Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Не встала смола. Что делать?


Сообщений в теме: 45

#26 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 598 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 сентября 2018 - 17:57

А как Вам ремонт полиэфиркой рабочего стального колеса-фрезы на землесосе "Ленингргадский-2"? Потом добыл 2 000 000 т песка.


  • 0

#27 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 562 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 24 сентября 2018 - 18:11

И насколько эффективная покраска такой смесью? Совсем недавно меня убеждали что этого делать нельзя.

Красит, но неровно, потому что эпоксидка при нанесении тонким слоем имеет свойство собираться в капли.. 
Второй недостаток - боится ультрафилета и осыпается и пачкается как мел. Поэтому существуют эпоксидные краски в том же Этале, там не только смола и краситель, но ещё какие-то компоненты для пластичности и против УФ, однако и она, по крайней мере белая, тоже частично разлагается и видно белые потеки на иллюминаторах в первое же лето, и к тому же желтеет, возможно из-за того что под ней стекло из Э-370 и Э-45, коричневого.
Поэтому я бы советовал для окраски использовать полиуретановые, или хотя бы автомобильные краски, твердеющие БЕЗ нагрева.

  • 1

#28 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 152 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 24 сентября 2018 - 21:54

Автомобильные краски оставьте автомобилям.
  • 0

#29 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 956 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 24 сентября 2018 - 23:38

Милион раз читал тут советы погреть невставшую эпоксидную смолу феном, горелкой, etc. etc.
Так вот хочу сказать, что это всё ерундистика.
Потому что прочность такого "вставшего" компаунда, будет просто никакая.
Скорее всего не соблюдены пропорции.
И молекулы смолы не полностью прореагировали с молекулами отвердителя.
В итоге там не полимер нормальной прочности, а  смесь из прореагировавших и непрореагировавших молекул.
 

Этого не знали производители эпоксидной смолы горячего отверждения...

Обычную эпоксидку со старым отвердителем или когда его мало положено - греть обязательно.

В интервале температур от 0оС до 100оС при повышении температуры на каждые 10 градусов скорость химической реакции возрастает в 2-4 раза.


  • 0

#30 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 956 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 24 сентября 2018 - 23:41

Автомобильные краски оставьте автомобилям.

Надо знать условия эксплуатации и применять всё , что подходит.


  • 0

#31 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 сентября 2018 - 07:59

Автомобильные краски оставьте автомобилям.

Чего это... Давно пользуюсь двухкомпонентным акрилом для надводного борта и палубы. Пока (а это уже почти 10 лет) нареканий не было.


  • 1

#32 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 152 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 25 сентября 2018 - 08:37

Автомобильные краски лучше всего служат на автомобилях, но для внутренних работ я иногда применяю МЛ 1110 , у которой в инструкции написано, что можно красить металлическую и стеклопластиковую поверхность.
По крайней мере надёжнее акрила. Проверено.
  • 0

#33 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 25 сентября 2018 - 13:21

Я знаю что используют смолу с "серебрянкой". Красят металлические корпуса. Говорят не плохо.


  • 0

#34 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 152 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 26 сентября 2018 - 09:47

Я знаю что используют смолу с "серебрянкой". Красят металлические корпуса. Говорят не плохо.

Не знаю про защиту металлических корпусов, но под формовку ЭС , когда нет заводского гелькоута иногда загущаю ЭД 20 серебрянкой (ПАП 2) с аэросилом.
Фальшгелькоут называется. )
  • 0

#35 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 28 сентября 2018 - 11:27

Тоже нарывался на странный эффект эпоксидки: на одном борту встала- на другом нет. И это из одного замеса.

Времени не хватало, покрасил поверх этого пластилинового слоя. По осени уже заготовился все это сдирать- а оно встало!!! Притом, что это была подводная часть корпуса.

Единственная беда- через год слой начал пузырится и именно на месте той, полувставшей эпоксидки.


  • 0

#36 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 28 сентября 2018 - 12:24

Тоже нарывался на странный эффект эпоксидки: на одном борту встала- на другом нет. И это из одного замеса.

Времени не хватало, покрасил поверх этого пластилинового слоя. По осени уже заготовился все это сдирать- а оно встало!!! Притом, что это была подводная часть корпуса.

Единственная беда- через год слой начал пузырится и именно на месте той, полувставшей эпоксидки.

Какие загадочные вещи происходят. Я за два года возни с эпоксидкой только один раз эффект помутнения заполучил. И то банка с эпоксидкой была открытая и ночь у открытого окна простояла. Видимо Этал 45 действительно новичкам помогает :)


  • 0

#37 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 сентября 2018 - 12:31

Тоже нарывался на странный эффект эпоксидки: на одном борту встала- на другом нет. И это из одного замеса.

 

Мы часто недооцениваем географический так сказать фактор. Солнце греет с одного борта всегда лучше. Педро Зуриту спросите, он расскажет.


  • 0

#38 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 28 сентября 2018 - 12:39

Вчера утром покрыл часть фанерного корпуса смолой для дальнейшей оклейки стеклотканью. Сегодня утром посмотрел, а поверхность как после олифы. На ощупь какая - то масленая. Использовал смолу ЭД - 20 и отвердитель ПЭПА впервые применил разбавитель ДБФ. Всё в пропорции 10х1х1. Температура воздуха 22-24 днём, ночью около 12. Что делать?  

 

ДБФ (дибутилфталат) - пластификатор а не разбавитель. Добавлять нужно в разогретую до 50 градусов смолу хорошо перемешивая.

Подождите , должно все стать, ждите неделю. Может роса/повышенная влажность ?

 

https://himekvator.c...stifikator.html

 

Наверное проблема еще в одном. Скорее всего у Вас все компоненты стоят в гараже где они охлаждаются за ночь. Если так, попробуйте занести в нежилое но теплое помещение чтобы они прогрелись перед использованием. 

В домашних условиях достаточно сложно хорошо перемешать смолу и пластификатор ДБФ. Мы делали летом проще, вытягивали бочки со смолой на солнце, за день она накалялась до 35-45 градусов (но нужно перемешивать, чтобы не перегреть локально)  после чего уже добавляли пластификатор. Но это было летом когда температура была в районе 30 градусов в тени. Лучше использовать либо ДЭГ (аналог) пластификатор либо уже брать пластифицированную смолу. Выше 60 градусов смолу не нагревайте, может вскипеть. 

 

Сейчас вариант 1 это подождать долго (неделю может даже полторы), есть подозрение что у Вас повышенная влажность или низкая температура. Если нет зачищать (за неделю как раз припадет пылью , будет легче :) ) или менять то что покрыли. 


Сообщение отредактировал Александр Е: 28 сентября 2018 - 15:50

  • 0

#39 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 274 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 сентября 2018 - 12:46

Видимо Этал 45 действительно новичкам помогает :)

По опыту работы с Этал 45 есть ощущение, что встаёт смола даже при сильно нарушенных пропорциях. Мешаю смолу на электронных весах, а они возьми, да и выключись в момент, когда я наливал отвердитель. Не стал рисковать, просто вылил эту непонятную смесь на камень (отвердителя там было меньше 30%, при положенных 50%). На следующий день пришёл - смола встала.


  • 0

#40 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 сентября 2018 - 14:09

Этого не знали производители эпоксидной смолы горячего отверждения...
Обычную эпоксидку со старым отвердителем или когда его мало положено - греть обязательно.
....

И че будет ?
Коллега, Я не силен в химии эпоксидных смол, но суть в том, что на каждую мономерную молекулу смолы,
должно прийтись определенное количество молекул отвердителя.
И если эта пропорция нарушена, то полной полимеризации не происходит, хоть до сколько нагрей.
В итоге то да, на ощупь оно может и будет твердое, но если замерять механические характеристики этого "твердого",
то они окажуться очень и очень далеко от нормальных параметров, причем естественно в худшую сторону.

А производители смол горячего отверждения как раз знают, что делают.
Там просто химический состав материалов такой, что при низких температурах реакция просто не идет.
Попробуйте ЭД-20 + ПЭПА, в правильных пропорциях замешать и в морозилку поставить.
Будет очень хорошо в невставшем виде храниться.
Вот и получили смолу "теплого" отверждения.
Задача производителей была сделать горячего, то есть сдвинуть температурный диапазон
реакции. Но это не значит, что там непропорциональный состав компонентов.
  • 0

#41 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 сентября 2018 - 14:17

По опыту работы с Этал 45 есть ощущение, что встаёт смола даже при сильно нарушенных пропорциях. Мешаю смолу на электронных весах, а они возьми, да и выключись в момент, когда я наливал отвердитель.

Компаунд Этал-370+Эпитал 45М позволяет действительно очень широкие вольности.
Например отверждается, по заявлениям производителя, при минус семи градусах и чето там почти 100% влажности.
При -7 не пробовал, но при 0 -4 люди работали на улице. Вставал правда дня два - три, но встал.
При этом днем шел дождь.
 

Не стал рисковать,
просто вылил эту непонятную смесь на камень (отвердителя там было меньше 30%, при положенных 50%). На следующий день пришёл - смола встала.

Правильно сделали, что не стали рисковать. Не та стоимость у этого компаунда по сравнению с потенциальными усилиями по отшкребанию.

P.S. Напомню всем кто работает с эпиталовскими смолами:
На всех упаковках Эпитал пишет "Перемешать перед употреблением 5 минут"
Так вот МЕШАЙТЕ!
Не пять минут пусть, но мешайте.
Особенно отвердители.
Они серьезно расслаиваются от стояния, даже в течении суток.
Поэтому перед началом работы обязательно перемешайте отвердитель.
Имеется опыт и не один раз, когда работягам говорили мешать, а как обычно "и так сойдет"
В итоге куча потерянного времени :\


  • 2

#42 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 28 сентября 2018 - 14:18

Этого не знали производители эпоксидной смолы горячего отверждения...

Обычную эпоксидку со старым отвердителем или когда его мало положено - греть обязательно.

В интервале температур от 0оС до 100оС при повышении температуры на каждые 10 градусов скорость химической реакции возрастает в 2-4 раза.

 

Если отвердитель ПЭПА старый (потеряны свойства), его кол-во нужно увеличить до 13-15 %. Греть скорее всего не поможет.

В закрытой от солнца таре срок годности почти увеличивается в двое. 


Сообщение отредактировал Александр Е: 28 сентября 2018 - 14:39

  • 0

#43 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 274 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 сентября 2018 - 14:43

Компаунд Этал-370+Эпитал 45М позволяет действительно очень широкие вольности.

Я вот понять не могу, зачем мучиться с ПЭПА, когда есть Этал? Воняет жутко, мешать сложнее, более требовательна к температуре. А в Этале и пластификатор уже есть.


  • 2

#44 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 28 сентября 2018 - 15:39

Пластификатор (в Вашем случае) вообще нужно добавлять ? Если да, то думаю не более 3-5 %


Сообщение отредактировал Александр Е: 28 сентября 2018 - 15:40

  • 1

#45 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 02 октября 2018 - 11:32

Ну так как, смола встала?
  • 0

#46 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 956 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 02 октября 2018 - 16:17

Ну так как, смола встала?

подождите хотя бы год! Был случай ,  таки за год из резиновой стала каменной.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей