А убеждали что катамараны не тонут...
#1
Отправлено 10 сентября 2018 - 21:18
"Погибшей яхтой был только что купленный 44-футовый катамаран, который я планировал перегнать из Тенерифе в Тронхейм.
Прежде чем мы вышли в море, я и двое моих друзей тщательно осмотрели лодку. Она, как мне представляется, была в хорошем состоянии, и мы вышли из Лансароте на Агадир в Северной Африке.
Во второй половине дня пятого сентября мы вышли в море из Агадира уже с пассажиром на борту, держа курс на Касабланку. Метеосводка предсказывала свежий ветер. Но при выходе из Агадира была хорошая погода и спокойное море.
После пяти или шести часов хода мы увидели ухудшение состояния моря. Ночью задул сильный ветер, поднялись высокие волны.
В три часа ночи я проснулся от сработавшей сигнализации запуска помпы и быстро понял, что у нас течь в корпусе. Я проверил левый корпус, но он был в порядке. В правом корпусе, однако, вода стояла уже почти по колено. Когда я открыл дверь в гальюн, там оказалась большая пробоина, и на меня хлынула вода.
Я попытался закрыть пробоину подушкой от дивана, но это было бесполезно. Подушка исчезла через отверстие в море. Пробоина, вероятно, была получена, когда яхта столкнулась с чем-то в воде - но из-за ветра и волнения на борту было так шумно, что мы не услышали и не почувствовали удар.
Несмотря на работу электрических и ручных помп вода прибывала так быстро, что стало ясно - лодку придется оставить. Мы надели спасательные жилеты и вызвали помощь. В ожидании спасателей мы сидели на левом корпусе, становилось холодно, но температура воды, по счастью, была достаточно высокой.
В 11 утра к нам подошли спасатели марокканских ВМС. Они вытащили нас по одному на спасательную лодку. Путешествие на берег заняло около двух с половиной часов. Здесь мы получили сухую одежду, питание и возможность позвонить домой, прежде чем были направлены в отель.
Власти встретили нас в отеле на следующий день, чтобы узнать, не нужно ли нам что-нибудь. Они помогли нам вызвать такси, которое отвезло нас в консульство. Мы очень благодарны им за то, как нас встретили в Марокко и помогли нам".
#4
Отправлено 10 сентября 2018 - 21:28
Там все туманно очень. Если бы у них дырка в носу была бы - можно было сказать, что врезались в контейнер. Но в борту получить дыру плавающим предметом - невозможно. Плюс подушка, улетевшая за борт через пробоину. Это вообще что? С самолетом перепутали, когда придумывали, что сказать спасателям?
Плюс на фото - носы торчат. Это значит, что и второй поплавок затоплен. Как, если не было там повреждений? Сколько я видел фото катов с пробоиной в одном поплавке, пробитый поплавок уходит под воду, а целый остается наверху.
Сообщение отредактировал sergvg: 10 сентября 2018 - 21:29
#5
Отправлено 10 сентября 2018 - 22:10
Плюс подушка, улетевшая за борт через пробоину. Это вообще что? С самолетом перепутали, когда придумывали, что сказать спасателям?
Теоретически... если в подобной ситуации подушку бросить за борт её могло всосать через пробоину внутрь поплавка... забортным давлением... ведь вода шла внутрь, а не наружу?
#6
Отправлено 10 сентября 2018 - 22:23
Теоретически... если в подобной ситуации подушку бросить за борт её могло всосать через пробоину внутрь поплавка... забортным давлением... ведь вода шла внутрь, а не наружу?
Если снаружи на пробоину положить подушку - всосет. А в рассказе потерпевших подушку высосало из яхты за борт!
И какого размера должна быть пробоина, чтобы подушка катамарана через нее свободно прошла? Метр на метр?
#8 Гость_Baba_Yaga_*
Отправлено 10 сентября 2018 - 22:30
Может это юмор какой или особенности перевода.
Я, кстати, тоже подумал что перевод кривой. Если автор темы располагает линком на оригинал (если он на английском), то могу перевести ключевые моменты.
Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 10 сентября 2018 - 22:31
#11
Отправлено 10 сентября 2018 - 23:06
Пока все туманно. Или перевод кривой или владелец(шкипер) недоговаривает, привирает.
#14
Отправлено 11 сентября 2018 - 12:27
У него дифферент на корму, это ненормально. Моторные отсеки с переборкой к основному корпусу, держать должны.
Причём без крена, то есть оба корпуса примерно одинаково затоплены. Самотёком левый корпус затопится так не мог, скорее бы катамаран потерял поперечную остойчивость сначала. Предположу, что второй корпус затопили намеренно перед тем, как покинуть борт, чтобы катамаран побыстрее затонул и не мешал судоходству.
#16
Отправлено 11 сентября 2018 - 17:23
Зачем тогда в него подушку пихали? Или не в гальюн, или не подушку...
...
У меня однажды в квартире, в 12-ти этажке, порвало шланг холодной воды, "кингстон" не сработал, забил чёпик, правда воды налилось по всей квартире(никого не затопил, ходил проверял)... Этаж был средний, то есть давление... А уровень шланга гальюна вроде не должен давать очень высокое давление... Это я просто рассуждаю... Может надо было спасательные плотики в каютах раскрыть, чтобы не дать утонуть катамарану? Или такое не практикуется?
Сообщение отредактировал Мик72: 11 сентября 2018 - 17:24
#17
Отправлено 11 сентября 2018 - 17:54
Я, кстати, тоже подумал что перевод кривой. Если автор темы располагает линком на оригинал (если он на английском), то могу перевести ключевые моменты.
I tried to close the hole with a pillow from the couch, but it was useless. The pillow disappeared through the hole in the sea.
#18 Гость_Baba_Yaga_*
Отправлено 12 сентября 2018 - 07:46
I tried to close the hole with a pillow from the couch, but it was useless. The pillow disappeared through the hole in the sea.
Ну там наверняка была не pillow, а cushion. Поскольку речь скорее о сиденье (cushion) чем о подушке на которой спят (pillow).
#20
Отправлено 12 сентября 2018 - 09:06
Вопрос. Если в вашей лодке образовалась дыра, в которую улетают подушки, сколько времени вы остаётесь на плаву?
Мой ответ, ну-у, минуты три...
#21
Отправлено 12 сентября 2018 - 09:15
Если в вашей лодке образовалась дыра, в которую улетают подушки, сколько времени вы остаётесь на плаву?
Мой ответ, ну-у, минуты три...
Если блоки в наличии, или отсеки присутствуют, то не утонет вообще.
А тут, видимо, затопление одного корпуса приводит к потере лодки.
Адмирал Макаров завещал, что суда должны тонуть на ровном киле. У катамаранов с этим, похоже, проблема.
#22
Отправлено 12 сентября 2018 - 10:03
Если блоки в наличии, или отсеки присутствуют, то не утонет вообще.
А тут, видимо, затопление одного корпуса приводит к потере лодки.
Адмирал Макаров завещал, что суда должны тонуть на ровном киле. У катамаранов с этим, похоже, проблема.
У катамаранов с этим проблем нет. Есть у владельцев. Экипвж сняли с с лодки, которая была на плаву.
#23
Отправлено 12 сентября 2018 - 10:08
Ну там наверняка была не pillow, а cushion. Поскольку речь скорее о сиденье (cushion) чем о подушке на которой спят (pillow).
Сидушка (sittepute) это была из салона от софы (очевидно центрального).. Которая по мере рассказа трансформировалась в Puten.
– Det fosset vann mot meg. Jeg sprang opp i salongen og hentet en sittepute fra sofaen. Jeg forsøkte å tett hullet med denne, men dette var nytteløst. Puten forsvant gjennom hullet og ut i sjøen
Сообщение отредактировал Aleksk: 12 сентября 2018 - 10:10
#24
Отправлено 12 сентября 2018 - 10:42
Обратили внимание, что с момента, когда они пытались воткнуть подушку, до момента спасения прошло 7 часов, и лодка еще плавала.
Вопрос. Если в вашей лодке образовалась дыра, в которую улетают подушки, сколько времени вы остаётесь на плаву?
Мой ответ, ну-у, минуты три...
Да понятное дело, что с "подушкой" что-то не так. Если в борту образовалась дыра, в которую можно что-то засунуть, то корпус практически моментально затапливается, а экипаж узнаёт о поступлении воды не от сигнала помпы.
#25
Отправлено 12 сентября 2018 - 10:53
У катамаранов с этим проблем нет. Есть у владельцев.
Это манипуляция.
Катамаран пластиковый, у пластмассы не может быть проблем.
Экипвж сняли с с лодки, которая была на плаву.
Налицо "ошибка выжившего".
Если бы он успел утонуть, не сняли бы вообще.
Примерно как те, кого дельфины толкали от берега, которые ничего не могут рассказать про это.
Да понятное дело, что с "подушкой" что-то не так. Если в борту образовалась дыра, в которую можно что-то засунуть, то корпус практически моментально затапливается, а экипаж узнаёт о поступлении воды не от сигнала помпы.
Подушку надо отринуть, как недостоверную. И не обращать внимания на эту строчку.
У катамаранов с этим проблем нет.
В любом случае, яхта охотнее остаётся на ровном киле, чем кат.
Посмотрите на это фото, где можно заценить процент перевернутых катамаранов.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей