Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Про воздух в топливной системе


Сообщений в теме: 73

#26 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 22 сентября 2018 - 12:11

Если бак ниже двигателя то подсос м быть только на участке магистрали от бака до подкачивающей помпы , после помпы везде давление а не разряжение . В сейчасном случае расходник выше дизеля , везде давление , разряжения нет и подсоса нет . Воздух попал во время замера , нужно удалить через пробку и все .


  • 2

#27 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 сентября 2018 - 12:15

Если бак ниже двигателя то подсос м быть только на участке магистрали от бака до подкачивающей помпы , после помпы везде давление а не разряжение . В сейчасном случае расходник выше дизеля , везде давление , разряжения нет и подсоса нет . Воздух попал во время замера , нужно удалить через пробку и все .

Во-во. Это у кого еще теория. :-)


  • 0

#28 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 22 сентября 2018 - 12:29

 Однако, причем здесь плохая заводка после останова....

Воздушный пузырь при работе сжимается подкачивающей помпой , но не уходит . После остановки давление постепенно стравливается , пузырь увеличивается и мешает запуску поскольку в этот момент подача пусковая увеличенная .


  • 1

#29 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 сентября 2018 - 12:39

Недоспущенный пузырь в ТНВД, ну да. Я то имел в виду подсос в системе низкого давления. В этом случае мне представляется так - подсасывает, подсасывает и глохнет.


  • 1

#30 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 22 сентября 2018 - 15:59

А вот та пробка на ТНВД - под ней что должно быть?
Открутил... Ничего не капает и не льется оттуда, ни когда качаешь насосом, ни когда стартером крутишь.
Закрутил обратно. Завелся, но опять очень долго крутить стартер пришлось.
Хотя и не так долго, как в прошлые разы, да.
Теперь надо до завтра ждать, сегодня будет заводится нормально уже.)
  • 0

#31 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 сентября 2018 - 18:30

У меня при прокачке ручным насосом довольно активно плескает солярка.


  • 1

#32 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 22 сентября 2018 - 22:03

Это не из теории, а из практики...

Так теория одна, а практика может быть разной ;), иногда достаточно просто перетянуть магистраль, без видимых на то причин (потеки, запотевание), что бы мотор снова заработал.

И в качестве близкого примера:

Автомобиль на СТО, кондиционер - подключают к станции, герметичность проверяют вакуумом - держит 100%, заправляют. На следующий день пустой. По второму кругу - держит 100%, заправляют - на следующий день... пустой :w00... заправляют ультрафиолетовый краситель... в двух местах светится :shuffle:.


  • 2

#33 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 22 сентября 2018 - 22:14

А вот та пробка на ТНВД - под ней что должно быть?
Открутил... Ничего не капает и не льется оттуда, ни когда качаешь насосом, ни когда стартером крутишь.
Закрутил обратно. Завелся, но опять очень долго крутить стартер пришлось.
Хотя и не так долго, как в прошлые разы, да.
Теперь надо до завтра ждать, сегодня будет заводится нормально уже.)

Качайте до опупения, пока соляр не потечет.



#34 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 23 сентября 2018 - 10:55

Если бак ниже двигателя то подсос м быть только на участке магистрали от бака до подкачивающей помпы , после помпы везде давление а не разряжение . В сейчасном случае расходник выше дизеля , везде давление , разряжения нет и подсоса нет . Воздух попал во время замера , нужно удалить через пробку и все .

Еще раз. Что такое вся топливная магистраль .включая обратку. Это большая петля из топливного бака и обратно в бак .Вся эта петля выше бака .Даже в случае не  негерметичной обратки .вздух поступая в эту обратку дает возможность топливу находящемуся в фильтре и ТНВД стечь обратно в бак.

Эта образно выражаясь..... петля.... имеет массу соединений .уплотнений .прокладок и прочих возможностей завоздушиться.

Небольшой подсос воздуха почти не отражается на работе уже работающего  двигателя.так как подкачивающий насос этот воздух успевает выгнать в обратку.Но пока двигатель не работает это завоздушивание  может стать критичным.Даже завоздушивание подкачивающего насоса резко снижает его производительность.Про ТНВД и говорить излишне.Ход плунжеров мизерный.воздух отлично сжимается . крутить можно до второго пришествия или пока не посадите аккумулятор или не сожжете стартер.

 Упрощение поисков это прозрачные трубки .все   одновременно и простое визуальное наблюдение.Я поисками подсоса воздуха занимаюсь много лет.

На относительно современных Мерседесах все топливные трубки прозрачные с завода и подкачивающий насос сумасшедшей производительности.Но что бы нам не было слишком просто жить.все соединения пластиковые и на защелках.уплотнительные резиночки разовые и продаются только вместе с трубками а трубки дороже таких же золотых.Подтянуть ничего не получиться.


Сообщение отредактировал Метчик: 23 сентября 2018 - 11:02

  • 2

#35 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 23 сентября 2018 - 11:33

Еще раз. Что такое вся топливная магистраль .включая обратку. Это большая петля из топливного бака и обратно в бак .Вся эта петля выше бака .

....

На катере часто ниже. Особенно с расходником. Наверное на автомобилях расходников нет.

Кстати, про обратку. Например, у меня ее ввод в бак выше ТНВД. И на катерах я такое встречал часто.


  • 0

#36 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 23 сентября 2018 - 11:53

На катере часто ниже. Особенно с расходником. Наверное на автомобилях расходников нет.

Кстати, про обратку. Например у меня ее ввод в бак выше ТНВД. И на катерах я такое встречал часто.

На всех автомобилях бак ниже двигателя и естественно ТНВД.Исключение Форд   Т и некоторая другая экзотика.Мы что то делая с топливной аппаратурой всегда глушим обратку .Стечет из нее топливо потом замучаешься прокачивать систему .Но у меня есть лодочный бак с грушей и прозрачными шлангами.Вот и качаешь пока не потечет топливо без пузырей и конечно пены.Не получается ищем место откуда воздух сосет.Иногда этот процесс затягавается на несколько дней.Бывают самые невероятные случаи.от паршивых топливных трубок и до бракованных фильтров.  о резинках и прокладках и говорить не буду.это постоянно .Был случай НОВЫЙ и родной прозрачный топливный шланг не имел внутреннего отверстия.Визуально этого невидно.Искали причину два дня.Кому придет в голову дуть в новую  прозрачную  трубку ?

L3Bob3RvLzM0Lzc0LzE0Mjk3MTc0MzRfMS5qcGc=


Сообщение отредактировал Метчик: 23 сентября 2018 - 11:54

  • 0

#37 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 23 сентября 2018 - 17:45

И в качестве близкого примера:

Автомобиль на СТО, кондиционер - подключают к станции, герметичность проверяют вакуумом - держит 100%, заправляют. На следующий день пустой. По второму кругу - держит 100%, заправляют - на следующий день... пустой :w00... заправляют ультрафиолетовый краситель... в двух местах светится :shuffle:.

Оффтопик по близкому примеру:

Скрытый текст

Если есть подозрения на подсос - временно устанавливаем подкачивающий электронасос с редукционником на 2-3 килограмм давления между танком (возле танка) и топливопроводом к двигателю. Обратку надо перекрыть возле танка

Включаем насос и пошли по всем элементам топливоподачи и слива. Там где неплотность или трещина - увидите сразу.

В качестве подкачивающего насоса подойдет любой внешний насос с коммонрейловых бензиновых авто (насос низкого давления), редукционный клапан у него уже встроен.


  • 1

#38 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 23 сентября 2018 - 18:39

А вот та пробка на ТНВД - под ней что должно быть?
Открутил... Ничего не капает и не льется оттуда, ни когда качаешь насосом, ни когда стартером крутишь.
Закрутил обратно. Завелся, но опять очень долго крутить стартер пришлось.
Хотя и не так долго, как в прошлые разы, да.
Теперь надо до завтра ждать, сегодня будет заводится нормально уже.)

Подкачивающая помпа дохлая скорее всего .


  • 1

#39 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 23 сентября 2018 - 18:47

Еще раз. Что такое вся топливная магистраль .включая обратку. Это большая петля из топливного бака и обратно в бак .Вся эта петля выше бака .Даже в случае не  негерметичной обратки .вздух поступая в эту обратку дает возможность топливу находящемуся в фильтре и ТНВД стечь обратно в бак.

Эта образно выражаясь..... петля.... имеет массу соединений .уплотнений .прокладок и прочих возможностей завоздушиться.

Небольшой подсос воздуха почти не отражается на работе уже работающего  двигателя.так как подкачивающий насос этот воздух успевает выгнать в обратку.Но пока двигатель не работает это завоздушивание  может стать критичным.Даже завоздушивание подкачивающего насоса резко снижает его производительность.Про ТНВД и говорить излишне.Ход плунжеров мизерный.воздух отлично сжимается . крутить можно до второго пришествия или пока не посадите аккумулятор или не сожжете стартер.

 Упрощение поисков это прозрачные трубки .все   одновременно и простое визуальное наблюдение.Я поисками подсоса воздуха занимаюсь много лет.

На относительно современных Мерседесах все топливные трубки прозрачные с завода и подкачивающий насос сумасшедшей производительности.Но что бы нам не было слишком просто жить.все соединения пластиковые и на защелках.уплотнительные резиночки разовые и продаются только вместе с трубками а трубки дороже таких же золотых.Подтянуть ничего не получиться.

 

На наших древних сельхоз дизелях все трубки низкого давления из прозрачного синего пластика и сейчас . Остальное  верно отчасти для Мерседесов .


  • 0

#40 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 23 сентября 2018 - 18:48

Небольшая поправка,бензиновые эл.насосы есть низкого давления(для карб.движков) и высокого-для инжекторных. 

 Коммонрейловые дизеля,там так же низкого давления.


  • 0

#41 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 23 сентября 2018 - 21:24

Качайте до опупения, пока соляр не потечет.

 

нет, соляр не потек. Качал и насосом штатным, и ручной "грушей". Долго качал... Нет.

 

У меня вообще большие сомнения, что это отверстие для удаления воздуха. Аргументы:

- в мануале к движку про это ни слова, хотя доступ к этой пробке предусмотрен, в кронштейне сделан вырез, чтобы головкой с удлинителем можно было подлезть. Не было б выреза - вообще никак.

- гайка размером на 19, не многовато для воздуха?

- фото, что там внутри видно - прикладываю.

пробка на тнвд.jpg

 

На этом аргументы "против" закончились, а вот "за"... "ЗА" - только то, что после откручивания этой пробки завелся почти сразу. Это вчера было. И сегодня - не просто "почти сразу", а вообще "сразу".

Хотя вроде и похолодало. Хрен его знает, в общем... Может, еще мало времени прошло, после того, как последний раз глушил? Посмотрю на неделе.

 

PS. Пробка та эта не на самом ТНВД получается, а на движке самом, но ровно в том месте, где в двигатель хм.. "опущен" ТНВД.


Сообщение отредактировал t332: 23 сентября 2018 - 21:27

  • 0

#42 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 23 сентября 2018 - 21:33

После откручивания и установки пробки на место (первые 10 сек тишины - грею свечи):

Попытка 1  - https://youtu.be/_J9MfnVjqNk

Попытка 2: - https://youtu.be/zwPxG-19jNE

 

Большие обороты после пуска - потому что рукоятка газа повернута.


Подкачивающая помпа дохлая скорее всего .

 

Было такое подозрение, кстати. Даже новая помпа лежит уже, но когда обратку отсоединял от бака - как раз проверил - качает, струйка слабенькая, не как от "груши", конечно - но качает явно.


Сообщение отредактировал t332: 23 сентября 2018 - 21:34

  • 0

#43 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 23 сентября 2018 - 21:35

Оффтопик по близкому примеру:

Скрытый текст

Если есть подозрения на подсос - временно устанавливаем подкачивающий электронасос с редукционником на 2-3 килограмм давления между танком (возле танка) и топливопроводом к двигателю. Обратку надо перекрыть возле танка

Включаем насос и пошли по всем элементам топливоподачи и слива. Там где неплотность или трещина - увидите сразу.

В качестве подкачивающего насоса подойдет любой внешний насос с коммонрейловых бензиновых авто (насос низкого давления), редукционный клапан у него уже встроен.

Как раз сегодня занимался заменой топливного фильтра. Так вот, на лодке топливная схема (заводская. Двигатель Yanmar ysb12) следующая: топливный бак, электрический топливный насос, топливный фильтр, ТНВД, форсунка. Когда включаешь зажигание, начинает работать топливный насос. Поднимает давление и затихает. Давление, судя по всему, небольшое. Думаю 0,1-0,2кг/см2. Прокачка происходит следующим образом: Включается зажигание, насос поднимает давление и затихает. На топливном фильтре откручивается дренажный винт для выпуска воздуха. Насос накачивает топливо в фильтр. После того как из под дренажного винта начинает идти топливо без пузырей, он затягивается. После этого откручивается подающая трубка на топливном насосе, и т.д. Топливный насос - BOSCH, плунжерный (слышно как щёлкает), 12в. Марка - не знаю. Снимал, смотрел - ничего. Только - BOSH, 12v.


  • 0

#44 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 23 сентября 2018 - 21:36

Осмелюсь думать, что не то. Та пробка у самых штуцеров, от которых трубки к форсункам идут, должны быть, а это скорее на регулятора деталь похоже.


  • 1

#45 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 23 сентября 2018 - 21:45

нет, соляр не потек. Качал и насосом штатным, и ручной "грушей". Долго качал... Нет.

 

У меня вообще большие сомнения, что это отверстие для удаления воздуха. Аргументы:

- в мануале к движку про это ни слова, хотя доступ к этой пробке предусмотрен, в кронштейне сделан вырез, чтобы головкой с удлинителем можно было подлезть. Не было б выреза - вообще никак.

- гайка размером на 19, не многовато для воздуха?

- фото, что там внутри видно - прикладываю.

attachicon.gifпробка на тнвд.jpg

 

На этом аргументы "против" закончились, а вот "за"... "ЗА" - только то, что после откручивания этой пробки завелся почти сразу. Это вчера было. И сегодня - не просто "почти сразу", а вообще "сразу".

Хотя вроде и похолодало. Хрен его знает, в общем... Может, еще мало времени прошло, после того, как последний раз глушил? Посмотрю на неделе.

 

PS. Пробка та эта не на самом ТНВД получается, а на движке самом, но ровно в том месте, где в двигатель хм.. "опущен" ТНВД.

Это не та пробка,точно.

Осмелюсь думать, что не то. Та пробка у самых штуцеров, от которых трубки к форсункам идут, должны быть, а это скорее на регулятора деталь похоже.

Блин!Как же плюсиков не хватает!!!!!!!!



#46 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 23 сентября 2018 - 21:48

Осмелюсь думать, что не то. Та пробка у самых штуцеров, от которых трубки к форсункам идут, должны быть, а это скорее на регулятора деталь похоже.

 

Ну вот больше нет ничего, что было бы похоже на откручивающуюся пробку.

Вольво пишет что удаление воздуха - сначала гайкой на фильтре и потом путем прокрутки стартера при полностью открытом "газе", всё.


  • 0

#47 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 23 сентября 2018 - 22:01

Ну вот больше нет ничего, что было бы похоже на откручивающуюся пробку.

Вольво пишет что удаление воздуха - сначала гайкой на фильтре и потом путем прокрутки стартера при полностью открытом "газе", всё.

Если двигатель запустился и прогрелся значит в ТНВД и топливном фильтре воздуха уже нет. Ваша задача понять каким образом воздух попадает в топливную систему за время простоя двигателя.Что и как прокачивается это  вопрос второй и с данном случае не главный.Прокачивать всю систему перед каждым запуском это занятие для любящих крутить гайки и нюхать солярку.ищите не герметичность. Как это сделать быстро и относительно дешево я уже написал.


  • 2

#48 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 23 сентября 2018 - 22:07

Да, еще раз спасибо за объяснение - я все понял про трубки и главное про сам смысл, почему воздуха быть не должно.

Вчера и хотел заняться, но те трубки что у меня были и про которые я думал что они как раз по размеру - не подошли, куплю новые - посмотрю что там в них видно...

 

Правда, как тут уж коллеги заметили, у меня бак - самая верхняя точка топливной системы, и любые трубки, фильтры, ТНВД - все это ниже находится.


  • 0

#49 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 сентября 2018 - 22:17

Правда, как тут уж коллеги заметили, у меня бак - самая верхняя точка топливной системы, и любые трубки, фильтры, ТНВД - все это ниже находится.

В системе могут быть т.н. сильфоны - трубки, имеющие перегиб в верхней точке. Там может скапливаться воздух. Образуется воздушная пробка. Даже в самой трубке, забирающей топливо из бака, если она не снизу к дну приварена.


  • 3

#50 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 23 сентября 2018 - 22:30

В системе могут быть т.н. сильфоны - трубки, имеющие перегиб в верхней точке. Там может скапливаться воздух. Образуется воздушная пробка. Даже в самой трубке, забирающей топливо из бака, если она не снизу к дну приварена.

это да.Вопрос,как он гад,туда попадает? Димка правильно говорит. Надо искать щелочку....





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей