.
Сообщение отредактировал abrasha: 15 сентября 2023 - 21:37
Отправлено 30 декабря 2023 - 19:46
Коллеги, как считается подъёмная сила
Тоннеля катамарана? И ЦД? Как пересчитать смещение ЦД, если поставить небольшой закрылок. Если профиль тоннеля будет иметь отгиб, как такие крылья обсчитывать?
Если задняя кромка моста касается воды и боковые корпуса тоже на всей длине, тогда все просто - поток запирается в тоннеле и давление в нем равно давлению скоростного напора, с равномерным распределением, точка приложения в середине, если низ плоский. Интересности начинаются у передней кромки и когда корпуса и мостик отрываются от воды. Это опять устойчивость и только экспериментальная отработка сотен вариантов.
У меня была когда-то подборка материалов по давлениям в тоннеле (не из КиЯ), там делался вывод, что самая выгодная форма нижней поверхности мостика - плоская.
Отправлено 31 декабря 2023 - 00:15
Если задняя кромка моста касается воды и боковые корпуса тоже на всей длине, тогда все просто - поток запирается в тоннеле и давление в нем равно давлению скоростного напора, с равномерным распределением, точка приложения в середине, если низ плоский. Интересности начинаются у передней кромки и когда корпуса и мостик отрываются от воды. Это опять устойчивость и только экспериментальная отработка сотен вариантов.
У меня была когда-то подборка материалов по давлениям в тоннеле (не из КиЯ), там делался вывод, что самая выгодная форма нижней поверхности мостика - плоская.
Нижняя поверхность плоская, это имеется ввиду, что тоннель плоский, без обратного загиба у нижней части? Ну у меня тоннель сейчас плоский. Я хотел бы просчитать углы атаки, при которых может произойти переворот. И методы смещения ЦД ближе к транцу, в виде щитков( интерцепторов ).
Отправлено 31 декабря 2023 - 00:19
Сила на нижней части крыла зависит от силы на верхней его части. Расчётом можно получить полную подъёмную силу на "целом" крыле, а потом, дополнительными манипуляциями, определить её части, которые действуют на нижнюю и на верхнюю половины. Рассчитать силу на нижней части, не зная, что творится на верхней можно разве что в альтернативной аэродинамике, но эта "наука" до формул обычно не снисходит, паря на высоте чистых идей.
Кстати, важной особенность крыла является тонкая задняя кромка. У вас тоннель смыкается с палубой в корме, то есть транец отсутствует? И что делать с "Али-бабой" торчащим над верхней поверхностью вашего "крыла". Он тоже - часть "крыла"?
Отправлено 31 декабря 2023 - 01:45
Сила на нижней части крыла зависит от силы на верхней его части. Расчётом можно получить полную подъёмную силу на "целом" крыле, а потом, дополнительными манипуляциями, определить её части, которые действуют на нижнюю и на верхнюю половины. Рассчитать силу на нижней части, не зная, что творится на верхней можно разве что в альтернативной аэродинамике, но эта "наука" до формул обычно не снисходит, паря на высоте чистых идей.
Кстати, важной особенность крыла является тонкая задняя кромка. У вас тоннель смыкается с палубой в корме, то есть транец отсутствует? И что делать с "Али-бабой" торчащим над верхней поверхностью вашего "крыла". Он тоже - часть "крыла"?
Ну а какое сверху обтекание? Там же кокпит, там сплошное завихрение потока. Я понимаю, что уравнение Бернулли( или неразрывности должно выполняться). И транец присутствует и как раз не дает потоку пройти.
Отправлено 31 декабря 2023 - 03:11
Ну а какое сверху обтекание? Там же кокпит, там сплошное завихрение потока. Я понимаю, что уравнение Бернулли( или неразрывности должно выполняться). И транец присутствует и как раз не дает потоку пройти.
Так я и говорю, при чём тут какое-то крыло? У крыла ни транца, ни кокпита, ни сплошного завихрения на верхней части. Какие тут могут быть параллели с крылом?
Отправлено 31 декабря 2023 - 11:32
Так я и говорю, при чём тут какое-то крыло? У крыла ни транца, ни кокпита, ни сплошного завихрения на верхней части. Какие тут могут быть параллели с крылом?
Обыкновенный срывной режим обтекания крыла, необязательно для больших углов атаки. Крыло с интерцептором на верхней части (он же - "Али-Баба"). Имеется и работает на всех лайнерах в дозвуковых режимах, достаточно в окошко самолета посмотреть, особенно на посадке, где он выполняет роль тормозного щитка, а заодно нейтрализует экранный эффект. Это штатный режим, должен быть исследован вдоль и поперек в рамках аэродинамического проектирования любого или почти любого самолета. Крыло с расщепляющимися закрылками - то же самое.
Здесь нет ученых. Здесь только конструкторы. Откуда еще черпать хоть какую-то информацию по аэродинамике, как не из теории крыла?
Отправлено 31 декабря 2023 - 17:45
Так я и говорю, при чём тут какое-то крыло? У крыла ни транца, ни кокпита, ни сплошного завихрения на верхней части. Какие тут могут быть параллели с крылом?
Один из приемов расчета глиссирующей пластинки - берется такая в безграничной жидкости и результаты делятся на два.
То же самое можно применить и к мосту катамарана. Понятно, что это оценочный прием, но вполне работоспособный на начальных этапах.
Если есть график распределения давления по нижней стороне крыла, имеющего нижнюю поверхность такую же, как у моста, его вполне можно использовать.
Разница будет невелика.
Для оценки влияния загиба можно поискать материалы по углу отклонения закрылка. Для принятия решений вполне достаточно.
Тоннель с поплавками, пересекающими поверхность, это крыло с шайбами у экрана. Во всяком случае его нижняя поверхность работает так же.
В сообщении 1355 все написано верно. И относительно плоской нижней поверхности тоже.
Выпуклая (типа симметричного профиля), будет присасываться к поверхности, уменьшая аэродинамическую разгрузку.
Отправлено 03 января 2024 - 17:11
ЦД тоннеля зависит от профиля и размаха, но в целом для оценки можно взять расстояние 25-30% от носика.
Что интересно с приближением к экрану ЦД имеет некоторую тенденцию к смещению в кормовую часть (до 31—36 %) от носика.
Также растет и качество при приближении к экрану.
Сообщение отредактировал wwwanton: 03 января 2024 - 17:17
Отправлено 22 января 2024 - 18:12
К примеру для 5градусов можно взять Су=0,5
По поводу Сx
Cx=0,1
Но это пластина, а у нас еще есть составляющая лобовое сопротивление. Ширина корпуса*высоту корпуса
Берем площадь и коэффициент аэродинамического сопротивления = 0,5
БАР предлагает для оценки моста ката взять половину подъемной силы, правильно я понимаю?
Другими словами Су/2 Cx/2
Еще вопрос. Момент аэродинамической подъемной силы влияет на угол атаки ката.
По сути из уравнения моментов всех сил получим смещение цента гидродинамического давления к транцу( так как аэродинамический центр дальше от транца, чем ЦТ)
А в формулах Савицкого вес уменьшаем на вертикальную составляющую аэродинамической силы.
Правильно?
Отправлено 22 января 2024 - 21:06
БАР предлагает для оценки моста ката взять половину подъемной силы, правильно я понимаю?
Другими словами Су/2 Cx/2
Половину - это для глиссирующей пластины.
Если мост катамарана полностью в воздухе, то его сечение в ДП надо моделировать ближайшим по форме профилем. И брать полный Сх и Су для этого профиля.
Только учитывать, что его удлинение значительно меньше.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей