Перейти к содержимому

Фотография

Дайте совет по Навиониксу

Виноват я или программа?

Сообщений в теме: 24

#1 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 456 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 19 ноября 2018 - 15:37

Решил скорректировать маршрут возможного  предстоящего похода на яхте, и хотя, раньше делал это легко, сейчас, почему-то, не открывается у меня " новый маршрут "  и прложить новый или отредактировать старый маршрут я не могу. Планшет у меня Самсунг гелакси 4 с Навиониксом Европа. Может у кого-нибудь такое было или понятна причина, подскажите. С уважением Валерий.


Сообщение отредактировал eremenko1942: 19 ноября 2018 - 16:33

  • 0

#2 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 ноября 2018 - 17:19

Такие названия темы впору академику. Я  немного переделаю.


  • 0

#3 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 ноября 2018 - 19:55

Решил скорректировать маршрут возможного  предстоящего похода на яхте, и хотя, раньше делал это легко, сейчас, почему-то, не открывается у меня " новый маршрут "  и прложить новый или отредактировать старый маршрут я не могу. Планшет у меня Самсунг гелакси 4 с Навиониксом Европа. Может у кого-нибудь такое было или понятна причина, подскажите. С уважением Валерий.

Выложите фото экрана.


  • 0

#4 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 456 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 20 ноября 2018 - 15:52

https://cloud.mail.r...MFL8zheZNXb9tg9 


  • 0

#5 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 ноября 2018 - 16:45

Прокомментируйте фото. В формате: фото 1. Хочу сделать ххх - не выходит. Или получается фото 2. Тогда будет понятнее. С запущенным маршрутом вы ничего изменить не можете. 


  • 0

#6 instructor

instructor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria -38
  • Название: Fasan

Отправлено 20 ноября 2018 - 17:16

Доброго здоровья, а обновить программу не пытались?


  • 0

#7 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 456 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 20 ноября 2018 - 18:06

Пытался, но не знаю насколько квалифицировано были мои попытки , поскольку моя подготовка на уровне среднего пользователя. Если доступны какие-либо рекомендации, я попробую повторить обновление.


Сообщение отредактировал eremenko1942: 20 ноября 2018 - 18:09

  • 0

#8 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 ноября 2018 - 00:49

Нормальные кнопки внизу - Route синий Start зеленый  Menu синий. Если нажать Route и выбрать автомат или ручной - он станет голубым. При нажатии на экран - появляются точки маршрута и над кнопкой Route появляется голубая надпись Remove last (удалить последний). У вас так? В этом режиме можно строить маршруты. Если еще раз нажать на Route - появляется выбор: Save current route (сохранить текущий маршрут) и Delete Current Route (удалить текущий маршрут). Если нажать на Save, то кнопка Route остается голубой. Если на нее нажать появляется уже 3 выбора: automatic, manual, Edit Current Route (редактирование текущего маршрута). Если выберете первые 2 - текущий маршрут удалится. Я так понимаю, что программа дает работать только с одним маршрутом. Если выберете редактирование - получите свой маршрут на экране с возможностью редактирования. 

Если все удалить, кнопка Route на исходном меню станет опять синей.

 

Все, что вы рисуете на экране, отражается на карте. Сигнал жпс показывает место прибора на карте вместе со всеми вашими маршрутами и пр.


  • 0

#9 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 456 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 21 ноября 2018 - 13:15

Доброе утро. Вы правы. Все так и происходит. Я могу редактировать вновь созданный маршрут и ранее сохраненный . При сохранении нового маршрута не указывается место и имя сохраненного. 


  • 0

#10 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 ноября 2018 - 00:32

Я никогда не пытался построить несколько маршрутов. Перед началом похода примерно по расстояниям намечаю возможные точки стоянок по яндекс картам. Далее уже более детально смотрю в Навиониксе. И имею план похода, если это действительно поход с контрольными точками по времени. Если покатушки - можно и без плана, главное - понимать, куда можно спрятаться, при усилении или изменении ветра. Если переход по прямой без опасностей - обычно вообще маршрут не прокладываю. Если извилистый, как в финских шхерах, то лучше проложить маршрут детально. И потом по нему идти. Обязательно с трекингом.


  • 0

#11 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 840 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 22 ноября 2018 - 00:39

Доброе утро. Вы правы. Все так и происходит. Я могу редактировать вновь созданный маршрут и ранее сохраненный . При сохранении нового маршрута не указывается место и имя сохраненного.

нажмете меню и увидите слева папочки Tracks и Routes
Там ваши треки и маршруты лежат и сохраняются под порядковыми номерами
  • 0

#12 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 456 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 23 ноября 2018 - 12:15

Я никогда не пытался построить несколько маршрутов. Перед началом похода примерно по расстояниям намечаю возможные точки стоянок по яндекс картам. Далее уже более детально смотрю в Навиониксе. И имею план похода, если это действительно поход с контрольными точками по времени. Если покатушки - можно и без плана, главное - понимать, куда можно спрятаться, при усилении или изменении ветра. Если переход по прямой без опасностей - обычно вообще маршрут не прокладываю. Если извилистый, как в финских шхерах, то лучше проложить маршрут детально. И потом по нему идти. Обязательно с трекингом.

Я тоже так поступаю , кажется главным в момент принятия решения ( в поисках убежища или пересечении путей ) не думать и не рассчитывать куда идти.

 

нажмете меню и увидите слева папочки Tracks и Routes
Там ваши треки и маршруты лежат и сохраняются под порядковыми номерами

На таком уровне пользования Навиониксом я подготовлен, не нравится некоторое изменение в картине управления. Так, если раньше было окошечко, или как лучше его назвать, Новый маршрут. На английском языке. Сейчас этого нет, хотя есть возможность его составления. и сохраненя.


  • 0

#13 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 ноября 2018 - 17:21

Я тоже так поступаю , кажется главным в момент принятия решения ( в поисках убежища или пересечении путей ) не думать и не рассчитывать куда идти.

 

Это парусная яхта. Все медленно и плавно. Даже если погода меняется "резко" - у вас всегда есть несколько часов на подумать, посчитать и принять решение, пока тучи собираются и сгущаются. Это не автомобиль на скорости 120 км/ч, когда решения нужно принимать за миллисекунды. :)  

 

Простраивать маршруты за полгода до начала похода нет смысла. Все изменчиво. Если брать дневной переход, то маршрут я обычно строю утром, прямо перед выходом, уже точно зная какой ветер дует. Уж сколько раз бывало, что останавливался раньше конца маршрута. Или наоборот, приходилось идти дальше из-за изменения ветра или банального отсутствия нормальных мест в бухте. Если жестко по маринам идти с бронированием мест заранее, то можно весь маршрут простроить.


  • 0

#14 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 456 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 24 ноября 2018 - 12:18

Доброе утро. Я маршрут строю в основном для представления направления движения, а график движения, скорость, время и точка окончания дневного перехода безусловно определяются сегодняшней обстановкой. Когда мы планировали поход на Соловки, мне казалось, что прокладывать по ББК нитку движения нет смысла, ведь там есть буи,вехи, но оказалось этих буев и вех недостаточно чтобы иногда ночью не  видеть направление даже в бинокль . 

Существенным недостатком планшета является водонезащищенность . Имеющийся  полиэтиленовый чехол во время прямого дождя не позволяет отслеживать свое местоположение, нужен видимо спрейхуд. Затрудняюсь при проектировании  сочетать конфигурацию рубки и возможности уборки, сложения защитного козырька при движении под парусом.


  • 0

#15 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 ноября 2018 - 21:18

Доброе утро. Я маршрут строю в основном для представления направления движения, а график движения, скорость, время и точка окончания дневного перехода безусловно определяются сегодняшней обстановкой. Когда мы планировали поход на Соловки, мне казалось, что прокладывать по ББК нитку движения нет смысла, ведь там есть буи,вехи, но оказалось этих буев и вех недостаточно чтобы иногда ночью не  видеть направление даже в бинокль . 

Существенным недостатком планшета является водонезащищенность . Имеющийся  полиэтиленовый чехол во время прямого дождя не позволяет отслеживать свое местоположение, нужен видимо спрейхуд. Затрудняюсь при проектировании  сочетать конфигурацию рубки и возможности уборки, сложения защитного козырька при движении под парусом.

Ночью прокладка обязательна. Существенно добавляет комфорт. Не нужно никуда вглядываться.

Есть специальные чехлы для планшета. С ними лучше, но лучше все же защитить планшет от прямого попадания воды. Планшет + спрейхуд все равно дешевле, чем навигатор Raymarine такого же размера. :) И ходовой тент - тоже весьма неплохое изобретение. Под ним и не жарко, и не мокро, и приборы не бликуют.

Зачем вы хотите убирать спрейхуд, при движении под парусами? Вряд ли вы в гонках участвуете, что вам лишнее сопротивление на острых курсах так влияет. А на полных зато будет прибавка к скорости. Я не убираю. Это очень удобно. Всегда имею защищенное от дождя и солнца место снаружи. Поставил планшет глубоко под спрейхуд. Теперь на него солнце не светит и дождь не капает. И без всяких пакетов можно обойтись.

 

20180803_202556.jpg


  • 1

#16 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 456 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 25 ноября 2018 - 15:06

Здравствуйте, Сергей. Кажется так, судя по аватару. Мне как-то неудобно обращаться безадресно.

На моей яхте погон гика расположен перед входом в рубку и соответственно гика-шкот будет мешать раскрытию спрей-худа.. Его просто надо будет отсоединять от погона. Плюс ( или минус не знаю) ко всему будет мешать гик и его лучше будет задирать вверх. Дальше. Сам спрей-худ будет закрывать блоки стопоров и мешать работе с фалами. Добавляет размышления приборная панель, закрывающая обзор. Может я драматизирую в силу возраста, но вот такое мое видение обстановки.

Попробую добавить фото для более предметного разговора.

С уважением Валерий.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1531ж.JPG

  • 0

#17 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 ноября 2018 - 20:58

Здравствуйте, Сергей. Кажется так, судя по аватару. Мне как-то неудобно обращаться безадресно.

На моей яхте погон гика расположен перед входом в рубку и соответственно гика-шкот будет мешать раскрытию спрей-худа.. Его просто надо будет отсоединять от погона. Плюс ( или минус не знаю) ко всему будет мешать гик и его лучше будет задирать вверх. Дальше. Сам спрей-худ будет закрывать блоки стопоров и мешать работе с фалами. Добавляет размышления приборная панель, закрывающая обзор. Может я драматизирую в силу возраста, но вот такое мое видение обстановки.

Попробую добавить фото для более предметного разговора.

С уважением Валерий.

Здравствуйте, Валерий. В интернете считается, что мы ведем беседу, не прерываясь. Поэтому обычно каждый раз не представляются и не здороваются, не прощаются. :)

Ваша лодка действительно не предназначена для установки большого спрейхуда. Но маленький - вполне возможно и полезно. Вам можно спрейхуд сделать исключительно на крыше рубки. Он будет закрывать вход в лодку, приборы и очень желательно, чтобы и карманы, которые у вас установлены снаружи. И гик мешать не будет.  У меня лебедка со стопорами на крыше рубки отлично себя чувствует под спрейхудом.

 

Места для планшета на рубке у вас действительно нет - с двух сторон лебедки стоят. Но даже в этой ситуации есть выход. Можно разместить планшет в проеме рубки. Как минимум тремя способами.

1. Самый дешевый и простой - на брандере. Плюсы - простота. Минусы - закрыт доступ в каюту.

2. Сделать кронштейн и повесить на сдвижную крышку. Выдвинули крышку на себя - экран ближе. Отодвинули назад - далеко. Минусы - или болтаться будет на волне, или мешать проходу.

3. На отдельном поворотном кронштейне. В горизонтальной плоскости на петле крепите кронштейн с креплением для планшета. Петлю прикручиваете к вертикальной стойке входа в рубку изнутри. Длина кронштейна равна ширине проема на середине высоты. У него должно быть 2 фиксированных положения. Фиксировать можно чем угодно (задвижкой, заверткой, крючком, карабином), но надежно и быстросъемно. 1 - поперек входа в рубку. 2. Внутри яхты. Получается такая "калитка".  В закрытом положении она перекрывает вход в каюту, но позволяет вам пользоваться планшетом. При необходимости зайти в каюту, легко открывается и фиксируется внутри лодки, открывая вход в каюту. Без снятия планшета и без отсоединения планшета от питания.


  • -1

#18 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 835 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 30 ноября 2018 - 21:00

 

Существенным недостатком планшета является водонезащищенность . Имеющийся  полиэтиленовый чехол во время прямого дождя не позволяет отслеживать свое местоположение, нужен видимо спрейхуд.

Я использую Galaxy active tab. В воду его ронять нельзя, но под дождем нормально работает.

Он подороже других таблеток, раза в 2.


  • 0

#19 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 456 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 06 декабря 2018 - 19:03

И сколько он стоит? Доступно ли это нищему олигарху? А что на него ставить и как? Я понимаю, что тоже Навионикс.


Сообщение отредактировал eremenko1942: 06 декабря 2018 - 19:05

  • 0

#20 yachtcool

yachtcool

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 06 декабря 2018 - 20:36

Многие, большинство пользуется планшетами, так как программы заточены на них, GPS, мобильность и тд

А вот на Macbook  подобных программ нет

у кого есть опыт пользования навигационными программами на  MacBook Air, Pro и какими?


Сообщение отредактировал yachtcool: 06 декабря 2018 - 20:37

  • 0

#21 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 456 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 06 декабря 2018 - 22:43

А что вас привлекло приобрести  Macbook  кроме долгоиграющего аккумулятора?


  • 0

#22 yachtcool

yachtcool

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 06 декабря 2018 - 23:31

В прошлом году в Греции утопил iPad, в телефоне был навионикс, но все мелко, и батарея быстро садится

Мак удобен, быстр, вся нужная инфо в нем, подзарядка от него, для резерва как вариант


  • 0

#23 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 декабря 2018 - 00:11

Рядом с розеткой совершенно неважен размер аккумулятора. :) Все приборы с включенным жпс очень прожорливы. Поэтому работать с ними можно только при постоянном подключении к сети. На яхте это организовать несложно. Хоть от 12В (предпочтительнее), хоть от 220В.


  • -1

#24 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 07 декабря 2018 - 07:27

Многие, большинство пользуется планшетами, так как программы заточены на них, GPS, мобильность и тд

А вот на Macbook  подобных программ нет

у кого есть опыт пользования навигационными программами на  MacBook Air, Pro и какими?

Есть и для Маков, но Garmin - https://www8.garmin....ils.jsp?id=7265


  • 0

#25 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 456 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 07 декабря 2018 - 12:07

Прокомментируйте фото. В формате: фото 1. Хочу сделать ххх - не выходит. Или получается фото 2. Тогда будет понятнее. С запущенным маршрутом вы ничего изменить не можете. 

Делая снимки я хотел показать, что при любых нажатиях на кнопки ,кнопка " Новый маршрут " отсутствует. Т.Е. раньше вызывалась, а теперь ее нет. Вначале я запаниковал, а потом убедился, что маршрут строится и сохраняется. Извините, ответил не сразу.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей