"Летит" стартер
#1
Отправлено 02 сентября 2018 - 14:22
#2
Отправлено 02 сентября 2018 - 14:35
Подскажите пожалуйста почему ломается бендикс стартера? Мотор Volvo Penta 4,3GL, стартера хватает на пару недель. Потом стартер начинает "хрипеть", прокручивается и не цепляет маховик. После замены бендикс история повторяется - две недели и снова в ремонт.
Скорее всего испорчена шестерня на маховике. Иногда ее можно нагреть .снять и перевернув поставить на место.Но для этого обязательно нужно снимать маховик с двигателя.
#3
Отправлено 02 сентября 2018 - 14:40
Можно фото сломанного бендикса,
начинает "хрипеть", прокручивается и не цепляет маховик
Такое бывает еще от некачественной затяжки болтов крепления стартера к блоку цилиндров: стартер становится "наперекосяк" и "отказывается" вращать маховик.
P.S. Кто вам так много втягивающих на одном стартере поменял?
Сообщение отредактировал Максим_23: 02 сентября 2018 - 14:52
#4
Отправлено 02 сентября 2018 - 17:09
Маховик вроде не убитый. В противном случае двигатель не завёлся бы ни с новым ни с отремонтированным стартером. Может - зажигание?
Стартер затягивали на совесть.
#6
Отправлено 02 сентября 2018 - 18:24
Маховик вроде не убитый. В противном случае двигатель не завёлся бы ни с новым ни с отремонтированным стартером. Может - зажигание?
Стартер затягивали на совесть.
Что значит ВРОДЕ? Снять стартер и внимательно осмотреть весь маховик.Медленно проворачивая двигатель.Любой скрежет и проскальзывание стартера уродует зубья. Сами зубья могут быть практически целыми задирает места заходов шестерни бендикса в шестерню на маховике.
#7
Отправлено 02 сентября 2018 - 18:50
#8
Отправлено 02 сентября 2018 - 21:29
Что значит ВРОДЕ? Снять стартер и внимательно осмотреть весь маховик.Медленно проворачивая двигатель.Любой скрежет и проскальзывание стартера уродует зубья. Сами зубья могут быть практически целыми задирает места заходов шестерни бендикса в шестерню на маховике.
Однозначно, у Вас проблемный узел - это Маховик.
- визуально проверить на целостность зубьев.
- Замерить растояние от зубьев Бендикса в выдвинутом положении до зубьев Маховика.
- ПильцАми попробовать определить невидимую часть зубьев маховика на предмет " а не переворачивали его раньше".
#10
Отправлено 02 сентября 2018 - 22:33
Маховик, кстати, балансируется вместе с коленвалом и муфтой. Простой заменой можно усугубить.
Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 02 сентября 2018 - 22:31
#11
Отправлено 02 сентября 2018 - 22:56
#12
Отправлено 03 сентября 2018 - 01:56
Новый маховик уже заказали. Установка планируется по завершении сезона, когда поднимем катер с воды. Так и не понял - неправильно установленное зажигание может быть причиной поломки бендикса? И при чем тут наличие воды в цилиндрх и поломкой бендикса?
Теоретически может.Практически крайне мало вероятно.Скорее Вы купили левый стартер.Такие вещи лучше покупать оригинал.пусть и БУ.
#13
Отправлено 04 января 2019 - 12:08
Мало вводных для полного анализа причин.
Для начала - при прокрутке есть кратковременные торможения? Если есть - значит у вас проблемы с гидроударами (а иногда с ранним зажиганием - трамблер работает неправильно, иногда тому виной грузики центробежного механизма не работают - и угол опережения на номинале нормальный а мин оборотах - запредельно ранний)
2. каково состояние зубьев? бывает, что зубья шестерен побиты - тады только замена венца.
3. А нет ли непараллельности осей вращения? Такое чаще всего от того, что кожух маховика открутился, а вы этого не видите. Или погрешность изготовления. Это можно установить при внимательном рассмотрении пятна контактов зубьев на эвольвенте (рабочей поверхности зуба).
Помнится, я делал экспертизу стартеров - человек так подряд угробил 5 корпусов стартера УАЗ.
#14
Отправлено 06 января 2019 - 02:59
Помнится, я делал экспертизу стартеров - человек так подряд угробил 5 корпусов стартера УАЗ.
Я не делал экспертизы стартеров по этому случаю, а просто ремонтил их.
Прямо указал человеку - почему у него сломало две бошки: выбоина от оной на привалочной плоскости (итого ось стартера не параллельна оси КВ) плюс биение маховика. Итогом возникает момент, когда у зубьев получается втык. Первую причину было проще выправить, поэтому остановились на её устранении.
#15
Отправлено 06 января 2019 - 03:16
После покупки катера старый стартер был отремонтировать и отработал пару недель. После его поломки решили что он стал уже не пригоден и купили новый не оригинал. После установки нового стартера катер стал заводиться "как часы", без хрипа, без хруста, что называется с пол оборота. На радостях старый стартер был выброшен. Через пару недель история стала повторяться - двигатель заводился все хуже и хуже, с проскальзыванием. Отвезли стартер в ремонт - там поменяли бендикс и мотор снова стал хорошо заводиться. Через две недели....
Маховик вроде не убитый. В противном случае двигатель не завёлся бы ни с новым ни с отремонтированным стартером. Может - зажигание?
Стартер затягивали на совесть.
Здесь можно написать целое эссе про способность ремонтировать очевидные вещи всех, включая бывалых и профессионалов. И которые могут выдать из под своего пера только 80% работоспособных агрегатов, но никак не 99, и уж тем более не 146.
В свою очередь, могу заметить, что всегда ругаю клиентов, выкинувших оригинальные агрегаты, ибо неоригиналы - это адЪ и Израиль. Потому что, как правило - из дешёвейших.
В данном случае вангую, что новые бендиксы были из дешманских.
Я всегда стараюсь отремонтить оригинальные запчасти, в т.ч. и компоненты. В моей практике был только один непонятный случай с бендиксом (дизеля) когда мягкие ролики обминались, а твёрдые кололись. Дело вылечилось заменой. Но осадочек остался, ибо правильность момента зажигания я проверить не мог.
З.Ы. Проблемы с венцом, как правило, не зависят от новизны стартера.
#16
Отправлено 06 января 2019 - 03:58
Причин может быть несколько,венец и втулки стартера.Нужны именно бронзо-графитовые,да и бендикс оригинал,левые на десятку больше,отверстие шлицов якоря.Переворачивать венец,так он заход имеет под бендикс-грани скошенные,без фото сложно делать какие либо выводы.Да и нужно проверить затяжку картера,и визуально нет ли щелей,относительно КВ с маховиком он может стоять на изломе.
Сообщение отредактировал Sasha240255: 06 января 2019 - 04:29
#17
Отправлено 06 января 2019 - 13:31
Была у меня на Форд сиерре дизельном проблема: с каждым разом заводился всё хуже и хуже. Грешил на всё, на бендикс, на маховик, на обмотки стартера. Но пока плохенько заводился, скрепя и хрустя, я его не трогал. И вот в один прекрасный день апофеоз: стартер крутит, мотор нет. Проверил втягивающее напрямую, срабатывает. Снял стартер, подключил к аккуму, втягивающее срабатывает, он жужжит, звёздочка не вращается. Вумные механики-любители подсказали, что стартер надо менять, ось якоря лопнула, мол сам виноват, гонял его под нагрузкой и наверняка подклинивало и ещё что-то там-трам-пам-пам. Послали на рынок за новым стартером.
На Маршале стартер предложили за 4000. А взять мой и отремонтировать 5000. Я поинтересовался на предмет дурки (когнитивного диссонанса) Отмазались тем, что за 4 тыр. они продадут новый китай, а за 5 тыр. обменяют на отремонтированный оригинал. Денег в таком количестве в кармане не было, а время поковыряться нашлось. Разобрал в гараже стартер, и обнаружил, что в планетарном редукторе сточились зубья стационарной шестерни. Выковырял детальку, на вид пластмассовое кольцо. Там же на маршале нашёл такое-же, за 300 руб.Всё заработало.
Это я к тому, что причина может быть не совсем явной.
#18
Отправлено 06 января 2019 - 13:53
Не ясно с самого начала,что именно не работает.
Само зацепление звездочки с венцом,или обгонная муфта.
По зацеплению разжевали,хотя так и не ясно по бендексу-шестерню на нем разбивает или при вращении не работает муфта.
Если гонит сальник КВ,то масло может попадать в муфту,ролики и пружинки закоксовываются,от того и нет нормальной работы.
#19
Отправлено 06 января 2019 - 14:07
Была у меня на Форд сиерре дизельном проблема: с каждым разом заводился всё хуже и хуже.
Это я к тому, что причина может быть не совсем явной.
Редуктор Ваш здесь причём? Если двигатель ремонтировался,бывает теряют направляющие картера.садят его на болты,так вот нарушается соосность,стартер будет выходить из строя,да осевой люфт КВ нужно посмотреть с ходом самой вилки втягивающего.
#20
Отправлено 06 января 2019 - 14:41
Редуктор Ваш здесь причём? Если двигатель ремонтировался,бывает теряют направляющие картера.садят его на болты,так вот нарушается соосность,стартер будет выходить из строя,да осевой люфт КВ нужно посмотреть с ходом самой вилки втягивающего.
Мой редуктор здесь просто для поучительной истории к тому, что дьявол кроется в мелочах.. Меня заинтересовало уточнение в пятом сообщении: "Шлицы на бендиксе стартера как новые - без потёртостей!" Или я ничего не понимаю, или при нарушении соосности двух шестерён (стартера и маховика) до хруста и проскальзывания, следы должны быть, если причина в этом...
Сообщение отредактировал Робинзон Крузо: 06 января 2019 - 14:42
#22
Отправлено 06 января 2019 - 19:08
После покупки катера старый стартер был отремонтировать и отработал пару недель. После его поломки решили что он стал уже не пригоден и купили новый не оригинал. После установки нового стартера катер стал заводиться "как часы", без хрипа, без хруста, что называется с пол оборота. На радостях старый стартер был выброшен. Через пару недель история стала повторяться - двигатель заводился все хуже и хуже, с проскальзыванием. Отвезли стартер в ремонт - там поменяли бендикс и мотор снова стал хорошо заводиться. Через две недели....
Маховик вроде не убитый. В противном случае двигатель не завёлся бы ни с новым ни с отремонтированным стартером. Может - зажигание?
Стартер затягивали на совесть.
Возможно, уже не актуален мой ответ. Но, как говорится, в копилку коллективного опыта.
В свое время купил яхту, на которой стоял дизель Volvo-Penta MD-2020. Прежний владелец, после смерти штатного стартера, поставил автомобильный аналог. Стартеры, кстати, как и генераторы, делают всего несколько фирм для большинства яхтенных дизелей. Поэтому японский автомобильный аналог купили на авторазборке и прикрутили быстро и в разы дешевле чем у авторизованного дилера. Но, проблема, которую поняли не сразу, была в том, что на автомобильной версии бендикс был короче и захватывал только треть ширины зубьев венца маховика. В итоге, за небольшой срок эксплуатации короткий бендикс слизал край зубьев на венце маховика и перестал ворочать движку. Пришлось тратиться на стартер с штатным бендиксом и новый венец. После замены, проблема с запуском дизеля прекратилась.
Сообщение отредактировал УЗОН: 06 января 2019 - 19:09
#23
Отправлено 06 января 2019 - 19:20
По обгонной муфте.
В холодное время и густом масле,несколько раз пускал с эфиром.
В результате разбило бендекс т.к. вспышки происходили раньше,чем на солярке.Один раз даже назад пустился.
Возможно слишком раннее зажигание.При сильном обратном ударе ролики и их постель просто деформируются.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей