Давно уже задумывался над вопросом: а можно ли построить фанерную лодку вообще без обрезков, без раскроя ... И вот этой осенью появилось свободное время - до конца сезона месяц, и я решил попробовать. Просто согнул два листа фанеры 4мм. и соединил полосами стеклоткани на эпоксидке. Несколько реек на привальники и киль. В конструкции ни одного гвоздя или шурупа не понадобилось.
Лодка фанерная без обрезков
#3
Отправлено 04 ноября 2018 - 17:12
Наверное лучше показать, хотя и комментарии не помешают наверное. Мне нужен был лёгкий, относительно дешёвый, максимально простой в изготовлении, ходкий корпус для проверки своих технических идей. Ну и первое, что пришло в голову согнуть фанеру так, как она сама захочет. Попробовал сперва на бумажной модели -вроде возможно. Мне хотелось сделать более плоскодонную, но на практике фанера так не захотела ложиться. Просто категорически отказалась - только радиальный мидель! Ну, почти радиальный. Кроме всего возникли некоторые нюансы по мелочам, но в общем я доволен, хотя лодку не успел не только обкатать, но и испытать толком.
#8
Отправлено 04 ноября 2018 - 21:59
. Просто согнул два листа фанеры 4мм. и соединил полосами стеклоткани на эпоксидке. Несколько реек на привальники и киль. В конструкции ни одного гвоздя или шурупа не понадобилось.
Здравствуйте, Коллега. Интересное решение... поздравляю.
У нас ( в России) в основном продают фанеру с поперечными наружними слоями... в этом направлении её хрен так согнешь. Как Вам удалось? хитростью не поделитесь?
#11
Отправлено 07 ноября 2018 - 12:08
Здравствуйте коллега!
Листы сначала склеили, потом гнули?
Нет. Склеивать заранее не решился, хотя думаю, что было возможно, но я боялся изменения жёсткости фанеры в месте склейки и хотел сохранить возможность некоторого изменения формы уже почти готового корпуса, возможность исправления ошибок. Склеивать на ус посчитал излишне сложным и вовсе не обязательным, накладки наверняка изменят местную жёсткость, а тогда я ещё выбирал форму мидель шпангоута и надеялся сделать лодку хоть немного плоскодонной для остойчивости.
Сообщение отредактировал Dixichi: 07 ноября 2018 - 12:17
#12
Отправлено 07 ноября 2018 - 12:16
Здравствуйте, Коллега. Интересное решение... поздравляю.
У нас ( в России) в основном продают фанеру с поперечными наружними слоями... в этом направлении её хрен так согнешь. Как Вам удалось? хитростью не поделитесь?
Просто повезло с фанерой. В Херсоне продают фанеру ФСФ 1250Х 2500 с продольными внешними слоями. В принципе наверное можно использовать любую фанеру, но предварительно склеить листы в пропорции приблизительно 1Х4 с продольными внешними слоями. Так склеив стандартные 1,5м Х 1,5м. понадобится четыре листа и лодка получится длиной не 5 метров, а 6 и чуть шире.
#13
Отправлено 07 ноября 2018 - 12:25
Вообще-то мне хотелось сделать её парусной, с простым вооружением, но с радиальными шпангоутами лодка получилась настолько валкой, что о парусе не могло быть и речи – слишком опасно, можно легко черпануть бортом воды. Для универсальности сделал уключины для вёсел и транец для мотора. Мне не нужно было, чтобы лодка плавала быстро, мне было нужно, чтобы она плавала легко, с минимальной затратой энергии. Легко на вёслах, малое потребление топлива мотором, малая площадь паруса. Отсюда – только водоизмещающий режим, максимально возможное удлинение, штевневые обводы (транец надводный). Днище получилось с прогибом внутрь; я это предвидел ещё на модельном этапе. Можно было сделать прямое, но на «Freeship» строевая по шпангоутам корпуса с немного прогнутым внутрь днищем намного «красивей» смотрится – почти идеальная полусинусоида,( в отличие от стандартной синусоиды) «растягивающая» действующую ватерлинию, должна добавлять ходкости. Всё во имя ходкости! Такое своеобразное стремление к «парадоксу Грэя», который, напомню, заключается в том, что дельфин при движении якобы затрачивает энергии меньше, чем это теоретически необходимо для идеально обтекаемого тела. Поэтому я оставил как есть, как ложилась фанера в своём естественном стремлении. Такая форма днища вероятно должна отрицательно влиять на поворотливость, зато добавлять устойчивости на курсе. Чтобы прогиб не «резал глаз» привыкшим к классически правильным обводам соседям- «спецам», я добавил длинный, на всю длину корпуса, киль с небольшим изгибом уже наружу, который к тому же придал дополнительную жёсткость корпусу и некоторую защиту обшивки при касании грунта или вытаскивании лодки на берег.
Но парус! Как же без него! Для меня лодка без паруса не интересна, не полноценна. Выхода было два: сделать второй корпус и балки, получив катамаран. Или … изготовить поплавки- аутригеры, получив тримаран. Фанеры и тем более времени на второй корпус не оставалось, поэтому успел сделать только один поплавок для пробы, балки, облегчённый пустотелый рангоут и руль Экспериментировать, так экспериментировать – решил сделать поплавок асимметричным. Сделал, попробовал на плаву остойчивость – другой компот! Эффект, как говорится, «не уместился в диаграмму». Сделал небольшой круг по озеру в свежий ветер без паруса, без вёсел и без мотора – испытал новый для себя плавниковый движитель. Скорость около 1 – 1,5 узла, но есть возможность доработки. Надеюсь довести до 2 узлов – а больше мне и не надо: очевидно, что при таком удлинении корпуса, длинном киле и отсутствии шверта, совершить поворот оверштаг под парусом просто не получится – обычно приходится помогать веслом. А с плавниковым вспомогательным движителем всего несколько лёгких движений тем же румпелем и … лодка на новом галсе.
#14
Отправлено 09 ноября 2018 - 12:05
#15
Отправлено 09 ноября 2018 - 13:08
IMG_2017.jpgОднако, построенная, по такой технологии, лодка гуляет уже десять навигаций без проблем и отрицательных эмоций под парусом, мотором, веселках . Но фанеры на два листа больше, поскольку поплавок не такой худосочный и палуба.
Ух тыыы! Какой класс! Оч интересно и ... красиво. Спасибо за информацию. Однако это не совсем то же самое. То, что нет проблем с корпусом, это приятно слышать. Я и так был уверен, что с корпусом проблем не будет - тут не беспокоюсь совершенно. Это во- первых. А во-вторых я изначально не рассчитывал на многокорпусную лодку - мне просто нужен был хороший, лёгкий и дешёвый МОНОкорпус, что-то типа каяка, для экспериментов. Если бы я изначально планировал катамаран или, как в Вашем случае, проа, то я бы просто склеил главный корпус из двух полос фанеры, получив V-образный мидель как у лодок Джеймса Уорэма например, что было бы гораздо проще. Похоже, так и строилась Ваша "Джанго", что несомненно практичнее и легче, чем гнуть "круглошпангоутный" корпус. Но такой V-образный корпус совершенно неспособен ходить в МОНОварианте даже на вёслах, он и стоять на воде на ровном киле не смог бы. Так что тут изначально разные задачи ставились. И ещё. Мне кажется, что корпус "Джанго" таки пришлось обрезать сверху или раскраивать предварительно листы фанеры т.к. получить относительно прямую линию палубы как на фото, иначе не получится - неизбежна седловатость. А я использовал седловатость и получилось даже красиво. Есть, правда, другие неприятные нюансы, но это всё мелочь по сравнению с Мировой Революцией.
#16
Отправлено 10 ноября 2018 - 16:09
Чем не дешёвый корпус без заморочек?
http://flo-mo.weebly...oat-design.html
#17
Отправлено 13 ноября 2018 - 13:12
У меня лодка без обрезков,(в оригинале остаётся два треугольничка).
Чем не дешёвый корпус без заморочек?
http://flo-mo.weebly...oat-design.html
Красиво! Я рассматривал такие варианты. Но ведь там раскраивать надо!
#21
Отправлено 18 февраля 2019 - 17:43
А габариты можете озвучить (ё-моё знак вопрос не работает) а именно ширину и высоту.
Похоже на то,что," ДОРИ отдыхает"
Я не стремился к определённым размерениям - всё интуитивно, чтоб было естественно, чтоб без насилия над фанерой ... А ширина получилась около метра по планширю на миделе. Высоту борта уже не помню точно, возможно даже не замерял - порядка 35-40 см. Неее, ДОРИ совсем другое вроде.
#23
Отправлено 19 февраля 2019 - 08:48
Ага, именно вознесли! И продолжают возносить по неизвестным причинам. В каждой третей теме воспевают - "Дори - самая лучшая...неимоверно мореходная...бла-бла-бла...ку-ка-ре-ку...и т.д.Уж не знаю что её так вознесли.Простота в постройке.на коленке практически без чертежей.
И ещё какие-то чертежи на них искать пытаются )))
По факту, брали три доски, как смогли согнуть - так и закрепили. У каждого мастера своя доска и соответственно свой тип дори. А чтобы на базовом корабле их можно было складывать в пачку и они не часто застревали - добавили развала в бортах.
Вот и вся многовековая история дорестроения
#25
Отправлено 19 февраля 2019 - 23:03
Ага, именно вознесли! И продолжают возносить по неизвестным причинам. В каждой третей теме воспевают - "Дори - самая лучшая...неимоверно мореходная...бла-бла-бла...ку-ка-ре-ку...и т.д.
И ещё какие-то чертежи на них искать пытаются )))
По факту, брали три доски, как смогли согнуть - так и закрепили. У каждого мастера своя доска и соответственно свой тип дори.
Не... из доски у них не получилось , дори это фанерка. Но она хоть на лодку похожа.
Есть вообще конкретные утюги, а названия какие красивые... .
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей