Перейти к содержимому

Фотография

Ручной резак для троса до 7 мм из нержи, какой лучше?

ручной резак трос

Сообщений в теме: 68

#51 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 443 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 09 января 2019 - 23:08

Лучше поищите результаты тестов в Practical Boat Owner и Practical sailor чем ориентироваться на рекламу и отдельные мнения людей, которые использовали интрумент один раз в жизни

 

Надо отметить, что больше всего (по моим наблюдениям), тросы режут две добрые девушки (Люся и Света) в маленьком магазине стройматериалов у нас в городе. Он настолько маленький, что не обзавёлся специализированным станком по отмеренной намотке и автоматической обрезке тросов, но тем не менее пользуется большой популярностью, потому что в нём ассортимент богаче даже чем в сетевых магазинах, а сами девушки, проработавшие в этом магазине много лет, имеют профильные познания, несравнимые с менеджерами сетевых магазинов и могут рассказать что-то интересное даже людям, профессионально занимающимся ремонтом. Так вот они режут тросы обычным болторезом. Но я такой вариант автору темы не стал рекомендовать, потому что несколько раз видел, что таким болторезом им приходилось делать второе движение, так как после первого сведения рычагов несколько прядок оставались неперерезанными. Это было нечасто (да и надо думать, я не далеко не все их резки наблюдал), но всё же несколько раз такие случаи видел.


  • 0

#52 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 января 2019 - 00:16

Поделитесь, коллеги, в каком случае необходимо резать или кусать трос? Я слышал, что только если мачта за борт упала неудачно и долбит в борт. И то, иногда проще подвязать мачту к борту, чем топить ее.

Из нержи у нас ванты, штаги. Если очень хочется отдать ванту - зачем ее резать? Можно раскрутить талреп. Погнулся, не крутится - вынуть кольцо из пальца и палец из вант-путенса. Гораздо проще и легче, чем трос кусать. 

Сначала нужно понять что нужно резать, при каких условиях и в каких условиях. Тогда будет понятно, какой инструмент лучше купить.


  • 1

#53 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 20 января 2019 - 02:42

Коллега, если речь про возможность применения инструмента в аварийной ситуации - то по вашему вопросу ответ только один. Вам нужен ручной ТРОСОрез с нормальными длинными ручками.Типа вот этого: https://kvt.su/produ...l-cutters/tr10/ (обратите внимание на форму губок - вот такие конкретно под трос)
Производителя выбирайте по вкусу, но только нормального. Для аварийного имущества - рисовые поделки брать не стоит, а то ведь казус может приключиться неимоверный.
Батарейный инструмент(по крайней мере бытовой) тоже... Он для других условий придуман. А болгарку, хоть батарейную, хоть нет - ну ее нафиг для ваших целей. Потому как можно чего-нить "не то" отчекрыжить по запарке.
В общем, берите ручной тросорез и нехай он всю жисть без дела ржавеет...)))(это типа пожелание)
  • 0

#54 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 26 января 2019 - 16:21

Поделитесь, коллеги, в каком случае необходимо резать или кусать трос? Я слышал, что только если мачта за борт упала неудачно и долбит в борт. И то, иногда проще подвязать мачту к борту, чем топить ее.

Из нержи у нас ванты, штаги. Если очень хочется отдать ванту - зачем ее резать? Можно раскрутить талреп. Погнулся, не крутится - вынуть кольцо из пальца и палец из вант-путенса. Гораздо проще и легче, чем трос кусать. 

Сначала нужно понять что нужно резать, при каких условиях и в каких условиях. Тогда будет понятно, какой инструмент лучше купить.

Абсолютно согласен, сорвать стопорное кольцо и выдрать палец намного быстрее чем пытаться перекусить трос.

К сожалению пришлось это проверить на практике.

Ломали мачту, перекусить трос не смогли, да и слишком много всего кусать бы пришлось (3 ванты, штаг, бакштаг, ахтерштаги, фалы). Просто пассатижами порвали стопорные кольца и вырвали пальцы из гнезд (почти все потеряли). Потом за фалы и оставшиеся ванты подняли ее на борт.


  • 0

#55 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 января 2019 - 14:38

Абсолютно согласен, сорвать стопорное кольцо и выдрать палец намного быстрее чем пытаться перекусить трос.

К сожалению пришлось это проверить на практике.

Ломали мачту, перекусить трос не смогли, да и слишком много всего кусать бы пришлось (3 ванты, штаг, бакштаг, ахтерштаги, фалы). Просто пассатижами порвали стопорные кольца и вырвали пальцы из гнезд (почти все потеряли). Потом за фалы и оставшиеся ванты подняли ее на борт.

Опыт интересный. Зачем вы отстегивали мачту, если все равно на борт поднимали? Если мачта сломана ниже краспиц, то весь такелаж ослаблен.

И, кстати, очень точное замечание насчет объема резки. :) Если у лодки стоит закрутка стакселя с обтекателем штага, то каким тросорезом ее можно взять? Вместе с парусами мачту топить? 6 вант + ахтерштаг с форштагом. Дело не одной минуты. 

 

Пассатижи - оч полезный инструмент на яхте. 


  • 0

#56 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 28 января 2019 - 16:53

Мачту сломали даже ниже краспиц- можно представить какая мешанина была на палубе. Тем более, что наветренная группа вант шла через палубу и за борт- приближаться было страшно... Да и колбасило знатно- все тросы ползали туда- сюда. Ослаблена была только подветренная группа, наветренная была с натяжкой

Просто отстегнули наветренные группы, оставив подветренные, выхлестнули фалы, и просто за оставшиеся ванты подняли на борт (рассказать это трудно, такое решение проблемы пришло спонтанно и похоже одновременно всему экипажу- работали вообще без команд)


  • 1

#57 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 января 2019 - 17:08

Мачту сломали даже ниже краспиц- можно представить какая мешанина была на палубе. Тем более, что наветренная группа вант шла через палубу и за борт- приближаться было страшно... Да и колбасило знатно- все тросы ползали туда- сюда. Ослаблена была только подветренная группа, наветренная была с натяжкой

Просто отстегнули наветренные группы, оставив подветренные, выхлестнули фалы, и просто за оставшиеся ванты подняли на борт (рассказать это трудно, такое решение проблемы пришло спонтанно и похоже одновременно всему экипажу- работали вообще без команд)

Грот стоял? Если стоит грот, верхняя часть мачты падает топом за борт и повисает на гроте.

Так все же зачем отстегивали наветренный такелаж? Он же как раз держал мачту повыше. Как только его отстегнули - мачта ушла под воду еще глубже - тяжелее поднимать. Я бы ничего не отстегивал бы - поднимал бы мачту как есть, за такелаж, за паруса... Чем больше тросов и рук - тем удобнее и безопаснее. 


  • 0

#58 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 28 января 2019 - 18:42

Грот разодрало, он уже ничего не поддерживал, только мешал. Насчет "больше тросов"- не попадали вы еще в такую ситуацию видимо. При падении тросы достаточно причудливо перехлестнулись: пытаться распутать это- опасно и долго (кстати отсюда и появилось предложение перекусить трос). Насчет тяжелее поднять- откуда такое предположение? Поднять было достаточно легко, обломок поднимали за фалы, вертикально, 3 оставшиеся ванты и штаг этому уже не мешали. И поднимать за стальной трос из которого сделан стоячий такелаж- затея абсолютно неумная, без рук останешься в момент.


Сообщение отредактировал djeksom: 28 января 2019 - 18:44

  • 0

#59 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 января 2019 - 19:07

Грот разодрало, он уже ничего не поддерживал, только мешал. Насчет "больше тросов"- не попадали вы еще в такую ситуацию видимо. При падении тросы достаточно причудливо перехлестнулись: пытаться распутать это- опасно и долго (кстати отсюда и появилось предложение перекусить трос). Насчет тяжелее поднять- откуда такое предположение? Поднять было достаточно легко, обломок поднимали за фалы, вертикально, 3 оставшиеся ванты и штаг этому уже не мешали. И поднимать за стальной трос из которого сделан стоячий такелаж- затея абсолютно неумная, без рук останешься в момент.

Не попадал, поэтому и спрашиваю. Что у вас за лодка была? Фалы внутри мачты? Проводка в кокпит фалов есть? Из-за чего сломалась?

 

Моделируя ситуацию, получаем, то внутри и снаружи мачты у нас идут фалы. Если мачту переломить пополам, нижняя половинка с верхней связаны фалами, причем натянутыми в струну. Поэтому далеко друг от друга половинки не должны разойтись. Если фал стакселя и спинакера у меня заканчиваются на мачте, то они и будут держать половинки мачты вместе. Еще на мачту у меня идет фал грота и шкот грота через мачту, но в кокпит. Т.е. степень свободы мачты на этих веревках - полметра до органайзера. До борта у меня 1.3 м. Это значит, то нижняя часть мачты (при сломе ниже краспиц) у меня не выйдет за леера - грота-фал с грота-шкотом не дадут - максимум будет лежать на рубке и леерах. Верхняя часть может вылететь за борт, но будет шарнирно болтаться на нижней части. Т.е. фактически из-за борта нужно будет доставать только верхнюю часть. Для этого можно тянуть за стаксель-фал, спинакер-фал, фал чехла стакселя и толстый обтекатель форштага. И все эти операции - в районе степса. 


  • 0

#60 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 января 2019 - 19:53

Не попадал, поэтому и спрашиваю.

Моделируя ситуацию, получаем .... 

ТеоретЕг.  :lol:  :lol:  :lol:


  • 0

#61 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 28 января 2019 - 20:00

Ваша модель возможно имеет право на жизнь при поломке мачты посередине, у нас поломка произошла в нижней трети. При поломке пополам обломок может вообще до воды не достать, а остаться на палубе и да ванты, в этом случае, мешать не будут.

Лодка ст-25. Мачта уже ломалась в этом месте, но неумные товарищи из старого экипажа вставили вставку из тонкого листа чернины, проклепали это все титановыми, стальными, алюминиевыми заклепками вперемешку, сделали видимость сварки- и забыли нам об этом сказать.

Фалы все внутри.

Отломился верхний кусок длиной около 8 метров (полная длина хлыста у нас 12 метров). Верх мачты сразу ушел за борт, фалы действительно чуток держали, но из-за потери устойчивости мачты начало курочить пяртнерс и степс. При падении мачта каким-то образом чуток крутанулась из-за этого оторвало две краспицы из четырех (у одной краспицы оторвало кронштейн- тоже был приклепан непонятно чем, у второй краспицы этот кроншейн сломало). наветренные ванты оказались внатяжку да еще и мешали проводить какие либо манипуляции с обломком. Бакштаг тоже был дуром натянут и мешал.

Обкусить или обрубить ванты не смогли- качка. Просто порвали стопорные колечки на пальцах талрепов (они сделаны из чуть прикаленой проволоки), пальцы вырвали, ванты отстегнулись, матрос в этот момент открыл все стопора фалов, и обрезал тали бакштага.

Обломок мачты просто ухнулся вертикально за борт, грот содрали вместе с фалом. Мачта повисла за бортов на 3 вантах, штаге, ахтерштаге, частично на фалах.

Скомкали грот, подвязали гик к релингу и за фалы начали поднимать обломок мачты. Подняли, положили вдоль борта, фалами привязали к релингам.


Сообщение отредактировал djeksom: 28 января 2019 - 20:07

  • 1

#62 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 28 января 2019 - 20:14

Посмотрел сейчас, что за лодка Albin Vega 27: мачта на рубке, одна пара краспиц, вооружение топовое- все правильно?

Там такая ситуация как у меня прошла бы совсем по другому. И если мачта в этом варианте сломается ниже краспиц, там будет все еще веселее, из-за практически неконтролируемого нижнего обломка мачта (степс тут уже долго не продержится).

 

Но не будем и далее засорять тему и вызывать недовольство модератора.


Сообщение отредактировал djeksom: 28 января 2019 - 20:47

  • 0

#63 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 января 2019 - 14:36

ТеоретЕг.  :lol:  :lol:  :lol:

Это что еще за оценочные суждения от модератора? Или это флуд?

В данном вопросе лучше оставаться теоретиком. 


  • 0

#64 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 января 2019 - 16:21

:offTopic:

Если Вас интересует, как поступать в подобной ситуации, то лучше прислушаться к опыту людей, пробовавших вкус устриц. 

А какой смысл фантазировать на тему о которой не имеешь представления? По собственному признанию! 

Потеря мачты происходит в свежий ветер и, чаще всего, на волнении. При этом там ничего не натянуто втугую. Обломки болтаются и бьют по корпусу. А мачта - не просто хлыст. На ней еще краспицы и оковки.

Такелаж превращается в хаос тросов и веревок, которые елозят по палубе и стремятся за что-нибудь зацепиться и что-нибудь оторвать на качке.

И все это накрыто парусами или их обрывками.

Поэтому первая задача - освободить обломок, поднять его на палубу и закрепить. Чаще всего для этого приходится отцеплять такелаж. Хотя мы ни разу его не резали. Освобождали иным способом, позволявшим в дальнейшем использовать снова.

:offTopic:


  • 1

#65 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 января 2019 - 19:47

:offTopic:

Если Вас интересует, как поступать в подобной ситуации, то лучше прислушаться к опыту людей, пробовавших вкус устриц. 

А какой смысл фантазировать на тему о которой не имеешь представления? По собственному признанию! 

Потеря мачты происходит в свежий ветер и, чаще всего, на волнении. При этом там ничего не натянуто втугую. Обломки болтаются и бьют по корпусу. А мачта - не просто хлыст. На ней еще краспицы и оковки.

Такелаж превращается в хаос тросов и веревок, которые елозят по палубе и стремятся за что-нибудь зацепиться и что-нибудь оторвать на качке.

И все это накрыто парусами или их обрывками.

Поэтому первая задача - освободить обломок, поднять его на палубу и закрепить. Чаще всего для этого приходится отцеплять такелаж. Хотя мы ни разу его не резали. Освобождали иным способом, позволявшим в дальнейшем использовать снова.

:offTopic:

Вы в своем репертуаре. Своим опытом вы подтвердили мои теоретические рассуждения, что можно обойтись без обрезания такелажа. Поэтому я продолжу рассуждать даже на темы, о которых к счастью не имею представления. 

Гордиться поломанной мачтой я бы не стал. Это стыд и позор капитану, ИМХО, который не смог грамотно рассчитать нагрузки. Поэтому остаюсь в данной теме теоретиком.


  • 0

#66 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 января 2019 - 19:56

Своим опытом вы подтвердили мои теоретические рассуждения, что можно обойтись без обрезания такелажа. 

Это стыд и позор капитану, ИМХО, который не смог грамотно рассчитать нагрузки. 

В Ваших теоретическом экзерсисе (с.59) нет ни слова про обрезание такелажа. Поэтому посыл про репертуар возвращаю.  :D

Капитан не рассчитывает нагрузки - это делает конструктор. У коллеги djeksom - предыдущий владелец. Поэтому стыд и позор - ему.  :P

А капитану - честь и хвала, если после потери мачты он может самостоятельно вернуться в родную гавань. Без мотора.  :P


  • 0

#67 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 29 января 2019 - 20:16

В Ваших теоретическом экзерсисе (с.59) нет ни слова про обрезание такелажа. Поэтому посыл про репертуар возвращаю.  :D

Капитан не рассчитывает нагрузки - это делает конструктор. У коллеги djeksom - предыдущий владелец. Поэтому стыд и позор - ему.  :P

А капитану - честь и хвала, если после потери мачты он может самостоятельно вернуться в родную гавань. Без мотора.  :P

К сожалению не владелец. Эту безобразие сотворил не предыдущий владелец (яхта государственная), а капитан. Владелец бы до такой глупости не додумался, а капитан рассуждал так "не мое, не жалко, и так сойдет".

А вернуться без мотора, так у нас его тогда и не было, просто встали на якорь, за час распутали с мачты остатки такелажа. выдернули нижний обломок, вставили верхний вместо него, создали подобие вант, в итоге хватило высоту чтобы геную поставить- так и доползли, постоянно обтягивая эрзац- ванты.

Ничего такого тут нет.

Допускаю, что поставить верхний обломок вместо нижнего идея неумная, потом мы ее повторить уже не смогли (адреналин однако).


  • 0

#68 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 января 2019 - 22:58

В Ваших теоретическом экзерсисе (с.59) нет ни слова про обрезание такелажа. Поэтому посыл про репертуар возвращаю.  :D

Капитан не рассчитывает нагрузки - это делает конструктор. У коллеги djeksom - предыдущий владелец. Поэтому стыд и позор - ему.  :P

А капитану - честь и хвала, если после потери мачты он может самостоятельно вернуться в родную гавань. Без мотора.  :P

Невнимательность - второе ваше отрицательное качество после передергивания. Причем тут обрезание? Речь шла отстегивать мачту или нет. Я предположил, что это не нужно. Вы подтвердили мое предположение своим опытом. Но и про обрезание. Прочитайте мой пост №52 от 20 января.

Капитан рассчитывает, сколько парусов нести при определенных ветро-волновых условиях. Он должен точно знать, что заложил конструктор. И только капитан отвечает за лодку и ее повреждения.


  • 0

#69 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 января 2019 - 23:39

Невнимательность - второе ваше отрицательное качество после передергивания.

Речь шла отстегивать мачту или нет. Я предположил, что это не нужно. Вы подтвердили мое предположение своим опытом. 

Капитан рассчитывает, сколько парусов нести при определенных ветро-волновых условиях. Он должен точно знать, что заложил конструктор. 

Невнимательность - второе ваше отрицательное качество после передергивания. 

Своим опытом я подтвердил, что такелаж надо отсоединять. См.последний абзац в 64:P  Т.е. Ваше предположение - неверно. Как всегда.  :o

Это по поводу аргументации, понимания написанного и передергивания.  :(  

Насчет того, что должен знать капитан: какую нагрузку в ньютонах заложил конструктор АВ при расчете мачты? 

Точно и в цифрах. Или Вы не капитан? Или опять ля-ля?  :D


  • -1



Ответить



  



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей