Перейти к содержимому

Фотография

Имею опыт - готов помочь


Сообщений в теме: 50

#1 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 06 марта 2003 - 23:46

:ph34r: Уважаемые катеро и яхтолюбы. Имею большой опыт использования электронных карт C-MAP на оборудовании Raytheon (Raymarine с некоторых пор). Если есть вопросы по использованию, установке, еще чему...? Пишите. С удовольствием отвечу.
  • 0

#2 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 09 марта 2003 - 02:23

А что это такое немогли ли бы вы в кратце рассказать
  • 0

#3 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 10 марта 2003 - 20:08

B) Постараюсь. GPS (Global Positioning System) - глобальная система позиционирования - основанная на ... Коротенько не получается. Давайте по-порядку. В космосе, на околоземных орбитах вращаются n-ное количество спутников, у которых одна единственная задача (для GPS) - передавать на землю свое собственное положение. У Вас в руках может быть портативный GPS-приемник, который одновременно принимает радиосигналы с нескольких таких спутников. Дальше - "чисто" математика. Зная координаты спутников, а также время прохождения сигнала от них, строится перевернутая пирамида с основанием в виде треугольника (это было очень двавно), четырех-пяти-шестиугольника, где в углах находятся спутники, а вершиной (если пирамида вверх-ногами, то может быть это не вершина, а глубина :unsure: ) находитесь Вы. Все просто. Остается добавить, что лучшие бытовые (гражданские ;) ) приемники имеют возможность принимать сигналы от 12 спутников одновременно, потом выбирают шесть лучших и по ним считают Ваше положение. Точность определения координат в современных системах я бы определил в 20-30 метров. Сразу оговорюсь - определение координат, т.к. в моей практике были случаи, когда с очень хорошим чартплоттером (электронный дисплей для показа электронной карты и прокладки маршрута), с самым дорогим GPS приемником мы "топали" в 60-70 метрах от береговой линии, только с другой стороны...по СУШЕ! Но виной этому был не GPS, а карта. И это уже в следующий раз. И еще в следующий раз об DGPS (это один из немногих случаев, когда D - это не digital, а Differential, не путать с автомобильным)
  • 0

#4 Гость_Mишка_*

Гость_Mишка_*
  • *******

Отправлено 12 марта 2003 - 18:30

А с нашими системами сталкиваться не приходилось? Есть тут у кого практический опыт работы с ними? Как они - в реальной жизни пригодны?
  • 0

#5 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 12 марта 2003 - 19:55

:D Однажды было. Пригласили меня для оценки круизно-гоночной яхты "Картер-30" самостоятельной постройки из дерева в городе Киеве. И вот на ней стояла отечественная система типа GPS. Антенна занимала носовую каюту, приемник - кормовую. Это было настоялько блестяще, что я об одном жалею - не взял тогда фотоаппарат :D Как работает? Не знаю. Обычно в Союзе для военного использования делали очень качественные изделия, но вот как быть с источниками информации? Со Спутниками?
  • 0

#6 Гость_Мишка_*

Гость_Мишка_*
  • *******

Отправлено 12 марта 2003 - 20:20

[quote name='seamanager' date='Mar 12 2003, 06:55 PM']Антенна занимала носовую каюту, приемник - кормовую.[/quote]
[QUOTE]
  • 0

#7 Гость_Мишка_*

Гость_Мишка_*
  • *******

Отправлено 12 марта 2003 - 20:23

Вот черт, не разобрался, как работает. Это короче круто - про нашу ГПС!!! :D Только я не о том хотел - я о навигационных и картографических системах. В России их делают сейчас, а как оно на практике с ними выходит?
  • 0

#8 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 13 марта 2003 - 00:20

По поводу новой техники из России - это не ко мне :( Не знаю я ее.
  • 0

#9 Гость_Мишка_*

Гость_Мишка_*
  • *******

Отправлено 13 марта 2003 - 01:37

Да я, собственно, не про железо, а про софт. Ну там dKart и иже с ними. Никто его, что ли, не пробовал?
  • 0

#10 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 13 марта 2003 - 03:26

Я Raytheon-ом пользуюсь. В т.ч. и софтом. Мне нравится. Это если надо дома варианты маршрутов перебрать. А в море все же чартплоттер с чипами предпочитаю. Но от софта не отказываюсь :rolleyes:
  • 0

#11 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 14 марта 2003 - 11:31

в моей практике были случаи, когда с очень хорошим чартплоттером (электронный дисплей для показа электронной карты и прокладки маршрута), с самым дорогим GPS приемником мы "топали" в 60-70 метрах от береговой линии, только с другой стороны...по СУШЕ! Но виной этому был не GPS, а карта.

Карта, не карта, а вот с приемником Garmin eMAP я мог наблюдать, как треки по одному маршруту не совпадали довольно сильно. Первый был пройден и записан утром до 11 часов, второй (обратный) пройден после 15 часов. Несколько раз пробовал делать то же в других местах, и выходило, что наилучшая точность (совпадение треков, показания самого прибора) достигаются как раз утром до 12 часов.
  • 0

#12 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 14 марта 2003 - 12:06

А ночью не пробавл проверять, может еще больше точность будет?
  • 0

#13 Гость_martin_marietta_*

Гость_martin_marietta_*
  • *******

Отправлено 14 марта 2003 - 14:37

2 Игорь
А с чем этот эффект связан, как думаешь? С прибором, с местностью или еще с чем? Что-то я про такое нигде не слышал...
  • 0

#14 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 14 марта 2003 - 15:28

Ночью, действительно могло бы быть лучше, но в это время все порядочные спят, а не по буеракам с навигатором ползают. :P Точность позиционирования зависит от состояния ионосферы (радиолюбители знают об этом эффекте), взаимного положения спутников (линий положения) и препятствий. В лесу, например, eMAP вообще может "заблудиться".
  • 0

#15 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 14 марта 2003 - 19:32

Я писал в одном из первых топиков о DGPS - этой системой раноше пользовались только коммерческие суда и военные. Идея состоит в том, что ряд береговых радиостанций (обычно в диапазоне SSB) передают "поправочный коэфициент для GPS в данное время и в данном месте. Приемник коротковолновой радиостанции передает полученный сигнал на процессор GPS. Эта система является дорогой и на основе этих коэфициентов выдают очень точные координаты. В настоящее время в США (у меня нет сведений о Европе) работает более новая система WAAS. Боюсь соврать, но здесь приемник GPS получает дополнительные сигналы от наземных станций напрямую (не знаю в каком диапазоне) и точность этих систем находится в диапазоне 1,5 - 4 метра. Кстати, подозреваю, что толчком к развитию этой системы послужили не моряки, а ... автомобилисты. Спасибо им. :D
  • 0

#16 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 14 марта 2003 - 19:46

Кстати, показания GPS очень сильно зависят от состояния моря (качка судна), и точки установки антенны GPS. Если разговор идет о парусной яхте, то постарайтесь найти место с минимальной амплитудой качания (пониже, но на палубе, и вероятно не в носу и не на корме) Кстати, выбор и размещение навигационных и коммуникационных приборов на яхте - это очень серьезный вопрос. Мне как-то пришлось делать поставку на одну из яхтенных верфей, так на меня уже на Raytheon-е косо смотреть начали. "Мужики",- говорят:"Что-то у вас не ладно в конструкции". Это после того, как я третий раз приехал менять датчик ветроуказателя 80-ой серии (а он под тысячу "зеленых" стоит). Пришлось ехать на верфь. Все верно - указатель ветра находился в месте максимального излучения антенны 150 Ваттной коротковолновой радиостанции :angry: Причем, во всех инструкциях, как к радиостанциям, так и датчикам приборов рассматриваются варианты правильной установки и не очень. Кстати, если есть вопросы - задавайте. B)
  • 0

#17 морячок

морячок

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений

Отправлено 25 марта 2003 - 18:26

Наши системы позиционирования разные- их несколько какие то работают для гражданских ,какие то нет. Гармин с ними не работает это точно. Точность определения места (качество сеанса со спутником (спутниками)) зависит от многих факторов: - чистота горизонта (для захвата спутника у линии горизонта) - восход (заход) Солнца. - облачность - наличие помех- строений, зданий ЛЭП и др.

#18 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 26 марта 2003 - 12:03

Кстати, кто-нибудь отмечал снижение точности определения в связи с войной в Ираке?
  • 0

#19 морячок

морячок

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений

Отправлено 26 марта 2003 - 12:36

Нет не заметил. Был на рыбалке в воскресенье на южном берегу Финского залива, работал GPS нормально ( всегда беру с собой на случай тумана, трешин да и отрыва), не работал в Лебяжьем - это традиционно- В/Ч!

#20 Marat

Marat

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:С.-Петербург

Отправлено 28 марта 2003 - 22:13

2 морячок "Работал нормально" - а как ты проверил? Привязывал к известным точкам на местности? Какое получилось среднеквадратичное отклонение?

#21 морячок

морячок

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений

Отправлено 31 марта 2003 - 13:11

for Marat Не надо пугать среднеквадратическими отклонениями, все мы это проходили, чтоб на практике рассчитывать не препомню, для кальки да, да и то в узкостях., "нормально"- это значит что по пути следования (маршруту) из пункта "1" ( берег) до пункта "2" (лунка) и обратно ("2"-"1") соответственно, прибор показывал, координаты , маршрут отображался нормально- экран- тропка... Что тут еще городить? Или есть весельчаки, которые по прибору ( даже типа "крутому") ночью или с 0 видимостью в узкость полезут и по карте сверяться будут ( бумага- карта на приборе)? интересно...

#22 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 01 апреля 2003 - 19:35

B) Я на это еще проще смотрю - если у меня по GPS море, а я в море, то все правильно работает! :D 1 апреля сегодня, так-что: недоверяйте GPS.
  • 0

#23 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 01 апреля 2003 - 19:59

Это еще что, Игорь. Я тут как-то задумывал тест GPS вкупе с PDA и ноутами и, естественно забросил клич к "своим" - на питерскую Песочницу. Топик получился несколько пустым (я честно коллегам сказал все, что о них думаю), но последние три постинга заслуживают... ;) Красота. http://pdanews.ru/fo...&hl=no comments
Можно смотреть все, но лучше сразу в конец...
  • 0

#24 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 01 апреля 2003 - 20:50

Артур! Это кошмар! Я даже перепроверил даты - и это не первоапрельская шутка! Вы не хотите чтобы я возвращался? :D Свое мнение я уже писал - на воде только морское исполнение. GPS процессор в настоящий момент - это все лишь одна микросхемка Maxim по цене 2 доллара, которую Raytheon, например, просто встраивает в 112-ую антенну и объявляет ее интегрированным устройством по цене около 250. Я не смотрел конструкцию самой антенны, в этом могут быть проблемы :unsure: . Потребление мизерное, правда протокол собственный. А дальше можно подключать к чему угодно, если драйверы написать :rolleyes: . А PC я тоже пользуюсь, но только дома. И без GPS. У меня есть софт от того же Raytheona, так вот, чтобы проверить тот или иной маршрут я просто прокладываю курс сидя в домашнем кресле. Все американские военные базы на карте отмечены. Карты общедоступны. Даже на автомобильной карте yahoo.maps.com. Надеюсь, меня не посадят за раскрытие такой информации. Я уже писал, у меня в Киеве несколько C-Map чипов с Черным морем. И в свое время мы делали предварительный проект для специального судна, которое могло бы создавать, проверять и корректировать наши водные пути. Проект умер из-за отсутствия финансирования. Ведь на С-Map-ах не только карты, там и описание отливов и приливов, отметки обо всех препятствиях, о яхтклубах, заправках, запретных зонах и многое-многое другое. Сегодня можно написать, что и клады пиратские все отмечены! :P
  • 0

#25 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 01 апреля 2003 - 23:26

Я тут в соседний топик описаний переходника и антены GPS набросал
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей