С августовского похода по диким дебрям без мурингов и причальных стенок мучаюсь вопросом - как быть с якорем на Р5502?
Суть проблемы такова - производитель предпочел, чтобы вопросами хранения и эксплуатации якоря (основного, про второй - я вообще молчу) озадачивался покупатель. По итогу - якорь в походе валяется под ногами в кокпите, чтобы его отдать или поднять надо выдумывать хитрые проводки якорного конца и героически решать сопутствующие проблемы (особенно в одиночном плавании).
Как я понимаю, по изначальной задумке конструктора, якорь должен был храниться в рубке в рундуке. Но это допустимо в варианте "Спорт" - там якорь вообще не особо нужен. В варианте "Крузер" мокрый якорь таскать в каюту - это недопустимо. Да и места там нет для него (для нормального якоря, например Брюса, а не кошечки на 3 кг).
Хочется сделать по-человечески. Примерно как на картинке. Якорь постоянно носится на роульсе, конец проведен вдоль борта к утке в кокпите, лишний конец бухтуется и хранится в спецмешке на леере.
Смущают два момента:
1. Количество переделок и относительная сложность конструкции. Весь носовой релинг придется перебирать/переваривать.
2. Появляются элементы, за которые будет цепляться спинакер. Т.е. либо его придется не использовать, либо этот роульс нужно делать быстросъемным (для гонок, например)
Кто что думает? Есть ли смысл?
Сообщение отредактировал tu_tu: 28 января 2019 - 11:34