Перейти к содержимому

Фотография

Кругосветка: зачем, куда, на чем, что берем, как идем и пр...


Сообщений в теме: 971

#851 Пенс

Пенс

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: скамейкер...пока что

Отправлено 16 апреля 2019 - 21:29

прочность мачты не ухудшается от отверстий дополнительных? Или это столь не существенно , что можно пренебречь?

Сообщение отредактировал Пенс: 16 апреля 2019 - 21:29

  • 0

#852 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 16 апреля 2019 - 22:53

прочность мачты не ухудшается от отверстий дополнительных? Или это столь не существенно , что можно пренебречь?

Ну это смотря какая мачта.  :D  На современных пластилиновых все непредсказуемо.  :D


  • 0

#853 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 апреля 2019 - 00:47

прочность мачты не ухудшается от отверстий дополнительных? Или это столь не существенно , что можно пренебречь?

Не замечено негативных последствий. Думаю, что алюминиевую мачту можно достаточно серьезно перфорировать без ущерба прочности. В данном же случае все отверстия закрываются заклепками.


  • 0

#854 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 250 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 апреля 2019 - 02:23

Наклепаные ступеньки на мачту - очень полезная вещь. Позволяет легко и безопасно залезать на мачту самостоятельно. 

 

 

Самые приличные ступеньки это складные.folding-mast-step-328030-folding-mast-st Они-же и самые дорогие. На 32-футовую яхту комплект ступенек под тысячу долларов, не каждый может себе такое позволить. Лестница из ленты ровно в десять раз дешевле. Я пользовался обеими системами - поднимался по складным на мачту 32-футовой яхты и по ленточной лестнице на мачту 35-футовой яхты. Разница невелика. Если будет качать - не полезу в любом случае, лучше заранее предусмотреть и подстраховаться.

Более дешевые варианты наклепанных ступенек выглядят уродливо и за них цепляются фалы и паруса054_ACH7330-P.jpg. Эта сткпенька с тиковой накладкой как-бы улучшенная. Те, что я видел, без накладки 704031.jpgобычно уже гнутые-прогнутые.


  • 0

#855 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 17 апреля 2019 - 15:55

 

Более дешевые варианты наклепанных ступенек выглядят уродливо и за них цепляются фалы и паруса054_ACH7330-P.jpg. Эта сткпенька с тиковой накладкой как-бы улучшенная. Те, что я видел, без накладки 704031.jpgобычно уже гнутые-прогнутые.

Эти ступеньки можно зделать и самому.

Читал вкаком то журнале тест сравнение средств подьёма на мачту - победило оборудование для пром альпа. Я уже кстати где то об этом писал.


  • 0

#856 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 17 апреля 2019 - 16:22

Эти ступеньки можно зделать и самому.

Читал вкаком то журнале тест сравнение средств подьёма на мачту - победило оборудование для пром альпа. Я уже кстати где то об этом писал.

Это вряд ли.  :D  По ступенькам на топ мачты забраться 30-40 сек. при определенном навыке. Я одно время для разминки по утрам залезал и слезал.  :D  А эту промшнягу пока прицепишь-отцепишь... ;)


  • 0

#857 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 17 апреля 2019 - 16:32

 

 

А эту промшнягу пока прицепишь-отцепишь...

если уже подогнанна по размеру - то одевается быстро, как шорты надеть да подтяжки. Зато с мачты ничего не стряхнёт, ни пока лезешь/слезаешь ни пока что-то там делаешь, плюс руки свободны полноценно. 

Ступеньки на мачте имеют смысл имхо только если подстраховать и поработать на лебёдке некому, соло-заплыв.. 


  • 1

#858 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 17 апреля 2019 - 16:34

Это вряд ли.  :D  По ступенькам на топ мачты забраться 30-40 сек. при определенном навыке. Я одно время для разминки по утрам залезал и слезал.  :D  А эту промшнягу пока прицепишь-отцепишь... ;)

А не страшно без страховки?

На снаряжении можно работать весь день не держась руками, а на ступеньках нет.


если уже подогнанна по размеру - то одевается быстро, как шорты надеть да подтяжки. Зато с мачты ничего не стряхнёт, ни пока лезешь/слезаешь ни пока что-то там делаешь, плюс руки свободны полноценно. 

Ступеньки на мачте имеют смысл имхо только если подстраховать и поработать на лебёдке некому, соло-заплыв.. 

На 2х фалах можно подняться и в одиночку - один для подьёма/спуска и один для страховки.


  • 1

#859 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 250 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 апреля 2019 - 16:38

если уже подогнанна по размеру - то одевается быстро, как шорты надеть да подтяжки. Зато с мачты ничего не стряхнёт, ни пока лезешь/слезаешь ни пока что-то там делаешь, плюс руки свободны полноценно. 

Ступеньки на мачте имеют смысл имхо только если подстраховать и поработать на лебёдке некому, соло-заплыв.. 

 

А не страшно без страховки?

На снаряжении можно работать весь день не держась руками, а на ступеньках нет.


На 2х фалах можно подняться и в одиночку - один для подьёма/спуска и один для страховки.

Как это - подниматься/спускаться и руки свободны?

А когда по ступенькам то там еще в комплекте присутствует пояс страховочный как у монтажников со стропкой вокруг мачты. Позволяет откинуться и работать двумя руками и если соскользнул то долетишь до первых краспиц, не дальше.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 17 апреля 2019 - 16:38

  • 0

#860 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 17 апреля 2019 - 16:41

Я за альпинистскую снарягу. По-моему, самое универсальное, безопасное, доступное, удобное и дешевое. Свободные руки- это здорово. Контролируешь себя сам.


  • 0

#861 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 17 апреля 2019 - 16:45

Как это - подниматься/спускаться и руки свободны?

А когда по ступенькам то там еще в комплекте присутствует пояс страховочный как у монтажников со стропкой вокруг мачты. Позволяет откинуться и работать двумя руками и если соскользнул то долетишь до первых краспиц, не дальше.

Когда поднимаешься опускаешься - не свободны. Свободны, когда висишь там.

И лететь некуда. Страховка на то. И не страшно, что оступишься. Я всю юность по крышам лазил на конек тоже без страховок (антенны ставил). Ну его к лешему, спустишься - пол-часа руки от напряжения дрожат.


  • 0

#862 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 17 апреля 2019 - 16:59

 

 

На 2х фалах можно подняться и в одиночку - один для подьёма/спуска и один для страховки.

объясните плизз как? Что-то не догоняю.. При условии что фалы проведены внутри мачты. 


  • 0

#863 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 17 апреля 2019 - 17:02

А не страшно без страховки?

На снаряжении можно работать весь день не держась руками, а на ступеньках нет.


 

Сначала очень страшно было даже со страховкой. Потом привык. Но это, конечно, очень не правильно.

А для работы конечно же страховку одеваю. На ней и висеть можно, что бы руки освободить. 


  • 0

#864 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 17 апреля 2019 - 17:03

Как это - подниматься/спускаться и руки свободны?

А когда по ступенькам то там еще в комплекте присутствует пояс страховочный как у монтажников со стропкой вокруг мачты. Позволяет откинуться и работать двумя руками и если соскользнул то долетишь до первых краспиц, не дальше.

Это уже много раз разжевано

Ссылка на видео

https://www.youtube....=youtu.be&t=212

ссылка на мой пост

https://forum.katera...a-machtu/page-8


  • 1

#865 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 17 апреля 2019 - 17:07

офигенно! Не знал про такую систему, спасибо! 


  • 0

#866 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 17 апреля 2019 - 17:08

объясните плизз как? Что-то не догоняю.. При условии что фалы проведены внутри мачты. 

Я наверно в терминологии не очень :)

грота фал и топпинг лифт


  • 0

#867 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 17 апреля 2019 - 17:08

 


На 2х фалах можно подняться и в одиночку - один для подьёма/спуска и один для страховки.

Иногда вижу как в одиночку пытаются по фалам залезть на мачту. Вроде ни одного удачного подъема не видел. 

Это все в теории легко и просто. Я как-то пробовал залезть по фалам с гри-гри. До второй краспицы добрался и уже работать расхотелось, все мысли были  как слезать то буду? Это при том, что я лишним весом не отягощен еще. Но наверное просто навык нужен , как и во всем. :D


  • 0

#868 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 17 апреля 2019 - 17:10

офигенно! Не знал про такую систему, спасибо! 

На здоровье. пользуйтесь


  • 0

#869 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 17 апреля 2019 - 17:13

Иногда вижу как в одиночку пытаются по фалам залезть на мачту. Вроде ни одного удачного подъема не видел. 

Это все в теории легко и просто. Я как-то пробовал залезть по фалам с гри-гри. До второй краспицы добрался и уже работать расхотелось, все мысли были  как слезать то буду? Это при том, что я лишним весом не отягощен еще. Но наверное просто навык нужен , как и во всем. :D

Не так уж и просто :)
На том видео поднимаються ногами, это легче но все равно надо готовиться, ходить по лестницам


  • 0

#870 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 250 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 апреля 2019 - 17:25

Это уже много раз разжевано

Ссылка на видео

https://www.youtube....=youtu.be&t=212

ссылка на мой пост

https://forum.katera...a-machtu/page-8

Красиво когда выполнено профессионалом. Такую систему я видел в попытке использования обычным пожилым яхтсменом. Он болтался как сосиска на потеху окружающей публике. Обратите внимание - конец висит свободно и профи все равно стабилен. А вот что я видел так даже с закрепленным внизу концом так красиво не получалось. Тот яхтсмен поднялся только до краспиц и спустился с руганью на создателей сего девайса. Кстати, спускаться сложнее и опаснее, можно и соскользнуть.


  • 0

#871 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 17 апреля 2019 - 17:30

Не так уж и просто :)
На том видео поднимаються ногами, это легче но все равно надо готовиться, ходить по лестницам

у человека этого годы занятий альпинизмом и т.п. занятиями 100 %


  • 2

#872 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 250 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 апреля 2019 - 17:33

Систем для подьема на мачту предложено много. Стоит примерить на себя с какой вы сможете справиться и эффективно использовать.


  • 0

#873 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 17 апреля 2019 - 17:54

Вы все правы. Я вложился в SRT систему, как на видео + страховка АСАП.

На носу замена такелажа, посмотрю как получится.


  • 0

#874 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 17 апреля 2019 - 19:03

Что еще из подобных прибамбасов надо? Не для мачты, а для чего другого. Например, чистить днище, разматывать веревки с винта. У кого какие познания в смысле девайсов для погружения? Как-то прочесывал сеть по таким штукам, что-то есть, но так же  - нужны люди с опытом использования, чтоб мнение составить. Короче, погружение без стандартной дайверской снаряги, но с дешевыми заменителями, минут на 5 чтоб... У кого есть опыт? Или что-то про другие задачи на борту.


Сообщение отредактировал alexk61: 17 апреля 2019 - 19:04

  • 0

#875 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 17 апреля 2019 - 19:39

Spare Air

608838010.jpg

 

 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей