#1
Отправлено 27 июля 2018 - 23:37
Ну вот, не удержался, решил сделать лодку по проекту Махоткина. Во-первых, давно завораживала концепция глиссирования под двухсильным мотором, во-вторых, решил приобрести новый опыт и попробовать постройку на стапеле, тк первую лодку строил методом «сшей и склей».
Со стапелем возникли первые вопросы: хотя стрингеры из довольно тонкой рейки, гнуться она особо не хочет. Были бы шпангоуты постоянными, прикрутил бы к ним рейки саморезами и не переживал бы, но они временные. Посоветуйте, как обычно выходят из ситуации? Можно, конечно, к шпангоутам по бокам дополнительные рейки приклеить и к ним уже временно притягивать стрингеры, но это добавляет существенно работы. В общем, буду признателен за советы.
#5
Отправлено 28 июля 2018 - 00:25
Стальной уголок? Круто как то Я думал брусок 20х20 клеить.Уголок. Обыкновенный уголок. 20 на 20.Одной полкой крутите к стрингеру изнутри,второй к шаблону. Потом открутите.
Была мысль саморезкми по диагонали, но не был уверен, тк саморез при закручивании тянет на себя и может сместить деталь. Идея с гвоздями заслуживает рассмотрения. Скорее даже не без шляпки, а вагоночными: у них небольшая шляпка есть, будет лучше держать, но потом такой гвоздь все равно можно будет вытащит, тк шляпка очень небольшая. Спасибо за совет.Притяните к лекалам; после установки одного из двух крепящихся к стрингеру листов шуруп можно вывернуть;
Можно прибить гвоздями без шляп; после выламывания лекал гвозди легко вытаскиваются.
Сообщение отредактировал tromb: 28 июля 2018 - 00:26
#7
Отправлено 28 июля 2018 - 01:01
Стальной уголок? Круто как то Я думал брусок 20х20 клеить.
Была мысль саморезкми по диагонали, но не был уверен, тк саморез при закручивании тянет на себя и может сместить деталь. Идея с гвоздями заслуживает рассмотрения. Скорее даже не без шляпки, а вагоночными: у них небольшая шляпка есть, будет лучше держать, но потом такой гвоздь все равно можно будет вытащит, тк шляпка очень небольшая. Спасибо за совет.
Гвозди? В ОСБ?
Не хотите стальной, ставьте алюминиевый. Я их из трубы квадратной пилил.Вот тут http://forum.katera....artop-kashalot/
#9
Отправлено 28 июля 2018 - 16:59
Начал гнуть рейки, понял, как сложно выбрать без сучков, да ещё прямослойные... Не уследил, одну рейку поставил с небольшим косослоем - лопнула. Ничего, склеиваю, остальные на всякий пожарный теперь перед сгибанием оставляю в мокрых тряпках
Всем спасибо за советы. Самым простым оказались вагоночные гвозди: где без нагрузки 3 см, где с нагрузкой 5 см. В осо сложных местах отдельные гвозди покусывал на концах бокорезами, таким образом они становился с зазубринами. Все держит, кроме одного места, где в осб попалась пустота.
Начал гнуть рейки, понял, как сложно выбрать без сучков, да ещё прямослойные... Не уследил, одну рейку поставил с небольшим косослоем - лопнула. Ничего, склеиваю, остальные на всякий пожарный теперь перед сгибанием оставляю в мокрых тряпках
#13
Отправлено 27 августа 2018 - 11:09
Решил воспользоваться вашим советом и поискать в интернете цветные фото А-3. Попались оранжевые, красные и голубые варианты окраски. Оранжевый и красный были отвергнуты как пожарно-железнодорожные, а синий был взят за основу, в результате чего образовалась предполагаемая к использованию схема окраски, см раскрашенное фото. Удивительно, но это единственное фото лодки Махоткина в интернете.Рыжий низ, белый верх. Под А-3. Нарядно. И логично.
А3 2016-11-19-2.jpg
Сообщение отредактировал tromb: 27 августа 2018 - 11:24
#14
Отправлено 27 августа 2018 - 11:19
Подойдя к необходимости устраивать постоянный набор с удивлением обнаружил, что в оригинальных чертежах дано лишь сечение по поперечному редану и по шпангоуту #3, при этом ни слова не сказано, где или как часто их нужно повторять. Может быть у кого-то буду мысли по этому поводу? На всякий случай ссылка на проект http://www.vodnyimir...lnyi_motor.html
Сообщение отредактировал tromb: 27 августа 2018 - 11:23
#15
Отправлено 27 августа 2018 - 18:43
На более крупных лодочках шпация 0,5м примерно.
А у Вас гофрированное в продольном направлении дно, так надо ли вообще? Если и надо потом вклеите. Сидушка какая то должна быть? Она может играть роль поперечных связей(шпангоутов-флор). Положите кусок пенопласта для первого выхода и пробуйте. На таком крохотном корпусе разница с проектом в мм много значит. Попробуйте на воде, с 2-х сильным моторм не развалится. Даже если поставите "китайца"2,5.
#16
Отправлено 28 августа 2018 - 21:03
А мотор уже есть: Сузуки 2,5, под него все и затевалось
#19
Отправлено 03 сентября 2018 - 16:31
Конец близок.
Зима близко! (с)
Где вы такие красивые досочки (для стрингеров) нашли, позвольте полюбопытствовать, я сколько не смотрел в строймагазинах, такое Г... продают, уже задумываюсь нарезать самостоятельно из дюймовки, благо в саду после строительства дома много валяется.
только лесобазы и там выбирать. или найти тех, кто торгует деревом с мебельщиками - там тоже повыше качество, просто заточено под другое.
а правильный распил (всмысле радиал, а не тангенциал) - вообще случайность...
#20
Отправлено 03 сентября 2018 - 17:00
Где вы такие красивые досочки (для стрингеров) нашли, позвольте полюбопытствовать, я сколько не смотрел в строймагазинах, такое Г... продают, уже задумываюсь нарезать самостоятельно из дюймовки, благо в саду после строительства дома много валяется.
К сожалению, без чудес. Хожу в сетевой магазин стройматериалов, пересматриваю предлагаемую рейку. Если везет, попадаются нераскрытые упаковки (по 9 или 12 реек), если везет второй раз, то из упаковки можно выбрать 1-3 рейки без сучков. Причем беру подряд любой размер, потом распускаю на приблизительно подходящий по проекту. В этот раз вместо 15х15 использовал 20х13.
#21
Отправлено 09 сентября 2018 - 22:14
- Сделал?
- Сломал!
Корпус готов, пропитан смолой, днище с обеих сторон пропитано с феном. Борта изнутри и палуба пропитаны с ацетоном.
Теперь при первой возможности - на воду. Вот только когда она появится, не ясно.
Сообщение отредактировал tromb: 09 сентября 2018 - 22:15
#23
Отправлено 10 сентября 2018 - 16:50
По поводу веса, я в процессе постройки понял, что в данном случае разница между жесточайшем контролем массы и попустительским отношением может составит хотя и внушительные на вид 10-15%, но пренебрежительные по факту 2-3 кг. Очевидно, что эта разница перекроется хотя бы разницей веса в резиновых сапогах с носками осенью и босиком летом С учетом этого и крайней спешки из-за цейтнота, я местами осознанно с целю ускорения постройки шел более утяжелающим, но скоростным вариантом: галтель вместо рейки в паре мест, смола вместо малковки, и тд.
Должен сказать, что как мне кажется, построил достаточно быстро: 8 выходных и, думаю, 50- 60 часов.
Сообщение отредактировал tromb: 10 сентября 2018 - 16:54
#24
Отправлено 15 сентября 2018 - 22:58
Про скорость. Сразу оговорюсь, что парусно-моторная программка у меня сломалась, поэтому пришлось пользоваться яндекс-навигатором. Мотор Сузуки 2,5 после длительного простоя, в цилиндре было консервирующее масло, запустился не сразу, прочихивался, сначала работал не очень уверенно. По результатам нескольких пробегов туда-сюда была показана скорость 16-17 км/ч. Был несколько расстроен, тк Махоткин со своим доработанным Салютом получил 22-25 км/ч. По мере дальнейшего катания скорость подросла до 18 км/ч. После того как за час откатал свой литровый бак, залил свежий бензин. Удивительно, но скорость возросла до 19 км/ч. Один раз, съезжая с волны от «кроссовка» в переходном режиме, мне удалось развить 20 км/ч
Про остойчивость в статике. В лодке можно стоять. Наверное можно покидать удочку, но вряд ли спокойно и уверенно. Если сесть на борт, лодка опрокинется. Аналогично не получится забраться из воды через борт. Грести одним веслом невозможно, лодка вращается практически вокруг оси.
Про остойчивость в динамике. Рулить можно одним усилием мысли. В том плане, что румпель можно не поворачивать: когда начинаешь только пытаться оказать на него давление, выбираешь минимальный люфт и отклоняешь в противоположенную сторону торс, лодка начинает поворачивать без поворота мотора. Конечно, волнение лодка не любит, но по волнам скачет исправно
Про выход на глиссирование. Если сидеть в корме, на глиссирование скорее всего не выйти. Если сесть в нос, выход беспроблемный и быстрый. На глиссировании уже не важно где сидеть, но если сидеть по центру над реданом, скорость на 1-2 км/ч выше.
Выводы. Учитывая, что пропитанная нешлифованная фанера на ощупь шершавая как наждачка, если зашлифовать днище и покрыть лаком, думаю прибавится 1-2 км/ч. Далее на моторе у меня стоит гидрокрыло, если его убрать, думаю выход на глиссирование не ухудшится драматически, но скорость возрастёт ещё на 1-2 км/ч. В следующий раз надо не забыть удлинитель румпеля, поэкспериментирую с центровкой. Также попробую поэкспериментировать с загрузкой.
Может быть что-то ещё можно предпринять? Всё-таки Глеб Васильевич имел 2 л/с на валу, у меня около 2,5 л/с на винте, а я пока не вижу, как может получиться 25км/ч.
На форум можно выложить видео?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей