Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Про воздух в топливной системе


Сообщений в теме: 73

#1 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 19 сентября 2018 - 14:45

Коллеги, не могу найти ответ на простой, вроде, вопрос.

А что же именно _завоздушивается_ в дизеле? В любой книжке, в руководстве к двигателю - везде есть про этот момент, написано как и что делать.

А вот КУДА ИМЕННО попадает воздух? Почему он там остается и его так сложно удалить?

 

PS. Собственно, откуда вопрос. Сдернул шланги с бака, воткнул в мерную канистру, покатался, замерил расход.. Вернул все как было и уехал.

Через несколько дней - не заводится хоть ты тресни. Слышно, что вообще не схватывает, вроде понятно, что топлива нет... Качаю-качаю грушей - нифига. Ок, открутил винтик на фильтре - оттуда сразу льется топливо, никаких пузырей. Открутил с форсунок подачу - крутил-крутил стартером, вроде полилось, но оооочень не сразу. Собрал - не заводится. Опять подачу, опять стартером... В общем, в итоге то завелось - но я никак понять не могу - почему и отчего такой убойный эффект получился?

 

Как-то снимал форсунки, отсоединял трубки от ТНВД - просто как обычно потом завелся. Когда менял фильтр топливный - тоже - чуть качнул грушей и все. Когда снимал трубку с бака и ставил на канистру - не было проблем. ОБратную операцию вроде тоже аккуратно делал, а вот поди ж ты...

 

 

 

 


  • 0

#2 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 сентября 2018 - 15:47

Воздух, он, сцуко, сжимается хорошо...
  • 0

#3 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 19 сентября 2018 - 15:49

Снимал, не снимал, делал, не делал... В топливную систему перед ТНВД воздух попал.. Все! Не поедет. Т.к. ТНВД не может создать нужное давление чтобы плунжер сработал, и форсунка сЫкнула. Воздух в ТНВД сжимается, а как известно, жидкость нет.


Сообщение отредактировал Vada: 19 сентября 2018 - 15:50

  • 1

#4 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 19 сентября 2018 - 16:01

Открутил с форсунок подачу - крутил-крутил стартером, вроде полилось, но оооочень не сразу. Собрал - не заводится. Опять подачу, опять стартером...

 

А когда крутили, рукоятку газа поворачивали? (газ давали?) То, что полилось не сразу,это понятно. Это же не топливный насос. Этот насос даёт топливо ровно на 1 хлопок.)))


  • 0

#5 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 19 сентября 2018 - 23:58

 

 

PS. Собственно, откуда вопрос. Сдернул шланги с бака, воткнул в мерную канистру, покатался, замерил расход.. Вернул все как было и уехал.

Через несколько дней - не заводится хоть ты тресни. Слышно, что вообще не схватывает, вроде понятно, что топлива нет... Качаю-качаю грушей - нифига. Ок, открутил винтик на фильтре - оттуда сразу льется топливо, никаких пузырей. Открутил с форсунок подачу - крутил-крутил стартером, вроде полилось, но оооочень не сразу. Собрал - не заводится. Опять подачу, опять стартером... В общем, в итоге то завелось - но я никак понять не могу - почему и отчего такой убойный эффект получился?

 

Насос завоздушился . Хорошо что изложили операции что проделывали. Вот теперь ищите подсос воздуха там где вы снимали шланги. И тнвд надо прокачать .ищите болтик в верхней точке насоса и грушей прокачивайте пока не выгоните воздух с него .И далее надо  стравить воздух с трубок идущих на форсунки это делается стартером .


  • 0

#6 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 20 сентября 2018 - 19:47

Открутил с форсунок подачу - крутил-крутил стартером, вроде полилось, но оооочень не сразу. Собрал - не заводится. Опять подачу, опять стартером...

 

А когда крутили, рукоятку газа поворачивали? (газ давали?) То, что полилось не сразу,это понятно. Это же не топливный насос. Этот насос даёт топливо ровно на 1 хлопок.)))

 

Да, в книжке по двигателю написано, что при такой операции надо на "полный газ" установить.


  • 0

#7 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 20 сентября 2018 - 19:54

Коллеги, все оказалось намного печальней, чем я думал. 

 

На следующий день - завелся опять с большииииим трудом. И еще на следующий день - аналогично. Но после того как завелся, можно спокойно кататься - будет "с полоборота" схватывать. 

 

Может ли таким образом себя проявить "подсос воздуха"?

 

Компрессию мерял 50 моточасов назад, было ок. Никакого "постепенного ухудшения процесса заводки" за это время не было. Вот все было хорошо, а вот после переключения на расходную канистру и обратно - все стало совсем плохо.


  • 0

#8 ЛадаПМС

ЛадаПМС

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: Лада

Отправлено 20 сентября 2018 - 20:25

Ищите, где идет подсос воздуха. Вполне возможно, что старые шланги потрескались. Похоже, что подсос происходит в трубках от бака к тнвд. Есть смысл заменить шланги. Я в этом году столкнулся с похожей ситуацией. Заменил шланги на резиновые Российского производства и заменил медные колечки, предварительно отжег на плите. 


  • 0

#9 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 20 сентября 2018 - 23:15

Может шланги подачи и обратки перепутали местами? Как это все у вас там устроено.......


  • 0

#10 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 20 сентября 2018 - 23:21

Коллеги, все оказалось намного печальней, чем я думал. 

 

На следующий день - завелся опять с большииииим трудом. 

Так,для информации. У соседа по стоянке воздух подсасывал через неплотность штуцера в помпе.Шланг прозрачный и было видно как после остановки обратно в бак саляр с воздухом идёт. Пока не качало всё шло хорошо,но в нинужный момент при качке двигатель стал.А на борту родственники с малолетними детьми. Пришлось ему помощь вызывать. Это я к тому,что в фильтр грубой отчистки периодически попадал воздух,а при качке его в насос засосало. У вас думаю двс не старый да и морозов то нету,чтобы грешить на компрессию. Как писали выше проверяйте всё на герметичность.Темболие  расходная думаю у вас установлена не выше двигателя.


  • 0

#11 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 20 сентября 2018 - 23:49

Нет, обратку и подачу перепутать не получится, хотя я все равно проверял. =)

 

И бак и мерная канистра установлены ВЫШЕ двигателя и всех фильтров/отстойников/шлангов.


  • 0

#12 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 21 сентября 2018 - 00:10

Обратка в бак идет? Если в фильтр-отсоединить и дать поработать с обраткой в скажем бутылку.Чтобы весь воздух выгнало.


  • 0

#13 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 21 сентября 2018 - 00:24

 

А что же именно _завоздушивается_ в дизеле?

 

Завоздушиваться Топливная может в любом соединении или просто в шланге.Определяется место завоздушивания простейшим способом.Берете и ВРЕМЕННО меняете все шланги  на прозрачные.  . пузырики в таком шланге отлично видны.

Естественно трубки  от ТНВД на форсунки менять нельзя.

Как правило .воздух подсасывает из  негерметичной обратки не имеющей обратного  клапана.Все это будет наглядно видно в прозрачных шлангах. Но ездить с ними не рекомендую.Ваша задача найти подсос воздуха.


  • 1

#14 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 21 сентября 2018 - 14:46

Коллеги, не могу найти ответ на простой, вроде, вопрос.

А что же именно _завоздушивается_ в дизеле? В любой книжке, в руководстве к двигателю - везде есть про этот момент, написано как и что делать.

А вот КУДА ИМЕННО попадает воздух? Почему он там остается и его так сложно удалить?

 

Плунжерная пара не способна качать воздух , он не должен туда попадать и не должны образовываться паровые пузыри при работе . Для этого топливо в головке ТНВД сжато подкачивающей помпой с одной стороны(подачи) и подпорным клапаном создающим сопротивление с другой стороны (слив с тнвд) . То есть воздух из пл пары выдавливается помпой через клапан - что то одно не работает , либо помпа не давит , либо клапан не открывается . Бывают древние схемы без обратки и пр - суть примерно эта же .


Сообщение отредактировал Мюнхаузен: 21 сентября 2018 - 14:47

  • 1

#15 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 21 сентября 2018 - 20:04

 

Плунжерная пара не способна качать воздух , он не должен туда попадать и не должны образовываться паровые пузыри при работе . Для этого топливо в головке ТНВД сжато подкачивающей помпой с одной стороны(подачи) и подпорным клапаном создающим сопротивление с другой стороны (слив с тнвд) . То есть воздух из пл пары выдавливается помпой через клапан - что то одно не работает , либо помпа не давит , либо клапан не открывается . Бывают древние схемы без обратки и пр - суть примерно эта же .

 

 

Спасибо за описание процесса. Правильно я понимаю, что подпорный клапан - это часть уже непосредственно ТНВД?


  • 0

#16 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 21 сентября 2018 - 20:09

Завоздушиваться Топливная может в любом соединении или просто в шланге.Определяется место завоздушивания простейшим способом.Берете и ВРЕМЕННО меняете все шланги  на прозрачные.  . пузырики в таком шланге отлично видны.

Естественно трубки  от ТНВД на форсунки менять нельзя.

Как правило .воздух подсасывает из  негерметичной обратки не имеющей обратного  клапана.Все это будет наглядно видно в прозрачных шлангах. Но ездить с ними не рекомендую.Ваша задача найти подсос воздуха.

 

Да, про прозрачные трубки - отличный вариант, спасибо! Главное, можно же по очереди каждый из участков проверить - от бака до фильтра, от фильтра до насоса, от насоса до ТНВД. 

Можно подробней про "негерметичную обратку"? У меня обратка выведена в бак, в баке есть вентиляция. Т.е. в любом случае эта обратка имеет сообщение с атмосферой? Где может быть установлен упоминаемый "обратный клапан обратки"?


  • 0

#17 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 21 сентября 2018 - 20:27

Если у вас расходка выше ТНВД,то какой может быть подсос?

Тут мне видится два варианта-или засорился забор из расходки,или фильтр.То и другое можно проверить сняв шланг после фильтра к ТНВД.Там же есть естественный подпор.Если от ТНВД до расходки не большое расстояние,лучше чтоб конец от обратки был ниже уровня солярки(своеобразный обратный клапан)

Если все нормально,тогда уже можно глубже копать-подпорный клапан и т.д.(он обычно стоит в штуцере обратки)


  • 0

#18 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 21 сентября 2018 - 22:38

 Правильно я понимаю, что подпорный клапан - это часть уже непосредственно ТНВД?

Стоит на выходе из ТНВД (обратки) магистрали низкого давления , часть схемы , обычно подпружиненный поршень или шарик . Его работу предварительно можно проверить сняв обратку с бака и работая ручной подкачкой - видно и понятно .


  • 0

#19 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 21 сентября 2018 - 23:51

Вот схема топливной. 

https://www.marinepa...90-23-2420.aspx

16 и 21 могло бы быть обратным клапаном, но это же явно не оно?


  • 0

#20 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 22 сентября 2018 - 06:40

Вот схема топливной. 

https://www.marinepa...90-23-2420.aspx

16 и 21 могло бы быть обратным клапаном, но это же явно не оно?

Здесь другая схема , сам воздух не выйдет , на головке тнвд заглушка 41 для спуска воздуха .


  • 0

#21 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 22 сентября 2018 - 07:25

Да, про прозрачные трубки - отличный вариант, спасибо! Главное, можно же по очереди каждый из участков проверить - от бака до фильтра, от фильтра до насоса, от насоса до ТНВД. 

Можно подробней про "негерметичную обратку"? У меня обратка выведена в бак, в баке есть вентиляция. Т.е. в любом случае эта обратка имеет сообщение с атмосферой? Где может быть установлен упоминаемый "обратный клапан обратки"?

Сейчас поясню.Как правило сама топливная система дизеля выше  топливного бака.При выключенном двигателе..топливо стремиться стечь вниз.вместо топлива с систему поступает воздух.воздух  в системе дизельного двигателя недопустим по ряду причин топливо может стечь или по трубке подачи или трубке обратки.Для предотвращения этого эффекта на обратке должен стоять клапан.возможно его нет или он не работает.вот топливо и стекает.Если Вы ВСЕ трубки замените на прозрачные то наглядно и сразу или позже  увидите откуда пошли пузырьки воздуха.Заглушили двигатель и смотрите.

Причин и мест поступления воздуха может быть много.Все перечислять нет смысла.Трубки прокладки .плохая затяжка или просто брак деталей.Что угодно.


  • 1

#22 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 сентября 2018 - 11:04

Нет у меня клапана на обратке и не было. Мое мнение по этому поводу - зависит откуда обратка из ТНВД берется, если из верхней точки, то и воздух оттуда не будет поступать в ТНВД. Обратите внимание, до "скремена" все было ОК.

А по проблеме - найдите спуск воздуха из ТНВД, и прокачайте хорошо и из фильтра (ов). Те и из фильтра грубой очистки.

По мне, хорошо, это так - качая непрерывно ручным насосом одновременно затягиваю и гайку спуска после выхода воздуха.


  • 0

#23 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 сентября 2018 - 11:34

По поводу прозрачных трубок. Если в системе низкого давления воздух подсасывается, то топливо  должно на стоянке вытекать из места подсоса, те, как минимум, "мокрить" должно в этой точке.


  • 0

#24 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 22 сентября 2018 - 11:53

Ну это в теории, а на практике ни так, потому как воздуху просочиться проще нежели дизтопливу. А когда "мокрит", то это хорошо, потому как видно.

Достаточно между топливозаборником (при его исправности) и магистралью поставить "грушу", заглушить обратку, и подкачать сколько сил хватит.


  • 0

#25 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 сентября 2018 - 12:08

Ну это в теории, а на практике ни так, потому как воздуху просочиться проще нежели дизтопливу. А когда "мокрит", то это хорошо, потому как видно.

Достаточно между топливозаборником (при его исправности) и магистралью поставить "грушу", заглушить обратку, и подкачать сколько сил хватит.

Это не из теории, а из практики - более 35 лет, причем с системами собственной конструкции. Но спорить не буду, и мнения своего менять тем более... Хотя, при топливопроводе со многими изгибами (что просто очень плохо) такое может быть. Однако, причем здесь плохая заводка после останова....


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей