Перейти к содержимому

Фотография

Постройка глиссирующей лодки


Сообщений в теме: 861

#801 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 587 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 июня 2022 - 20:03

Мне, например, Венера не нравится...

Понимаю, особенно КВД.... :(     Но от Кановы и сразу "три грации"? Не масштабированные? :rolleyes:
 


  • 0

#802 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 12 июня 2022 - 20:11

Понимаю, особенно КВД.... :( Но от Кановы и сразу "три грации"? Не масштабированные? :rolleyes:

Спасибо, просветился, но нет :).
  • 0

#803 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 12 июня 2022 - 21:34

1. "Доработка" ПК5 в виде "Оби-м" - нравится? :cry: 2. К моторам иногда полезно подпроектриовать гребной винт.

Не знаю, не знаком с ней. Обь 1 и Обь 3 только. Обь 3 на волне куда приятней.

Винт, а что его проектировать? Купить другой шаг, потом стальной полированный с подходящим шагом. 


  • 0

#804 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 587 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 июня 2022 - 23:01

Похоже, что идём по третьему кругу обсуждения. ПК5 проектировалась под 10-сильный мотор. То есть лодка переходного режима, с малой килеватостью на транце. Поэтому корпус сужается к корме, чтобы на ходу стенки водяного корыта не замывали борта, - по-возможности.  При внимательном рассмотрении обводов можно заметить лёгкий изгиб килевой линии у кормы для увеличения здесь давления при движении. А на фанерном варианте увеличена последняя шпация, и днище само изогнётся, как хотел конструктор. И всё это по рекомендации ЦАГИ. . Для обеспечения остойчивости на стоянке прилеплены були. Они же способствуют уменьшению крена в поворотах. Для облегчения выхода "в режим" (новый парусно-буерный термин :D ) Нижние поверхности булей наклонены от скулы к палубе. Дополнительно эти поверхности наклонены от  кормы  к носу. Эти були не выходят за габаритную ширину корпуса лодки. Лодка эта не совсем  простая в проектировании.

 Саратовский завод электроприборов построил два варианта лодки из стеклопласитка длиной 4,2 м и 5-метровый вариант, спросив у меня разрешение на использование чертежей. Меня пригласили на испытания. Сделал для них теоретический, расчёты прочности, непотопляемости, остойчивости, весовую нагрузку. Саратовцы - люди приличные, это не авиапром.

Для новых лодок с мощными моторами при грамотном проектировании эти були не нужны.

Остроконечные носики на волне успешно принимают воду  на палубу. И особенно успешно - на попутной волне.

Всё это можно увидеть на роликах в прошлогодних сообщениях, например: 05.06.2021 и 06.06.2021.

Простейшие варианты постройки мореходных катеров и лодок из листовых материалов приведены мной тоже в прошлом году.

Данное уточнение сделано мной специально для двух коллег: Алексея Д и rn6lek из Цимлянска - организатора знаменитой регаты САКРЕЛ.


  • 1

#805 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 12 июня 2022 - 23:12

Похоже, что идём по третьему кругу обсуждения. ПК5 проектировалась под 10-сильный мотор. То есть лодка переходного режима. Поэтому корпус сужается к корме, чтобы на ходу стенки водяного корыта не замывали борта, - по-возможности. Для обеспечения остойчивости на стоянке прилеплены були. Они же способствуют уменьшению крена в поворотах. Для облегчения выхода "в режим" (новый парусно-буерный термин :D ) Нижние поверхности булей наклонены от скулы к палубе. Дополнительно эти поверхности наклонены от  кормы  к носу. Эти були не выходят за габаритную ширину корпуса лодки.

Для новых лодок с мощными моторами при грамотном проектировании эти були не нужны.

Остроконечные носики на волне успешно принимают воду  на палубу. И особенно успешно - на попутной волне.

Всё это можно увидеть на роликах в прошлогодних сообщениях, например: 05.06.2021 и 06.06.2021.

Простейшие варианты постройки мореходных катеров и лодок из листовых материалов приведены мной тоже в прошлом году.

Теперь ясно, что к чему. Спасибо!


  • 0

#806 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 июня 2022 - 00:42

Похоже, что идём по третьему кругу обсуждения. ПК5 проектировалась под 10-сильный мотор. То есть лодка переходного режима, с малой килеватостью на транце. Поэтому корпус сужается к корме, чтобы на ходу стенки водяного корыта не замывали борта, - по-возможности.  При внимательном рассмотрении обводов можно заметить лёгкий изгиб килевой линии у кормы для увеличения здесь давления при движении. А на фанерном варианте увеличена последняя шпация, и днище само изогнётся, как хотел конструктор. И всё это по рекомендации ЦАГИ. . Для обеспечения остойчивости на стоянке прилеплены були. Они же способствуют уменьшению крена в поворотах. Для облегчения выхода "в режим" (новый парусно-буерный термин :D ) Нижние поверхности булей наклонены от скулы к палубе. Дополнительно эти поверхности наклонены от  кормы  к носу. Эти були не выходят за габаритную ширину корпуса лодки. Лодка эта не совсем  простая в проектировании.
 Саратовский завод электроприборов построил два варианта лодки из стеклопласитка длиной 4,2 м и 5-метровый вариант, спросив у меня разрешение на использование чертежей. Меня пригласили на испытания. Сделал для них теоретический, расчёты прочности, непотопляемости, остойчивости, весовую нагрузку. Саратовцы - люди приличные, это не авиапром.
Для новых лодок с мощными моторами при грамотном проектировании эти були не нужны.
Остроконечные носики на волне успешно принимают воду  на палубу. И особенно успешно - на попутной волне.
Всё это можно увидеть на роликах в прошлогодних сообщениях, например: 05.06.2021 и 06.06.2021.
Простейшие варианты постройки мореходных катеров и лодок из листовых материалов приведены мной тоже в прошлом году.
Данное уточнение сделано мной специально для двух коллег: Алексея Д и rn6lek из Цимлянска - организатора знаменитой регаты САКРЕЛ.


Простейшие варианты мореходных катеров, укажите как эту информацию посмотреть?
  • 0

#807 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 06 апреля 2023 - 20:39

Коллеги, есть вопросы.

1. Есть какой-нибудь способ шлифовки по шпаклевке Этал-Proof, кроме как грубо ободрать шкуркой на УШМ, а дальше всё равно руками наждачкой на бруске доводить до хорошего качества?

2. Каютный катер "Регата" 1980 г.в. размеры 6,7*2,45, высота борта 1,15, водоизмещение 1,6 т. - кто-нибудь знает, на какой смоле корпус у него сделан?

Спасибо заранее.


  • 0

#808 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 06 апреля 2023 - 20:46

52589843.jpgВибрационная шлифмашина Makita BO3710 в Санкт-Петербурге купить по низкой цене: отзывы, характеристики, фото, инструкция (vseinstrumenti.ru) Это для плоскостей. Они бывают разной длигы и ширины стола.. Зшкурки по зерну то же разные.

 

51681501.jpgЭксцентриковая шлифмашина Ryobi ROS300A 5133001142 в Санкт-Петербурге купить по низкой цене: отзывы, характеристики, фото, инструкция (vseinstrumenti.ru) Это для всяких круглостей. На них есть ещё мягкие подложки, то же для радиусов и положительных и отрицательных. Кружки то же разные по зерну.  

Удачи.

 

PS: Машинки не выбирал, а выложил первые попавшиеся..

PS1: Для плоскостей чем длинней стол, тем лучше.

Эксцентриковые машинки бывают двух размеров по диаметру шкурки.


  • 1

#809 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 06 апреля 2023 - 21:34

Ясно. Это всё, конечно, хорошо, но если надо двухметровый желоб сделать с допуском +-0,3, то ничего не получится. Эксцентрик от болгарки по большому счету только и отличается, что царапин от зерна не оставляет, а бугры и ямы повторит одинаково.

Короче, ничего нового не придумано.


  • 0

#810 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 апреля 2023 - 22:05

 Это всё, конечно, хорошо, но если надо двухметровый желоб сделать с допуском +-0,3, то ничего не получится. Эксцентрик от болгарки по большому счету только и отличается, что царапин от зерна не оставляет, а бугры и ямы повторит одинаково.

Попробуйте ленточную машинку. Она бугры срежет. А ямы зашпаклюете.


  • 0

#811 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 06 апреля 2023 - 22:13

Попробуйте ленточную машинку. Она бугры срежет. А ямы зашпаклюете.

Тоже пройдено давно. Не то это всё.


  • 0

#812 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 апреля 2023 - 22:20

Тоже пройдено давно. Не то это всё.

Тогда только метровая фанерина с ручкой (или двумя) и наклеенной шкуркой.


  • 0

#813 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 06 апреля 2023 - 22:25

Тогда только метровая фанерина с ручкой (или двумя) и наклеенной шкуркой.

Да, примерно так и делаем. 

Думал, может, что-то есть механизированное, но, очевидно, нет такого.


  • 0

#814 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 06 апреля 2023 - 22:41

Ясно. Это всё, конечно, хорошо, но если надо двухметровый желоб сделать с допуском +-0,3, то ничего не получится. Эксцентрик от болгарки по большому счету только и отличается, что царапин от зерна не оставляет, а бугры и ямы повторит одинаково.

Короче, ничего нового не придумано.

Я не совсем понял, что вы имеете в виду под словом желоб. Так или иначе, я использую этот инструмент, для более грубых дел. Проявляю угольной пылью, прохожу руками с бруском. Дошпаклевываю. Конечные операции вручную, с бруском(чем длиней, тем лучше), движениями по диагонали. Так делаю плоскость. Далее делаю поверхность. Остаются поры, и едва ощутимые переходы. Это уже под грунт. Потом опять шкуркас бруском по угольной проявке. Если что то остаётся, то перекрываю специальным порозаполнителем, и вышкуриваю. Зерно до грунта от Р60, до Р240. После грунта Р600, Р800.До грунта кроме последних проходов Р240 иду на сухую. Последний проход с водой. После грунта только с водой. На сухую можно, просто не люблю пылью дышать. Пылесос всего не собирает.


  • 1

#815 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 06 апреля 2023 - 22:52

Я не совсем понял, что вы имеете в виду под словом желоб. 

Это неважно, главное ответили понятно, и точно.


С первым вопросом ясно...

 

 

Чтобы не затерялся, второй продублирую.

2. Каютный катер "Регата" 1980 г.в. размеры 6,7*2,45, высота борта 1,15, водоизмещение 1,6 т. - кто-нибудь знает, на какой смоле корпус у него сделан?

Спасибо заранее.


  • 0

#816 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 06 апреля 2023 - 23:21

Это неважно, главное ответили понятно, и точно.


С первым вопросом ясно...

 

 

Чтобы не затерялся, второй продублирую.

2. Каютный катер "Регата" 1980 г.в. размеры 6,7*2,45, высота борта 1,15, водоизмещение 1,6 т. - кто-нибудь знает, на какой смоле корпус у него сделан?

Спасибо заранее.

Та же верфь   Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения, в 81 году, выпустил мотолодку Пчёлка. У меня есть такая лодка(заводская) и была их же матрица. Точно полиэфирка. Более того, я разговаривал в своё время с товарищем с той верфи, и вро де бы моя пчёлка(корпус) был уменьшеной копией Регаты. Вряд ли люди работали с разными материалами. Ну и когда режешь-шкуришь запах разный.

но это если мы с вами об одной и той же Регате говорим.Но судя по цифрам, об одной.

Стеклопластиковый каютный катер «Регата» (Кругозор / Новые суда и устройства) - Barque.ru

Стеклопластиковая мотолодка «Пчелка» (Проекты / Моторные лодки) - Barque.ru


  • 2

#817 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 07 апреля 2023 - 18:34

Благодарю, Борис Дмитриевич! Я думал, что полиэфирка, поскольку сдирался сатин на ура, но цвет коричневый смутил. 


  • 0

#818 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 07 апреля 2023 - 19:37

Бывают такие смолки, где цветовой индикатор превращает состав, по мере полимеризации, в красно-коричневый.
Удачи.
  • 2

#819 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 07 апреля 2023 - 22:11

А, вон в чём дело, оказывается :)


  • 0

#820 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 апреля 2023 - 01:46

Коллеги, есть вопросы.

1. Есть какой-нибудь способ шлифовки по шпаклевке Этал-Proof, кроме как грубо ободрать шкуркой на УШМ, а дальше всё равно руками наждачкой на бруске доводить до хорошего качества?

2. Каютный катер "Регата" 1980 г.в. размеры 6,7*2,45, высота борта 1,15, водоизмещение 1,6 т. - кто-нибудь знает, на какой смоле корпус у него сделан?

Спасибо заранее.

Я грубую шпаклевку шлифовал машинкой, сверху наносил автомобильную мягкую, она сохнет 5мин на жаре. И брусочек с водой ее очень хорошо берет и так несколько раз. Потом можно покрыть гелькоутом его вышкурить, но это уже сложно и муторно. Но на черном гелькоуте хорошо видны огрехи поверхности. Я покрыл эпоксидкой, но ее шкурить не просто. Есть плюсы с эпоксидки, матрица полиэфирная точно снимется. Я это делал из этих соображений.


  • 1

#821 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 03 мая 2023 - 19:34

Коллеги, вопросы есть.

 

1. Мастер-модель из пеноплекса, оклеенного на 2-4 слоя Т 11 на эпоксидке Этал 370 с Этал 45М, шпаклевана базовой Этал Прооф, финишной Этал Ватерлайн. После вышкуривания местами видно базовую шпаклевку и эпоксидку со стеклотканью. 

Позвонил в Ижвакс с просьбой проконсультировать, какой воск лучше использовать, чтобы делать матрицу. Сказали, "Базовый". Но посоветовали ещё покрыть болванку сперва Этал М7 и отшкурить. Вроде как шпаклевка может плохо держать. Так вот,

ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ГЕЛЬКОУТОМ ЕЩЁ ПОКРЫВАТЬ, ИЛИ ВСЁ ЖЕ ХВАТИТ, КАК ЕСТЬ?

 

2.Какой гелькоут для формовки изделия в матрице нужен, если корпус формуется на эпоксидной смоле Этал 370 + Этал 45М? Матрица будет тоже на Этал 370 с Этал 45М из стекломата с гелькоутом Этал 01447.


  • 0

#822 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 143 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 03 мая 2023 - 19:56

Приветствую, труженика !  :)

Серьёзные дела и серьёзные вопросы.

Если на пов-ти модели есть пробои до стеклоткани, то надо всё грунтануть из пульвера, Этал М 7 я точно не помню, можно ли его из пульвера брызнуть. Я красил финишный слой Body 989 эпоксидный автомобильный. Хорош. 

 

Для изделия под Эпиталовские смолы берите их же гелькоут Этал М7.

Стекломат без вакуума под эпоксиды не применяют, - получается пористый, как фуфло...

Этал 01447 хорош, но сложноват для новичка при нанесении на пов-сть. Свет хороший и тепло надо не ниже 25 гр. С. и не прозевать "точку отлипа" на старт ламината. (около трёх часов, в зависимости от температуры)


  • 0

#823 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 03 мая 2023 - 20:09

 

Если на пов-ти модели есть пробои до стеклоткани, то надо всё грунтануть из пульвера, Этал М 7 я точно не помню, можно ли его из пульвера брызнуть.

Для изделия под Эпиталовские смолы берите их же гелькоут Этал М7.

Стекломат без вакуума под эпоксиды не применяют, - получается пористый, как фуфло...

Этал 01447 хорош, но сложноват для новичка при нанесении на пов-сть. Свет хороший и тепло надо не ниже 25 гр. С. и не прозевать "точку отлипа" на старт ламината. (около трёх часов, в зависимости от температуры)

Спасибо! М 7 Победа писал, что с ацетоном нормально получается распылением.

Этал М 7 в качестве гелькоута при формовке в матрице? Два слоя набрызгать, это ладно. А ламинировать как, в смысле не успеть же даже слой стекловуали уложить, только по схватившемуся получится, наверное. Там около 15 м2 поверхность.

Стекломат - я положительную матрицу лайвел выклеил толщиной 12 мм, когда облой отпили, посмотрел срез, сплошняком всё. Но смолы ушло много, в сравнении со стеклотканью.

А кроме Этал 01447 что ещё можно использовать? Пока только на пробу 5 кил взяли.


  • 0

#824 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 03 мая 2023 - 20:58

Тут фотки, если интересно. Из незаконченной болванки 3,95*1,72 получилась 4,65*1,72. 

Два месяца назад Лодка 11.jpg

Формовка из пеноплекса закончена Лодка 13.jpg Лодка 12.jpg Лодка 14.jpg Лодка 15.jpg Лодка 16.jpg

Оклейка Т 11 закончена Лодка 18.jpg Лодка 17.jpg

Сейчас шпаклюю, фоток нет.

 

 


  • 1

#825 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 143 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 03 мая 2023 - 21:45

Спасибо! М 7 Победа писал, что с ацетоном нормально получается распылением.

Этал М 7 в качестве гелькоута при формовке в матрице? Два слоя набрызгать, это ладно. А ламинировать как, в смысле не успеть же даже слой стекловуали уложить, только по схватившемуся получится, наверное. Там около 15 м2 поверхность.

Стекломат - я положительную матрицу лайвел выклеил толщиной 12 мм, когда облой отпили, посмотрел срез, сплошняком всё. Но смолы ушло много, в сравнении со стеклотканью.

А кроме Этал 01447 что ещё можно использовать? Пока только на пробу 5 кил взяли.

Никогда и некому я не посоветую разбавлять эпоксидные материалы ацетоном, - есть другие более подходящие разбавители. Победа пусть, как хочет делает. В любом случае надо делать тест, но есть общие правила и я их не нарушаю. 

Этал М 7 для изделия. 

Первый слой стекла - это не главное, главное первый слой смолы нанести по быстрому.

То, что на срезе нет пустот мало о чем говорит, у меня есть такой опыт. 

Можно специальный полиэфирный гель под эпоксидный ламинат. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей