Перейти к содержимому

Фотография

Кругосветка: зачем, куда, на чем, что берем, как идем и пр...


Сообщений в теме: 971

#326 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 21 февраля 2019 - 14:16

ST4000 - это с приводом на штурвал?. Примерялся, примерялся. Мне мелковат. Поставил "linear drive" непосредственно на перо руля. Советую - стоит под палубой, взял б.у. у штатовцев с распродажи. 
 


  • 2

#327 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 21 февраля 2019 - 14:19

Глянул на ибей, кстати - 140 долларов за подержанную машинку. Стало еще дешевле...


  • 0

#328 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 февраля 2019 - 14:22

ST4000 - это с приводом на штурвал?. Примерялся, примерялся. Мне мелковат. Поставил "linear drive" непосредственно на перо руля. Советую - стоит под палубой, взял б.у. у штатовцев с распродажи. 
 

Они разные есть. У меня на 27 футах - румпельный. 

Непосредственный всегда лучше. Но это уже на больших лодках, где штурвал и есть доступ к баллеру. Главное, чтобы он по нагрузке с запасом подходил. Тогда не будет вопросов, что не справляется или выходит из строя. 


Глянул на ибей, кстати - 140 долларов за подержанную машинку. Стало еще дешевле...

Можно ссылку? Что за машинка такая недорогая? ST4000+ румпельный 78 000 руб на ебее. Привод, контроллер с дисплеем и компас.

 

https://www.ebay.com...YaNi:rk:21:pf:0


  • 0

#329 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 21 февраля 2019 - 14:37

https://www.ebay.com...&frcectupt=true

Ахаха. Стал читать, - Без мотора. 


https://www.ebay.com...5YBF:rk:11:pf:0

Ну вот в живом виде 500 фунтов.


  • 0

#330 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 21 февраля 2019 - 15:14

 ST4000+ румпельный 78 000 руб на ебее. Привод, контроллер с дисплеем и компас.

 

https://www.ebay.com...YaNi:rk:21:pf:0

 

Новая модель Х5 стоит дешевле.

 

 https://www.ebay.com...cBU1W:rk:2:pf:0


  • 1

#331 vasko

vasko

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Варна
  • Судно: Sail boat
  • Название: Magnolia

Отправлено 21 февраля 2019 - 16:38

Кругосветка: зачем, куда, на чем, что берем, как идем и пр...

Эти вопросы мне тоже волнуют более 20 лет. Отговоры для каждого человека конечно разные, но я попробую ответить с моей точки зрения, надеюсь что это можно помочь кто то.

Надо перво сказать что я думаю только о длинные плавания, недельные прогулки и чартеры в Средиземном, мне не интересует. 

 

1. Зачем?

Самы простой вопрос - преобладающие ветра в тропиках восточные. 

 

573d7f689a30739b540a3ae8903b2e52.jpg

 

Если хочешь плавать и жить в солнечная, хорошая погода, надо (медленно) двигаться на запад.

Ето не изключая переходы в другие направления, чтоб посетить интересные места, но основной курс в течение года будет запад. 

Так через несколько сезона, хочеш или нет, получается обиколка земли.

 

2. Куда?

Канар, Карибы, Азорские, Антилские, Австралия, Индонезия, Африка, Азия, Полинезия... где хочеш.

Вопрос не куда, а откуда начнет кругосветку. Купить лодку дома и подготовить ее в продолжение несколько год не всегда личший вариант.

Например если интересует плавание в Тихом и Юго Восточной азии, стоит подумать о покупки лодки в Америке или Карибы. 

Насчет сезон ураганы - я нашел очень удобная карта для справки.

 

d245bfe474b6b320cfd52bfd234f0fca.jpg

 

3. Что берем?

Вопрос швартовки и цена в марины не главные. Вы удивиться сколько мало будете бывать в марине, в общем случае такие лодки стоят на якоре. 

Якорной шпиль, цепь и хорошее динги на много важнейше чем кормового трапа. В общем, у кругосветные лодки такой вообще нет. 

Имей ввиду что на деньги будешь транспортировать все - продукты, дизель, бутилки воздуха, гостей и иногда стоянка находится больше миля от динги дока.

Якор и цепь надо быть недеждние, что можно небезпокоя остав лодки на целы день а можно и больше.

Запас продукт думаю на месец больче чем расчет океанского перехода. Консервы лучше покупать там где дешевле, на полгода вперед. 

Вода можно практически везде заправить, но надо на динги в канистры носить. В общем канистры для дизеля около 10 и несколько для вода на каждой лодке есть, обычно на леери стоят.

 

jug-security-1.jpg

 

Опреснитель воды думаю не нужен, встретил много людей у которые есть но не пользовать, просто выключен.

Насчет автопилота уже писал. Электрические ломаются - моторы горят, предачи ломаются, ременьи рвутся, электроника от воды повреждается. Это все лично видел, не одной раз.

Об обеспечение электропитания.Как сказал, думаю нормально около 200 Вт солар панель. Он тихо и надеждно работает, но у него один проблем - он хочеть солнце! 

Не каждый день в океане греет солнце. Когда погода плохая, на небо облака и ето можно быть целой переход например от 1000nm. Тогда что делаем? Рулить 24h в продолжение 10 дня в плохая погода?

Конечно можно если екипаж 2 человека, но не нравиться. В таком время лучше использовать ветрогенератор. Он производить энергия полной сутки, не только днем, но на попутной ветер ефективность у него очень мало.

На якорной стоянке тоже.Помогать дизель генератором или главного двигателя можно, но шумно. Есть места где дозель очень трудно и дорого заправить. А эти места среди самые лучшие, тех кем называют "райские".

 

Про GPS и карты навигации, коммуникации и получение прогноз тоже надо подумать.

 

 

 

 


  • 12

#332 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 февраля 2019 - 17:03

Чтобы электричества хватало на все, нужно иметь 1200Вт солнечных панелей. Катамаранщики это уже опытным путем выяснили. Тогда даже в пасмурный день энергии будет много. 

А ветрогенератор - бесполезная и опасная игрушка. Особенно для теплой попутной кругосветки. На попутных пассатах работает плохо. Всегда шум и вибрация, есть опасность разлета лопастей с повреждениями всего вокруг. А энергии дает очень мало.


  • 2

#333 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 21 февраля 2019 - 17:21

Чтобы электричества хватало на все, нужно иметь 1200Вт солнечных панелей. Катамаранщики это уже опытным путем выяснили. Тогда даже в пасмурный день энергии будет много. 

А ветрогенератор - бесполезная и опасная игрушка. Особенно для теплой попутной кругосветки. На попутных пассатах работает плохо. Всегда шум и вибрация, есть опасность разлета лопастей с повреждениями всего вокруг. А энергии дает очень мало.

Иногда узнаешь удивительные вещи... Я в шоке.

Надо будет мужикам сказать. А то, наверное, не в курсе. 

index.php?app=core&module=attach&section


  • 9

#334 vasko

vasko

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Варна
  • Судно: Sail boat
  • Название: Magnolia

Отправлено 21 февраля 2019 - 17:24

Если говорим о 45-50ft катамаран которой стоит 200к+ евро, там все по другому. Я писал от моей точки зрения - 11-12 м лодка для семьи и ограничены бюджет. Ето как большинство из кругосветчиков.

В общем то что я писал, это на базе опыт (то что я увидел) и статистика.


  • 1

#335 vasko

vasko

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Варна
  • Судно: Sail boat
  • Название: Magnolia

Отправлено 21 февраля 2019 - 17:33

Иногда узнаешь удивительные вещи... Я в шоке.

Надо будет мужикам сказать. А то, наверное, не в курсе. 

index.php?app=core&module=attach&section

Все в курсе, о них нет 1200вт панель (лодка маленькая), поетому надо изпользоват ети опаснье и непотребние вещи.


  • 0

#336 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 февраля 2019 - 17:37

Иногда узнаешь удивительные вещи... Я в шоке.

Надо будет мужикам сказать. А то, наверное, не в курсе. 
 

Они в курсе. Они регулярно гоняют генератор. Каждый делает свой выбор. :) 


  • 0

#337 maiki68

maiki68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Мурманск, СпБ
  • Судно: парусная яхта
  • Название: Kessina

Отправлено 21 февраля 2019 - 21:23

Добавлю свой рубль ))

Кругосветка стала доступной, пишут и говорят о ней много, с приходом интернета в нашу жизнь - информацию можно найти тоже о многом.

 

И вот дети выросли, здоровье еще есть, дача на суше не нужна от слова совсем.

А еще была мечта и этой мечте уже более 35 лет. и 25 лет из них я был невыездным.

И вот появляется возможность ее осуществить.

1.Как при относительно небольшом бюджете и не нарушая визовых законов уехать на несколько лет  ?  

2.Чем занять голову и руки эти несколько лет?

3.Как это сделать относительно безопасно?

4.Как это сделать возможно комфортно?

 

И потихоньку знакомясь с людьми, набираясь яхтенного опыта, получая опыт эксплуатации старой яхты, изучая яхтенную электрику, и прочая 

Прихожу к мысли , что пункты 1-4 вполне осуществимы  ))))

 

Зачем?  - Пожить для себя, ради себя и подальше от этого нескончаемого бега за очередными ненужными финтифлюшками, подальше от агрессивного образа и темпа жизни, и прочая

 

Куда? Безопасные маршруты очень подробно описаны , а подождать где-нибудь несколько месяцев нужного сезона? так именно этого и хочу))

 

На чем? Парусная яхта 29-32 фута, при наличии финансов 32-35, больше не хочу, вряд ли команда будет более 2-3 человек, а скорее рассчитываю на 1-2

 

На что? пассивный доход  плюс подушка безопасности .

 

Как-то так )))  


  • 2

#338 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 21 февраля 2019 - 21:44

консумация

Вы уверены, что это Ваше слово передаёт тот смысл которое Вы в него вложили? :D

Загуглил. Узнал много интересного. :D

А так вообще СПАСИБО! Много интересного и подробно пишите не смотря на то, что это не Ваш родной язык.


  • 0

#339 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 230 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 февраля 2019 - 21:54

По ветрогенератору - есть мнение что на попутных курсах он неэффективен. И вот проходит мимо яхта, прямо по ветру, а генератор у нее активно крутится. Ветер 14-18 узлов, яхта идет от силы 5 узлов. Что, 9-13 узлов недостаточно для ветрогенератора?
  • 1

#340 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 февраля 2019 - 23:45

По ветрогенератору - есть мнение что на попутных курсах он неэффективен. И вот проходит мимо яхта, прямо по ветру, а генератор у нее активно крутится. Ветер 14-18 узлов, яхта идет от силы 5 узлов. Что, 9-13 узлов недостаточно для ветрогенератора?

 

Например, вот это ветряк с диаметром лопастей 1.4м выдает 500 Ватт, при 26 узлах ветра. Это примерно 40А, если нет обмана, как с солнечными панелями. При снижении ветра отдача падает, причем стремительно. На самом деле главный параметр - минимальный ветер, при котором вообще начинается отдача хоть какая-то. И график отдачи от ветра. Ну и вибрации никто не отменял. Причем постоянные. В отличие от беззвучных солнечных панелей. 

https://ru.banggood....ur_warehouse=CN

Спецификация:

 
Номинальная мощность: 500 (Вт)
Выходное напряжение: 12/24 (V)
Диаметр ветрового колеса: 1,4 (м)
Номинальная скорость ветра: 13 (м / с)

  • 0

#341 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 22 февраля 2019 - 00:01

Чтобы электричества хватало на все, нужно иметь 1200Вт солнечных панелей. Катамаранщики это уже опытным путем выяснили. Тогда даже в пасмурный день энергии будет много.
А ветрогенератор - бесполезная и опасная игрушка. Особенно для теплой попутной кругосветки. На попутных пассатах работает плохо. Всегда шум и вибрация, есть опасность разлета лопастей с повреждениями всего вокруг. А энергии дает очень мало.

Как то Ваши высказывания очень категоричны. Они на чём то основываются, или просто Вам так кажется?
Мой опыт прямо противоположен. Я 14 лет ходил с ветрогенератором Ampair 100. Его тоже все ругали, дескать электричество даёт только в ураганный ветер. Но у меня солнечная панель на лодке была всего 20 (двадцать) ватт. Дизель для зарядки никогда не запускал. Работает он и на попутных курсах. Бонусом идёт то, что 14 лет я его руками не трогал, поставил и забыл. Он пережил 3 дневный 8 бальный шторм в Средиземке и ураган Франклин в Атлантике. Ничего не разлетелось. Просто не надо ставить китайский или турецкий ветряк за 100 долларов.
  • 7

#342 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 230 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 22 февраля 2019 - 00:13

Солнечные панели нужно позицировать под прямым углом к лучам солнца (у кого так сложно установлено?) чтобы получить максимум энергии и это в небольшую долю суточного времени. Причем, в солнечную погоду. А ночью, а пасмурно, а паруса заслоняют панель хотя бы частично? Заряд на аккумуляторы должен быть постоянен особенно если вы на автопилоте и холодильник хочет питания бесперебойно. Так что нужны альтернативные источники питания, панели тут не панацея. Так что буду ставить ветрогенератор и наплевать на вибрацию.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 22 февраля 2019 - 00:15

  • 0

#343 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 февраля 2019 - 00:20

Как то Ваши высказывания очень категоричны. Они на чём то основываются, или просто Вам так кажется?
Мой опыт прямо противоположен. Я 14 лет ходил с ветрогенератором Ampair 100. Его тоже все ругали, дескать электричество даёт только в ураганный ветер. Но у меня солнечная панель на лодке была всего 20 (двадцать) ватт. Дизель для зарядки никогда не запускал. Работает он и на попутных курсах. Бонусом идёт то, что 14 лет я его руками не трогал, поставил и забыл. Он пережил 3 дневный 8 бальный шторм в Средиземке и ураган Франклин в Атлантике. Ничего не разлетелось. Просто не надо ставить китайский или турецкий ветряк за 100 долларов.

Мои высказывания основаны на опыте. Личном, командном и соседей по стоянкам. Ваше непонимание и удивление основано лишь на том, что вам достаточно всего 20Вт. Это значит, что электроприборами вы не пользуетесь. Ни холодильником, ни навигацией, ни электроавтопилотом. В данном случае можете использовать и ветряк. Его хватит. 

Поделитесь своим опытом, плз. Сколько ваш ветряк выдавал ампер в какой ветер. Эта информация будет полезна для тех, кто решает, нужен ветряк или нет. За 14 лет у вас уже должна быть статистика даже в памяти.

Солнечные панели нужно позицировать под прямым углом к лучам солнца (у кого так сложно установлено?) чтобы получить максимум энергии и это в небольшую долю суточного времени. Причем, в солнечную погоду. А ночью, а пасмурно, а паруса заслоняют панель хотя бы частично? Заряд на аккумуляторы должен быть постоянен особенно если вы на автопилоте и холодильник хочет питания бесперебойно. Так что нужны альтернативные источники питания, панели тут не панацея. Так что буду ставить ветрогенератор и наплевать на вибрацию.

Как поставите - поделитесь опытом. Комфортно или нет стало жить на катамаране, когда он постоянно жужжит. И сколько ампер он дает при каком ветре.


Сообщение отредактировал sergvg: 22 февраля 2019 - 00:20

  • 1

#344 Vittorio

Vittorio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 579 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 22 февраля 2019 - 01:04

Вот вариант симпатишный.

Мне бы за глаза хватило бы двух 200 ых.ark1.png

А вот с фанатизмом.

У кого холодильник на пол лодки.ark2.png

Из за финансов буду колхозить что то типаark3.png

Жужжалку на фиг, на маленькой лодке она излишество. имхо.


Сообщение отредактировал Vittorio: 22 февраля 2019 - 01:08

  • 2

#345 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 22 февраля 2019 - 01:27

Есть еще гидрогенераторы, на любом ходу, должны работать.
У одного из наших коллег была парочка, может он поделится впечатлениями?
  • 0

#346 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 230 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 22 февраля 2019 - 01:47

Гидрогенераторы больше для гонщиков а туристы большую часть времени стоят, много ли тут нагенерируешь?
  • 1

#347 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 22 февраля 2019 - 03:21

Мои высказывания основаны на опыте. Личном, командном и соседей по стоянкам. Ваше непонимание и удивление основано лишь на том, что вам достаточно всего 20Вт. Это значит, что электроприборами вы не пользуетесь. Ни холодильником, ни навигацией, ни электроавтопилотом. В данном случае можете использовать и ветряк. Его хватит.
Поделитесь своим опытом, плз. Сколько ваш ветряк выдавал ампер в какой ветер. Эта информация будет полезна для тех, кто решает, нужен ветряк или нет. За 14 лет у вас уже должна быть статистика даже в памяти.
Как поставите - поделитесь опытом. Комфортно или нет стало жить на катамаране, когда он постоянно жужжит. И сколько ампер он дает при каком ветре.

Я как раз делюсь опытом. Причём своим. Удивление вызывает лишь ваша уверенность в непогрешимости лично вашей точки зрения на то что нужно и полезно, а что вредно и опасно. Если вам нравится Hi Teck круизинг, это ваше дело, но это не единственный верный подход.
Холодильником я не пользовался, его не было, автопилотом тоже, уже объяснял почему. Насчет навигации - секстантом я пользоваться не умею, как я по вашему отыскивал острова в океане? Амперы никогда не мерял. Когда ветряк крутится, разрешал жене смотреть сериалы, стоит, выключал комп - вот и вся математика. На маленькой лодке очень легко лишиться электричества. Совсем. И для моей лодки это не было аварийной ситуацией, а вот случаи когда лодку за пол миллиона фунтов бросали в океане по этой причине - были.
  • 9

#348 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 22 февраля 2019 - 03:37

Солнечные панели нужно позицировать под прямым углом к лучам солнца (у кого так сложно установлено?) 

index.php?app=core&module=attach&section

 

https://forum.katera...hava/?p=2210796

 

Ветрогенератор - штука весьма ценная, если лодка не стоит постоянно на якоре.  Я его поставил на топ фок-мачты, и вполне доволен.


  • 0

#349 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 22 февраля 2019 - 08:49

Иногда узнаешь удивительные вещи... Я в шоке.

Надо будет мужикам сказать. А то, наверное, не в курсе. 

index.php?app=core&module=attach&section

 

Это Алове Олега Кобелевского, дважды с ним пересекались - в 2009 году на Канарах и в начале 2010-го на Кабо Верде. Он сейчас где-то в Тайланде https://youtu.be/D0grYxi6R_E

Давно с ним общались?


  • 0

#350 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 22 февраля 2019 - 09:00

По ветрогенератору - есть мнение что на попутных курсах он неэффективен. И вот проходит мимо яхта, прямо по ветру, а генератор у нее активно крутится. Ветер 14-18 узлов, яхта идет от силы 5 узлов. Что, 9-13 узлов недостаточно для ветрогенератора?

 

У себя поставил гидрогенераторы Watt&Sea, если бы лопасти регулярно не ломались - цены бы им не было. В Атлантике саргассы все время ломают. Зато, на Тихом - просто мечта. Всего один раз сломали лопасть по глупости.

Начинают заряжать батареи от пяти узлов хода, на 9-10 дают максимум, на двенадцати гудеть начинают. Для медленных лодок есть пропеллеры большего диаметра. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей