Эффективное обновление парусного вооружения старой лодки
#326
Отправлено 02 февраля 2019 - 16:23
#328
Отправлено 02 февраля 2019 - 18:29
Теория теорией, а по факту.
Наиболее эффективным парусным вооружением для старой лодки явился куттер с классическим симметричным спинакером .
Доказательство - победитель Golden Globe Rase 2018, яхта Matmut.
Видео в сообщении 216 соседней темы forum.katera.ru/index.php?/topic/59002-golden-globe-race-2018/page-9
#329
Отправлено 03 февраля 2019 - 14:48
Прямостоящая килевая (с не перемещаемым балластом) яхта на ветер вообще не пойдет .
Без крена только фордак.
два уточнения:
- пойдет, если размеры небольшие и вес экипажа способен скомпенсировать крен
- перемещаемого балласта и прочих нюансов в той книге не рассматривали, утверждение было категоричное. Что будет с человеком, принявшим те сведения за аксиому, и попавшим на современный проект?
Теория теорией, а по факту.
Наиболее эффективным парусным вооружением для старой лодки явился куттер с классическим симметричным спинакером .
Доказательство - победитель Golden Globe Rase 2018, яхта Matmut.
Видео в сообщении 216 соседней темы forum.katera.ru/index.php?/topic/59002-golden-globe-race-2018/page-9
в данном случае это всего лишь показывает что конкретно этому человеку под кругосветку было удобнее всего именно с таким вооружением. Всё зависит от условий эксплуатации.. Т.к. вон век назад существовали лодки меньше 10м длины, способные ходить до 30 узлов. На дневном переходе против них у лодок с ГГР небыло бы никаких шансов..
#330
Отправлено 03 февраля 2019 - 21:05
Теория теорией, а по факту.
Наиболее эффективным парусным вооружением для старой лодки явился куттер с классическим симметричным спинакером .
Доказательство - победитель Golden Globe Rase 2018, яхта Matmut.
Видео в сообщении 216 соседней темы forum.katera.ru/index.php?/topic/59002-golden-globe-race-2018/page-9
Это https://youtu.be/oMrVip-X17A ?:
#331
Отправлено 04 февраля 2019 - 10:08
Так узнайте. И убедитесь, что никакой пропасти нет.
Впрочем к эффективному обновлению парусного вооружения СТАРОЙ лодки это не имеет отношения. Жуткий флуд. Про то, что все полимеры пропили.
ну вообще-то я не говорил про пропитие полимеров. Разве что - новых невижу, но мог просмотреть.
Дело в другом - информацию искать имеет смысл у специалистов, пусть и самоучек - но людей, которых интересует качественный результат и которые попробовали различные варианты решения задачи, в том числе чужие (хотя бы виртуально). Это требует много времени, и занимает не один год, это удел людей увлеченных. А таких всегда мало, единицы - это невысокий процент от общего населения. Но у нас многие темы вообще мало развиты (тот же яхтинг, парус вообще), и население у нас по количеству - всеж таки заметно меньше чем в остальном мире. В результате количество специалистов там - всяко выше, их там банально больше, скорей всего в разы. + современные полимеры (уж извините)) ) в большинстве своем производятся тоже не у нас, а у тех кто живет рядом с производителем больше возможностей их попробовать в работе. Поэтому реальных работ, с отзывами и фотоотчетами, комментариями разработчика там уже не в разы, а на порядки больше чем у нас. А именно это и есть - информация.
А по поводу пропасти: извините, если я правильно вас понял, то вы говорите "прочитай одну-две книги, этого достаточно и сравни". Но что с чем сравнивать, если это переводные книги? Т.е. сравнить старую англоязычный книгу с новыми англоязычными и на основании этого сделать вывод что мы не сильно-то и отстали? Или сравнить школу яхтенного рулевого с современными книгами, т.е всего одну нашу и старую с кучей новых не наших? Это разве не показатель, количество издаваемой литературы?
ЗЫ В них хотя бы есть описание практики управления парусным судном на подводных крыльях? Как выходить на крыло, как центрировать, как вообще все это устроено и прочее?
#332
Отправлено 04 февраля 2019 - 12:47
В результате количество специалистов там - всяко выше
Но что с чем сравнивать, если это переводные книги?
В них хотя бы есть описание практики управления парусным судном на подводных крыльях? Как выходить на крыло, как центрировать, как вообще все это устроено и прочее?
Если сравнивать одну страну со всем миром, то Вы правы. Но сравнивать надо не количество, а качество. А в этом сравнении мы примерно на том же уровне.
Я предлагал сравнивать зарубежные книги со статьями в наших тематических журналах. И с темами нашего форума.
У Вас есть катамаран на крыльях, которым Вы хотите, но не умеете управлять?
Те, кто строит такие катамараны у нас, владеют нужной информацией. Полученной у нас и у них.
Все. Обсуждение этого вопроса прекращаем. Если хотите продолжить, откройте новую тему про то, как все хорошо у них и как все плохо у нас. Лучше - в разделе "О том, о сем". Он как раз для подобных тем создан.
#333
Отправлено 04 февраля 2019 - 12:55
не согласен с тем что мол населения меньше - и поэтому яхтинг развит хуже. Тут дело не в населении, а в длине сезона, доступе к морю и системе образования. Дам пример про Францию, где все парусные школы находятся на хозрасчёте. Был как раз на заседании несколько недель назад, смотрел отчёты бухгалтерии.. Так вот - основную часть прибыли, позволяющую этим парусным школам находиться на плаву, дают обычные школы и университеты, у которых есть деньги чтобы отправлять своих учеников и студентов на регулярные занятия парусным спортом. С детского сада - на оптимисты и мелкие катамараны. В школе - лазеры, 470, парусные доски. Университеты - 470, гоночные катамараны, J80. А если это школа/универ из материковой части страны, откуда до моря может быть и день езды, то там оплачиваются недельные курсы несколько раз в год, оплачиваются вместе с проживанием по-месту.
Ну а одним из критериев выбора школы для обучения своих подопечных являются призовые места занятые ученииками этой парусной школы и инструкторами из этой школы. В итоге конкуренция становится чуть ли не единственным способом выживания, перспективных ученииков переманивают, плюс всегда предлагают сделать тренерскую карьеру. Ну и государственная федерация парусного спорта всему этому способствует.
Неудивительно что в такой среде народ и сам развивается шустро и паруса развивает..
Но, к слову, тут тоже жалуются что система образования беднеет и школы-универы с меньшей охотой оплачивают занятия спортом для своих учеников. И если со системой образования во Фр станет тоже самое что и в России-Украине, то и парусный спорт загнётся так же как в своё время загнулись СДЮШОР..
Так что не вопрос численности населения это. Первое - насколько сильно правительтсво заботится об развитии собственного населения, а второе - наличие технической возможности для практики той или иной дисциплины..
#334
Отправлено 04 февраля 2019 - 14:54
Рад буду ошибиться, но скорей всего никогда у нас правительство не будет заниматься вопросами массового (любительского) парусного спорта. Или займётся примерно тогда, когда например правительство Конго займётся вопросами развития в стране хоккея с мячом. Или с шайбой.
Нам в спорткомитете прямо говорили: у нас спорт высших достижений. Дайте результат - купим лодку (научитесь нырять - нальём воду в бассейн). Позтому спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Кому надо - учит английский. Кому не надо - читает ШЯР и ШЯК и переводную литературу. + собственный опыт.
Хотя какое это всё имеет отношение к обновлению парусного вооружения старой лодки?
Сообщение отредактировал 2191: 04 февраля 2019 - 14:54
#336
Отправлено 04 февраля 2019 - 18:24
Рискну навлечь праведный гнев публики, но всё же предположу, что если теснее общаться с тренерами и гонщиками, то можно почерпнуть много нужной информации...косвенное Кого слушать и где искать инфу при обновлении парусного вооружения старой лодки
Сообщение отредактировал 2191: 04 февраля 2019 - 18:26
#338
Отправлено 06 февраля 2019 - 09:57
Вернусь к началу
Сейчас собираюсь заказывать новый парус. И есть у меня стойкое желание заказать парус с третим рифом. Останавливает то, что практически у всех в огруге только 2 рифа. Вот поэтому и прошу помощи у знатоков.
Вопрос 1. Нужен ли третий риф?
Вопрос 2. Как организовать проводку веревок на гике? Возможноли это вообще на таком гике, как у меня?
Если заказывать новый грот, рекомендую заказывать со свободной нижней шкаториной. Двух рифов вполне хватит на 31' лодку.
Ряды люверсов ставить не имеет смысла, достаточно риф кренрельсов. Насчет проводки- рекомендую делать ее под только под первый риф, так что бы зарифится/разрифиться можно было в одиночку не выходя из кокпита. Первый риф рекомендую брать как только лодка начинает лежать на руле-т.е. как ее начинает сильно приводить. В скорости вы при этом не проиграете. ПРактически первый риф приходится брать довольно часто, особенно в гонке. Второй берется довольно редко, и ветер при этом требует присутствия на вахте двоих. Очень рекомендую поставить на лодке LAZY JACK.
https://www.ebay.com...872.m2749.l2658
Что касается трисселя-он может ставится без ликпаза-свободно. Его задача уцентровать лодку, что бы не уваливало стакселем.
Сообщение отредактировал apred: 06 февраля 2019 - 10:10
#340
Отправлено 06 февраля 2019 - 12:25
#341
Отправлено 06 февраля 2019 - 20:25
Насчёт люверсов - желательно иметь хотя бы 3 - 4. Они служат для подвязывания неработающей площади грота, чтобы её не надувало пузырём. Сделать их не сложно, а польза есть.
У меня LAZY JACK, неработающая часть грота сполойно лежит там.
Трисель без ликпаза я ставить не пробовал, возможно и прокатит если фал и передняя шкаторина из стального троса, иначе его будет сильно отдувать от мачты. Или Вы предлагаете крепить его фаловым и галсовым углами на какую-то съёмную "приблуду" типа ракс-бугеля?
Ракс бугель неплохо. Но и так будет работать. Его задача только уцентровать лодку. Кстати 2191 правильно подсказывает насчет штормового стакселя. Я тоже так делал.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей