Перейти к содержимому

Фотография

Лодка фанерная без обрезков


Сообщений в теме: 34

#1 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 04 ноября 2018 - 16:51

Давно уже задумывался над вопросом: а можно ли построить фанерную лодку вообще без обрезков, без раскроя ... И вот этой осенью появилось свободное время - до конца сезона месяц,  и я решил попробовать.  Просто согнул два листа фанеры 4мм. и соединил полосами стеклоткани на эпоксидке.  Несколько реек на привальники и киль. В конструкции ни одного гвоздя или шурупа не понадобилось.

Прикрепленные изображения

  • vlcsnap-2018-10-17-18h00m17s031.png

  • 16

#2 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 04 ноября 2018 - 16:58

Это круто!

Стоит подробнее рассказать


  • 1

#3 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 04 ноября 2018 - 17:12

Наверное лучше показать, хотя и комментарии не помешают наверное.  Мне нужен был лёгкий, относительно дешёвый, максимально простой в изготовлении, ходкий корпус для проверки своих технических идей. Ну и первое, что пришло в голову согнуть фанеру так, как она сама захочет. Попробовал сперва на бумажной модели -вроде возможно. Мне хотелось сделать более плоскодонную, но на практике фанера так не захотела ложиться. Просто категорически отказалась - только радиальный мидель! Ну, почти радиальный.  Кроме всего возникли некоторые нюансы по мелочам, но в общем я доволен, хотя лодку не успел не только обкатать, но и испытать толком.

Прикрепленные изображения

  • P1010006.JPG
  • P1010015.JPG
  • P1010051.JPG

  • 16

#4 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 04 ноября 2018 - 17:17

К оконечностям разрезали?


  • 0

#5 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 04 ноября 2018 - 17:28

К оконечностям разрезали?

Разумеется. И форштевень слегка закруглил внизу.


  • 0

#6 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 04 ноября 2018 - 18:07

Посадка только такая, байдарочная?


  • 0

#7 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 ноября 2018 - 21:14

Здравствуйте коллега!

Листы сначала склеили, потом гнули?


  • 0

#8 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 04 ноября 2018 - 21:59

.  Просто согнул два листа фанеры 4мм. и соединил полосами стеклоткани на эпоксидке.  Несколько реек на привальники и киль. В конструкции ни одного гвоздя или шурупа не понадобилось.

Здравствуйте, Коллега. Интересное решение... поздравляю.

У нас ( в России) в основном продают фанеру с поперечными наружними слоями... в этом направлении её хрен так согнешь. Как Вам удалось? хитростью не поделитесь?


  • 0

#9 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 04 ноября 2018 - 22:14

Замечательно! Что показывает эксплуатация?
Рядом (слева) лежит аутриггер?
  • 0

#10 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 05 ноября 2018 - 00:41

здоровская лодка

очень нравится 

но представляю ее остойчивость  :D

надо быть гимнастом 


  • 0

#11 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 07 ноября 2018 - 12:08

Здравствуйте коллега!

Листы сначала склеили, потом гнули?

Нет. Склеивать заранее не решился, хотя думаю, что было возможно, но я боялся изменения жёсткости фанеры в месте склейки и хотел сохранить возможность некоторого изменения формы уже почти готового корпуса, возможность исправления ошибок. Склеивать на ус посчитал излишне сложным и вовсе не обязательным, накладки наверняка изменят местную жёсткость, а тогда я ещё выбирал форму мидель шпангоута и надеялся сделать лодку хоть немного плоскодонной для остойчивости.


Сообщение отредактировал Dixichi: 07 ноября 2018 - 12:17

  • 0

#12 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 07 ноября 2018 - 12:16

Здравствуйте, Коллега. Интересное решение... поздравляю.

У нас ( в России) в основном продают фанеру с поперечными наружними слоями... в этом направлении её хрен так согнешь. Как Вам удалось? хитростью не поделитесь?

Просто повезло с фанерой. В Херсоне продают фанеру ФСФ 1250Х 2500 с продольными внешними слоями.  В принципе наверное можно использовать любую фанеру, но предварительно склеить листы в пропорции приблизительно 1Х4 с продольными внешними слоями. Так склеив стандартные 1,5м Х 1,5м. понадобится четыре листа и лодка получится длиной не 5 метров, а 6 и чуть шире.


  • 0

#13 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 07 ноября 2018 - 12:25

Вообще-то  мне хотелось сделать её парусной, с простым вооружением, но с радиальными шпангоутами лодка получилась настолько валкой, что о парусе не могло быть и речи – слишком опасно, можно легко черпануть бортом воды.  Для универсальности сделал уключины для вёсел и транец для мотора. Мне не нужно было, чтобы лодка плавала быстро, мне было нужно, чтобы она плавала легко, с минимальной затратой энергии. Легко на вёслах, малое потребление топлива мотором, малая площадь паруса.  Отсюда – только водоизмещающий режим,  максимально возможное удлинение,  штевневые обводы (транец надводный).  Днище получилось с прогибом внутрь; я это предвидел ещё на модельном этапе.  Можно было сделать прямое, но на «Freeship» строевая по шпангоутам корпуса с немного прогнутым внутрь днищем намного «красивей» смотрится – почти идеальная полусинусоида,( в отличие от стандартной синусоиды) «растягивающая» действующую  ватерлинию, должна  добавлять  ходкости.  Всё во имя ходкости! Такое своеобразное стремление к «парадоксу Грэя», который, напомню, заключается в том, что дельфин  при движении  якобы затрачивает энергии меньше, чем это теоретически необходимо для идеально обтекаемого тела.  Поэтому  я  оставил  как  есть,  как  ложилась фанера  в  своём естественном стремлении.   Такая форма днища вероятно должна  отрицательно влиять  на поворотливость, зато добавлять устойчивости на курсе.  Чтобы прогиб не «резал глаз» привыкшим к  классически  правильным  обводам соседям- «спецам»,  я добавил длинный, на всю длину корпуса,  киль с небольшим изгибом уже наружу,  который к тому же придал дополнительную  жёсткость  корпусу и некоторую защиту обшивки при касании грунта или вытаскивании лодки на берег.

   Но парус!  Как же без него! Для меня лодка без паруса не интересна, не полноценна. Выхода было два: сделать второй корпус и балки, получив катамаран. Или … изготовить поплавки- аутригеры, получив тримаран.  Фанеры и тем более времени на второй корпус не оставалось, поэтому успел сделать только один поплавок для пробы, балки, облегчённый пустотелый рангоут и руль Экспериментировать, так экспериментировать  – решил сделать  поплавок асимметричным.  Сделал, попробовал на плаву остойчивость – другой компот! Эффект, как говорится, «не уместился в диаграмму».  Сделал небольшой круг по озеру в свежий ветер без паруса, без вёсел и без мотора – испытал новый для себя плавниковый движитель. Скорость около 1 – 1,5 узла, но есть возможность доработки. Надеюсь довести до 2 узлов – а больше мне и не надо: очевидно, что при таком удлинении корпуса, длинном киле и отсутствии шверта, совершить поворот оверштаг под парусом просто не получится – обычно приходится помогать веслом. А с плавниковым вспомогательным движителем всего несколько лёгких движений тем же румпелем и … лодка на новом галсе.


  • 6

#14 Лаврентич

Лаврентич

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: байда

Отправлено 09 ноября 2018 - 12:05

IMG_2017.jpg Однако, построенная, по такой технологии, лодка гуляет уже десять навигаций без проблем и отрицательных эмоций под парусом, мотором, веселках . Но  фанеры на два листа больше, поскольку поплавок не такой худосочный и палуба.

  


Сообщение отредактировал Лаврентич: 09 ноября 2018 - 12:07

  • 7

#15 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 09 ноября 2018 - 13:08

attachicon.gifIMG_2017.jpgОднако, построенная, по такой технологии, лодка гуляет уже десять навигаций без проблем и отрицательных эмоций под парусом, мотором, веселках . Но  фанеры на два листа больше, поскольку поплавок не такой худосочный и палуба.

Ух тыыы!  Какой класс!   Оч интересно и ... красиво. Спасибо за информацию. Однако  это не совсем то же самое. То, что нет проблем с корпусом, это приятно слышать. Я и так был уверен, что с корпусом проблем не будет - тут не беспокоюсь совершенно. Это во- первых. А во-вторых я изначально не рассчитывал на многокорпусную лодку - мне просто нужен был хороший, лёгкий и дешёвый МОНОкорпус, что-то типа каяка, для экспериментов.  Если бы я изначально планировал катамаран или, как в Вашем случае, проа, то я бы просто склеил главный корпус из двух полос фанеры, получив V-образный мидель как у лодок Джеймса Уорэма например, что было бы гораздо проще. Похоже, так и строилась Ваша "Джанго", что несомненно практичнее и легче, чем гнуть "круглошпангоутный" корпус.  Но такой V-образный корпус совершенно неспособен ходить в МОНОварианте даже на вёслах, он и стоять на воде на ровном киле не смог бы. Так что тут изначально разные задачи ставились.  И ещё. Мне кажется, что корпус "Джанго" таки пришлось обрезать сверху или раскраивать предварительно листы фанеры т.к. получить относительно прямую линию палубы как на фото, иначе не получится - неизбежна седловатость.  А я использовал седловатость и получилось даже красиво.  Есть, правда, другие неприятные нюансы, но это всё мелочь по сравнению с Мировой Революцией.


  • 0

#16 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 10 ноября 2018 - 16:09

У меня лодка без обрезков,(в оригинале остаётся два треугольничка).
Чем не дешёвый корпус без заморочек?
http://flo-mo.weebly...oat-design.html
  • 0

#17 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 13 ноября 2018 - 13:12

У меня лодка без обрезков,(в оригинале остаётся два треугольничка).
Чем не дешёвый корпус без заморочек?
http://flo-mo.weebly...oat-design.html

Красиво! Я рассматривал такие варианты. Но ведь там раскраивать надо!


  • 0

#18 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 22 ноября 2018 - 01:40

 А борта не "дышат" при гребле?


  • 0

#19 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 28 ноября 2018 - 14:25

 А борта не "дышат" при гребле?

Нет.  Я там предусмотрел усиления жёсткости, хотя привальник сам по себе достаточно жёсткий.


  • 0

#20 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 03 февраля 2019 - 20:07

А габариты можете озвучить (ё-моё знак вопрос не работает) а именно ширину и высоту.

 

 Похоже на то,что," ДОРИ отдыхает"


Сообщение отредактировал лёвик: 03 февраля 2019 - 20:10

  • 0

#21 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 18 февраля 2019 - 17:43

А габариты можете озвучить (ё-моё знак вопрос не работает) а именно ширину и высоту.

 

 Похоже на то,что," ДОРИ отдыхает"

Я не стремился к определённым размерениям - всё интуитивно, чтоб было естественно, чтоб без насилия над фанерой ... А ширина получилась около метра по планширю на миделе. Высоту борта уже не помню точно, возможно даже не замерял - порядка 35-40 см.  Неее, ДОРИ совсем другое вроде.


  • 0

#22 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 18 февраля 2019 - 20:40

  Неее, ДОРИ совсем другое вроде.

Понятно что другое дело.Уж не знаю что её так вознесли.Простота в постройке.на коленке практически без чертежей.


  • 1

#23 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 900 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 19 февраля 2019 - 08:48

Уж не знаю что её так вознесли.Простота в постройке.на коленке практически без чертежей.

Ага, именно вознесли! И продолжают возносить по неизвестным причинам. В каждой третей теме воспевают - "Дори - самая лучшая...неимоверно мореходная...бла-бла-бла...ку-ка-ре-ку...и т.д. :)
И ещё какие-то чертежи на них искать пытаются )))
По факту, брали три доски, как смогли согнуть - так и закрепили. У каждого мастера своя доска и соответственно свой тип дори. А чтобы на базовом корабле их можно было складывать в пачку и они не часто застревали - добавили развала в бортах.
Вот и вся многовековая история дорестроения :)
  • 4

#24 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 19 февраля 2019 - 18:54

. А чтобы на базовом корабле их можно было складывать в пачку и они не часто застревали - добавили развала в бортах.
Вот и вся многовековая история дорестроения :)

+100


  • 0

#25 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 19 февраля 2019 - 23:03

Ага, именно вознесли! И продолжают возносить по неизвестным причинам. В каждой третей теме воспевают - "Дори - самая лучшая...неимоверно мореходная...бла-бла-бла...ку-ка-ре-ку...и т.д. :)
И ещё какие-то чертежи на них искать пытаются )))
По факту, брали три доски, как смогли согнуть - так и закрепили. У каждого мастера своя доска и соответственно свой тип дори.

  Не... из доски у них не получилось :) ,  дори это фанерка.  Но она хоть на лодку похожа.

Есть вообще конкретные утюги, а названия какие красивые... :rolleyes:.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей