумулятора. Для запуска используют коммутаторы батарей. Можно готовое взять с какого нить крузака 80-ки.

Это то или не то? Кстати, на щетках указано 12v. вырезано на графите.

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 17 июня 2018 - 14:42

  • 0

#105 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 17 июня 2018 - 14:43

Как сказать. Вываливаешь цепь с запасом, подходишь кормой, задаешь кормовые швартовы, даёшь малый вперёд, подбираешь цепь. Всё.

Ключевое слово "с запасом", то есть цепь должна быть длинная.

Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 17 июня 2018 - 14:47

  • 0

#106 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 июня 2018 - 15:10

 Кстати, на щетках указано 12v. вырезано на графите.

Блин! Да на заборе еще не то вырезано. ПОПРОБУЙТЕ! Ничего там не сгорит. Без фанатизма.



#107 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 17 июня 2018 - 16:39

Это то или не то? Кстати, на щетках указано 12v. вырезано на графите.

это не то


  • 0

#108 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 17 июня 2018 - 16:40

Это то или не то? Кстати, на щетках указано 12v. вырезано на графите.

Могли поставить не те, что нужны, а те, что были.
Скорость-то почти ровно в 2 раза ниже. Небольшая погрешность на запущенность механизма и возросшую нагрузку. На мой взгляд, питание не то.
 

Скорость подъема цепи 28 м/мин. У меня по факту 12 м/минуту.

  
пысы
вот и про забор уже упомянули :)


  • 0

#109 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 17 июня 2018 - 16:51

Проще всего скачать мануал для данной лебедки с сайта фирмы, чем разводить эту бодягу 


  • 0

#110 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 июня 2018 - 16:57

Проще всего скачать мануал для данной лебедки с сайта фирмы, чем разводить эту бодягу 

И чем это поможет? Если туда вкорячили не тот мотор?



#111 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 17 июня 2018 - 17:16

ПОПРОБУЙТЕ! Ничего там не сгорит. Без фанатизма.

А если сгорит? Сам виноват. Предупреждали же: "Без фанатизма"  :)


  • 1

#112 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 17 июня 2018 - 18:53

Как можно проверить вольтаж мотора не запуская? Ну хоть чем-то они отличаются межлу собой? Есть у кого v3 24v ? Сфоткайте снаружу-внутри! Ну не может не быть маркировки! "Защиту от дурака" в забугорье прировняли к Конституции! :)))

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 17 июня 2018 - 18:55

  • 0

#113 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 968 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 июня 2018 - 19:03

Как можно проверить вольтаж мотора не запуская? Ну хоть чем-то они отличаются межлу собой? Есть у кого v3 24v ? Сфоткайте снаружу-внутри! Ну не может не быть маркировки! "Защиту от дурака" в забугорье прировняли к Конституции! :)))

Машина постоянного тока одинаково хорошо работает при любом (в определённых пределах) напряжении питания. При превышении напряжения сверх разумных пределов, в первую очередь превысятся обороты якоря определённые исходя из механической прочности.


  • 0

#114 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 июня 2018 - 19:09

.... Ну не может не быть маркировки! "Защиту от дурака" в забугорье прировняли к Конституции! :)))

Полнейшая глупость! В том самом ЕС я живу и периодически вижу такие ляпы....Наплювать забугорью на того дурака. Когда швед, который мне взялся ремонтировать рулевое, вместо пальца на 20мм, начал сувать палец на 15мм...я сей факт осознал, особенно ярко. :D


Машина постоянного тока одинаково хорошо работает при любом (в определённых пределах) напряжении питания. При превышении напряжения сверх разумных пределов, в первую очередь превысятся обороты якоря определённые исходя из механической прочности.

Опять, плюсик! :D



#115 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 июня 2018 - 19:12

А если сгорит? Сам виноват. Предупреждали же: "Без фанатизма"  :)

Коллега Смирнов, более научно обосновал,необязательность этого явления! :D Ну не вспыхнет он синим пламенем,прям в тот момент, когда вы его включите. Он начнет грется! И довольно сильно.,если не начнет, так и будет работать до морковкиных заговен! :)



#116 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 691 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 июня 2018 - 19:30

Как можно проверить вольтаж мотора не запуская? Ну хоть чем-то они отличаются межлу собой? Есть у кого v3 24v ? 

Смотрим 30 сообщение.

Лебедка 12 в, 1000 вт, предохранитель 110 А

Лебедка 24 в, 1000 вт, предохранитель 90 А

Если еще закон Ома вспомнить, то можно предположить с большой степенью вероятности, что сопротивление обмотки на 24 вольта будет больше, чем у 12 вольтового.

Осталось только найти с чем сравнивать.

При подключении 24 вольт сгореть ничего не должно. Но нужно смотреть, как будет греться. Там есть опасность, что пайка обмотки к ламелям коллектора может потечь.

 

P.S. Я не электрик, только учусь. Поэтому если что, ни за что не отвечаю.  :P


  • 0

#117 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 июня 2018 - 19:37

Я, между прочим намякивал, почему пред на 80А выгорает.Мну сказали, шо это,таки, без коммммммментариев.Потому и выгорает, что чем ниже напряжение, тем выше ток на одну и ту же мощность! Вон на 12 вольт надо 110А! А стоит 80...Я бы насторожился...


Сообщение отредактировал мазута: 17 июня 2018 - 19:44


#118 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 968 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 июня 2018 - 20:00

Смотрим 30 сообщение.

Лебедка 12 в, 1000 вт, предохранитель 110 А

Лебедка 24 в, 1000 вт, предохранитель 90 А

Если еще закон Ома вспомнить, то можно предположить с большой степенью вероятности, что сопротивление обмотки на 24 вольта будет больше, чем у 12 вольтового.

...

Сопротивление обмотки якоря и в том и в другом случае порядка десятых долей Ома. Найти разницу можно, если заведомо знать что один мотор на 12В а другой на 24В. Закон Ома для работающей машины постоянного тока лучше не вспоминать.  С некоторыми допущениями, ток якоря прямо пропорционален моменту на валу, а частота вращения прямо пропорциональна напряжению питания. При работе мотора на холостом ходу, потребляемый ток незначительный. Питающее напряжение уравновешивается противо-ЭДС (электродвижущей силой), появляющейся на вращающемся якоре.

 

Опасность представляет раскрутка якоря свыше допустимых оборотов. Обмотка может вылезти из пазов и коллектор разлетится. Это случится сразу, но крайне маловероятно.


  • 0

#119 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 968 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 июня 2018 - 20:03

Я, между прочим намякивал, почему пред на 80А выгорает.Мну сказали, шо это,таки, без коммммммментариев.Потому и выгорает, что чем ниже напряжение, тем выше ток на одну и ту же мощность! Вон на 12 вольт надо 110А! А стоит 80...Я бы насторожился...

А кто сказал что мощность одна и та-же? Если принять вариант, что 24В мотор включили на 12В, то скорость упала в 2раза. При сохранении тягового усилия, мощность на цепи упала также в 2 раза. Ток на моторе остался тот-же, поскольку он пропорционален моменту на валу мотора (тяговому усилию на цепи)


  • 0

#120 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 июня 2018 - 20:12

А кто сказал что мощность одна и та-же? Если принять вариант, что 24В мотор включили на 12В, то скорость упала в 2раза. При сохранении тягового усилия, мощность на цепи упала также в 2 раза. Ток на моторе остался тот-же, поскольку он пропорционален моменту на валу мотора (тяговому усилию на цепи)

Не очень понял, это почему?" При сохранении тягового усилия, мощность на цепи упала также в 2 раза. Мощность падает, тяговое усилие нет. Это как так бывает?Дополнительная шестеренка в редукторе, точно не появилась! :) 



#121 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 968 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 июня 2018 - 20:22

Не очень понял, это почему?" При сохранении тягового усилия, мощность на цепи упала также в 2 раза. Мощность падает, тяговое усилие нет. Это как так бывает?Дополнительная шестеренка в редукторе, точно не появилась! :) 

Механическая мощность - произведение тяги на скорость.


  • 0

#122 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 17 июня 2018 - 20:26

Не очень понял, это почему?" При сохранении тягового усилия, мощность на цепи упала также в 2 раза. Мощность падает, тяговое усилие нет. Это как так бывает?Дополнительная шестеренка в редукторе, точно не появилась! :) 

 

 

Механическая мощность - произведение тяги на скорость.

а еще, работа на время


  • 0

#123 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 июня 2018 - 20:50

Механическая мощность - произведение тяги на скорость.

Все равно - не понял! Допустим на выходном валу есть тяговое усилие,достигаемое приложением к входному валу, определенного момента и оборотов. Вы говорите, что тяговое усилие - константа. Но обороты падают вдвое. Единственным объяснением сохранения тягового усилия в этом случае, является увеличение момента, так же вдвое. Правильно?На входном валу у нас электромотор,обороты которого упали вдвое,из-за падения напряжения. Ну и что же тогда увеличило момент???



#124 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 968 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 июня 2018 - 22:54

... Единственным объяснением сохранения тягового усилия в этом случае, является увеличение момента, так же вдвое. Правильно?...

Нет, не правильно. Тяговое усилие это момент делённый на плече (радиус звёздочки). Тяговое усилие определяется нагрузкой (масса цепи с якорем), которая постоянна и от скорости не зависит.

При травлении якоря, нагрузка на мотор состоит только из сил трения в редукторе и звёздочке, которые тоже постоянны и от скорости не зависят. При травлении якоря, нагрузка само собой меньше чем при выбирании.


  • 0

#125 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 июня 2018 - 22:59

Нет, не правильно. Тяговое усилие это момент делённый на плече (радиус звёздочки). Тяговое усилие определяется нагрузкой (масса цепи с якорем), которая постоянна и от скорости не зависит.

При травлении якоря, нагрузка на мотор состоит только из сил трения в редукторе и звёздочке, которые тоже постоянны и от скорости не зависят. При травлении якоря, нагрузка само собой меньше чем при выбирании.

Мы говорим об одном и том же. Нагрузка постоянна,плечо одинаково.Лебедка справляется с нагрузкой в обоих случаях. Что же изменяется? сила приложенная к плечу!

И что её меняет?В смысле,какая характеристика в электромоторе способна ее изменить ?


Сообщение отредактировал мазута: 17 июня 2018 - 23:02




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей