Перейти к содержимому

Фотография

Постройка глиссирующей лодки


Сообщений в теме: 861

#376 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 08 марта 2020 - 15:59

Коллеги, может, хватит уже друг друга обсирать?

Да, я чайник в этом деле, не спорю. То, что 2018-2020, так за это время я умудрился переделать уже три корпуса, теперь четвертый. Первый был готов под оклейку, коллеги указали на ряд недостатков, хотя за основу был взят проект из КиЯ. Я перелопатил кучу литературы и видео, в чем-то согласился, в чем-то нет. Сделал по рекомендациям, кое-что, правда, из литературы. Потом подумал, как такую кучу углов оклеивать. Дальше снова соображать. Честно говоря, ленился нос доработать (это уже моя модель показала, что кокпит волной заливает), потом плюнул, сделал с большим развалом в носу и круглым носом вверху. Да ещё и длины добавил к корпусу тогда. Потом ГИМС отмочил со своими 6 метрами. Кстати, шестиметровку они зарегистрируют запросто с классификацией, которая ими же проводится. И сказали так, и закону соответствует. Теперь просто с такой кучей изменений делать полноразмерную лодку мне очково. Соображал бы в компьютерных прогах, конечно, бы просчитал всё, но модель в любом случае бы сделал. Не понимаю такого негатива к модели со стороны коллег. Стоимость модели - копейки, трудозатраты вообще никакие. Так почему бы не посмотреть, как вживую она себя ведет? Ну ладно, суперточно она не покажет, кроме, разумеется, ЦТ и статической остойчивости. Да ещё и видно будет, как на циркуляции кренится. Это, думаю, достаточно верно всё.

Ну, ладно, медленно получается у меня. На каждую переделку уходит полгода запросто. Работаю 1-1,5 дня в неделю, а если холодно, то и вообще не работаю с ней. Было бы лучше, если бы я сделал полностью, потом бы вывалил сюда, меня бы просто сожрали тогда, типа, какой дебил так вообще делает, или типа этого. Лучше уж просто с пеноплексом повозиться, его хоть как можно переделать.

Ладно, сделаю модель, выложу сюда проекцию "корпус", буду ждать критики.

Вспомнил сейчас, даже профессионал спроектировал лодку, уже не знаю, какую по счету, может, сотую. А строитель сделал, потом оказалось, что на большой скорости начинает раскачиваться. Потом реданы вроде бы резал, не помню уже, но до ума доводить пришлось. А это профи, которые собаку съели уже. Посему уж лучше проверю на модели, явные ошибки видны будут. Ну, а дальше уж что полноразмерная покажет. Хотя вон, Волжанки бегают хоть бы что, а на 46-й у меня на полуметровой волне всего чуть задница вдребезги не разлетелась.


  • 1

#377 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 08 марта 2020 - 17:19

Сожалею что говорю так! Но Ваши действия, т.е. того что Вы называете испытания модели, абсолютно непрофессиональные. Испытания так не делаются! 

Подход надо быть иным!

Сначала сделайте модель на компьютере-если Вы не можете, наверно есть у Вас друзья и они помогуть разобраться.
Лучьше в несколько варианта. Потом таблица нагрузки чтобы приблизительно знали осадку на тихой воде без хода.
Следующий этап-проверка этих вариантов на сопротивление воды при глиссировании на компьютерную программу.Если у Вас лаптоп, значит невозможно применять CFD.Но можно применить  проги которые используют результаты испытания различных серии моделей. Надо установить вариант у которого получается оптимальный ходовый дифферент при желаемой скорости. Для этой цели можно варировать с ЦТ полного водоизмещения.Не надо забывать что в неподвижном состоянии /без хода/ на тихой воде надо иметь ровный киль!

Когда уже определили на какой вариант остановиться- следует расчет остойчивости и проверка прочности.
Для глиссирующих мотолодок непотопляемость особая тема-надо знать где поставить панели из пенопласта.

Я Вам показал путь проектирования без дорогостоящих испытаниях в гидродинамическом бассейне!

После постройки Вам прийдется сделать натурные испытания готовой мотолодки. И если они сделаны профессионально-тогда и поверим Вашим результатам! Испытания делаются по специальной инструкции в присутствии наблюдающего инспектора.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

У меня ноутбук, поэтому CFD не применимо. Друзья мои ничего не соображают даже поверхностно. Даже те, кто ПАЛ участвуют. С Денисом Старовойтовым разговаривал про их с Максом Матросовым лодку - единственное, что он сказал - "она тяжелая". Он профессиональный компьютерщик, но у него один рыболовный спорт в голове, помогать в чем-то даже просить не буду, бесполезно. Какая для спорта примерно должна быть лодка по его рассказам, рассказам Макса Пыстогова, и по видео с другими паловцами мне более-менее ясно. И свой опыт тоже добавляет. 

Единственная программа, с которой я работал - карина. По ней развесовку и делал. Очень приблизительно, но хоть что-то дает. 

Насчет нулевого дифферента на стоянке - вроде верно, но не видел таких лодок вроде бы. У всех пара-тройка градусов на корму.

Панели из пенопласта поставить вроде ясно. Полкубометра в район кормы, остальное равномерно по бортам и под пайолами.

Проверка прочности? Как её можно определить точно при ручной формовке? Только делать с неслабым запасом. У меня нет установки для вакуумной инфузии, даже просто вакуум при ручной формовке применить не смогу. Пока один слой в 20 с лишним квадратов закатаю, эпоксидка уже встанет так, что никаким атмосферным давлением не выбить из неё пузырьки.

Какие дорогостоящие испытания в бассейне? Я же не эсминец последнего поколения делаю. Открытой воды вполне достаточно.

Инспектор у нас знает только то, что ему требуется для проведения классификации. Чтобы не заливалась при нагрузке на борт 60% от заявленной грузоподъемности, при этом 40% вдоль ДП на спокойной воде. Чтобы количество блоков плавучести соответствовало ИСО. Чтобы мотор перекладывался в положение "на борт" минимум на 30 градусов. Чтобы видно вперед было на 24 метра и прочее, что в требованиях Таможенного регламента указано.


  • 0

#378 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 08 марта 2020 - 17:24

Я могу сделать все что Вы не можете! Но я сам выбираю кому помогать! В этом форуме я достаточно сделал, но интересно то что до сих-пор не увидел ничего сделанное Вами.

Уважаемый will, Вы просто страдаете от патологической ненависти к компьютерным программ! Вы не в час с новыми технологиями где невозможно обойтись без компьютера.

Возможно что в прошлом Вы были важным человеком, но всему идет конец! И теперь злитесь что никто уже не воспринимает в серьез Ваши советы!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

 

Ничего вы не можете! Будто бы ваши "советы" кто-то воспринимает всерьёз! Дилетанские  ошибки давно разоблачены в соответствующих темах.Поэтому не надо завидовать знающим людям, хвастать фейковыми достижениями и вводить читателей в заблуждение.


  • 0

#379 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 08 марта 2020 - 17:47

Ничего вы не можете! Будто бы ваши "советы" кто-то воспринимает всерьёз! Дилетанские  ошибки давно разоблачены в соответствующих темах.Поэтому не надо завидовать знающим людям, хвастать фейковыми достижениями и вводить читателей в заблуждение.

Вы думаете что сам принадлежите к знающим людям? Очень интересно!! Как угадали что ничего не могу? Возможно Вы преемник Баба Вангы?

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 1

#380 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 08 марта 2020 - 18:03

 

Насчет нулевого дифферента на стоянке - вроде верно, но не видел таких лодок вроде бы. У всех пара-тройка градусов на корму.

 

Ошибаетесь-на стоянке моторная лодка обычно стоить швартована не в полном грузу. Я написал что правильно проектированная лодка надо иметь ровный киль без хода на тихой спокойной воде при "Полном водоизмещении"-т.е.независимо где находится, до берега или по середине водоема.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 1

#381 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 08 марта 2020 - 18:43

У меня ноутбук, поэтому CFD не применимо.

Вы вообще о чем?!  Вы начали строительство изначально без проектирования, а сейчас по каким-то фото и видео  пытаетесь заручиться какой-то поддержкой?  Лодка по размерениям, начиная с  2018 г.., "выросла " в длину с 4,7 м  до почти 6,0 м, При этом  нормального общего вида и общего расположения посудины нет, кроме этих эскизов. В строительстве "по видео" применен принцип "шей, да пори".  Сегодня клеим, завтра отрезаем, а сверху еще наклеим, чтобы завтра лишнее "отшпандорить".

ИМХО: Алексей, вам бы в дизайнеры, единичную лодку таким способом вы будете строить еще лет 10, не меньше.

Прикрепленные изображения

  • 15.jpg
  • Лодка 20 футов.jpg
  • Планировка по люкам 02.11.2018.JPG

  • -1

#382 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 08 марта 2020 - 21:30

Вы вообще о чем?!  Вы начали строительство изначально без проектирования, а сейчас по каким-то фото и видео  пытаетесь заручиться какой-то поддержкой?  Лодка по размерениям, начиная с  2018 г.., "выросла " в длину с 4,7 м  до почти 6,0 м, При этом  нормального общего вида и общего расположения посудины нет, кроме этих эскизов. В строительстве "по видео" применен принцип "шей, да пори".  Сегодня клеим, завтра отрезаем, а сверху еще наклеим, чтобы завтра лишнее "отшпандорить".

ИМХО: Алексей, вам бы в дизайнеры, единичную лодку таким способом вы будете строить еще лет 10, не меньше.

Я о том, что ответил коллеге rabah про то, что у меня ноутбук на фразу "Если у Вас лаптоп, значит невозможно применять CFD".

Изначальный проект был этот:https://vodnyimir.ru.../drotik_obv.jpg, только без ширины по палубе и с увеличенной шпацией. Его запороли вдребезги. Правда, коллега Победа сказал, что нормально, но глубину тоннелей надо увеличить. Я просчитал, что получится, и вышло, что внутри вместимость крайне недостаточная. Значит, тримаран не катит. Решил оставить только полки, увеличив ширину для получения той же остойчивости. 

Я вообще-то не собирался заручаться какой-то поддержкой, а только спросил, насколько точно может модель передать поведение полного размера, если у неё втрое меньшее водоизмещение. Дальше уже начался какой-то срач, причем я в нем не участвовал.

Я что-то не видел, чтобы в других темах особо чертежи выкладывали. Что значит "нормальный внешний вид"? Мне что, её на улицу вытаскивать каждый раз, чтобы сфоткать? Она вообще-то сейчас килограмм под 80 весит.

В моём случае "шей да пори" лучше, чем "сделал - дерьмо получил". И я об этом уже писать устал.

А лодка выросла по той причине, что все мои товарищи-спортсмены в один голос говорили, что для нормального прохождения волны 4,7 метра мало, надо 5+. Я и сделал 5,2. ГИМС перестал регистрировать с прошлого лета короче 6 метров без сертификата. Теперь пришлось добавить.


  • 0

#383 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 08 марта 2020 - 21:35

Ошибаетесь-на стоянке моторная лодка обычно стоить швартована не в полном грузу. Я написал что правильно проектированная лодка надо иметь ровный киль без хода на тихой спокойной воде при "Полном водоизмещении"-т.е.независимо где находится, до берега или по середине водоема.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Я вас понял. Имел в виду - при стоянке на якоре.

Посмотрите на этот Финвал 685 FINVAL650%20SA_finval-ms.ru-4.jpg


  • 0

#384 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 марта 2020 - 21:46

Ошибаетесь-на стоянке моторная лодка обычно стоить швартована не в полном грузу. Я написал что правильно проектированная лодка надо иметь ровный киль без хода на тихой спокойной воде при "Полном водоизмещении"-т.е.независимо где находится, до берега или по середине водоема.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Правильно спроектированный глиссер имеет ЦТ расположенный в пределах 33-35% общей длины. Если вы нарисуете ему стоящий на ровном киле корпус, получится "морковка" вроде гоночной мотолодки. С таким корпусом ходить по волне в режимах, отличных от штатного, будет невозможно.


  • 2

#385 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 08 марта 2020 - 22:24

Правильно спроектированный глиссер имеет ЦТ расположенный в пределах 33-35% общей длины. Если вы нарисуете ему стоящий на ровном киле корпус, получится "морковка" вроде гоночной мотолодки. С таким корпусом ходить по волне в режимах, отличных от штатного, будет невозможно.

Только что проверил развесовку модели. ЦТ четко на 1/3 от транца.


  • 0

#386 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 08 марта 2020 - 23:14

 Его запороли вдребезги. Правда, коллега Победа сказал, что нормально, но глубину тоннелей надо увеличить.

 

 Не просто сказал, а наглядно продемонстрировал видеоролики с действующими экземплярами ....


  • 1

#387 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 08 марта 2020 - 23:20

 Не просто сказал, а наглядно продемонстрировал видеоролики с действующими экземплярами ....

Да, именно так!


  • 0

#388 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 08 марта 2020 - 23:39

Ошибаетесь-на стоянке моторная лодка обычно стоить швартована не в полном грузу. Я написал что правильно проектированная лодка надо иметь ровный киль без хода на тихой спокойной воде при "Полном водоизмещении"-т.е.независимо где находится, до берега или по середине водоема.

Очередная путаная фантазия с потолка, оторванная от реальности и лишённая элементарной  логики. Полное водоизмещение - категория весовая и  никакого отношения к  позиции  посудины не имеет. Определять водоизмещение  удалённостью от берега глупость вообще немеряная.


  • 1

#389 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 марта 2020 - 00:22

.....А лодка выросла по той причине, что все мои товарищи-спортсмены в один голос говорили, что для нормального прохождения волны 4,7 метра мало, надо 5+. Я и сделал 5,2. ГИМС перестал регистрировать с прошлого лета короче 6 метров без сертификата. Теперь пришлось добавить.

У меня фанерная мотолодка ходила по- и против волны при длине 4,2 м. "Кафедрал".


  • 0

#390 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 09 марта 2020 - 00:48

У меня фанерная мотолодка ходила по- и против волны при длине 4,2 м. "Кафедрал".

Какая была скорость у лодки? По какой волне ходила - длина и высота?


  • 0

#391 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 09 марта 2020 - 02:36

Только что проверил развесовку модели. ЦТ четко на 1/3 от транца.

Слишком в корму. Это предельно задняя для обычной лодки. Имеет смысл проработать несколько вариантов центровок, но сначала надо прогнать модель, там видно будет.
Для гоночных может быть и 1/4, но у вас ведь не гоночная. Как ведет себя корпус с 22 град. на днище (L/B = 2,5) и с такой центровкой, могу показать. Там есть кое-что интересное, не отраженное ни в каких источниках и от чего зависит безопасность, и что можно увидеть только на моделях. Только пусть сначала это покажет *** на своей замечательной компьютерной пограмме, а мы посмотрим, что ближе к реальности.

Сообщение отредактировал S_smirnov: 09 марта 2020 - 04:36

  • 1

#392 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 09 марта 2020 - 09:21

Слишком в корму. Это предельно задняя для обычной лодки. Имеет смысл проработать несколько вариантов центровок, но сначала надо прогнать модель, там видно будет.
Для гоночных может быть и 1/4, но у вас ведь не гоночная. Как ведет себя корпус с 22 град. на днище (L/B = 2,5) и с такой центровкой, могу показать. Там есть кое-что интересное, не отраженное ни в каких источниках и от чего зависит безопасность, и что можно увидеть только на моделях. 

Покажите, конечно. Думаю, весьма познавательно для меня будет. Спасибо.


  • 0

#393 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 09 марта 2020 - 09:51

Правильно спроектированный глиссер имеет ЦТ расположенный в пределах 33-35% общей длины. Если вы нарисуете ему стоящий на ровном киле корпус, получится "морковка" вроде гоночной мотолодки. С таким корпусом ходить по волне в режимах, отличных от штатного, будет невозможно.

Ровный киль означает что Xg = Xc = (33-35%) L /если говорим о  глиссерах/.

Т.е. проектант надо выбрать так форму подводной части лодки и так размещать ЦТ грузов /снабжение, якор, акуммуляторная батарея, водител и пассажиры/ чтоб получилась центровка на ровный киль.

 

 NA Razmik Baharyan

 Rousse-Bulgaria


  • 1

#394 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 марта 2020 - 11:09

Какая была скорость у лодки? По какой волне ходила - длина и высота?

Волна - около 2 м. Длину не измерял, рулетку оставил дома, дурак. :D  "Вихрь - 20", скорость около 30 км/ч.  Финский залив. Ленинград- Зеленогорск.  Была просьба Курбатова помочь.

См. КиЯ "Лодка для больших водохранилищ".. Разослано чертежей около 100 комплектов. Построено по СССР более 30 шт. Отзывы положительные.  Защита А.С на промышленный образец.

ЦАГов не было...Желающие могут  "потаращиться" в ЖУРНАЛЕ. :)


  • 1

#395 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 09 марта 2020 - 13:11

Опять неправильно поняли- не надо якор быть спущенный! И люди надо сидеть на свои места, а не стоять! Меняется общий ЦТ по высоте и эта ВЛ уже не является проектная ГВЛ.  Т.е. момент предшествующий начало движения в полном грузу.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Какая же разница? Ну, изменился по высоте ЦТ, от этого что, полтонны водоизмещения сразу добавилось? Каким образом ВЛ может увеличиться или уменьшиться? А моторгайд если выдернуть из воды, тоже что-то поменяется? Мне неохота вываливать десятки фоток. Если вам не лень, зайдите на сайт PAL, посмотрите лодки спортсменов. Там по всякому сфоткано, в том числе и экипаж на своих местах, и электромотор поднят. На данном фото экипаж стоит примерно равно на носовой и кормовой платформах. Может только совсем незначительно дифферент измениться, в сравнении с тем, если они сидят на своих местах. Если поднять электромотор, то килограмм 5 уйдет на метр от носа, для лодки в две тонны это ничто вообще.


Сообщение отредактировал Алексей Д: 09 марта 2020 - 13:31

  • 0

#396 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 09 марта 2020 - 13:37

 

Абсолютно ровный киль не жесткое требование, но всегда надо стремиться к ним при проектировании!

Тогда ходовый дифферент  позволит водителю иметь более хороший обзор впереди судна по направлению движения. А если имет  большего начального дифферента в корме, он суммируется с ходовым по отношении поверхности воды и мешает обзору водителя.

 

Стремиться к нулевому дифференту надо, разумеется. Если не получается, и что? По вашим словам, добавится ещё и ходовой дифферент, т.е. лодка пойдет с задранным носом, так? Не пойдёт она, будет дельфинировать. Трим для чего-то существует у мотора, верно выставить, тогда и пойдет с нормальным ходовым дифферентом, и рулевой будет видеть вперед ничуть не хуже.


  • 0

#397 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 09 марта 2020 - 20:02

Какая же разница? Ну, изменился по высоте ЦТ, от этого что, полтонны водоизмещения сразу добавилось? Каким образом ВЛ может увеличиться или уменьшиться? А моторгайд если выдернуть из воды, тоже что-то поменяется? Мне неохота вываливать десятки фоток. Если вам не лень, зайдите на сайт PAL, посмотрите лодки спортсменов. Там по всякому сфоткано, в том числе и экипаж на своих местах, и электромотор поднят. На данном фото экипаж стоит примерно равно на носовой и кормовой платформах. Может только совсем незначительно дифферент измениться, в сравнении с тем, если они сидят на своих местах. Если поднять электромотор, то килограмм 5 уйдет на метр от носа, для лодки в две тонны это ничто вообще.

Извини Алексей, но твои рассуждения совсем дилетантские! 

Смотри как просто все:

Уберешь якорь от носовой части судна-уменшается вес, нос всплывет, корма погружится-получится ВЛ с дифферентом, или с новым дифферентом если был уже какой то начальный.

Встанут люди с их места и займут новое положение на другом месте-стоя, чтоб ловить рыбу - вес не меняется, но изменится положение общего ЦТ по высоте- новая ВЛ с дифферентом, но можно и без него если предварительно проектант предвидел где они будут стоят чтобы лодка была приблизительно на ровный киль.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 1

#398 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 09 марта 2020 - 20:36

Если у экипажа мозгов нет, и им в голову придет выкидывать электромотор на канате за борт, а не пользоваться им, как все нормальные поступают - выбрал точку, он тебя туда притащил, и держит лодку с точностью до метра, то да, нос полегчает на полтора пуда.


  • 0

#399 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 марта 2020 - 23:13

Килевую я могу поднять к корме от основной, могу не поднимать. И что тогда дифферент?

Для любителей вполне достаточно воспользоваться диаграммками М. Хуберта, приведенными в КиЯ № 183.  Можно книжку Косоурова "Расчёты в любительском судостроении". Если не предстоят гонки на П-во Мира. Тогда - в ЦАГИ, и-т Крылова, расчёт скрупулёзный винта, настройка и форсирование движка.


  • 2

#400 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 10 марта 2020 - 09:45

Сказал, тем более, раз до 6 метров, сертификация обязательна. Я потом ещё и поинтересовался у тех, кто сертифицирует. Тоже сказали, что обязательно.


Алексей, не отчаивайся, вот https://forum.motolo...6#reply_2135549 почитай, парень добил ГИМС своим упорством, зарегистрировали самоделку.
Да и клич можно кинуть, мож кто поможет, не обязательно же тебе её в местном ГИМСе регистрировать.
Не падай духом, действуй, выход есть всегда!
  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей