Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Теория гидродинамики и лодка Махоткина под 10л.с


Сообщений в теме: 1366

#1351 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 010 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 15 сентября 2023 - 21:21

.


Сообщение отредактировал abrasha: 15 сентября 2023 - 21:37

  • 0

#1352 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 декабря 2023 - 13:30

Коллеги, как считается подъёмная сила
Тоннеля катамарана? И ЦД? Как пересчитать смещение ЦД, если поставить небольшой закрылок. Если профиль тоннеля будет иметь отгиб, как такие крылья обсчитывать?
  • 0

#1353 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 30 декабря 2023 - 19:22

А разве тоннель катамарана это крыло?


  • 0

#1354 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 30 декабря 2023 - 19:40

Это нижняя часть крыла.


  • 0

#1355 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 30 декабря 2023 - 19:46

Коллеги, как считается подъёмная сила
Тоннеля катамарана? И ЦД? Как пересчитать смещение ЦД, если поставить небольшой закрылок. Если профиль тоннеля будет иметь отгиб, как такие крылья обсчитывать?

Если задняя кромка моста касается воды и боковые корпуса тоже на всей длине, тогда все просто - поток запирается в тоннеле и давление в нем равно давлению скоростного напора, с равномерным распределением, точка приложения в середине, если низ плоский. Интересности начинаются у передней кромки и когда корпуса и мостик отрываются от воды. Это опять устойчивость и только экспериментальная отработка сотен вариантов.

У меня была когда-то подборка материалов по давлениям в тоннеле (не из КиЯ), там делался вывод, что самая выгодная форма нижней поверхности мостика - плоская.


  • 0

#1356 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 30 декабря 2023 - 20:14

Это нижняя часть крыла.

То есть - не крыло.


  • 0

#1357 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 декабря 2023 - 21:40

Ну да получается нижняя часть крыла. Или плоская пластина.
  • 0

#1358 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 декабря 2023 - 00:15

Если задняя кромка моста касается воды и боковые корпуса тоже на всей длине, тогда все просто - поток запирается в тоннеле и давление в нем равно давлению скоростного напора, с равномерным распределением, точка приложения в середине, если низ плоский. Интересности начинаются у передней кромки и когда корпуса и мостик отрываются от воды. Это опять устойчивость и только экспериментальная отработка сотен вариантов.

У меня была когда-то подборка материалов по давлениям в тоннеле (не из КиЯ), там делался вывод, что самая выгодная форма нижней поверхности мостика - плоская.

Нижняя поверхность плоская, это имеется ввиду, что тоннель плоский, без обратного загиба у нижней части? Ну у меня тоннель сейчас плоский. Я хотел бы просчитать углы атаки, при которых может произойти переворот. И методы смещения ЦД ближе к транцу, в виде щитков( интерцепторов ). 


  • 0

#1359 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 31 декабря 2023 - 00:19

Сила на нижней части крыла зависит от силы на верхней его части. Расчётом можно получить полную подъёмную силу на "целом" крыле, а потом, дополнительными манипуляциями, определить  её части, которые действуют на нижнюю и на верхнюю половины. Рассчитать силу на нижней части, не зная, что творится на верхней можно разве что в альтернативной аэродинамике, но эта "наука" до формул обычно не снисходит, паря на высоте чистых идей.

Кстати, важной особенность крыла является тонкая задняя кромка. У вас тоннель смыкается с палубой в корме, то есть транец отсутствует? И что делать с "Али-бабой" торчащим над верхней поверхностью вашего "крыла". Он тоже - часть "крыла"?


  • 0

#1360 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 декабря 2023 - 01:45

Сила на нижней части крыла зависит от силы на верхней его части. Расчётом можно получить полную подъёмную силу на "целом" крыле, а потом, дополнительными манипуляциями, определить  её части, которые действуют на нижнюю и на верхнюю половины. Рассчитать силу на нижней части, не зная, что творится на верхней можно разве что в альтернативной аэродинамике, но эта "наука" до формул обычно не снисходит, паря на высоте чистых идей.

Кстати, важной особенность крыла является тонкая задняя кромка. У вас тоннель смыкается с палубой в корме, то есть транец отсутствует? И что делать с "Али-бабой" торчащим над верхней поверхностью вашего "крыла". Он тоже - часть "крыла"?

Ну а какое сверху обтекание? Там же кокпит, там сплошное завихрение потока. Я понимаю, что уравнение Бернулли( или неразрывности должно выполняться). И транец присутствует и как раз не дает потоку пройти.


  • 0

#1361 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 31 декабря 2023 - 03:11

Ну а какое сверху обтекание? Там же кокпит, там сплошное завихрение потока. Я понимаю, что уравнение Бернулли( или неразрывности должно выполняться). И транец присутствует и как раз не дает потоку пройти.

Так я и говорю, при чём тут какое-то крыло? У крыла ни транца, ни кокпита, ни сплошного завихрения на верхней части. Какие тут могут быть параллели с крылом? 


  • 0

#1362 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 декабря 2023 - 08:09

Если тоннель не является крылом, прошу простить не знал термины.

Сообщение отредактировал wwwanton: 31 декабря 2023 - 09:58

  • 0

#1363 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 31 декабря 2023 - 11:32

Так я и говорю, при чём тут какое-то крыло? У крыла ни транца, ни кокпита, ни сплошного завихрения на верхней части. Какие тут могут быть параллели с крылом? 

Обыкновенный срывной режим обтекания крыла, необязательно для больших углов атаки. Крыло с интерцептором на верхней части (он же - "Али-Баба"). Имеется и работает на всех лайнерах в дозвуковых режимах, достаточно в окошко самолета посмотреть, особенно на посадке, где он выполняет роль тормозного щитка, а заодно нейтрализует экранный эффект. Это штатный режим, должен быть исследован вдоль и поперек в рамках аэродинамического проектирования любого или почти любого самолета. Крыло с расщепляющимися закрылками - то же самое.

 

Здесь нет ученых. Здесь только конструкторы. Откуда еще черпать хоть какую-то информацию по аэродинамике, как не из теории крыла?


  • 0

#1364 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 декабря 2023 - 17:45

Так я и говорю, при чём тут какое-то крыло? У крыла ни транца, ни кокпита, ни сплошного завихрения на верхней части. Какие тут могут быть параллели с крылом? 

Один из приемов расчета глиссирующей пластинки - берется такая в безграничной жидкости и результаты делятся на два.

То же самое можно применить и к мосту катамарана. Понятно, что это оценочный прием, но вполне работоспособный на начальных этапах.

Если есть график распределения давления по нижней стороне крыла, имеющего нижнюю поверхность такую же, как у моста, его вполне можно использовать.

Разница будет невелика.

Для оценки влияния загиба можно поискать материалы по углу отклонения закрылка. Для принятия решений вполне достаточно.

Тоннель с поплавками, пересекающими поверхность, это крыло с шайбами у экрана. Во всяком случае его нижняя поверхность работает так же.

В сообщении 1355 все написано верно. И относительно плоской нижней поверхности тоже.

Выпуклая (типа симметричного профиля), будет присасываться к поверхности, уменьшая аэродинамическую разгрузку.


  • 0

#1365 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 января 2024 - 17:11

ЦД тоннеля зависит от профиля и размаха, но в целом для оценки можно взять расстояние 25-30% от носика.

Что интересно с при­ближением к экрану ЦД имеет некоторую тенденцию к сме­щению в кормовую часть (до 31—36 %) от носика. 

Также растет и качество при приближении к экрану.


Сообщение отредактировал wwwanton: 03 января 2024 - 17:17

  • 1

#1366 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 января 2024 - 18:12

Силы.jpg

Аэродинамика_плоских_пластин.png

 

К примеру для 5градусов можно взять Су=0,5

 

По поводу Сx 

Cx=0,1

 

Но это пластина, а у нас еще есть составляющая лобовое сопротивление. Ширина корпуса*высоту корпуса

Берем площадь и коэффициент аэродинамического сопротивления = 0,5

 

БАР предлагает для оценки моста ката взять половину подъемной силы, правильно я понимаю?

 

Другими словами Су/2  Cx/2

 

Еще вопрос. Момент аэродинамической подъемной силы влияет на угол атаки ката.

По сути из уравнения моментов всех сил получим смещение цента гидродинамического давления к транцу( так как аэродинамический центр дальше от транца, чем ЦТ)

А в формулах Савицкого вес уменьшаем на вертикальную составляющую аэродинамической силы.

Правильно?


  • 0

#1367 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 января 2024 - 21:06

БАР предлагает для оценки моста ката взять половину подъемной силы, правильно я понимаю?

Другими словами Су/2  Cx/2

Половину - это для глиссирующей пластины.

Если мост катамарана полностью в воздухе, то его сечение в ДП надо моделировать ближайшим по форме профилем. И брать полный Сх и Су для этого профиля.

Только учитывать, что его удлинение значительно меньше.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей