Мне, например, Венера не нравится...
Понимаю, особенно КВД.... Но от Кановы и сразу "три грации"? Не масштабированные?
Отправлено 12 июня 2022 - 21:34
1. "Доработка" ПК5 в виде "Оби-м" - нравится? 2. К моторам иногда полезно подпроектриовать гребной винт.
Не знаю, не знаком с ней. Обь 1 и Обь 3 только. Обь 3 на волне куда приятней.
Винт, а что его проектировать? Купить другой шаг, потом стальной полированный с подходящим шагом.
Отправлено 12 июня 2022 - 23:01
Похоже, что идём по третьему кругу обсуждения. ПК5 проектировалась под 10-сильный мотор. То есть лодка переходного режима, с малой килеватостью на транце. Поэтому корпус сужается к корме, чтобы на ходу стенки водяного корыта не замывали борта, - по-возможности. При внимательном рассмотрении обводов можно заметить лёгкий изгиб килевой линии у кормы для увеличения здесь давления при движении. А на фанерном варианте увеличена последняя шпация, и днище само изогнётся, как хотел конструктор. И всё это по рекомендации ЦАГИ. . Для обеспечения остойчивости на стоянке прилеплены були. Они же способствуют уменьшению крена в поворотах. Для облегчения выхода "в режим" (новый парусно-буерный термин ) Нижние поверхности булей наклонены от скулы к палубе. Дополнительно эти поверхности наклонены от кормы к носу. Эти були не выходят за габаритную ширину корпуса лодки. Лодка эта не совсем простая в проектировании.
Саратовский завод электроприборов построил два варианта лодки из стеклопласитка длиной 4,2 м и 5-метровый вариант, спросив у меня разрешение на использование чертежей. Меня пригласили на испытания. Сделал для них теоретический, расчёты прочности, непотопляемости, остойчивости, весовую нагрузку. Саратовцы - люди приличные, это не авиапром.
Для новых лодок с мощными моторами при грамотном проектировании эти були не нужны.
Остроконечные носики на волне успешно принимают воду на палубу. И особенно успешно - на попутной волне.
Всё это можно увидеть на роликах в прошлогодних сообщениях, например: 05.06.2021 и 06.06.2021.
Простейшие варианты постройки мореходных катеров и лодок из листовых материалов приведены мной тоже в прошлом году.
Данное уточнение сделано мной специально для двух коллег: Алексея Д и rn6lek из Цимлянска - организатора знаменитой регаты САКРЕЛ.
Отправлено 12 июня 2022 - 23:12
Похоже, что идём по третьему кругу обсуждения. ПК5 проектировалась под 10-сильный мотор. То есть лодка переходного режима. Поэтому корпус сужается к корме, чтобы на ходу стенки водяного корыта не замывали борта, - по-возможности. Для обеспечения остойчивости на стоянке прилеплены були. Они же способствуют уменьшению крена в поворотах. Для облегчения выхода "в режим" (новый парусно-буерный термин ) Нижние поверхности булей наклонены от скулы к палубе. Дополнительно эти поверхности наклонены от кормы к носу. Эти були не выходят за габаритную ширину корпуса лодки.
Для новых лодок с мощными моторами при грамотном проектировании эти були не нужны.
Остроконечные носики на волне успешно принимают воду на палубу. И особенно успешно - на попутной волне.
Всё это можно увидеть на роликах в прошлогодних сообщениях, например: 05.06.2021 и 06.06.2021.
Простейшие варианты постройки мореходных катеров и лодок из листовых материалов приведены мной тоже в прошлом году.
Теперь ясно, что к чему. Спасибо!
Отправлено 13 июня 2022 - 00:42
Похоже, что идём по третьему кругу обсуждения. ПК5 проектировалась под 10-сильный мотор. То есть лодка переходного режима, с малой килеватостью на транце. Поэтому корпус сужается к корме, чтобы на ходу стенки водяного корыта не замывали борта, - по-возможности. При внимательном рассмотрении обводов можно заметить лёгкий изгиб килевой линии у кормы для увеличения здесь давления при движении. А на фанерном варианте увеличена последняя шпация, и днище само изогнётся, как хотел конструктор. И всё это по рекомендации ЦАГИ. . Для обеспечения остойчивости на стоянке прилеплены були. Они же способствуют уменьшению крена в поворотах. Для облегчения выхода "в режим" (новый парусно-буерный термин ) Нижние поверхности булей наклонены от скулы к палубе. Дополнительно эти поверхности наклонены от кормы к носу. Эти були не выходят за габаритную ширину корпуса лодки. Лодка эта не совсем простая в проектировании.
Саратовский завод электроприборов построил два варианта лодки из стеклопласитка длиной 4,2 м и 5-метровый вариант, спросив у меня разрешение на использование чертежей. Меня пригласили на испытания. Сделал для них теоретический, расчёты прочности, непотопляемости, остойчивости, весовую нагрузку. Саратовцы - люди приличные, это не авиапром.
Для новых лодок с мощными моторами при грамотном проектировании эти були не нужны.
Остроконечные носики на волне успешно принимают воду на палубу. И особенно успешно - на попутной волне.
Всё это можно увидеть на роликах в прошлогодних сообщениях, например: 05.06.2021 и 06.06.2021.
Простейшие варианты постройки мореходных катеров и лодок из листовых материалов приведены мной тоже в прошлом году.
Данное уточнение сделано мной специально для двух коллег: Алексея Д и rn6lek из Цимлянска - организатора знаменитой регаты САКРЕЛ.
Отправлено 06 апреля 2023 - 20:39
Коллеги, есть вопросы.
1. Есть какой-нибудь способ шлифовки по шпаклевке Этал-Proof, кроме как грубо ободрать шкуркой на УШМ, а дальше всё равно руками наждачкой на бруске доводить до хорошего качества?
2. Каютный катер "Регата" 1980 г.в. размеры 6,7*2,45, высота борта 1,15, водоизмещение 1,6 т. - кто-нибудь знает, на какой смоле корпус у него сделан?
Спасибо заранее.
Отправлено 06 апреля 2023 - 20:46
Вибрационная шлифмашина Makita BO3710 в Санкт-Петербурге купить по низкой цене: отзывы, характеристики, фото, инструкция (vseinstrumenti.ru) Это для плоскостей. Они бывают разной длигы и ширины стола.. Зшкурки по зерну то же разные.
Эксцентриковая шлифмашина Ryobi ROS300A 5133001142 в Санкт-Петербурге купить по низкой цене: отзывы, характеристики, фото, инструкция (vseinstrumenti.ru) Это для всяких круглостей. На них есть ещё мягкие подложки, то же для радиусов и положительных и отрицательных. Кружки то же разные по зерну.
Удачи.
PS: Машинки не выбирал, а выложил первые попавшиеся..
PS1: Для плоскостей чем длинней стол, тем лучше.
Эксцентриковые машинки бывают двух размеров по диаметру шкурки.
Отправлено 06 апреля 2023 - 21:34
Ясно. Это всё, конечно, хорошо, но если надо двухметровый желоб сделать с допуском +-0,3, то ничего не получится. Эксцентрик от болгарки по большому счету только и отличается, что царапин от зерна не оставляет, а бугры и ямы повторит одинаково.
Короче, ничего нового не придумано.
Отправлено 06 апреля 2023 - 22:05
Это всё, конечно, хорошо, но если надо двухметровый желоб сделать с допуском +-0,3, то ничего не получится. Эксцентрик от болгарки по большому счету только и отличается, что царапин от зерна не оставляет, а бугры и ямы повторит одинаково.
Попробуйте ленточную машинку. Она бугры срежет. А ямы зашпаклюете.
Отправлено 06 апреля 2023 - 22:41
Ясно. Это всё, конечно, хорошо, но если надо двухметровый желоб сделать с допуском +-0,3, то ничего не получится. Эксцентрик от болгарки по большому счету только и отличается, что царапин от зерна не оставляет, а бугры и ямы повторит одинаково.
Короче, ничего нового не придумано.
Я не совсем понял, что вы имеете в виду под словом желоб. Так или иначе, я использую этот инструмент, для более грубых дел. Проявляю угольной пылью, прохожу руками с бруском. Дошпаклевываю. Конечные операции вручную, с бруском(чем длиней, тем лучше), движениями по диагонали. Так делаю плоскость. Далее делаю поверхность. Остаются поры, и едва ощутимые переходы. Это уже под грунт. Потом опять шкуркас бруском по угольной проявке. Если что то остаётся, то перекрываю специальным порозаполнителем, и вышкуриваю. Зерно до грунта от Р60, до Р240. После грунта Р600, Р800.До грунта кроме последних проходов Р240 иду на сухую. Последний проход с водой. После грунта только с водой. На сухую можно, просто не люблю пылью дышать. Пылесос всего не собирает.
Отправлено 06 апреля 2023 - 22:52
Я не совсем понял, что вы имеете в виду под словом желоб.
Это неважно, главное ответили понятно, и точно.
С первым вопросом ясно...
Чтобы не затерялся, второй продублирую.
2. Каютный катер "Регата" 1980 г.в. размеры 6,7*2,45, высота борта 1,15, водоизмещение 1,6 т. - кто-нибудь знает, на какой смоле корпус у него сделан?
Спасибо заранее.
Отправлено 06 апреля 2023 - 23:21
Это неважно, главное ответили понятно, и точно.
С первым вопросом ясно...
Чтобы не затерялся, второй продублирую.
2. Каютный катер "Регата" 1980 г.в. размеры 6,7*2,45, высота борта 1,15, водоизмещение 1,6 т. - кто-нибудь знает, на какой смоле корпус у него сделан?
Спасибо заранее.
Та же верфь Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения, в 81 году, выпустил мотолодку Пчёлка. У меня есть такая лодка(заводская) и была их же матрица. Точно полиэфирка. Более того, я разговаривал в своё время с товарищем с той верфи, и вро де бы моя пчёлка(корпус) был уменьшеной копией Регаты. Вряд ли люди работали с разными материалами. Ну и когда режешь-шкуришь запах разный.
но это если мы с вами об одной и той же Регате говорим.Но судя по цифрам, об одной.
Стеклопластиковый каютный катер «Регата» (Кругозор / Новые суда и устройства) - Barque.ru
Стеклопластиковая мотолодка «Пчелка» (Проекты / Моторные лодки) - Barque.ru
Отправлено 10 апреля 2023 - 01:46
Коллеги, есть вопросы.
1. Есть какой-нибудь способ шлифовки по шпаклевке Этал-Proof, кроме как грубо ободрать шкуркой на УШМ, а дальше всё равно руками наждачкой на бруске доводить до хорошего качества?
2. Каютный катер "Регата" 1980 г.в. размеры 6,7*2,45, высота борта 1,15, водоизмещение 1,6 т. - кто-нибудь знает, на какой смоле корпус у него сделан?
Спасибо заранее.
Я грубую шпаклевку шлифовал машинкой, сверху наносил автомобильную мягкую, она сохнет 5мин на жаре. И брусочек с водой ее очень хорошо берет и так несколько раз. Потом можно покрыть гелькоутом его вышкурить, но это уже сложно и муторно. Но на черном гелькоуте хорошо видны огрехи поверхности. Я покрыл эпоксидкой, но ее шкурить не просто. Есть плюсы с эпоксидки, матрица полиэфирная точно снимется. Я это делал из этих соображений.
Отправлено 03 мая 2023 - 19:34
Коллеги, вопросы есть.
1. Мастер-модель из пеноплекса, оклеенного на 2-4 слоя Т 11 на эпоксидке Этал 370 с Этал 45М, шпаклевана базовой Этал Прооф, финишной Этал Ватерлайн. После вышкуривания местами видно базовую шпаклевку и эпоксидку со стеклотканью.
Позвонил в Ижвакс с просьбой проконсультировать, какой воск лучше использовать, чтобы делать матрицу. Сказали, "Базовый". Но посоветовали ещё покрыть болванку сперва Этал М7 и отшкурить. Вроде как шпаклевка может плохо держать. Так вот,
ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ГЕЛЬКОУТОМ ЕЩЁ ПОКРЫВАТЬ, ИЛИ ВСЁ ЖЕ ХВАТИТ, КАК ЕСТЬ?
2.Какой гелькоут для формовки изделия в матрице нужен, если корпус формуется на эпоксидной смоле Этал 370 + Этал 45М? Матрица будет тоже на Этал 370 с Этал 45М из стекломата с гелькоутом Этал 01447.
Отправлено 03 мая 2023 - 19:56
Приветствую, труженика !
Серьёзные дела и серьёзные вопросы.
Если на пов-ти модели есть пробои до стеклоткани, то надо всё грунтануть из пульвера, Этал М 7 я точно не помню, можно ли его из пульвера брызнуть. Я красил финишный слой Body 989 эпоксидный автомобильный. Хорош.
Для изделия под Эпиталовские смолы берите их же гелькоут Этал М7.
Стекломат без вакуума под эпоксиды не применяют, - получается пористый, как фуфло...
Этал 01447 хорош, но сложноват для новичка при нанесении на пов-сть. Свет хороший и тепло надо не ниже 25 гр. С. и не прозевать "точку отлипа" на старт ламината. (около трёх часов, в зависимости от температуры)
Отправлено 03 мая 2023 - 20:09
Если на пов-ти модели есть пробои до стеклоткани, то надо всё грунтануть из пульвера, Этал М 7 я точно не помню, можно ли его из пульвера брызнуть.
Для изделия под Эпиталовские смолы берите их же гелькоут Этал М7.
Стекломат без вакуума под эпоксиды не применяют, - получается пористый, как фуфло...
Этал 01447 хорош, но сложноват для новичка при нанесении на пов-сть. Свет хороший и тепло надо не ниже 25 гр. С. и не прозевать "точку отлипа" на старт ламината. (около трёх часов, в зависимости от температуры)
Спасибо! М 7 Победа писал, что с ацетоном нормально получается распылением.
Этал М 7 в качестве гелькоута при формовке в матрице? Два слоя набрызгать, это ладно. А ламинировать как, в смысле не успеть же даже слой стекловуали уложить, только по схватившемуся получится, наверное. Там около 15 м2 поверхность.
Стекломат - я положительную матрицу лайвел выклеил толщиной 12 мм, когда облой отпили, посмотрел срез, сплошняком всё. Но смолы ушло много, в сравнении со стеклотканью.
А кроме Этал 01447 что ещё можно использовать? Пока только на пробу 5 кил взяли.
Отправлено 03 мая 2023 - 21:45
Спасибо! М 7 Победа писал, что с ацетоном нормально получается распылением.
Этал М 7 в качестве гелькоута при формовке в матрице? Два слоя набрызгать, это ладно. А ламинировать как, в смысле не успеть же даже слой стекловуали уложить, только по схватившемуся получится, наверное. Там около 15 м2 поверхность.
Стекломат - я положительную матрицу лайвел выклеил толщиной 12 мм, когда облой отпили, посмотрел срез, сплошняком всё. Но смолы ушло много, в сравнении со стеклотканью.
А кроме Этал 01447 что ещё можно использовать? Пока только на пробу 5 кил взяли.
Никогда и некому я не посоветую разбавлять эпоксидные материалы ацетоном, - есть другие более подходящие разбавители. Победа пусть, как хочет делает. В любом случае надо делать тест, но есть общие правила и я их не нарушаю.
Этал М 7 для изделия.
Первый слой стекла - это не главное, главное первый слой смолы нанести по быстрому.
То, что на срезе нет пустот мало о чем говорит, у меня есть такой опыт.
Можно специальный полиэфирный гель под эпоксидный ламинат.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей