Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Насколько можно разогнать Albin Vega?


Сообщений в теме: 348

#326 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 июня 2019 - 17:49

Средняя скорость по Вашей записи: ~6.5 узлов.

На картинке написано: средняя скорость - 5.4 узла. На самом деле - 5.47, или 10.14км/ч. Это средняя скорость движения.
  • 0

#327 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 июня 2019 - 18:02

На картинке написано: средняя скорость - 5.4 узла. На самом деле - 5.47, или 10.14км/ч. Это средняя скорость движения.

Я взял промежуток от 2 до 13, где средняя меняется мало, и оценивал на глаз.


  • 0

#328 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 июня 2019 - 18:42

В общем, максимальная средняя скорость прохождения не менее километра составила около 12км/ч. +-0.2км/ч.
  • 0

#329 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 28 июня 2019 - 20:47

Такие пики на графике - это типичные погрешности GPS.  Они не устраняются усреднением, только становятся поменьше.  У меня недавно 30 узлов пик был из-за глюка GPS.  Усреднение его уменьшило до 12, но все равно пик остался.  Используйте другие алгоритмы для фильтрации данных.


  • 0

#330 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 28 июня 2019 - 22:13

В общем, максимальная средняя скорость прохождения не менее километра составила около 12км/ч. +-0.2км/ч

 

Несколько лучше. А на полкилометре - вообще рекорд, 13.4 км/ч

Прикрепленные изображения

  • laps2_km.PNG
  • laps05_km.PNG
  • laps_1_km.PNG

  • 1

#331 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 июня 2019 - 23:54

Несколько лучше. А на полкилометре - вообще рекорд, 13.4 км/ч

0.5 км при скорости 13.4 км/ч это две минуты. Очень "средняя" скорость.  :)

Тогда лучше брать секундные отрезки.  

"В попугаях я длиннее!"  :P


  • 0

#332 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 29 июня 2019 - 00:32

0.5 км при скорости 13.4 км/ч это две минуты. Очень "средняя" скорость.  :)

Тогда лучше брать секундные отрезки.  

"В попугаях я длиннее!"  :P

http://www.surfline....parusnykh-sudov - на дистанции 500 метров.

У меня все ходы записаны. Как будет восемь узлов на 500 метрах - продемонстрирую. А вам бы поделиться треками СТ31 - интересно, как оно ходит


  • 0

#333 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 июня 2019 - 00:54

 Как будет восемь узлов на 500 метрах - продемонстрирую. 

В 13 заездах?  :D


  • 1

#334 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 02 сентября 2019 - 21:54

Коллеги, помогите разгадать загадку. Правым галсом лодка идет хуже чем левым. Разница в скорости примерно полузла. Я думал - мне чудится, анемометр не так настроен, вдоль волны попадаем, но в воскресенье убедился, что разница есть. Мы шли в лавировку 25 км по генеральному курсу, рядом шла другая лодка, ФиннЭкспресс 83. На левом галсе мы его обходили, на правом шли ноздря в ноздрю.

Куда смотреть? Каретку стакселя двигал, с рулеткой обмерял. Гикашкот в ДП. Натяжение вант? Вроде одинаковое, я их по удлинению выставлял. Мистика.

Про одну геную: под одной генуей в ветер 5-7 мс лодка идет на полузла-узел медленнее, чем с генуей и гротом. Имеется в виду средняя скорость на перегоне, а не моментальная. Про геную на спинакер-гике: попробовал, эффекта не заметил.

Про восемь узлов: утопил геннакер-шкот, но выжать стабильные  восемь узлов из веги пока не удалось

Для БАР: а где треки СТ31?


  • 0

#335 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 сентября 2019 - 22:25

Коллеги, помогите разгадать загадку. Правым галсом лодка идет хуже чем левым. Разница в скорости примерно полузла. Я думал - мне чудится, анемометр не так настроен, вдоль волны попадаем, но в воскресенье убедился, что разница есть. Мы шли в лавировку 25 км по генеральному курсу, рядом шла другая лодка, ФиннЭкспресс 83. На левом галсе мы его обходили, на правом шли ноздря в ноздрю.

Куда смотреть? Каретку стакселя двигал, с рулеткой обмерял. Гикашкот в ДП. Натяжение вант? Вроде одинаковое, я их по удлинению выставлял. Мистика.

Про одну геную: под одной генуей в ветер 5-7 мс лодка идет на полузла-узел медленнее, чем с генуей и гротом. Имеется в виду средняя скорость на перегоне, а не моментальная. Про геную на спинакер-гике: попробовал, эффекта не заметил.

Про восемь узлов: утопил геннакер-шкот, но выжать стабильные  восемь узлов из веги пока не удалось

Для БАР: а где треки СТ31?

Точно такой же вопрос примерно месяц назад задавал Дэн в своей теме. Там ему накидали массу предположений. Поищите.

Мы этот год провели на берегу.  :(


  • 0

#336 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 02 сентября 2019 - 22:31

Точно такой же вопрос примерно месяц назад задавал Дэн в своей теме. Там ему накидали массу предположений. Поищите.

Мы этот год провели на берегу:(

дык скоро лёд, готовьте буер..


  • 0

#337 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 02 сентября 2019 - 22:59

Дэн? Подскажите, пожалуйста, название темы.

Но вообще странно. Единственное, что приходит в голову - грот со сквозными латами на правом/левом выгибается по-разному, поскольку латы все заправляются с левого борта. Мачта визуально стоит ровно, ванты под нагрузкой не провисают.


  • 0

#338 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 сентября 2019 - 23:32

Дэн? Подскажите, пожалуйста, название темы.

Сходу не нашел. Завтра вечером попробую еще.

Что-то несимметрично, но вряд ли дело в латах.

Начать с проверки (инструментальной) вертикальности мачты и одинаковости ее изгиба на разных галсах.

Вал винта на Веге в ДП? Может быть разный крен. Разная перекладка руля, необходимая для центровки.

Просто несимметричный корпус.


  • 0

#339 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 сентября 2019 - 23:45

Скорость традиционной яхты равна 2,4 х (длину по ВЛ в м)-1/2     Для яхты длиной около 7,5 м получится что-то около 6,5 узлов. :)  В пределе. ("Морская практика. Для яхтсменов и водителей катеров Ч 1.")

Однако могут случиться экстремальные обстоятельства: спинакер  вытащил из гребня волны, и яхта падает на подошву за две-три секунды. Гребень волны стукнул по широкому транцу.....

Туталефу: Ваша лодка стоит в гавани одним бортом к солнцу, другим - на север: обрастание  разное. Течение тоже повлияет на это обрастание. На ходу с креном проявится. Булини на парусах проверьте: всякая мелочь скажется, даже веточка, травка на пере или киле, случайная.


  • 5

#340 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 03 сентября 2019 - 00:32

Альбин Вега косопузая вообще-то. Достаточно глянуть как вал двигателя проходит относительно балера.

Да и все старые лодки не симметричны корпусом. Жизнь у них долгая и трудная была.


  • 0

#341 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 03 сентября 2019 - 07:31

Дэн? Подскажите, пожалуйста, название темы.

https://forum.katera...akelazha/page-2


  • 1

#342 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 03 сентября 2019 - 12:06

 

Туталефу: Ваша лодка стоит в гавани одним бортом к солнцу, другим - на север: обрастание  разное. Течение тоже повлияет на это обрастание. На ходу с креном проявится. Булини на парусах проверьте: всякая мелочь скажется, даже веточка, травка на пере или киле, случайная.

 

Обрастание навряд ли, его практически нет. Перекошеный вал тоже сомневаюсь - по крайней мере, мне так и не удалось инструментально замерить разницу в скорости между развернутыми и поставленными во флюгер лопастями.

 

А вот булини - да, на них у меня большое подозрение. Во-первых, не портит ли форму грота лейзи джек. Во-вторых, сквозные латы вставляются от мачты по левому борту, они слегка выступают за шакторину, т.е. форма грота разная на правом/левом галсе. Ну и стаксель на закрутке имеет уплотнение по передней шкаторине чтоб убирать пузо при намотке (кстати, работает на удивление хорощо) - может быть там какое нарушение аэродинамики получается? Надо попробовать, что будет с прикрученым стакселем и что будет без грота.

 

Вот кстати философский вопрос опытным людям, измочавлившим на своем веку не один окмплект хороших парусов: будет ли эффект если на вегу пошить трирадиальные паруса из ламината? На веге такого наверное никто не пробовал, но будем считать, что она примерно равна фолькботу по ходовым качествам и отзывчивости к настройке.


  • 0

#343 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 03 сентября 2019 - 12:13

Вот кстати философский вопрос опытным людям, измочавлившим на своем веку не один окмплект хороших парусов: будет ли эффект если на вегу пошить трирадиальные паруса из ламината? На веге такого наверное никто не пробовал, но будем считать, что она примерно равна фолькботу по ходовым качествам и отзывчивости к настройке.

 

Я когда общался с производителем парусов, мне сказали что для Веги и со сквозными латами то не имеет смысла заморачиваться - парус то дороже то станет, а вот наличие какого-либо эффекта будет под большим вопросом. 


  • 1

#344 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 сентября 2019 - 23:51

Прекрасные паруса заставят шкипера внимательно относиться к настройке лодки,- во-первых, а во-вторых шкипер может одеть капитанку при катании девушек: у него самые лучшие и дорогие паруса! :)


  • 1

#345 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 04 сентября 2019 - 00:03

Хорошими парусами еще надо уметь пользоваться.


  • 1

#346 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 сентября 2019 - 00:22

Хорошие паруса требуют аккуратности в обращении. Что на крейсерской яхте обеспечить не всегда возможно. 

Поэтому есть очень большая вероятность, что к концу навигации они станут обычными.


  • 0

#347 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 04 сентября 2019 - 00:58

Про косорукость Веги, а особенно вал не в ДП улыбнуло. Он там специально не в ДП. Не из-за косопузости.
  • 0

#348 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 сентября 2019 - 01:06

вал не в ДП улыбнуло. Он там специально не в ДП. 

В таком случае она обречена на разных галсах ходить по-разному.


  • 0

#349 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 04 сентября 2019 - 01:20

Коллеги, помогите разгадать загадку. Правым галсом лодка идет хуже чем левым. Разница в скорости примерно полузла. Я думал - мне чудится, анемометр не так настроен, вдоль волны попадаем, но в воскресенье убедился, что разница есть. Мы шли в лавировку 25 км по генеральному курсу, рядом шла другая лодка, ФиннЭкспресс 83. На левом галсе мы его обходили, на правом шли ноздря в ноздрю.

Куда смотреть? Каретку стакселя двигал, с рулеткой обмерял. Гикашкот в ДП. Натяжение вант? Вроде одинаковое, я их по удлинению выставлял. Мистика.

Про одну геную: под одной генуей в ветер 5-7 мс лодка идет на полузла-узел медленнее, чем с генуей и гротом. Имеется в виду средняя скорость на перегоне, а не моментальная. Про геную на спинакер-гике: попробовал, эффекта не заметил.

Про восемь узлов: утопил геннакер-шкот, но выжать стабильные  восемь узлов из веги пока не удалось

Для БАР: а где треки СТ31?

Та же фигня была в прошлом году. В этом проверить не удалось. Вал по центру. Кстати, лавировочный уго так и не восстанивился до конца. Еще ахтерштаги набить, что ли? А грот, как всегда, порван мощными лапами младшего 17-ти летнего сына при майнании и сборке. Ну, совсем уже он старый.


Сообщение отредактировал alexk61: 04 сентября 2019 - 01:25

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей