Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Эффективное обновление парусного вооружения старой лодки

Бегучий такелаж на гике

Сообщений в теме: 340

#326 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 02 февраля 2019 - 16:23

а что имеется в виду под современнтй редакцией Мархая? Насколько я помню, это же книга из 60х, с примерами взятыми вообще из довоенных лет.. Там то, что уже давно известно и обкатано, до сих пор имеет статус непроверенной теории, даются наблюдения а не рекомендации. Тот Мархай не давал ответа почему грот с квадратнтй верхушкой эффективнее, люди после чтения того Мархая не могли нормально настроить пару генуя-грот в лавировку при слабом ветре.. Там, насколько9 я помню, говортлось что закрененная лодка идет на ветер лучше прямостоящей.. Сейчас такую книгу стоит прочитать один раз из любопытства, имхо..
  • 0

#327 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 02 февраля 2019 - 17:43

. Там, насколько9 я помню, говортлось что закрененная лодка идет на ветер лучше прямостоящей..

Прямостоящая килевая (с не перемещаемым балластом) яхта на ветер вообще не пойдет :) .

Без крена только  фордак.


  • 0

#328 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 02 февраля 2019 - 18:29

Теория теорией, а по факту.

Наиболее эффективным парусным вооружением для старой лодки явился куттер с классическим симметричным спинакером .

Доказательство - победитель Golden Globe Rase 2018, яхта Matmut.

Видео в сообщении 216 соседней темы forum.katera.ru/index.php?/topic/59002-golden-globe-race-2018/page-9


  • 0

#329 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 03 февраля 2019 - 14:48

Прямостоящая килевая (с не перемещаемым балластом) яхта на ветер вообще не пойдет :) .

Без крена только  фордак.

два уточнения:

- пойдет, если размеры небольшие и вес экипажа способен скомпенсировать крен

- перемещаемого балласта и прочих нюансов в той книге не рассматривали, утверждение было категоричное. Что будет с человеком, принявшим те сведения за аксиому, и попавшим на современный проект? 

 

 

Теория теорией, а по факту.

Наиболее эффективным парусным вооружением для старой лодки явился куттер с классическим симметричным спинакером .

Доказательство - победитель Golden Globe Rase 2018, яхта Matmut.

Видео в сообщении 216 соседней темы forum.katera.ru/index.php?/topic/59002-golden-globe-race-2018/page-9

 

в данном случае это всего лишь показывает что конкретно этому человеку под кругосветку было удобнее всего именно с таким вооружением. Всё зависит от условий эксплуатации.. Т.к. вон век назад существовали лодки меньше 10м длины, способные ходить до 30 узлов. На дневном переходе против них у лодок с ГГР небыло бы никаких шансов.. 


  • 0

#330 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 03 февраля 2019 - 21:05

Теория теорией, а по факту.

Наиболее эффективным парусным вооружением для старой лодки явился куттер с классическим симметричным спинакером .

Доказательство - победитель Golden Globe Rase 2018, яхта Matmut.

Видео в сообщении 216 соседней темы forum.katera.ru/index.php?/topic/59002-golden-globe-race-2018/page-9

Это   https://youtu.be/oMrVip-X17A  ?:

Прикрепленные изображения

  • Снимок экрана_2019-02-03_20-02-49.png

  • 0

#331 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 февраля 2019 - 10:08

Так узнайте. И убедитесь, что никакой пропасти нет. 

Впрочем к эффективному обновлению парусного вооружения СТАРОЙ лодки это не имеет отношения. Жуткий флуд. Про то, что все полимеры пропили.  :D

:offTopic:ну вообще-то я не говорил про пропитие полимеров. Разве что - новых невижу, но мог просмотреть.

Дело в другом - информацию искать имеет смысл у специалистов, пусть и самоучек - но людей, которых интересует качественный результат и которые попробовали различные варианты решения задачи, в том числе чужие (хотя бы виртуально). Это требует много времени, и занимает не один год, это удел людей увлеченных. А таких всегда мало, единицы - это невысокий процент от общего населения. Но у нас многие темы вообще мало развиты (тот же яхтинг, парус вообще), и население у нас по количеству - всеж таки заметно меньше чем в остальном мире. В результате количество специалистов там - всяко выше, их там банально больше, скорей всего в разы. + современные полимеры (уж извините)) ) в большинстве своем производятся тоже не у нас, а у тех кто живет рядом с производителем больше возможностей их попробовать в работе. Поэтому реальных работ, с отзывами и фотоотчетами, комментариями разработчика там уже не в разы, а на порядки больше чем у нас. А именно это и есть - информация.

А по поводу пропасти: извините, если я правильно вас понял, то вы говорите "прочитай одну-две книги, этого достаточно и сравни". Но что с чем сравнивать, если это переводные книги? Т.е. сравнить старую англоязычный книгу с новыми англоязычными и на основании этого сделать вывод что мы не сильно-то и отстали?  Или сравнить школу яхтенного рулевого с современными книгами, т.е всего одну нашу и старую с кучей  новых не наших? Это разве не показатель, количество издаваемой литературы?

ЗЫ В них хотя бы есть описание практики управления парусным судном на подводных крыльях? Как выходить на крыло, как центрировать, как вообще все это устроено и прочее?

:offTopic: 


  • 0

#332 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 февраля 2019 - 12:47

:offTopic:

В результате количество специалистов там - всяко выше
Но что с чем сравнивать, если это переводные книги? 
В них хотя бы есть описание практики управления парусным судном на подводных крыльях? Как выходить на крыло, как центрировать, как вообще все это устроено и прочее?

Если сравнивать одну страну со всем миром, то Вы правы.  :D  Но сравнивать надо не количество, а качество. А в этом сравнении мы примерно на том же уровне.

Я предлагал сравнивать зарубежные книги со статьями в наших тематических журналах. И с темами нашего форума.

У Вас есть катамаран на крыльях, которым Вы хотите, но не умеете управлять?

Те, кто строит такие катамараны у нас, владеют нужной информацией. Полученной у нас и у них. 

:offTopic:

 

Все. Обсуждение этого вопроса прекращаем. Если хотите продолжить, откройте новую тему про то, как все хорошо у них и как все плохо у нас. Лучше - в разделе "О том, о сем". Он как раз для подобных тем создан.  :D


  • 1

#333 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 04 февраля 2019 - 12:55

не согласен с тем что мол населения меньше -  и поэтому яхтинг развит хуже. Тут дело не в населении, а в длине сезона, доступе к морю и системе образования. Дам пример про Францию, где все парусные школы находятся на хозрасчёте. Был как раз на заседании несколько недель назад, смотрел отчёты бухгалтерии.. Так вот - основную часть прибыли, позволяющую этим парусным школам находиться на плаву, дают обычные школы и университеты, у которых есть деньги чтобы отправлять своих учеников и студентов на регулярные занятия парусным спортом. С детского сада - на оптимисты и мелкие катамараны. В школе - лазеры, 470, парусные доски. Университеты - 470, гоночные катамараны, J80. А если это школа/универ из материковой части страны, откуда до моря может быть и день езды, то там оплачиваются недельные курсы несколько раз в год, оплачиваются вместе с проживанием по-месту. 

Ну а одним из критериев выбора школы для обучения своих подопечных являются призовые места занятые ученииками этой парусной школы и инструкторами из этой школы. В итоге конкуренция становится чуть ли не единственным способом выживания, перспективных ученииков переманивают, плюс всегда предлагают сделать тренерскую карьеру. Ну и государственная федерация парусного спорта всему этому способствует.

Неудивительно что в такой среде народ и сам развивается шустро и паруса развивает..

Но, к слову, тут тоже жалуются что система образования беднеет и школы-универы с меньшей охотой оплачивают занятия спортом для своих учеников. И если со системой образования во Фр станет тоже самое что и в России-Украине, то и парусный спорт загнётся так же как в своё время загнулись СДЮШОР..

Так что не вопрос численности населения это. Первое - насколько сильно правительтсво заботится об развитии собственного населения, а второе - наличие технической возможности для практики той или иной дисциплины..


  • 1

#334 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 февраля 2019 - 14:54

Рад буду ошибиться, но скорей всего никогда у нас правительство не будет заниматься вопросами массового (любительского) парусного спорта. Или займётся примерно тогда, когда например правительство Конго займётся вопросами развития в стране хоккея с мячом. Или с шайбой.

 

Нам в спорткомитете прямо говорили: у нас спорт высших достижений. Дайте результат - купим лодку (научитесь нырять - нальём воду в бассейн). Позтому спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Кому надо - учит английский. Кому не надо - читает ШЯР и ШЯК и переводную литературу. + собственный опыт.

 

Хотя какое это всё имеет отношение к обновлению парусного вооружения старой лодки? ;)


Сообщение отредактировал 2191: 04 февраля 2019 - 14:54

  • 0

#335 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 04 февраля 2019 - 15:47

 

 

Хотя какое это всё имеет отношение к обновлению парусного вооружения старой лодки? 

косвенное :) Кого слушать и где искать инфу при обновлении парусного вооружения старой лодки :)


  • 2

#336 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 февраля 2019 - 18:24

косвенное :) Кого слушать и где искать инфу при обновлении парусного вооружения старой лодки :)

Рискну навлечь праведный гнев публики, но всё же предположу, что если теснее общаться с тренерами и гонщиками, то можно почерпнуть много нужной информации...

Сообщение отредактировал 2191: 04 февраля 2019 - 18:26

  • 1

#337 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 05 февраля 2019 - 00:28

да, если человек гонялся на разных классах, от ретро до радикальных современных, то наверняка сможет подсказать именно то что нужно вопрошаю8ему, а не то от чего он сам фанатеет на данный момент (как оно часто бывает :) )
  • 1

#338 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 06 февраля 2019 - 09:57

Вернусь к началу

Сейчас собираюсь заказывать новый парус. И есть у меня стойкое желание заказать парус с третим рифом. Останавливает то, что практически у всех в огруге только 2 рифа. Вот поэтому и прошу помощи у знатоков.
Вопрос 1. Нужен ли третий риф?
Вопрос 2. Как организовать проводку веревок на гике? Возможноли это вообще на таком гике, как у меня?

Если заказывать новый грот, рекомендую заказывать со свободной нижней шкаториной. Двух рифов вполне хватит на 31' лодку.
Ряды люверсов ставить не имеет смысла, достаточно риф кренрельсов. Насчет проводки- рекомендую делать ее под только под первый риф, так что  бы зарифится/разрифиться  можно было в одиночку не выходя из кокпита. Первый риф рекомендую брать как только лодка начинает лежать на руле-т.е. как ее начинает сильно приводить. В скорости вы при этом не проиграете. ПРактически  первый риф приходится брать довольно часто, особенно в гонке. Второй берется довольно редко, и ветер при этом требует присутствия на вахте двоих. Очень рекомендую поставить на лодке LAZY JACK. 

https://www.ebay.com...872.m2749.l2658

Что касается трисселя-он может ставится без ликпаза-свободно. Его задача уцентровать лодку, что бы не уваливало стакселем.


Сообщение отредактировал apred: 06 февраля 2019 - 10:10

  • 3

#339 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 06 февраля 2019 - 10:24

Что касается трисселя-он может ставится без ликпаза-свободно. Его задача уцентровать лодку, что бы не уваливало стакселем.

ПисАл уже, что вместо триселя ( у меня нет триселя) ставил в мачту штормовой стаксель. Тот же эффект.


  • 0

#340 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 февраля 2019 - 12:25

Насчёт двух рядов рифов согласен. Лично мне вполне хватало. Рекомендую усилить полоской заднюю шкаторину выше второго ряда. Насчёт люверсов - желательно иметь хотя бы 3 - 4. Они служат для подвязывания неработающей площади грота, чтобы её не надувало пузырём. Сделать их не сложно, а польза есть. Трисель без ликпаза я ставить не пробовал, возможно и прокатит если фал и передняя шкаторина из стального троса, иначе его будет сильно отдувать от мачты. Или Вы предлагаете крепить его фаловым и галсовым углами на какую-то съёмную "приблуду" типа ракс-бугеля?
  • 0

#341 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 06 февраля 2019 - 20:25

Насчёт люверсов - желательно иметь хотя бы 3 - 4. Они служат для подвязывания неработающей площади грота, чтобы её не надувало пузырём. Сделать их не сложно, а польза есть.

У меня LAZY JACK, неработающая часть грота сполойно лежит там.

Трисель без ликпаза я ставить не пробовал, возможно и прокатит если фал и передняя шкаторина из стального троса, иначе его будет сильно отдувать от мачты. Или Вы предлагаете крепить его фаловым и галсовым углами на какую-то съёмную "приблуду" типа ракс-бугеля?

Ракс бугель неплохо. Но и так будет работать. Его задача только уцентровать лодку. Кстати 2191 правильно подсказывает насчет штормового стакселя. Я тоже так делал.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей