Спасибо так и буду наверное делать. Просто думаю сначала поищу у себя что есть.Армирующий
http://steklonit.com...onstruktsionnye
http://steklonit.com...sialnye-armaton
Для конструкционных тканей в спецификации (скачать) замасливатель 14 и 76 для работы с эпоксидной, гвс-9 с полиэфирной смолой.
Мультикоаксиальные ткани все на универсальном замасливателе .
Если нужно много ткани Берите с завода рулонами, цены нормальные...
Стеклоткани, Стекломаты и смола для них.
#126
Отправлено 30 декабря 2018 - 16:47
#127
Отправлено 30 декабря 2018 - 17:30
Армирующий
http://steklonit.com...onstruktsionnye
http://steklonit.com...sialnye-armaton
Для конструкционных тканей в спецификации (скачать) замасливатель 14 и 76 для работы с эпоксидной, гвс-9 с полиэфирной смолой.
Мультикоаксиальные ткани все на универсальном замасливателе .
Каждому своё, я лично от продукции этого холдинга не в восторге - ниже фотография бирки в подтверждение того что я имел дело с данными тканями:
#128
Отправлено 30 декабря 2018 - 18:42
Господа, как вы смотрите на то, что если собрать модель лодки "Сом" из ЭППС. Есть возможность воспользавться ЧПУ фрейзером "пообешали помочь с ним" Вырезать подетальео части корпуса судна листов ЭППС того же технониколя. Склеить их клеем. И сделать мастер модель "болванку" для работы. Таким образом мы получим более легкую лодку без дерева. И + останется болванка если заходим собрать еще одну лодку. Как вы думаете возможно такое решение. Или я слишком все усложнить???Каждому своё, я лично от продукции этого холдинга не в восторге - ниже фотография бирки в подтверждение того что я имел дело с данными тканями:
DSC09032.JPG
#131
Отправлено 30 декабря 2018 - 23:51
Не стану спорить.Эппс режут струной, а не фрезером.
Я за то чтобы начать с простого сис
Всетаки СИС это классика. Меня смущает только одно. На сколько хватит такого судна из фанеры. Конечно дерево будет защищено с двух сторон. Но все же, не начнет ли гнить материал под смолой или еще чего вылезет. Может быть это мои делетанские предрассудки говорят, но все же, на сколько долговечным получится такое судно.
#132
Отправлено 31 декабря 2018 - 01:48
Не стану спорить.
Всетаки СИС это классика. Меня смущает только одно. На сколько хватит такого судна из фанеры. Конечно дерево будет защищено с двух сторон. Но все же, не начнет ли гнить материал под смолой или еще чего вылезет. Может быть это мои делетанские предрассудки говорят, но все же, на сколько долговечным получится такое судно.
Это очень сильно зависит от строителя и от использования. Главное не допустить попадания влаги в фанеру и дерево. Если появилось повреждение, его нужно быстро просушить и заделать. Фанера пропитанная эпоксидкой, оклеенная стеклотканью, зашпаклеванная эпоксидкой с аэросилом и окрашенная тремя слоями эпоксидной краски выдерживает довольно варварскую эксплуатацию. Толщину защиты в разных местах лодки нужно делать разную. Киль и скулы, самая большая толщина, борта - хватит один слой тонкой стеклоткани, внутри, только пропитка шпаклевка, покраска.
Т11 для небольшой лодки, на мой вкус, слишком толстая стеклоткань. Если не оклеивать сложные формы, например, Т-23 вполне подойдет. Дешевле и работать проще.
#133
Отправлено 31 декабря 2018 - 02:49
Не стану спорить.
Всетаки СИС это классика. Меня смущает только одно. На сколько хватит такого судна из фанеры. Конечно дерево будет защищено с двух сторон. Но все же, не начнет ли гнить материал под смолой или еще чего вылезет. Может быть это мои делетанские предрассудки говорят, но все же, на сколько долговечным получится такое судно.
Не надо защищать фанеру с двух сторон! Проветривать изнутри надо и дольше прослужит.
#134
Отправлено 31 декабря 2018 - 07:48
Тоже пришел к выводу что не нужно весь корпус закатывать 3-4 слоями ткани. На счет дна и скул полностью согласен. Но в 1 слой на остальной части корпуса не будет ли маловато. Все-таки лодка будет биться о волны, и испытывать мех нагрузки, такие как на излом на скручивание и тд и тп.Это очень сильно зависит от строителя и от использования. Главное не допустить попадания влаги в фанеру и дерево. Если появилось повреждение, его нужно быстро просушить и заделать. Фанера пропитанная эпоксидкой, оклеенная стеклотканью, зашпаклеванная эпоксидкой с аэросилом и окрашенная тремя слоями эпоксидной краски выдерживает довольно варварскую эксплуатацию. Толщину защиты в разных местах лодки нужно делать разную. Киль и скулы, самая большая толщина, борта - хватит один слой тонкой стеклоткани, внутри, только пропитка шпаклевка, покраска.
Т11 для небольшой лодки, на мой вкус, слишком толстая стеклоткань. Если не оклеивать сложные формы, например, Т-23 вполне подойдет. Дешевле и работать проще.
Сообщение отредактировал Ян Кутовой: 31 декабря 2018 - 07:59
#135
Отправлено 31 декабря 2018 - 07:58
Проветривать, да, обязательно. Ознакомился с проектом и чертежами "Север 420" так вот в нем автор пишет что обработку из нутри нужно провести смолой разведеной 646м растворителем.Не надо защищать фанеру с двух сторон! Проветривать изнутри надо и дольше прослужит.
Вопрос, так вот после обработки таким составом, не останется ли слишком глубоких кратеров (до фанеры) после испарения растворителя. И в каком % соотношение добавлять растворитель? чтобы особо не испортить смолу и ее конечный результат. Или может вообще не разводить.
Вообщем голова кругом.
#136
Отправлено 31 декабря 2018 - 14:33
Вопрос, так вот после обработки таким составом, не останется ли слишком глубоких кратеров (до фанеры) после испарения растворителя. И в каком % соотношение добавлять растворитель? чтобы особо не испортить смолу и ее конечный результат. Или может вообще не разводить.
Вообщем голова кругом.
Чуть выше в этой теме была ссылка на авторитеную статью и на мои опыты. При разбавлении растворителями водопроницаемость покрытия увеличивается. В принципе, достаточно один раз пропитать дерево не разбавленной смолой и покрасить эпоксидной краской. Важно фанатично перемешивать эпоксидные материалы, по отдельности и после смешивания с отвердителем.
Стеклоткань, кроме той, что на галтелях, обычно не несет конструкционных функций. Только дополнительная защита от промокания и царапин. В принципе, лодку можно вообще не оклеивать при качественной покраске.
#137
Отправлено 31 декабря 2018 - 15:01
...Стеклоткань, кроме той, что на галтелях, обычно не несет конструкционных функций. Только дополнительная защита от промокания и царапин. В принципе, лодку можно вообще не оклеивать при качественной покраске.
Только в том случае, если оклейка не участвует в обеспечении конструктивной прочности обшивки и корпуса в целом. В частности, как раз на "мультике", Ваше утверждение может оказаться неверным.
Сообщение отредактировал альф: 31 декабря 2018 - 15:03
#138
Отправлено 31 декабря 2018 - 15:32
Не буду спорить, но мне кажется что ваше утверждение на счет того что корпус лодки не следует оклеивать тканью по причине того что она не держит нагрузку, не верно. Ведь если сделать слоя 4 то получится хороший ламинат из стеклоткани который мало того что крепче фанеры так еще и на мертво приклеенк корпусу.Чуть выше в этой теме была ссылка на авторитеную статью и на мои опыты. При разбавлении растворителями водопроницаемость покрытия увеличивается. В принципе, достаточно один раз пропитать дерево не разбавленной смолой и покрасить эпоксидной краской. Важно фанатично перемешивать эпоксидные материалы, по отдельности и после смешивания с отвердителем.
Стеклоткань, кроме той, что на галтелях, обычно не несет конструкционных функций. Только дополнительная защита от промокания и царапин. В принципе, лодку можно вообще не оклеивать при качественной покраске.
#140
Отправлено 31 декабря 2018 - 20:45
Только в том случае, если оклейка не участвует в обеспечении конструктивной прочности обшивки и корпуса в целом. В частности, как раз на "мультике", Ваше утверждение может оказаться неверным.
Да, совершенно верно. Это зависит от проекта. Часто стеклоткань служит в основном для герметизации. А в проектах из замученной фанеры или в композитных лодках с использованием пенопласта стеклоткань выполняет силовую функцию.
В общем, нужно смотреть, каждую деталь, где стеклоткань нужна для усиления, а где только для герметизации
Например, можно соединять листы стеклотканью встык без заусовки и подкладок.
То что многие проекты можно не оклеивать стеклотканью, это факт. На сколько уменьшится долговечность и надежность, при условии качественной пропитки и покраски, это вопрос спорный.
#142
Отправлено 01 января 2019 - 18:54
В качестве обмена опытом, в чем проблема в работе с тканями стеклонита ?
Здравствуйте Максим. Что до обмена опытом, то про стеклоткань "Т-11/1П-76" я уже имел беседу в это теме - посты за № 12, 14 и 16 :
https://forum.katera...a/#entry2208647
На практике это выглядит так:
Что до "мультиаксиальных" тканей, то они на мой взгляд для оклейки фанеры совершенно не пригодны. Во первых они достаточно толстые, но при этом структура расположения волокон "жидковата" - при ручной пропитке наблюдается большой перерасход связующего. Второй немаловажный фактор это то что края постоянно норовят оттопыриваться - кому спрашивается захочется выполнять лишнюю работу по шлифовке :
Кстати первая и четвёртая фотография наглядно показывают что жгуты располагающиеся вдоль полотна в процессе пропитке остаются не до конца пропитанными. Собственно и на третьей фотографии видно что несмотря на большой процент связующего отдельные пряди остаются сухими.
Может я слишком многого хочу от жизни, но вот такое моё мнение о этих тканях .
#143
Отправлено 05 февраля 2019 - 12:44
Можно ей лодку 3.55 м оклеить? Может кто-нибудь имел с ней дело?
И, кстати, здравствуйте)
#144
Отправлено 06 февраля 2019 - 23:20
Здравствуйте.
Несмотря на демократичные ценники на эту ткань, отжигать её действительно не нужно - причина низкой цены простота переплетения продольных и поперечных прядей.
Что до удобства в работе, то для человека впервые планирующему оклеить ею что либо придётся сильно "попотеть" - про необходимость укладки 2 - 3 слоёв этой стеклоткани Вы я думаю уже догадаетесь когда возьмёте её в руки.
#145
Отправлено 07 февраля 2019 - 00:00
Думал один слой по бортам пустить, по днищу тоже один или два. Но теперь не уверен...
Сообщение отредактировал Кураев Вячеслав: 07 февраля 2019 - 00:03
#146
Отправлено 07 февраля 2019 - 00:29
Спасибо за некоторое прояснение, но что подразумеваете под "попотеть"? В смысле, что 2-3 слоя придется ложить(или класть)?
Думал один слой по бортам пустить, по днищу тоже один или два. Но теперь не уверен...
Вячеслав, дело в том что данная ткань по определению "рогожа" хоть и лёгкая.
А коли так, то края всё время норовят "разлохматиться" , а любое неосторожное движение создают на поверхности "щели" из за того что одна или несколько прядей сместились со своего места - отсюда и необходимость в оклейке 2 - 3 слоями:
С наилучшими пожеланиями, Пётр.
#148
Отправлено 10 февраля 2019 - 10:47
Ортекс хорошие стеклоткани, я с ними работаю давно. "Сыпятся" по кромке при неакуратном обращении, или совсем узкие ленты 5-7 см шириной. Чем толще ткань, тем сильнее сыпятся и наоборот, соответственно, - напряжение между стеклонитями разное. По кромкам полотна пропущена заделочная нить из полиэфира её надо выдёргивать, чтобы она потом на месте не утянула кромку листа. Это больше при работе с полиэфиркой. Стошестьдесятграммовую ткань я бы и пустил на оклейку фанерного корпуса лодки в два, или три слоя на борта и днище.
Кстати, в описании по ссылке тип плетения ткани указан как "полотняной" , а это не рогожи, которые "ровинговые". Но и те и другие конструкционные, то есть пригодны в нашем деле.
С уважением.
#150
Отправлено 10 февраля 2019 - 18:18
Я совсем не давно в судостроительной теме, но понял одно что лучше для наклейки корпуса судно это ткани Т11 и Т23. Они хорошо пропитывается эпиталовской продукцией.Ортекс хорошие стеклоткани, я с ними работаю давно. "Сыпятся" по кромке при неакуратном обращении, или совсем узкие ленты 5-7 см шириной. Чем толще ткань, тем сильнее сыпятся и наоборот, соответственно, - напряжение между стеклонитями разное. По кромкам полотна пропущена заделочная нить из полиэфира её надо выдёргивать, чтобы она потом на месте не утянула кромку листа. Это больше при работе с полиэфиркой. Стошестьдесятграммовую ткань я бы и пустил на оклейку фанерного корпуса лодки в два, или три слоя на борта и днище.
Кстати, в описании по ссылке тип плетения ткани указан как "полотняной" , а это не рогожи, которые "ровинговые". Но и те и другие конструкционные, то есть пригодны в нашем деле.
С уважением.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей