Если задача тупо дешево жить в Тунисе, не понятно, зачем вообще нужна яхта - съем квартиры будет дешевле, чем ютиться на маленькой лодке в марине.
Если говорить о Тунисе как о месте базирования для радиальных походов в Западном Средиземноморье - то да, смысл имеется (впрочем, об этом говорил ранее). А так, на день - два выйти там там просто не куда, закрытых якорных стоянок нет вообще, поэтому народ там просто держит лодки, пока сам занимается зарабатыванием денег на родине, у меня приятель держит лодку в Хаммамете, используя ее в период отпусков, т.к. там, где он живет постоянно (Франция), стоимость стоянки почти в 4 раза выше. Марин мало, переходы 40-60 миль минимум, побережье - в основном песчаное, местами с "крупным песком", укрытий почти нет, не считая редких рыбацких портов, в которые еще надо умудриться зайти, поэтому по моим наблюдениям, Тунис используется в основной массе либо как место сезонного хранения, либо как точка, где-надо передохнуть при длинном маршруте, провести какие-то работы и идти дальше. Либо как место проживания пенсионеров, опять же в основном из Франции, которым не куда спешить, которые проживая в марине разводят цветы в горшках и вечером тут же в кафешке поглощают сухое красное "Магон" и никуда не ходят. Таких - основная масса, паруса в море видишь, но редко, хорошо если один-два за день. По моим наблюдениям - половина относительно свежих лодок в марине Хаммамета ( я в основном там бываю) стоит под стояночными тентами, закрывающими всю лодку, т.е., используются редко, для сезонного отстоя, флаги в основном Франция, Германия, реже англичане. Это по Хаммамету, он подороже Монастира будет, по Монастиру не скажу - не был в марине, хотя стоимость изучал.
Я вот так и не понял, ТС пригнал в Монастир лодку, привязался к причалу, 3 месяца прожил в марине, ни куда не выходя - это и есть яхтинг?
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 11 июня 2019 - 13:09