Перейти к содержимому

Фотография

Кругосветка: зачем, куда, на чем, что берем, как идем и пр...


Сообщений в теме: 971

#376 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 012 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 февраля 2019 - 14:03

При этом, тот который предлагает меньше тратить тянет 40 фт, а тот который больше получать 27 фт. :D И чей же подход правильнее? Никого не хотел обидеть, просто насмешило. :D

Можно питаться дошираком на 40 футах без холодильника, электричества, нормального автопилота и жаловаться, что всего не хватает. А можно на 27 футах ни в чем себе не отказывать. И на 36 футах, и на 50.... :) Это вопрос подхода к жизни, не зависящий от размеров яхты. 


Сообщение отредактировал sergvg: 25 февраля 2019 - 14:04

  • 2

#377 vasko

vasko

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Варна
  • Судно: Sail boat
  • Название: Magnolia

Отправлено 25 февраля 2019 - 14:33

Я пытаюсь представить, как будет выглядеть моя 36-футовая лодка с установленными солнечными батареями 1200 Вт.


  • 2

#378 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 25 февраля 2019 - 14:49

picture2_kosmicheskie-stan_340331_p0.jpg


  • 8

#379 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 012 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 февраля 2019 - 14:56

На монохулах сложно организовать 1200Вт солнечных панелей. Поэтому катамараны рулят. :)

Ждем, когда КПД панелей повысится хотя бы в 2 раза. Тогда будет попроще с площадями.

 

С другой стороны, если из солнечных панелей сделать жесткий бимини (у кого гик не мешает), то 7м2 (1200Вт) - это всего  3х2.3м - как раз кокпит закроет. А некоторым и не хватит, придется еще пару панелек ставить. Так что все решается даже с текущем уровнем развития технологий. :) 


  • 0

#380 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 25 февраля 2019 - 15:22

Пообщался вчера с соседом увидев у него ветрогенератор. Марка D400. Сосед говорит его аккумуляторы очень большого объема и всегда забиты. Потребители обычные - холодильник, свет,приборы, кино по компу регулярно. Есть и панель но маленькая. Он продемонстрировал как работает тормоз на ветряке. Шума и вибрации я не заметил, все сделано очень добротно из нержавейки. Глянул на сайт производителя - дорогая игрушка. Яхта Бенето 411.
  • 3

#381 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 25 февраля 2019 - 15:23

Можно питаться дошираком на 40 футах без холодильника, электричества, нормального автопилота и жаловаться, что всего не хватает. А можно на 27 футах ни в чем себе не отказывать. И на 36 футах, и на 50.... :) Это вопрос подхода к жизни, не зависящий от размеров яхты.

А можно и не жаловаться. По мне "нормальный" автопилот это тот, который электричества не потребляет, не ломается, а если ломается, я его всегда смогу починить сам, на коленке. И этот подход у меня не зависит от размера лодки. А дошираки и супчики типа "горячая кружка" мы держим в запасе на случай если погода не позволяет приготовить ничего более сложного. Всем, кстати советую, даже если привыкли трюфелями питаться.

Сообщение отредактировал Marinaio: 25 февраля 2019 - 15:25

  • 10

#382 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 25 февраля 2019 - 16:44

А можно и не жаловаться. По мне "нормальный" автопилот это тот, который электричества не потребляет, не ломается, а если ломается, я его всегда смогу починить сам, на коленке. И этот подход у меня не зависит от размера лодки. А дошираки и супчики типа "горячая кружка" мы держим в запасе на случай если погода не позволяет приготовить ничего более сложного. Всем, кстати советую, даже если привыкли трюфелями питаться.


Большой вопрос как будет работать ветровой автопилот на катамаране. Информации по данному вопросу мало, а сложности я полагаю есть. Рубка может очень сильно искажать ветровой поток
  • 0

#383 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 25 февраля 2019 - 16:45

 

 

А можно и не жаловаться. По мне "нормальный" автопилот это тот, который электричества не потребляет, не ломается, а если ломается, я его всегда смогу починить сам, на коленке. И этот подход у меня не зависит от размера лодки. А дошираки и супчики типа "горячая кружка" мы держим в запасе на случай если погода не позволяет приготовить ничего более сложного. Всем, кстати советую, даже если привыкли трюфелями питаться.

А такой автопилот самому можно изготовить? Или где такие продают?


Сообщение отредактировал Мик72: 25 февраля 2019 - 16:47

  • 0

#384 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 25 февраля 2019 - 16:46

Пообщался вчера с соседом увидев у него ветрогенератор. Марка D400. Сосед говорит его аккумуляторы очень большого объема и всегда забиты. Потребители обычные - холодильник, свет,приборы, кино по компу регулярно. Есть и панель но маленькая. Он продемонстрировал как работает тормоз на ветряке. Шума и вибрации я не заметил, все сделано очень добротно из нержавейки. Глянул на сайт производителя - дорогая игрушка. Яхта Бенето 411.

 D400 шикарный! Наверное один из самых лучших. Но ! На стоимость этого ветряка можно купить пару тонн топлива и спокойно гонять генератор очень долго.   :D


  • 1

#385 vasko

vasko

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Варна
  • Судно: Sail boat
  • Название: Magnolia

Отправлено 25 февраля 2019 - 17:10

А такой автопилот самому можно изготовить? Или где такие продают?

http://www.faymarine...ne_yacht_pl.htm


  • 2

#386 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 25 февраля 2019 - 18:10

А такой автопилот самому можно изготовить? Или где такие продают?

Их много где продают, только сильно дорого. Погуглите windvane selfsteering. Изготовить тоже можно, на моей первой лодке был самодельный.
  • 2

#387 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 012 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 февраля 2019 - 18:30

Большой вопрос как будет работать ветровой автопилот на катамаране. Информации по данному вопросу мало, а сложности я полагаю есть. Рубка может очень сильно искажать ветровой поток

Придется вынести "крыло" ветропилота выше уровня крыши, чтобы поток был ровный. Получится ось длиной 4 метра. Сколько подшипников и сколько промежуточных опор нужно поставить, чтобы она не сломалась? Три-четыре будет Ок. Или ставить обычный яхтенный, но на носу, точнее между носами. Потому что на корме, куда ни поставь, будет мешать либо тузику, либо швартовке, либо рыбной ловле, либо купанию. 

Ветропилот закрывает 30-40% потребности в авторулении. При этом это сложная механическая конструкция с высокими нагрузками и низкой надежностью. В шторм волнами ломается на раз-два. Мешает при подходе к пирсу кормой. Починить "на коленке" в походе не получится, если нет сварочного аппарата. Т.е. к ветропилоту дополнительно нужно иметь электропилот, достаточно электричества и сварочник. А если электричества достаточно, то зачем ветропилот? :) 

Электроавтопилот закрывает 100% потребности в авторулении. И не требует ничего, кроме электричества. Причем очень немного. Холодильники больше потребляют.


  • 0

#388 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 25 февраля 2019 - 18:34

Большой вопрос как будет работать ветровой автопилот на катамаране. Информации по данному вопросу мало, а сложности я полагаю есть. Рубка может очень сильно искажать ветровой поток

Работать будет.

У проиводителей Автопилотов есть фотки установки на катамаран.


  • 0

#389 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 25 февраля 2019 - 21:12

При этом, тот который предлагает меньше тратить тянет 40 фт, а тот который больше получать 27 фт. :D И чей же подход правильнее? Никого не хотел обидеть, просто насмешило. :D

А ведь есть еще такая штука: я, например, не уверен, что у мня будет команда, когда надо будет пойти куда-то далеко. Соответственно, лодку больше той, что имею сейчас - сильно подумаешь, надо ли. Если только не сильно больше, ну, тонн 8-9 максимум, и то многовато, я бы семью тоннами ограничился. Можно, конечно, и на моей квадрата 4 соляров разместить, но вряд ли больше. Да и без солнца они все равно не дадут ничего. А как же тогда мыс Горн, А?! :lol:  :( . Т.е. по-любому резервную (параллельную) систему иметь необходимо. И я бы не только ветряк ставил (причем, лучше маломощный в количестве двух), но и гидро замутил бы. Причем, на моей лодке можно самому сколхозить на валу.


  • 0

#390 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 25 февраля 2019 - 21:26

А можно и не жаловаться. По мне "нормальный" автопилот это тот, который электричества не потребляет, не ломается, а если ломается, я его всегда смогу починить сам, на коленке. И этот подход у меня не зависит от размера лодки. А дошираки и супчики типа "горячая кружка" мы держим в запасе на случай если погода не позволяет приготовить ничего более сложного. Всем, кстати советую, даже если привыкли трюфелями питаться.

Раз уж про всякие дошираки (без которых и вправду, не обойтись). Педставляю: аутентичный корейский рамен. Самый любимый (корейцами и всеми, кто там живет) и качественный сорт. Думаю, через интернет сейчас все можно заказать. Он того стоит. 

Брать только произведенный в Корее. Я в Китае с такой же (почти) этикеткой китайского производства (по лицензии) взял - земля и небо.

20190221_015702_.jpg

 

https://www.amazon.d...n/dp/B003YH11G8

наример, здесь (в смысле прицениться). Немного дороговато, он должен стоить около 70-80 евроцентов, пачка большая.

Не реклама.


Сообщение отредактировал alexk61: 25 февраля 2019 - 21:34

  • 1

#391 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 26 февраля 2019 - 00:26

Ветропилот закрывает 30-40% потребности в авторулении. При этом это сложная механическая конструкция с высокими нагрузками и низкой надежностью. В шторм волнами ломается на раз-два. Мешает при подходе к пирсу кормой. Починить "на коленке" в походе не получится, если нет сварочного аппарата. Т.е. к ветропилоту дополнительно нужно иметь электропилот, достаточно электричества и сварочник. А если электричества достаточно, то зачем ветропилот? :)
Электроавтопилот закрывает 100% потребности в авторулении. И не требует ничего, кроме электричества. Причем очень немного. Холодильники больше потребляют.

Я спорить не стану, видимо ваш опыт сильно отличается от моего. У меня ветропилот рулил 99,5% времени. Руками рулить я очень не люблю, а другого автопилота не было. И чинил я его в море, во время трансатлантики. И если бы не моя ошибка в проектировании, ломаться там нечему. Самые первые ветропилоты Ариес до сих пор работают, а им больше 40 лет.
Ну и с электрическим пилотом мой опыт я уже описывал. И "только электричество" это слишком дофига на маленькой лодке. Без холодильника идти можно, без автопилота - нет(я хожу в основном только с женой - считай один).
Не пойму только чего вы так свой взгляд на вещи продвигаете. Я просто описываю свой опыт. Вы тоже про свой побольше рассказывайте (ну или про чужой), а люди сами решат, кому что подходит.
  • 9

#392 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 26 февраля 2019 - 00:54

А что у вас за яхта?

Где можно изучить типы и принципы работы ветрорулевых?


  • 0

#393 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 26 февраля 2019 - 01:49

А что у вас за яхта?
Где можно изучить типы и принципы работы ветрорулевых?

Их много разных. Есть несколько книжек и в интернете полно информации, правда почти всё на английском. Я так думаю, если ходить только по Средиземке, ветрорулевой действительно не очень нужен. Пользоваться им надо уметь, кнопок на нём нет. Да и в случае чего до суши всегда близко. Эта штука нужна когда очень далеко уходишь и отказ автопилота может привести если не к трагическим последствиям, но превратит переход в каторгу.
Лодка у меня была Картер 30 Мк1, сейчас HR41 Ketch. Практически весь мой круизный опыт, начиная с покупки лодки, изложен на сайте и в ЖЖ.
  • 2

#394 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 26 февраля 2019 - 02:08

А дошираки и супчики типа "горячая кружка" мы держим в запасе на случай если погода не позволяет приготовить ничего более сложного. Всем, кстати советую, даже если привыкли трюфелями питаться.

Согласен, пара коробок дошираков лежит на случай совсем свежей погоды, когда приготовление еды удовольствия не вызывает.
Что касается ветропилота - у нас купальная платформа на весь транец, физически некуда ставить.
Решили проблему солнечными панелями, гидрогенераторами, LiFePo батареями с BMS, резервным автопилотом и системой переключения мозгов одного на гидравлику другого.

Сообщение отредактировал помощник капитана: 26 февраля 2019 - 02:14

  • 3

#395 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 26 февраля 2019 - 04:04

Лодка у меня была Картер 30 Мк1, сейчас HR41 Ketch. 

 

У Вас же, вроде, Contest был?


  • 0

#396 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 26 февраля 2019 - 09:12

У Вас же, вроде, Contest был?

Тфу! Бес попутал. Контест конечно.
  • 0

#397 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 26 февраля 2019 - 09:43

 Практически весь мой круизный опыт, начиная с покупки лодки, изложен на сайте и в ЖЖ.

Можно ссылки, пожалуйста, а профиле не нашёл.


  • 1

#398 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 26 февраля 2019 - 11:37

Присоединяюсь к просьбе :) .


  • 0

#399 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 803 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 26 февраля 2019 - 12:22

 

Электроавтопилот закрывает 100% потребности в авторулении. И не требует ничего, кроме электричества. Причем очень немного. Холодильники больше потребляют.

 500 мА от 12 В это много или мало ?


  • 0

#400 vasko

vasko

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Варна
  • Судно: Sail boat
  • Название: Magnolia

Отправлено 26 февраля 2019 - 12:44

А что у вас за яхта?

Где можно изучить типы и принципы работы ветрорулевых?

Здесь:

https://www.bluemome...elfsteering.pdf

и здесь:

https://www.ayrs.org...ory/AYRS013.pdf


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей