Перейти к содержимому

Фотография

Как открутить 144 болта М6, пробывших на улице 40 лет? :)


Сообщений в теме: 71

#1 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 598 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 28 августа 2018 - 12:43

У меня 12 иллюминаторов - оргстекло прижато крышкой, которая на картинке. За 4 десятилетия оргстекло требует замены на обычное стекло, а также надо поменять уплотнители. Крышка прикручена 12 черными болтами в черный же металл. Открутить их маловероятно (хотя лет 15 назад я откручивал две крышки и у них сломалось 1/4 всех болтов). Вот думаю взять торцевую головку, отрезать у нее часть под вороток так, чтобы отпиленная часть головки с гранями (нижняя часть), надетая на головку болта, слегка возвышалась над головкой болта, сквозь остаток торцевой головки несколько раз потыкать головку болта электродом, а потом пытаться открутить. Надетая на головку болта отпиленная торцевая головка сохранит грани головки болта от сварки и можно будет без проблем надеть ключ. Греть газом неохота - оргстекло и резиновый уплотнитель будут гореть или плавиться, а еще нужно договариваться с людьми, у которых все эти причиндалы - резак, баллоны, тащить все это на лодку, а сварочник вот он. Пролить резьбу сквозь крышку тоже маловероятно - сначала крышка, под ней прижатый к болту резиновый уплотнитель, а только потом поверхность, к которой все это прижато и в которую закручены болты.

 

Покритикуйте идею. Все равно я ничего не потеряю, если не получится и головки болтов все равно оторвутся и придется их высверливать. 

 

Крышка на картинке не моя, но со 100% идентичной лодки.

 

DSC01530.JPG


  • 0

#2 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 28 августа 2018 - 12:46

У меня 12 иллюминаторов - оргстекло прижато крышкой, которая на картинке. За 4 десятилетия оргстекло требует замены на обычное стекло, а также надо поменять уплотнители. Крышка прикручена 12 черными болтами в черный же металл. Открутить их маловероятно (хотя лет 15 назад я откручивал две крышки и у них сломалось 1/4 всех болтов). Вот думаю взять торцевую головку, отрезать у нее часть под вороток так, чтобы отпиленная часть головки с гранями (нижняя часть), надетая на головку болта, слегка возвышалась над головкой болта, сквозь остаток торцевой головки несколько раз потыкать головку болта электродом, а потом пытаться открутить. Надетая на головку болта отпиленная торцевая головка сохранит грани головки болта от сварки и можно будет без проблем надеть ключ. Греть газом неохота - оргстекло и резиновый уплотнитель будут гореть или плавиться, а еще нужно договариваться с людьми, у которых все эти причиндалы - резак, баллоны, тащить все это на лодку, а сварочник вот он. Пролить резьбу сквозь крышку тоже маловероятно - сначала крышка, под ней прижатый к болту резиновый уплотнитель, а только потом поверхность, к которой все это прижато и в которую закручены болты.

 

Покритикуйте идею. Все равно я ничего не потеряю, если не получится и головки болтов все равно оторвутся и придется их высверливать. 

 

Крышка на картинке не моя, но со 100% идентичной лодки.

 

attachicon.gifDSC01530.JPG

Накой, такие сложности? Срезайте головки,или гайки болгарином и выбивайте болт дорном и молотком!Делов-то...



#3 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 097 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 28 августа 2018 - 13:08

А,что тут критиковать, в любом случае если решились нужно идти до конца. Что заломаете то высверлите и резьбу прогоните по новой. Если с внутренней стороны обшивкой не закрыты то срезать и выбивать, быстрее будет.


  • 0

#4 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 983 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 августа 2018 - 13:22

40 лет. Оцинковка. "Резать к чертовой матери не дожидаясь перитонита." (с)


  • 4

#5 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 598 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 28 августа 2018 - 13:52

Накой, такие сложности? Срезайте головки,или гайки болгарином и выбивайте болт дорном и молотком!Делов-то...

Изнутри не подобраться, отверстия глухие. Если бы все было так просто. :) Высверливать 144 болта - то еще удовольствие. Поэтому сложность не пугает, а, наоборот, вдохновляет, потому что дает надежду на то что благодаря сложности удастся болты выкрутить.


  • 0

#6 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 28 августа 2018 - 14:10

Изнутри не подобраться, отверстия глухие. Если бы все было так просто. :) Высверливать 144 болта - то еще удовольствие. Поэтому сложность не пугает, а, наоборот, вдохновляет, потому что дает надежду на то что благодаря сложности удастся болты выкрутить.

Не понял. Это что,вваренные шпильки, что-ли?



#7 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 15 477 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 28 августа 2018 - 14:16

Изнутри не подобраться, отверстия глухие. Если бы все было так просто. :) Высверливать 144 болта - то еще удовольствие. Поэтому сложность не пугает, а, наоборот, вдохновляет, потому что дает надежду на то что благодаря сложности удастся болты выкрутить.

Конечно никаких сложностей .пару десятков хороших сверл на   4  и пять на 5мм .хороший керн .молоток .несколько  дней упражнения с дрелью и метчиком и вы почти на финишной прямой. Электродом потыкать можно .если больше нечем заняться.

Простукивание большим  молотком даст больший эффект чем сварка  .


  • 3

#8 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 598 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 28 августа 2018 - 14:16

Не понял. Это что,вваренные шпильки, что-ли?

Ну какие вваренные шпильки? :) Нижняя часть иллюминатора, которая под стеклом - кольцо толщиной миллиметров 20. Кольцо приварено к надстройке. В кольце глухие отверстия с резьбой (на плоскости, параллельной стеклу) - со стороны крышки иллюминатора отверстие есть, со стороны внутренних помещений отверстий нет. В отверстия закручены болты.


  • 0

#9 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 15 477 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 28 августа 2018 - 14:17

Не понял. Это что,вваренные шпильки, что-ли?

Чего не понять? Глухие отверстия с резьбой.


  • 0

#10 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 28 августа 2018 - 14:19

Чего не понять? Глухие отверстия с резьбой.

Пардону просим! :D  тормознул... Один черт легче высверлить. Даже 200 штук...



#11 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 598 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 28 августа 2018 - 14:24

Конечно никаких сложностей .пару десятков хороших сверл на   4  и пять на 5мм .хороший керн .молоток .несколько  дней упражнения с дрелью и метчиком и вы почти на финишной прямой. Электродом потыкать можно .если больше нечем заняться.

Простукивание большим  молотком даст больший эффект чем сварка  .

Почему Вы против электрода, ведь первое дело при откручивании заржавевших резьбовых соединений в тех местах, где невозможно применение специальных жидкостей, но возможен нагрев - принести газовый резак и погреть им? Электрод позволит хорошо нагреть болт относительно тела, в которое он закручен, сразу же полить водой - за счет разного температурного расширения болта и кольца иллюминатора резьбу может отпустить.


  • 0

#12 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 15 477 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 28 августа 2018 - 14:31

Почему Вы против электрода, ведь первое дело при откручивании заржавевших резьбовых соединений в тех местах, где невозможно применение специальных жидкостей, но возможен нагрев - принести газовый резак и погреть им? Электрод позволит хорошо нагреть болт относительно тела, в которое он закручен, сразу же полить водой - за счет разного температурного расширения болта и кольца иллюминатора резьбу может отпустить.

Газовый резак медленно прогревает на приличную  глубину.Эл сварка по 6 мм даст локальный быстрый  нагрев . болт 6мм . вкрученный в металл . в глубине. не нагреется и на пару градусов.


  • 0

#13 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 августа 2018 - 14:33

так просто рычаг к головке и приваривать. за который крутить, не?

Зачем пилить головку когда есть накидной ключ? Есть усиленные, которые не с 12-гранником, а с шестигранником, как на головке. Так же есть ключи для тормозных трубок - это накидной но с винтом, которым можно затянуть ключ на головке.

Еще при выкручивании шурупов с успехом применяли маленькие тиски, что струбциной к столу крепятся - их можно губками хорошо затянуть. Но 20-ти летние стальные шурупы из борта всеравно не всегда выкручивались - тело шурупа тонкое, проворачивались. У болта головка поидее побольше...


Газовый резак медленно прогревает на приличную  глубину.Эл сварка по 6 мм даст локальный быстрый  нагрев . болт 6мм . вкрученный в металл . в глубине. не нагреется и на пару градусов.

нагреется, но не так как головка, и через 30..60 секунд после. Это как пруток болгаркой пилить или на точиле обдирать - рукам быстро становится горячевато))


  • 0

#14 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 15 477 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 28 августа 2018 - 15:21

 

нагреется, но не так как головка, и через 30..60 секунд после. Это как пруток болгаркой пилить или на точиле обдирать - рукам быстро становится горячевато))

Теперь в крутите болт или шпильку в металл на глубину  пары тройки сантиметров  и посмотрите что и как нагреется.Головка красная .сама шпилька на глубине холодная.


  • 0

#15 Степан К

Степан К

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 28 августа 2018 - 15:39

Может проще обрезать под корень болгаркой,и нарезать новые резьбы в новых отверстиях повернув иллюминатор вокруг оси на несколько градусов. Новое отверстие проще сделать,чем высверливать обломок.
  • 4

#16 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 983 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 августа 2018 - 15:55

Может проще обрезать под корень болгаркой,и нарезать новые резьбы в новых отверстиях повернув иллюминатор вокруг оси на несколько градусов. Новое отверстие проще сделать,чем высверливать обломок.

Однозначно. Я бы даже думать не стал. Срезал нахрен, если надо новых насверлил, а резьбу нарезать так это к Метчик

А сексом заниматься с горелкой, электродами, головками....

Если бы пришлось выбивать старые стальные клепки из борта Л-6, вопросов бы не возникло. :)


Сообщение отредактировал Vada: 28 августа 2018 - 15:59

  • 0

#17 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 28 августа 2018 - 18:20

есть универсальное средство раскоксовки - керосин+ацетон в соотношении 50\50. Отечественный аналог WD40 так сказать - импортозамещение. Раскручивал спицы на мотоколесе 1948 года, гнившем в сарае с тех лет. Резьба м3. Длина резьбы 20. Отмачивал несколько недель обмотав пропитанной тряпкой и упаковочной пленкой. Раскрутил конечно не все но 80-85% точно. Вот только не знаю как можно отмочить так люмик на пароходе. Если только приварить к обшивке 4 болта и закрепить пропитанную тряпку с пленкой рамочкой


Сообщение отредактировал Volgovod: 28 августа 2018 - 18:23

  • 0

#18 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 15 477 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 28 августа 2018 - 19:36

Может проще обрезать под корень болгаркой,и нарезать новые резьбы в новых отверстиях повернув иллюминатор вокруг оси на несколько градусов. Новое отверстие проще сделать,чем высверливать обломок.

Какой болгаркой? Фото внимательнее посмотрите.Болты .головки.частично утоплены.


  • 0

#19 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 090 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 28 августа 2018 - 19:50

Керном тюк и сверлить ...
Будет быстрей и аккуратней . Тем более , что теперь дрели аккумуляторные .
  • 0

#20 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 28 августа 2018 - 19:51

Вижу только один вариант. Маленькая ,точечная горелка .греть,остужать,расшатывать
вправо,влево.
 Муторно,долго? Да...но легче и быстрее чем обломки сверлить и снова резьбу резать.

  • 0

#21 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 28 августа 2018 - 20:00

Я в который раз не понимаю,почему народ так сверлить боится? Да высверливается это все,совершенно без проблем! Сверло нужно нормальное и точить его уметь.Если не умеете, несколько нормальных сверел и все.Коллега совершенно справедливо сказал - дрели нынче,на батарейках!( у меня, даже отбойный молоток есть на батарейке и циркулярка...) :D Просверлить 5-10 мм десяткой? да пара минут!Пилотное отверстие 3-4 мм и потом десяткой.Никаких проблем вообще-то не испытываю.Может,просто так рука пристрелямши уже.... :w00 Говенные сверла могут всю малину,конечно обломать. :D



#22 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 28 августа 2018 - 20:06

У меня 12 иллюминаторов - оргстекло прижато крышкой, которая на картинке. За 4 десятилетия оргстекло требует замены на обычное стекло, а также надо поменять уплотнители. Крышка прикручена 12 черными болтами в черный же металл. Открутить их маловероятно (хотя лет 15 назад я откручивал две крышки и у них сломалось 1/4 всех болтов). Вот думаю взять торцевую головку, отрезать у нее часть под вороток так, чтобы отпиленная часть головки с гранями (нижняя часть), надетая на головку болта, слегка возвышалась над головкой болта, сквозь остаток торцевой головки несколько раз потыкать головку болта электродом, а потом пытаться открутить. Надетая на головку болта отпиленная торцевая головка сохранит грани головки болта от сварки и можно будет без проблем надеть ключ. Греть газом неохота - оргстекло и резиновый уплотнитель будут гореть или плавиться, а еще нужно договариваться с людьми, у которых все эти причиндалы - резак, баллоны, тащить все это на лодку, а сварочник вот он. Пролить резьбу сквозь крышку тоже маловероятно - сначала крышка, под ней прижатый к болту резиновый уплотнитель, а только потом поверхность, к которой все это прижато и в которую закручены болты.

 

Покритикуйте идею. Все равно я ничего не потеряю, если не получится и головки болтов все равно оторвутся и придется их высверливать. 

 

Крышка на картинке не моя, но со 100% идентичной лодки.

 

attachicon.gifDSC01530.JPG

Думаю идея рабочая . Греть током быстрее легче и эфективнее чем любой горелкой . Тлко поливать не нужно торопиться .


  • 0

#23 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 951 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 28 августа 2018 - 20:06

ударный электрический гайковерт и WD-40.


Сообщение отредактировал Aleksk: 28 августа 2018 - 20:10

  • 1

#24 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 28 августа 2018 - 20:08

ударный гайковерт и WD-40.

Это вместо шлифмашинки нормально ..


  • 0

#25 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 951 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 28 августа 2018 - 20:12

Это вместо шлифмашинки нормально ..

главное разрушить ржавчину до состояния порошка при помощи вибрации 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей