На картинке написано: средняя скорость - 5.4 узла. На самом деле - 5.47, или 10.14км/ч. Это средняя скорость движения.Средняя скорость по Вашей записи: ~6.5 узлов.
Насколько можно разогнать Albin Vega?
#329
Отправлено 28 июня 2019 - 20:47
Такие пики на графике - это типичные погрешности GPS. Они не устраняются усреднением, только становятся поменьше. У меня недавно 30 узлов пик был из-за глюка GPS. Усреднение его уменьшило до 12, но все равно пик остался. Используйте другие алгоритмы для фильтрации данных.
#332
Отправлено 29 июня 2019 - 00:32
0.5 км при скорости 13.4 км/ч это две минуты. Очень "средняя" скорость.
Тогда лучше брать секундные отрезки.
"В попугаях я длиннее!"
http://www.surfline....parusnykh-sudov - на дистанции 500 метров.
У меня все ходы записаны. Как будет восемь узлов на 500 метрах - продемонстрирую. А вам бы поделиться треками СТ31 - интересно, как оно ходит
#334
Отправлено 02 сентября 2019 - 21:54
Коллеги, помогите разгадать загадку. Правым галсом лодка идет хуже чем левым. Разница в скорости примерно полузла. Я думал - мне чудится, анемометр не так настроен, вдоль волны попадаем, но в воскресенье убедился, что разница есть. Мы шли в лавировку 25 км по генеральному курсу, рядом шла другая лодка, ФиннЭкспресс 83. На левом галсе мы его обходили, на правом шли ноздря в ноздрю.
Куда смотреть? Каретку стакселя двигал, с рулеткой обмерял. Гикашкот в ДП. Натяжение вант? Вроде одинаковое, я их по удлинению выставлял. Мистика.
Про одну геную: под одной генуей в ветер 5-7 мс лодка идет на полузла-узел медленнее, чем с генуей и гротом. Имеется в виду средняя скорость на перегоне, а не моментальная. Про геную на спинакер-гике: попробовал, эффекта не заметил.
Про восемь узлов: утопил геннакер-шкот, но выжать стабильные восемь узлов из веги пока не удалось
Для БАР: а где треки СТ31?
#335
Отправлено 02 сентября 2019 - 22:25
Коллеги, помогите разгадать загадку. Правым галсом лодка идет хуже чем левым. Разница в скорости примерно полузла. Я думал - мне чудится, анемометр не так настроен, вдоль волны попадаем, но в воскресенье убедился, что разница есть. Мы шли в лавировку 25 км по генеральному курсу, рядом шла другая лодка, ФиннЭкспресс 83. На левом галсе мы его обходили, на правом шли ноздря в ноздрю.
Куда смотреть? Каретку стакселя двигал, с рулеткой обмерял. Гикашкот в ДП. Натяжение вант? Вроде одинаковое, я их по удлинению выставлял. Мистика.
Про одну геную: под одной генуей в ветер 5-7 мс лодка идет на полузла-узел медленнее, чем с генуей и гротом. Имеется в виду средняя скорость на перегоне, а не моментальная. Про геную на спинакер-гике: попробовал, эффекта не заметил.
Про восемь узлов: утопил геннакер-шкот, но выжать стабильные восемь узлов из веги пока не удалось
Для БАР: а где треки СТ31?
Точно такой же вопрос примерно месяц назад задавал Дэн в своей теме. Там ему накидали массу предположений. Поищите.
Мы этот год провели на берегу.
#337
Отправлено 02 сентября 2019 - 22:59
Дэн? Подскажите, пожалуйста, название темы.
Но вообще странно. Единственное, что приходит в голову - грот со сквозными латами на правом/левом выгибается по-разному, поскольку латы все заправляются с левого борта. Мачта визуально стоит ровно, ванты под нагрузкой не провисают.
#338
Отправлено 02 сентября 2019 - 23:32
Дэн? Подскажите, пожалуйста, название темы.
Сходу не нашел. Завтра вечером попробую еще.
Что-то несимметрично, но вряд ли дело в латах.
Начать с проверки (инструментальной) вертикальности мачты и одинаковости ее изгиба на разных галсах.
Вал винта на Веге в ДП? Может быть разный крен. Разная перекладка руля, необходимая для центровки.
Просто несимметричный корпус.
#339
Отправлено 02 сентября 2019 - 23:45
Скорость традиционной яхты равна 2,4 х (длину по ВЛ в м)-1/2 Для яхты длиной около 7,5 м получится что-то около 6,5 узлов. В пределе. ("Морская практика. Для яхтсменов и водителей катеров Ч 1.")
Однако могут случиться экстремальные обстоятельства: спинакер вытащил из гребня волны, и яхта падает на подошву за две-три секунды. Гребень волны стукнул по широкому транцу.....
Туталефу: Ваша лодка стоит в гавани одним бортом к солнцу, другим - на север: обрастание разное. Течение тоже повлияет на это обрастание. На ходу с креном проявится. Булини на парусах проверьте: всякая мелочь скажется, даже веточка, травка на пере или киле, случайная.
#341
Отправлено 03 сентября 2019 - 07:31
#342
Отправлено 03 сентября 2019 - 12:06
Туталефу: Ваша лодка стоит в гавани одним бортом к солнцу, другим - на север: обрастание разное. Течение тоже повлияет на это обрастание. На ходу с креном проявится. Булини на парусах проверьте: всякая мелочь скажется, даже веточка, травка на пере или киле, случайная.
Обрастание навряд ли, его практически нет. Перекошеный вал тоже сомневаюсь - по крайней мере, мне так и не удалось инструментально замерить разницу в скорости между развернутыми и поставленными во флюгер лопастями.
А вот булини - да, на них у меня большое подозрение. Во-первых, не портит ли форму грота лейзи джек. Во-вторых, сквозные латы вставляются от мачты по левому борту, они слегка выступают за шакторину, т.е. форма грота разная на правом/левом галсе. Ну и стаксель на закрутке имеет уплотнение по передней шкаторине чтоб убирать пузо при намотке (кстати, работает на удивление хорощо) - может быть там какое нарушение аэродинамики получается? Надо попробовать, что будет с прикрученым стакселем и что будет без грота.
Вот кстати философский вопрос опытным людям, измочавлившим на своем веку не один окмплект хороших парусов: будет ли эффект если на вегу пошить трирадиальные паруса из ламината? На веге такого наверное никто не пробовал, но будем считать, что она примерно равна фолькботу по ходовым качествам и отзывчивости к настройке.
#343
Отправлено 03 сентября 2019 - 12:13
Вот кстати философский вопрос опытным людям, измочавлившим на своем веку не один окмплект хороших парусов: будет ли эффект если на вегу пошить трирадиальные паруса из ламината? На веге такого наверное никто не пробовал, но будем считать, что она примерно равна фолькботу по ходовым качествам и отзывчивости к настройке.
Я когда общался с производителем парусов, мне сказали что для Веги и со сквозными латами то не имеет смысла заморачиваться - парус то дороже то станет, а вот наличие какого-либо эффекта будет под большим вопросом.
#349
Отправлено 04 сентября 2019 - 01:20
Коллеги, помогите разгадать загадку. Правым галсом лодка идет хуже чем левым. Разница в скорости примерно полузла. Я думал - мне чудится, анемометр не так настроен, вдоль волны попадаем, но в воскресенье убедился, что разница есть. Мы шли в лавировку 25 км по генеральному курсу, рядом шла другая лодка, ФиннЭкспресс 83. На левом галсе мы его обходили, на правом шли ноздря в ноздрю.
Куда смотреть? Каретку стакселя двигал, с рулеткой обмерял. Гикашкот в ДП. Натяжение вант? Вроде одинаковое, я их по удлинению выставлял. Мистика.
Про одну геную: под одной генуей в ветер 5-7 мс лодка идет на полузла-узел медленнее, чем с генуей и гротом. Имеется в виду средняя скорость на перегоне, а не моментальная. Про геную на спинакер-гике: попробовал, эффекта не заметил.
Про восемь узлов: утопил геннакер-шкот, но выжать стабильные восемь узлов из веги пока не удалось
Для БАР: а где треки СТ31?
Та же фигня была в прошлом году. В этом проверить не удалось. Вал по центру. Кстати, лавировочный уго так и не восстанивился до конца. Еще ахтерштаги набить, что ли? А грот, как всегда, порван мощными лапами младшего 17-ти летнего сына при майнании и сборке. Ну, совсем уже он старый.
Сообщение отредактировал alexk61: 04 сентября 2019 - 01:25
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей