Большой вопрос как будет работать ветровой автопилот на катамаране. Информации по данному вопросу мало, а сложности я полагаю есть. Рубка может очень сильно искажать ветровой поток
Придется вынести "крыло" ветропилота выше уровня крыши, чтобы поток был ровный. Получится ось длиной 4 метра. Сколько подшипников и сколько промежуточных опор нужно поставить, чтобы она не сломалась? Три-четыре будет Ок. Или ставить обычный яхтенный, но на носу, точнее между носами. Потому что на корме, куда ни поставь, будет мешать либо тузику, либо швартовке, либо рыбной ловле, либо купанию.
Ветропилот закрывает 30-40% потребности в авторулении. При этом это сложная механическая конструкция с высокими нагрузками и низкой надежностью. В шторм волнами ломается на раз-два. Мешает при подходе к пирсу кормой. Починить "на коленке" в походе не получится, если нет сварочного аппарата. Т.е. к ветропилоту дополнительно нужно иметь электропилот, достаточно электричества и сварочник. А если электричества достаточно, то зачем ветропилот?
Электроавтопилот закрывает 100% потребности в авторулении. И не требует ничего, кроме электричества. Причем очень немного. Холодильники больше потребляют.