Если бак ниже двигателя то подсос м быть только на участке магистрали от бака до подкачивающей помпы , после помпы везде давление а не разряжение . В сейчасном случае расходник выше дизеля , везде давление , разряжения нет и подсоса нет . Воздух попал во время замера , нужно удалить через пробку и все .
Про воздух в топливной системе
#27
Отправлено 22 сентября 2018 - 12:15
Если бак ниже двигателя то подсос м быть только на участке магистрали от бака до подкачивающей помпы , после помпы везде давление а не разряжение . В сейчасном случае расходник выше дизеля , везде давление , разряжения нет и подсоса нет . Воздух попал во время замера , нужно удалить через пробку и все .
Во-во. Это у кого еще теория. :-)
#28
Отправлено 22 сентября 2018 - 12:29
Однако, причем здесь плохая заводка после останова....
Воздушный пузырь при работе сжимается подкачивающей помпой , но не уходит . После остановки давление постепенно стравливается , пузырь увеличивается и мешает запуску поскольку в этот момент подача пусковая увеличенная .
#30
Отправлено 22 сентября 2018 - 15:59
Открутил... Ничего не капает и не льется оттуда, ни когда качаешь насосом, ни когда стартером крутишь.
Закрутил обратно. Завелся, но опять очень долго крутить стартер пришлось.
Хотя и не так долго, как в прошлые разы, да.
Теперь надо до завтра ждать, сегодня будет заводится нормально уже.)
#32
Отправлено 22 сентября 2018 - 22:03
Это не из теории, а из практики...
Так теория одна, а практика может быть разной , иногда достаточно просто перетянуть магистраль, без видимых на то причин (потеки, запотевание), что бы мотор снова заработал.
И в качестве близкого примера:
Автомобиль на СТО, кондиционер - подключают к станции, герметичность проверяют вакуумом - держит 100%, заправляют. На следующий день пустой. По второму кругу - держит 100%, заправляют - на следующий день... пустой ... заправляют ультрафиолетовый краситель... в двух местах светится .
#33
Отправлено 22 сентября 2018 - 22:14
А вот та пробка на ТНВД - под ней что должно быть?
Открутил... Ничего не капает и не льется оттуда, ни когда качаешь насосом, ни когда стартером крутишь.
Закрутил обратно. Завелся, но опять очень долго крутить стартер пришлось.
Хотя и не так долго, как в прошлые разы, да.
Теперь надо до завтра ждать, сегодня будет заводится нормально уже.)
Качайте до опупения, пока соляр не потечет.
#34
Отправлено 23 сентября 2018 - 10:55
Если бак ниже двигателя то подсос м быть только на участке магистрали от бака до подкачивающей помпы , после помпы везде давление а не разряжение . В сейчасном случае расходник выше дизеля , везде давление , разряжения нет и подсоса нет . Воздух попал во время замера , нужно удалить через пробку и все .
Еще раз. Что такое вся топливная магистраль .включая обратку. Это большая петля из топливного бака и обратно в бак .Вся эта петля выше бака .Даже в случае не негерметичной обратки .вздух поступая в эту обратку дает возможность топливу находящемуся в фильтре и ТНВД стечь обратно в бак.
Эта образно выражаясь..... петля.... имеет массу соединений .уплотнений .прокладок и прочих возможностей завоздушиться.
Небольшой подсос воздуха почти не отражается на работе уже работающего двигателя.так как подкачивающий насос этот воздух успевает выгнать в обратку.Но пока двигатель не работает это завоздушивание может стать критичным.Даже завоздушивание подкачивающего насоса резко снижает его производительность.Про ТНВД и говорить излишне.Ход плунжеров мизерный.воздух отлично сжимается . крутить можно до второго пришествия или пока не посадите аккумулятор или не сожжете стартер.
Упрощение поисков это прозрачные трубки .все одновременно и простое визуальное наблюдение.Я поисками подсоса воздуха занимаюсь много лет.
На относительно современных Мерседесах все топливные трубки прозрачные с завода и подкачивающий насос сумасшедшей производительности.Но что бы нам не было слишком просто жить.все соединения пластиковые и на защелках.уплотнительные резиночки разовые и продаются только вместе с трубками а трубки дороже таких же золотых.Подтянуть ничего не получиться.
Сообщение отредактировал Метчик: 23 сентября 2018 - 11:02
#35
Отправлено 23 сентября 2018 - 11:33
Еще раз. Что такое вся топливная магистраль .включая обратку. Это большая петля из топливного бака и обратно в бак .Вся эта петля выше бака .
....
На катере часто ниже. Особенно с расходником. Наверное на автомобилях расходников нет.
Кстати, про обратку. Например, у меня ее ввод в бак выше ТНВД. И на катерах я такое встречал часто.
#36
Отправлено 23 сентября 2018 - 11:53
На катере часто ниже. Особенно с расходником. Наверное на автомобилях расходников нет.
Кстати, про обратку. Например у меня ее ввод в бак выше ТНВД. И на катерах я такое встречал часто.
На всех автомобилях бак ниже двигателя и естественно ТНВД.Исключение Форд Т и некоторая другая экзотика.Мы что то делая с топливной аппаратурой всегда глушим обратку .Стечет из нее топливо потом замучаешься прокачивать систему .Но у меня есть лодочный бак с грушей и прозрачными шлангами.Вот и качаешь пока не потечет топливо без пузырей и конечно пены.Не получается ищем место откуда воздух сосет.Иногда этот процесс затягавается на несколько дней.Бывают самые невероятные случаи.от паршивых топливных трубок и до бракованных фильтров. о резинках и прокладках и говорить не буду.это постоянно .Был случай НОВЫЙ и родной прозрачный топливный шланг не имел внутреннего отверстия.Визуально этого невидно.Искали причину два дня.Кому придет в голову дуть в новую прозрачную трубку ?
Сообщение отредактировал Метчик: 23 сентября 2018 - 11:54
#37
Отправлено 23 сентября 2018 - 17:45
И в качестве близкого примера:
Автомобиль на СТО, кондиционер - подключают к станции, герметичность проверяют вакуумом - держит 100%, заправляют. На следующий день пустой. По второму кругу - держит 100%, заправляют - на следующий день... пустой ... заправляют ультрафиолетовый краситель... в двух местах светится .
Оффтопик по близкому примеру:
Если есть подозрения на подсос - временно устанавливаем подкачивающий электронасос с редукционником на 2-3 килограмм давления между танком (возле танка) и топливопроводом к двигателю. Обратку надо перекрыть возле танка.
Включаем насос и пошли по всем элементам топливоподачи и слива. Там где неплотность или трещина - увидите сразу.
В качестве подкачивающего насоса подойдет любой внешний насос с коммонрейловых бензиновых авто (насос низкого давления), редукционный клапан у него уже встроен.
#38
Отправлено 23 сентября 2018 - 18:39
А вот та пробка на ТНВД - под ней что должно быть?
Открутил... Ничего не капает и не льется оттуда, ни когда качаешь насосом, ни когда стартером крутишь.
Закрутил обратно. Завелся, но опять очень долго крутить стартер пришлось.
Хотя и не так долго, как в прошлые разы, да.
Теперь надо до завтра ждать, сегодня будет заводится нормально уже.)
Подкачивающая помпа дохлая скорее всего .
#39
Отправлено 23 сентября 2018 - 18:47
Еще раз. Что такое вся топливная магистраль .включая обратку. Это большая петля из топливного бака и обратно в бак .Вся эта петля выше бака .Даже в случае не негерметичной обратки .вздух поступая в эту обратку дает возможность топливу находящемуся в фильтре и ТНВД стечь обратно в бак.
Эта образно выражаясь..... петля.... имеет массу соединений .уплотнений .прокладок и прочих возможностей завоздушиться.
Небольшой подсос воздуха почти не отражается на работе уже работающего двигателя.так как подкачивающий насос этот воздух успевает выгнать в обратку.Но пока двигатель не работает это завоздушивание может стать критичным.Даже завоздушивание подкачивающего насоса резко снижает его производительность.Про ТНВД и говорить излишне.Ход плунжеров мизерный.воздух отлично сжимается . крутить можно до второго пришествия или пока не посадите аккумулятор или не сожжете стартер.
Упрощение поисков это прозрачные трубки .все одновременно и простое визуальное наблюдение.Я поисками подсоса воздуха занимаюсь много лет.
На относительно современных Мерседесах все топливные трубки прозрачные с завода и подкачивающий насос сумасшедшей производительности.Но что бы нам не было слишком просто жить.все соединения пластиковые и на защелках.уплотнительные резиночки разовые и продаются только вместе с трубками а трубки дороже таких же золотых.Подтянуть ничего не получиться.
На наших древних сельхоз дизелях все трубки низкого давления из прозрачного синего пластика и сейчас . Остальное верно отчасти для Мерседесов .
#41
Отправлено 23 сентября 2018 - 21:24
Качайте до опупения, пока соляр не потечет.
нет, соляр не потек. Качал и насосом штатным, и ручной "грушей". Долго качал... Нет.
У меня вообще большие сомнения, что это отверстие для удаления воздуха. Аргументы:
- в мануале к движку про это ни слова, хотя доступ к этой пробке предусмотрен, в кронштейне сделан вырез, чтобы головкой с удлинителем можно было подлезть. Не было б выреза - вообще никак.
- гайка размером на 19, не многовато для воздуха?
- фото, что там внутри видно - прикладываю.
На этом аргументы "против" закончились, а вот "за"... "ЗА" - только то, что после откручивания этой пробки завелся почти сразу. Это вчера было. И сегодня - не просто "почти сразу", а вообще "сразу".
Хотя вроде и похолодало. Хрен его знает, в общем... Может, еще мало времени прошло, после того, как последний раз глушил? Посмотрю на неделе.
PS. Пробка та эта не на самом ТНВД получается, а на движке самом, но ровно в том месте, где в двигатель хм.. "опущен" ТНВД.
Сообщение отредактировал t332: 23 сентября 2018 - 21:27
#42
Отправлено 23 сентября 2018 - 21:33
После откручивания и установки пробки на место (первые 10 сек тишины - грею свечи):
Попытка 1 - https://youtu.be/_J9MfnVjqNk
Попытка 2: - https://youtu.be/zwPxG-19jNE
Большие обороты после пуска - потому что рукоятка газа повернута.
Подкачивающая помпа дохлая скорее всего .
Было такое подозрение, кстати. Даже новая помпа лежит уже, но когда обратку отсоединял от бака - как раз проверил - качает, струйка слабенькая, не как от "груши", конечно - но качает явно.
Сообщение отредактировал t332: 23 сентября 2018 - 21:34
#43
Отправлено 23 сентября 2018 - 21:35
Оффтопик по близкому примеру:
Скрытый текстЕсли есть подозрения на подсос - временно устанавливаем подкачивающий электронасос с редукционником на 2-3 килограмм давления между танком (возле танка) и топливопроводом к двигателю. Обратку надо перекрыть возле танка.
Включаем насос и пошли по всем элементам топливоподачи и слива. Там где неплотность или трещина - увидите сразу.
В качестве подкачивающего насоса подойдет любой внешний насос с коммонрейловых бензиновых авто (насос низкого давления), редукционный клапан у него уже встроен.
Как раз сегодня занимался заменой топливного фильтра. Так вот, на лодке топливная схема (заводская. Двигатель Yanmar ysb12) следующая: топливный бак, электрический топливный насос, топливный фильтр, ТНВД, форсунка. Когда включаешь зажигание, начинает работать топливный насос. Поднимает давление и затихает. Давление, судя по всему, небольшое. Думаю 0,1-0,2кг/см2. Прокачка происходит следующим образом: Включается зажигание, насос поднимает давление и затихает. На топливном фильтре откручивается дренажный винт для выпуска воздуха. Насос накачивает топливо в фильтр. После того как из под дренажного винта начинает идти топливо без пузырей, он затягивается. После этого откручивается подающая трубка на топливном насосе, и т.д. Топливный насос - BOSCH, плунжерный (слышно как щёлкает), 12в. Марка - не знаю. Снимал, смотрел - ничего. Только - BOSH, 12v.
#45
Отправлено 23 сентября 2018 - 21:45
нет, соляр не потек. Качал и насосом штатным, и ручной "грушей". Долго качал... Нет.
У меня вообще большие сомнения, что это отверстие для удаления воздуха. Аргументы:
- в мануале к движку про это ни слова, хотя доступ к этой пробке предусмотрен, в кронштейне сделан вырез, чтобы головкой с удлинителем можно было подлезть. Не было б выреза - вообще никак.
- гайка размером на 19, не многовато для воздуха?
- фото, что там внутри видно - прикладываю.
На этом аргументы "против" закончились, а вот "за"... "ЗА" - только то, что после откручивания этой пробки завелся почти сразу. Это вчера было. И сегодня - не просто "почти сразу", а вообще "сразу".
Хотя вроде и похолодало. Хрен его знает, в общем... Может, еще мало времени прошло, после того, как последний раз глушил? Посмотрю на неделе.
PS. Пробка та эта не на самом ТНВД получается, а на движке самом, но ровно в том месте, где в двигатель хм.. "опущен" ТНВД.
Это не та пробка,точно.
Осмелюсь думать, что не то. Та пробка у самых штуцеров, от которых трубки к форсункам идут, должны быть, а это скорее на регулятора деталь похоже.
Блин!Как же плюсиков не хватает!!!!!!!!
#46
Отправлено 23 сентября 2018 - 21:48
Осмелюсь думать, что не то. Та пробка у самых штуцеров, от которых трубки к форсункам идут, должны быть, а это скорее на регулятора деталь похоже.
Ну вот больше нет ничего, что было бы похоже на откручивающуюся пробку.
Вольво пишет что удаление воздуха - сначала гайкой на фильтре и потом путем прокрутки стартера при полностью открытом "газе", всё.
#47
Отправлено 23 сентября 2018 - 22:01
Ну вот больше нет ничего, что было бы похоже на откручивающуюся пробку.
Вольво пишет что удаление воздуха - сначала гайкой на фильтре и потом путем прокрутки стартера при полностью открытом "газе", всё.
Если двигатель запустился и прогрелся значит в ТНВД и топливном фильтре воздуха уже нет. Ваша задача понять каким образом воздух попадает в топливную систему за время простоя двигателя.Что и как прокачивается это вопрос второй и с данном случае не главный.Прокачивать всю систему перед каждым запуском это занятие для любящих крутить гайки и нюхать солярку.ищите не герметичность. Как это сделать быстро и относительно дешево я уже написал.
#48
Отправлено 23 сентября 2018 - 22:07
Да, еще раз спасибо за объяснение - я все понял про трубки и главное про сам смысл, почему воздуха быть не должно.
Вчера и хотел заняться, но те трубки что у меня были и про которые я думал что они как раз по размеру - не подошли, куплю новые - посмотрю что там в них видно...
Правда, как тут уж коллеги заметили, у меня бак - самая верхняя точка топливной системы, и любые трубки, фильтры, ТНВД - все это ниже находится.
#49
Отправлено 23 сентября 2018 - 22:17
Правда, как тут уж коллеги заметили, у меня бак - самая верхняя точка топливной системы, и любые трубки, фильтры, ТНВД - все это ниже находится.
В системе могут быть т.н. сильфоны - трубки, имеющие перегиб в верхней точке. Там может скапливаться воздух. Образуется воздушная пробка. Даже в самой трубке, забирающей топливо из бака, если она не снизу к дну приварена.
#50
Отправлено 23 сентября 2018 - 22:30
В системе могут быть т.н. сильфоны - трубки, имеющие перегиб в верхней точке. Там может скапливаться воздух. Образуется воздушная пробка. Даже в самой трубке, забирающей топливо из бака, если она не снизу к дну приварена.
это да.Вопрос,как он гад,туда попадает? Димка правильно говорит. Надо искать щелочку....
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей