ST4000 - это с приводом на штурвал?. Примерялся, примерялся. Мне мелковат. Поставил "linear drive" непосредственно на перо руля. Советую - стоит под палубой, взял б.у. у штатовцев с распродажи.
Кругосветка: зачем, куда, на чем, что берем, как идем и пр...
#328
Отправлено 21 февраля 2019 - 14:22
ST4000 - это с приводом на штурвал?. Примерялся, примерялся. Мне мелковат. Поставил "linear drive" непосредственно на перо руля. Советую - стоит под палубой, взял б.у. у штатовцев с распродажи.
Они разные есть. У меня на 27 футах - румпельный.
Непосредственный всегда лучше. Но это уже на больших лодках, где штурвал и есть доступ к баллеру. Главное, чтобы он по нагрузке с запасом подходил. Тогда не будет вопросов, что не справляется или выходит из строя.
Глянул на ибей, кстати - 140 долларов за подержанную машинку. Стало еще дешевле...
Можно ссылку? Что за машинка такая недорогая? ST4000+ румпельный 78 000 руб на ебее. Привод, контроллер с дисплеем и компас.
https://www.ebay.com...YaNi:rk:21:pf:0
#329
Отправлено 21 февраля 2019 - 14:37
https://www.ebay.com...&frcectupt=true
Ахаха. Стал читать, - Без мотора.
https://www.ebay.com...5YBF:rk:11:pf:0
Ну вот в живом виде 500 фунтов.
#330
Отправлено 21 февраля 2019 - 15:14
ST4000+ румпельный 78 000 руб на ебее. Привод, контроллер с дисплеем и компас.
Новая модель Х5 стоит дешевле.
https://www.ebay.com...cBU1W:rk:2:pf:0
#331
Отправлено 21 февраля 2019 - 16:38
Кругосветка: зачем, куда, на чем, что берем, как идем и пр...
Эти вопросы мне тоже волнуют более 20 лет. Отговоры для каждого человека конечно разные, но я попробую ответить с моей точки зрения, надеюсь что это можно помочь кто то.
Надо перво сказать что я думаю только о длинные плавания, недельные прогулки и чартеры в Средиземном, мне не интересует.
1. Зачем?
Самы простой вопрос - преобладающие ветра в тропиках восточные.
Если хочешь плавать и жить в солнечная, хорошая погода, надо (медленно) двигаться на запад.
Ето не изключая переходы в другие направления, чтоб посетить интересные места, но основной курс в течение года будет запад.
Так через несколько сезона, хочеш или нет, получается обиколка земли.
2. Куда?
Канар, Карибы, Азорские, Антилские, Австралия, Индонезия, Африка, Азия, Полинезия... где хочеш.
Вопрос не куда, а откуда начнет кругосветку. Купить лодку дома и подготовить ее в продолжение несколько год не всегда личший вариант.
Например если интересует плавание в Тихом и Юго Восточной азии, стоит подумать о покупки лодки в Америке или Карибы.
Насчет сезон ураганы - я нашел очень удобная карта для справки.
3. Что берем?
Вопрос швартовки и цена в марины не главные. Вы удивиться сколько мало будете бывать в марине, в общем случае такие лодки стоят на якоре.
Якорной шпиль, цепь и хорошее динги на много важнейше чем кормового трапа. В общем, у кругосветные лодки такой вообще нет.
Имей ввиду что на деньги будешь транспортировать все - продукты, дизель, бутилки воздуха, гостей и иногда стоянка находится больше миля от динги дока.
Якор и цепь надо быть недеждние, что можно небезпокоя остав лодки на целы день а можно и больше.
Запас продукт думаю на месец больче чем расчет океанского перехода. Консервы лучше покупать там где дешевле, на полгода вперед.
Вода можно практически везде заправить, но надо на динги в канистры носить. В общем канистры для дизеля около 10 и несколько для вода на каждой лодке есть, обычно на леери стоят.
Опреснитель воды думаю не нужен, встретил много людей у которые есть но не пользовать, просто выключен.
Насчет автопилота уже писал. Электрические ломаются - моторы горят, предачи ломаются, ременьи рвутся, электроника от воды повреждается. Это все лично видел, не одной раз.
Об обеспечение электропитания.Как сказал, думаю нормально около 200 Вт солар панель. Он тихо и надеждно работает, но у него один проблем - он хочеть солнце!
Не каждый день в океане греет солнце. Когда погода плохая, на небо облака и ето можно быть целой переход например от 1000nm. Тогда что делаем? Рулить 24h в продолжение 10 дня в плохая погода?
Конечно можно если екипаж 2 человека, но не нравиться. В таком время лучше использовать ветрогенератор. Он производить энергия полной сутки, не только днем, но на попутной ветер ефективность у него очень мало.
На якорной стоянке тоже.Помогать дизель генератором или главного двигателя можно, но шумно. Есть места где дозель очень трудно и дорого заправить. А эти места среди самые лучшие, тех кем называют "райские".
Про GPS и карты навигации, коммуникации и получение прогноз тоже надо подумать.
#332
Отправлено 21 февраля 2019 - 17:03
Чтобы электричества хватало на все, нужно иметь 1200Вт солнечных панелей. Катамаранщики это уже опытным путем выяснили. Тогда даже в пасмурный день энергии будет много.
А ветрогенератор - бесполезная и опасная игрушка. Особенно для теплой попутной кругосветки. На попутных пассатах работает плохо. Всегда шум и вибрация, есть опасность разлета лопастей с повреждениями всего вокруг. А энергии дает очень мало.
#333
Отправлено 21 февраля 2019 - 17:21
Чтобы электричества хватало на все, нужно иметь 1200Вт солнечных панелей. Катамаранщики это уже опытным путем выяснили. Тогда даже в пасмурный день энергии будет много.
А ветрогенератор - бесполезная и опасная игрушка. Особенно для теплой попутной кругосветки. На попутных пассатах работает плохо. Всегда шум и вибрация, есть опасность разлета лопастей с повреждениями всего вокруг. А энергии дает очень мало.
Иногда узнаешь удивительные вещи... Я в шоке.
Надо будет мужикам сказать. А то, наверное, не в курсе.
#334
Отправлено 21 февраля 2019 - 17:24
Если говорим о 45-50ft катамаран которой стоит 200к+ евро, там все по другому. Я писал от моей точки зрения - 11-12 м лодка для семьи и ограничены бюджет. Ето как большинство из кругосветчиков.
В общем то что я писал, это на базе опыт (то что я увидел) и статистика.
#337
Отправлено 21 февраля 2019 - 21:23
Добавлю свой рубль ))
Кругосветка стала доступной, пишут и говорят о ней много, с приходом интернета в нашу жизнь - информацию можно найти тоже о многом.
И вот дети выросли, здоровье еще есть, дача на суше не нужна от слова совсем.
А еще была мечта и этой мечте уже более 35 лет. и 25 лет из них я был невыездным.
И вот появляется возможность ее осуществить.
1.Как при относительно небольшом бюджете и не нарушая визовых законов уехать на несколько лет ?
2.Чем занять голову и руки эти несколько лет?
3.Как это сделать относительно безопасно?
4.Как это сделать возможно комфортно?
И потихоньку знакомясь с людьми, набираясь яхтенного опыта, получая опыт эксплуатации старой яхты, изучая яхтенную электрику, и прочая
Прихожу к мысли , что пункты 1-4 вполне осуществимы ))))
Зачем? - Пожить для себя, ради себя и подальше от этого нескончаемого бега за очередными ненужными финтифлюшками, подальше от агрессивного образа и темпа жизни, и прочая
Куда? Безопасные маршруты очень подробно описаны , а подождать где-нибудь несколько месяцев нужного сезона? так именно этого и хочу))
На чем? Парусная яхта 29-32 фута, при наличии финансов 32-35, больше не хочу, вряд ли команда будет более 2-3 человек, а скорее рассчитываю на 1-2
На что? пассивный доход плюс подушка безопасности .
Как-то так )))
#340
Отправлено 21 февраля 2019 - 23:45
По ветрогенератору - есть мнение что на попутных курсах он неэффективен. И вот проходит мимо яхта, прямо по ветру, а генератор у нее активно крутится. Ветер 14-18 узлов, яхта идет от силы 5 узлов. Что, 9-13 узлов недостаточно для ветрогенератора?
Например, вот это ветряк с диаметром лопастей 1.4м выдает 500 Ватт, при 26 узлах ветра. Это примерно 40А, если нет обмана, как с солнечными панелями. При снижении ветра отдача падает, причем стремительно. На самом деле главный параметр - минимальный ветер, при котором вообще начинается отдача хоть какая-то. И график отдачи от ветра. Ну и вибрации никто не отменял. Причем постоянные. В отличие от беззвучных солнечных панелей.
https://ru.banggood....ur_warehouse=CN
Спецификация:
#341
Отправлено 22 февраля 2019 - 00:01
Как то Ваши высказывания очень категоричны. Они на чём то основываются, или просто Вам так кажется?Чтобы электричества хватало на все, нужно иметь 1200Вт солнечных панелей. Катамаранщики это уже опытным путем выяснили. Тогда даже в пасмурный день энергии будет много.
А ветрогенератор - бесполезная и опасная игрушка. Особенно для теплой попутной кругосветки. На попутных пассатах работает плохо. Всегда шум и вибрация, есть опасность разлета лопастей с повреждениями всего вокруг. А энергии дает очень мало.
Мой опыт прямо противоположен. Я 14 лет ходил с ветрогенератором Ampair 100. Его тоже все ругали, дескать электричество даёт только в ураганный ветер. Но у меня солнечная панель на лодке была всего 20 (двадцать) ватт. Дизель для зарядки никогда не запускал. Работает он и на попутных курсах. Бонусом идёт то, что 14 лет я его руками не трогал, поставил и забыл. Он пережил 3 дневный 8 бальный шторм в Средиземке и ураган Франклин в Атлантике. Ничего не разлетелось. Просто не надо ставить китайский или турецкий ветряк за 100 долларов.
#342
Отправлено 22 февраля 2019 - 00:13
Сообщение отредактировал В. Мельников: 22 февраля 2019 - 00:15
#343
Отправлено 22 февраля 2019 - 00:20
Как то Ваши высказывания очень категоричны. Они на чём то основываются, или просто Вам так кажется?
Мой опыт прямо противоположен. Я 14 лет ходил с ветрогенератором Ampair 100. Его тоже все ругали, дескать электричество даёт только в ураганный ветер. Но у меня солнечная панель на лодке была всего 20 (двадцать) ватт. Дизель для зарядки никогда не запускал. Работает он и на попутных курсах. Бонусом идёт то, что 14 лет я его руками не трогал, поставил и забыл. Он пережил 3 дневный 8 бальный шторм в Средиземке и ураган Франклин в Атлантике. Ничего не разлетелось. Просто не надо ставить китайский или турецкий ветряк за 100 долларов.
Мои высказывания основаны на опыте. Личном, командном и соседей по стоянкам. Ваше непонимание и удивление основано лишь на том, что вам достаточно всего 20Вт. Это значит, что электроприборами вы не пользуетесь. Ни холодильником, ни навигацией, ни электроавтопилотом. В данном случае можете использовать и ветряк. Его хватит.
Поделитесь своим опытом, плз. Сколько ваш ветряк выдавал ампер в какой ветер. Эта информация будет полезна для тех, кто решает, нужен ветряк или нет. За 14 лет у вас уже должна быть статистика даже в памяти.
Солнечные панели нужно позицировать под прямым углом к лучам солнца (у кого так сложно установлено?) чтобы получить максимум энергии и это в небольшую долю суточного времени. Причем, в солнечную погоду. А ночью, а пасмурно, а паруса заслоняют панель хотя бы частично? Заряд на аккумуляторы должен быть постоянен особенно если вы на автопилоте и холодильник хочет питания бесперебойно. Так что нужны альтернативные источники питания, панели тут не панацея. Так что буду ставить ветрогенератор и наплевать на вибрацию.
Как поставите - поделитесь опытом. Комфортно или нет стало жить на катамаране, когда он постоянно жужжит. И сколько ампер он дает при каком ветре.
Сообщение отредактировал sergvg: 22 февраля 2019 - 00:20
#344
Отправлено 22 февраля 2019 - 01:04
#347
Отправлено 22 февраля 2019 - 03:21
Я как раз делюсь опытом. Причём своим. Удивление вызывает лишь ваша уверенность в непогрешимости лично вашей точки зрения на то что нужно и полезно, а что вредно и опасно. Если вам нравится Hi Teck круизинг, это ваше дело, но это не единственный верный подход.Мои высказывания основаны на опыте. Личном, командном и соседей по стоянкам. Ваше непонимание и удивление основано лишь на том, что вам достаточно всего 20Вт. Это значит, что электроприборами вы не пользуетесь. Ни холодильником, ни навигацией, ни электроавтопилотом. В данном случае можете использовать и ветряк. Его хватит.
Поделитесь своим опытом, плз. Сколько ваш ветряк выдавал ампер в какой ветер. Эта информация будет полезна для тех, кто решает, нужен ветряк или нет. За 14 лет у вас уже должна быть статистика даже в памяти.
Как поставите - поделитесь опытом. Комфортно или нет стало жить на катамаране, когда он постоянно жужжит. И сколько ампер он дает при каком ветре.
Холодильником я не пользовался, его не было, автопилотом тоже, уже объяснял почему. Насчет навигации - секстантом я пользоваться не умею, как я по вашему отыскивал острова в океане? Амперы никогда не мерял. Когда ветряк крутится, разрешал жене смотреть сериалы, стоит, выключал комп - вот и вся математика. На маленькой лодке очень легко лишиться электричества. Совсем. И для моей лодки это не было аварийной ситуацией, а вот случаи когда лодку за пол миллиона фунтов бросали в океане по этой причине - были.
#348
Отправлено 22 февраля 2019 - 03:37
Солнечные панели нужно позицировать под прямым углом к лучам солнца (у кого так сложно установлено?)
https://forum.katera...hava/?p=2210796
Ветрогенератор - штука весьма ценная, если лодка не стоит постоянно на якоре. Я его поставил на топ фок-мачты, и вполне доволен.
#349
Отправлено 22 февраля 2019 - 08:49
Иногда узнаешь удивительные вещи... Я в шоке.
Надо будет мужикам сказать. А то, наверное, не в курсе.
Это Алове Олега Кобелевского, дважды с ним пересекались - в 2009 году на Канарах и в начале 2010-го на Кабо Верде. Он сейчас где-то в Тайланде https://youtu.be/D0grYxi6R_E
Давно с ним общались?
#350
Отправлено 22 февраля 2019 - 09:00
По ветрогенератору - есть мнение что на попутных курсах он неэффективен. И вот проходит мимо яхта, прямо по ветру, а генератор у нее активно крутится. Ветер 14-18 узлов, яхта идет от силы 5 узлов. Что, 9-13 узлов недостаточно для ветрогенератора?
У себя поставил гидрогенераторы Watt&Sea, если бы лопасти регулярно не ломались - цены бы им не было. В Атлантике саргассы все время ломают. Зато, на Тихом - просто мечта. Всего один раз сломали лопасть по глупости.
Начинают заряжать батареи от пяти узлов хода, на 9-10 дают максимум, на двенадцати гудеть начинают. Для медленных лодок есть пропеллеры большего диаметра.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей