Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Не встала смола. Что делать?


Сообщений в теме: 45

#1 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 21 сентября 2018 - 11:46

Вчера утром покрыл часть фанерного корпуса смолой для дальнейшей оклейки стеклотканью. Сегодня утром посмотрел, а поверхность как после олифы. На ощупь какая - то масленая. Использовал смолу ЭД - 20 и отвердитель ПЭПА впервые применил разбавитель ДБФ. Всё в пропорции 10х1х1. Температура воздуха 22-24 днём, ночью около 12. Что делать?  


  • 0

#2 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 21 сентября 2018 - 12:07

Вчера утром покрыл часть фанерного корпуса смолой для дальнейшей оклейки стеклотканью. Сегодня утром посмотрел, а поверхность как после олифы. На ощупь какая - то масленая. Использовал смолу ЭД - 20 и отвердитель ПЭПА впервые применил разбавитель ДБФ. Всё в пропорции 10х1х1. Температура воздуха 22-24 днём, ночью около 12. Что делать?  

С учетом температуры ночью, я бы сутки подождал, а потом, если не встанет, шпателем и ацетоном отмыл. 


  • 0

#3 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 21 сентября 2018 - 12:10

По возможности под корпус источник тепла какой нибудь. 12 мало. И ещё сутки подождать
  • 0

#4 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 21 сентября 2018 - 13:33

Странно, с ПЭПА за это время должно было встать при такой температуре. Проверьте, это не аминная пленка часом? Она должна просто водой смываться, попробуйте на небольшом участке.
  • 0

#5 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 21 сентября 2018 - 13:49

Странно, с ПЭПА за это время должно было встать при такой температуре. Проверьте, это не аминная пленка часом? Она должна просто водой смываться, попробуйте на небольшом участке.

А что из себя представляет эта аминная пленка?


  • 0

#6 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 21 сентября 2018 - 13:55

Это побочный продукт полимеризации эпоксидки, возникает на поверхности. Особенно проявляется при повышенной влажности. После удаления не портит качество полимеризовавшейся смолы. Удалять или смывкой, или сошкуриванием.
  • 0

#7 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 21 сентября 2018 - 14:13

Разве пластификатора столько лить можно, аш 10%, тем более под оклейку?  :o   Можно было вообще без пластификатора или 3...4% и то смолу с ДБФ обычно греют на водяной бане чтобы смешались, а так смола отдельно-пластификатор отдельно...


Сообщение отредактировал Якорь: 21 сентября 2018 - 14:13

  • 0

#8 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 21 сентября 2018 - 14:18

И ещё совет как протестить смолу на предмет правильности замеса...

Берешь консервную банку, капаешь каплю смолы и снизу греешь зажигалкой (5...10 сек.), даешь остыть, если смола встала - хорошо, если нет - добавляешь пэпа, и т.д... :D


Сообщение отредактировал Якорь: 21 сентября 2018 - 14:19

  • 1

#9 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 21 сентября 2018 - 15:31

И ещё совет как протестить смолу на предмет правильности замеса...
Берешь консервную банку, капаешь каплю смолы и снизу греешь зажигалкой (5...10 сек.), даешь остыть, если смола встала - хорошо, если нет - добавляешь пэпа, и т.д... :D

...Если не встала, выбрасываешь на ... :-)

Сообщение отредактировал Раблампы: 21 сентября 2018 - 15:32

  • 0

#10 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 21 сентября 2018 - 18:24

Сейчас только что проверил и пришёл к выводу, что всё из-за пластификатора. То что намазал сегодня утром, но без пластификатора стоит как каменная. Завтра привезу ацетон и буду стирать.


Сообщение отредактировал МВС: 21 сентября 2018 - 18:29

  • 0

#11 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 21 сентября 2018 - 22:05

Подождите ещё, если не горит. Про обогреватель под лодку уже сказали. С большой вероятностью будет отвердевать, вопрос лишь до какой степени.
  • 0

#12 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 21 сентября 2018 - 23:42

Строительным феном хорошенько нагрей кусок поверхности. Если не задубеет через несколько минут - скобли... :o


  • 0

#13 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 22 сентября 2018 - 13:49

Строительным феном хорошенько нагрей кусок поверхности. Если не задубеет через несколько минут - скобли... ohmy.png

Хорошенько, но как говорится без фанатизьма, а то может встать шубой


  • 0

#14 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 сентября 2018 - 14:16

Милион раз читал тут советы погреть невставшую эпоксидную смолу феном, горелкой, etc. etc.
Так вот хочу сказать, что это всё ерундистика.
Потому что прочность такого "вставшего" компаунда, будет просто никакая.
Скорее всего не соблюдены пропорции.
И молекулы смолы не полностью прореагировали с молекулами отвердителя.
В итоге там не полимер нормальной прочности, а  смесь из прореагировавших и непрореагировавших молекул.
 
А их с ПЭПА соблюсти пропорции  очень непросто.
Ибо даже делаешь одинаково всегда, а результат разный, потому что у ПЭПА при самом производстве его, допускается очень широкий диапазон состава.
Даже в официальных документах рекомендуют каждую партию ПЭПА подбирать соотношения экспериментально.
 
https://www.polypark...истика ПЭПА.pdf
 
Ну и на всякий случай спрошу:

Всё в пропорции 10х1х1.

В какой пропорции ?
На весах или шприцами или стаканами меряли ?

Единственный вариант c нагревом - это когда все пропорции были соблюдены.
Но изза низкой температуры реакция не пошла.
Тогда да - нагрев имеет смысл.

P.S. добавлю сразу мои слова, о бесполезности нагрева, к полиэфирным смолам не относятся.
Там совершенно иная химия процесса.
  • 0

#15 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 22 сентября 2018 - 17:55

Милион раз читал тут советы погреть невставшую эпоксидную смолу феном, горелкой, etc. etc.
Так вот хочу сказать, что это всё ерундистика.
Потому что прочность такого "вставшего" компаунда, будет просто никакая.
Скорее всего не соблюдены пропорции.
И молекулы смолы не полностью прореагировали с молекулами отвердителя.
В итоге там не полимер нормальной прочности, а  смесь из прореагировавших и непрореагировавших молекул.
 
А их с ПЭПА соблюсти пропорции  очень непросто.
Ибо даже делаешь одинаково всегда, а результат разный, потому что у ПЭПА при самом производстве его, допускается очень широкий диапазон состава.
Даже в официальных документах рекомендуют каждую партию ПЭПА подбирать соотношения экспериментально.
 
https://www.polypark...истика ПЭПА.pdf
 
Ну и на всякий случай спрошу:
В какой пропорции ?
На весах или шприцами или стаканами меряли ?

Единственный вариант c нагревом - это когда все пропорции были соблюдены.
Но изза низкой температуры реакция не пошла.
Тогда да - нагрев имеет смысл.

P.S. добавлю сразу мои слова, о бесполезности нагрева, к полиэфирным смолам не относятся.
Там совершенно иная химия процесса.

Мерил электронными весами. Но теперь убедился - всё из-за пластификатора. Даже сегодня она липнет. Послезавтра прогнозируются дожди. поэтому я покрою оставшуюся часть корпуса смолой без пластификатора и закрою плёнкой до сухой погоды. А там буду счищать шпателем и ацетоном то что не встало.


  • 0

#16 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 22 сентября 2018 - 19:14

Послезавтра прогнозируются дожди. поэтому я покрою оставшуюся часть корпуса смолой без пластификатора и закрою плёнкой до сухой погоды. А там буду счищать шпателем и ацетоном то что не встало.

Ничего больше не покрывайте.

Очищайте и отмывайте ацетоном - что не затвердело.

Похоже Вы делаете это первый раз и не совсем знаете основные принципы.

Смолу + пластификаторы наносятся на корпус только проверенные на пробных материалах.

Просто так "красить" смолой не надо а сразу накладывать и прикатывать слой.По достижении отвердения смолы до липкого состояния - кладите следующий слой  со свежей смолой и т.д. Тогда слои прореагируют между собой и у вас будет монолит.

При  просто "покраске" и отверждении - вам придется удалять аминную плёнку (воскообразный продукт реакции) о которой Вы видимо понятия не имели. Удалять её приходиться грубой губкой с горячей водой в том числе из всех пазов, щелей, углов. Или лучше промывкой и шлифовкой - если собираетесь класть следующий слой.

И так после каждого отвердевшего слоя... Трудоёмкость вырастает в разы - качество ниже.


  • 3

#17 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 22 сентября 2018 - 20:48

Как вариант : поставить над лодкой тепличку, под неё тепловую пушку, погреть при 40/50 С часов пять, медленно остудить и попробовать расслоить ламинат на фанере. Если разрушается легко. Или мокрый, то всё содрать без сожаления, если затвердеет пустить в эксплуатацию с лёгким сердцем и впредь с ДБФ не связываться. Оставлять в зиму без прогрева в теплице, значит заведомо выкинуть на помойку.
По моим данным рецептура ЭД 20 с ПЭПА 100/12 по весу.
  • 0

#18 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 23 сентября 2018 - 09:26

Ничего больше не покрывайте.

Очищайте и отмывайте ацетоном - что не затвердело.

Похоже Вы делаете это первый раз и не совсем знаете основные принципы.

Смолу + пластификаторы наносятся на корпус только проверенные на пробных материалах.

Просто так "красить" смолой не надо а сразу накладывать и прикатывать слой.По достижении отвердения смолы до липкого состояния - кладите следующий слой  со свежей смолой и т.д. Тогда слои прореагируют между собой и у вас будет монолит.

При  просто "покраске" и отверждении - вам придется удалять аминную плёнку (воскообразный продукт реакции) о которой Вы видимо понятия не имели. Удалять её приходиться грубой губкой с горячей водой в том числе из всех пазов, щелей, углов. Или лучше промывкой и шлифовкой - если собираетесь класть следующий слой.

И так после каждого отвердевшего слоя... Трудоёмкость вырастает в разы - качество ниже.

 

 

Об аминной плёнке я понятие имею. Она выступала в старой смоле. А по поводу моей проблеме, я вчера покрыл один борт смолой утром, а вечером она была каменная. В дело было в пластификаторе - он то и вредил. К стати я и использовал такие соотношения 100/12  и именно  по весу.


  • 0

#19 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 23 сентября 2018 - 11:51

 Использовал смолу ЭД - 20 и отвердитель ПЭПА впервые применил разбавитель ДБФ. Всё в пропорции 10х1х1. Температура воздуха 22-24 днём, ночью около 12. Что делать?  

Вопрос такой: чем мотивировано использование ПЭПА и ДБФ?

Если ДБФ для разжижения Смолы, то достаточно Этал 45, его идет 50% и он жидкий и Смола будет жидкой.

ПЭПА не дружит с растворителями Ксилол и Ацетон... т.е. в технологическом плане Вы сами себя обделили.

..........................

Если "трофейное"... тогда можно понять, а если деньги уплочены, то... ?????


  • 0

#20 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 сентября 2018 - 10:23

Мой сосед и я использовали для окраски  смесь ПФ 115 со смолой ЭД20 + ПЭПА.


  • 0

#21 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 24 сентября 2018 - 13:34

Мой сосед и я использовали для окраски  смесь ПФ 115 со смолой ЭД20 + ПЭПА.

 

И насколько эффективная покраска такой смесью? Совсем недавно меня убеждали что этого делать нельзя.


Сообщение отредактировал МВС: 24 сентября 2018 - 13:35

  • 0

#22 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 сентября 2018 - 14:43

И насколько эффективная покраска такой смесью? Совсем недавно меня убеждали что этого делать нельзя.

Думаю, что Вы правы.
Не надо колхозы изобретать.
Если хотим качество, то и использовать нужно нормальные материалы.
По поводу эпоксида - коллега greyonly правильно написал, берите Этал(Эпитал)-45М в качестве отвердителя.
А еще лучше полностью компаунд смола Этал-370 + Эпитал 45М
Встает без проблем в самых жестких условиях, типа влажность 100% и температура возле нулей.
А если оклеивать, то лучше компаунд в комплекте Этал 1440Н он намного жижее.
Встает правда долго зато у него время жизни в смеси очень очень большое.
Замешал килограмм и работаешь спокойно вообще. Еще и с перекурами :)
  • 0

#23 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 24 сентября 2018 - 14:46

Я бы не спешил соскребать... греть и ждать.

Можно термофеном подогреть, если площадь не большая... но не перегрейте - дым пойдет!


  • 0

#24 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 сентября 2018 - 17:21

И насколько эффективная покраска такой смесью? Совсем недавно меня убеждали что этого делать нельзя.

Совершенно правильно! Другой мой сосед в эпоксидку добавлял цемент. Коллега, другой, добавлял муку, ещё один форумчанин сыпал древесную пыль от шлифовки и даже опилки.  Был любитель насыпать в смолу металлические порошки: медный, стальной. Насыпали тальк, слюду. Самая удивительная смесь - это цемент и клей ПВА. Работала на яхте. Мой знакомый военный водолаз  эпоксидкой заклеивал свищи в газопроводе под водой. А я полиэфиркой - протекающий топливопровод с соляркой. Да ещё и топливные цистерны.

Здесь, на форуме, применяли "Вест-Систем", :w00  которая  в нашем судостроении была запрещена.

Забыл: Метод "СиС"  предполагает обеспечение прочности на уровне прочности межслойной адгезии прилегающих слоёв фанеры ?


  • 1

#25 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 сентября 2018 - 17:44

И насколько эффективная покраска такой смесью? Совсем недавно меня убеждали что этого делать нельзя.

Кто убеждал? "... у каждого косяка есть Имя и Фамилия." Л.П.Берия.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей