Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Якорный роульс на Микро. Быть или не быть.

роульс якорь на микро

Сообщений в теме: 58

#1 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 28 января 2019 - 11:32

С августовского похода по диким дебрям без мурингов и причальных стенок мучаюсь вопросом - как быть с якорем на Р5502?

 

Суть проблемы такова - производитель предпочел, чтобы вопросами хранения и эксплуатации якоря (основного, про второй - я вообще молчу) озадачивался покупатель. По итогу - якорь в походе валяется под ногами в кокпите, чтобы его отдать или поднять надо выдумывать хитрые проводки якорного конца и героически решать сопутствующие проблемы (особенно в одиночном плавании). 

 

Как я понимаю, по изначальной задумке конструктора, якорь должен был храниться в рубке в рундуке. Но это допустимо в варианте "Спорт" - там якорь вообще не особо нужен. В варианте "Крузер" мокрый якорь таскать в каюту - это недопустимо. Да и места там нет для него (для нормального якоря, например Брюса, а не кошечки на 3 кг).

 

Хочется сделать по-человечески. Примерно как на картинке. Якорь постоянно носится на роульсе, конец проведен вдоль борта к утке в кокпите, лишний конец бухтуется и хранится в спецмешке на леере.

 

Смущают два момента:

1. Количество переделок и относительная сложность конструкции. Весь носовой релинг придется перебирать/переваривать.

2. Появляются элементы, за которые будет цепляться спинакер. Т.е. либо его придется не использовать, либо этот роульс нужно делать быстросъемным (для гонок, например)

 

Кто что думает? Есть ли смысл?

Прикрепленные изображения

  • P1370614.jpg

Сообщение отредактировал tu_tu: 28 января 2019 - 11:34

  • 0

#2 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 28 января 2019 - 12:11

Вижу два варианта, первый ставить бушпритную площадку osculati 48.471.01 и на нее уже роульс самому. Площадка с доставкой около 13 тыщ. Второй вариант брать сразу готовую с роульсом 48.471.04 около 23-25 тыщи выйдет.

Советую прогуляться по яхт клубу и посмотреть как у кого сделано, можно даже зимой сейчас.

К Максусов сделано хорошо сразу с завода. https://yandex.ru/ma...,64.394997&z=17 

 

Если кто знает такие панорамы яхт-клубов еще буду благодарен, пытался искать но нету.


  • 0

#3 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 января 2019 - 12:22

Кто что думает? Есть ли смысл?

Вы ж одиночник. Бегать на бак? А смысл? :)

 

ИМХО хранить якорь (тем более что он на микро "детский") надо по-шведски. Кусок вертикальной трубы на кормовом релинге. В трубу сверху вниз вставляется веретено якоря. Рядом катушка с верёвкой (стропой).  Прямо не отрываясь от румпеля взял да и забросил якорь. А потом уже закрепил конец на носовой утке или на кормовой - в зависимости от способа постановки на якорь. Вытаскивать якорь на яхте тоже чаще предпочтительней с кормы. Вытащил, вставил веретено в трубу, смотал верёвку на катушку - и порядок. Якорь опять готов к отдаче.


Сообщение отредактировал 2191: 28 января 2019 - 12:24

  • 5

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 января 2019 - 12:43

 Вытаскивать якорь на яхте тоже чаще предпочтительней с кормы. 

Насчет катушки и трубы - полностью согласен.

А вот насчет съемки с якоря кормой - по-моему нонсенс. Во всяком случае с поставленными парусами.

Я бы категорически не рекомендовал.  :)


  • 0

#5 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 28 января 2019 - 12:43

У шведов якорь на корме обычно крепится у малых лодок, футов до 35-ти. Это очень удобно, особенно возле берега. Якорь отдаётся с  кормы и носом в берег. Или просто отдаётся с кормы, а потом переносится верёвка на нос. К микрухи это ещё больше относится: с кормы отдал, с комы выбрал - просто удобнее.

 

Я бы ничего не городил, пока нет якорной цепи и лебёдки электрической. Но микрухи от этого далеки в принципе. Смешные якоря по 4-5, ну пусть 7 кг, удобнее с кормы выбирать. Да и оставить полоскаться можно, пока грязь отвалится, особенно одиночке удобно.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 28 января 2019 - 19:38

  • 4

#6 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 28 января 2019 - 12:49

Про кронштейн для хранения якоря в кормовой части кокпита думаю в первую очередь, как об альтернативе первого варианта.

Место там в принципе есть...По правому борту в самой корме - на фотке видно. Но там лесенка для купания, да и заходить на лодку с кормы - как раз в это место ногой обычно наступаешь.

Якорь там и валялся сезон. Слегка мешается все-таки.

Прикрепленные изображения

  • 20180106_131654.jpg

Сообщение отредактировал tu_tu: 28 января 2019 - 12:54

  • 0

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 января 2019 - 12:58

Место там в принципе есть...По правому борту в самой корме - на фотке видно. Но там лесенка для купания, да и заходить на лодку с кормы - как раз в это место ногой обычно наступаешь.

Якорь там и валялся сезон. Слегка мешается все-таки.

Вы невнимательно прочитали 3 сообщение. Труба на релинге (!). 

Вы можете ее разместить (изнутри, снаружи, сбоку) и на тумбочке в корме.

На релинге удобней, поскольку там же можно установить и катушку с лентой. И сделать это единым и съемным, при необходимости, блоком.


  • 0

#8 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 28 января 2019 - 13:02

Вы ж одиночник. Бегать на бак? А смысл? :)

 

ИМХО хранить якорь (тем более что он на микро "детский") надо по-шведски. Кусок вертикальной трубы на кормовом релинге. В трубу сверху вниз вставляется веретено якоря. Рядом катушка с верёвкой (стропой).  Прямо не отрываясь от румпеля взял да и забросил якорь. А потом уже закрепил конец на носовой утке или на кормовой - в зависимости от способа постановки на якорь. Вытаскивать якорь на яхте тоже чаще предпочтительней с кормы. Вытащил, вставил веретено в трубу, смотал верёвку на катушку - и порядок. Якорь опять готов к отдаче.

Носить якорь на релинге, вместе с катушкой - это первое, что пришло мне в голову.

Но есть нюанс - релинг у микрухи очень маленький. Чтобы все это хозяйство закрепить - нужно сильно отностить в сторону. Где благополучно и оторвется красота при третьей швартовке к чему-нить высокому и твердому (например моей соседской яхте))). 

Опыт некоторых коллег это опасение подтверждает.

 

В носу все-таки оно будет значительно прочнее и надежнее (особенно в комбинации со ступенькой). Если хранить в корме, то нужно использовать внутренний объем кокпита.


  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 января 2019 - 13:17

Но есть нюанс - релинг у микрухи очень маленький. 

Так и якорь небольшой. Все крепится внутри, в пределах палубы.

Нет, сломать при желании можно все, что угодно, даже носовую площадку.  :D

rel.jpg


  • 0

#10 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 28 января 2019 - 13:23

Катушка с верёвкой - как это выглядит? Я видел катушки с лентой, но за простую конструкцию цена на них в маритим не дешевая.


  • 0

#11 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 28 января 2019 - 13:29

У меня Рикошет-550 С производства СПЭВ, г.в. 2006. Года 3 мучился с якорем, убирая его в рундук каюты, потом надоело, за неделю отформовал якорный ящик в носу, в нем помешается 5 кг Брюс и 50 метров трехпрядного якорного конца 12 мм с 3 метрами цепка диаметром 6 мм. При уборке постановке сажусь на форлюк и спокойно работаю я якорем даже на волнении. Есть носовая площадка с бушпритом, в этом году прикупил шикарный роульс с "качалкой", но он плохо совместим с имеющейся площадкой, буду переваривать. Почему наши производители сразу не делают якорные ящики не совсем понятно - экономия не сильно большая, впрочем, подобный подход виден на всех дешевых массовых лодках даже у шведов, если вспомнить Альбин Вегу как "эталон" массового яхтинга, но мне все равно не понять. Я вообще считаю, что якорей много не бывает и вожу минимум 2: Брюсы по 5 кг., т.к считаю их достаточно универсальными, плюс у меня на лодке организован еще и ахтерпик, в котором ездит еще и верп. Если иду в район с каменистым грунтом, беру еще складной адмирал, он лежит в рундуке каюты.
У лодки буду во вторник, тогда и пофотографирую
ПыСы: на маленьких лодках некоторые вещи (а точнее их отсутствие) создают намного больше проблем, чем на большом пароходе, поэтому каждое решение надо тщательно продумывать. Сейчас раздадутся крики, что купи себе большую лодку, но мне микруха очень нравиться своей мегауниверсальностью и мобильностью для 1-2человек, правда, для того, чтобы стало на ней удобнее ходить, я ее изрядно переделал

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 28 января 2019 - 14:06

  • 6

#12 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 января 2019 - 13:30

А вот насчет съемки с якоря кормой - по-моему нонсенс. Во всяком случае с поставленными парусами.

Я бы категорически не рекомендовал.  :)

Чаще всего стоим носом в берег. Отдал носовой от берега, разогнался кормой вперёд, сорвал якорь, и тут же с кормы выбрал.  :)

 

Если даже срываю якорь с носа, затем всё равно поднимаю с кормы. Устойчивей, места больше, прополоскать от грязи проще... :)

 

Катушка с верёвкой - как это выглядит? Я видел катушки с лентой, но за простую конструкцию цена на них в маритим не дешевая.

Да так же. Только для ленты катушка шириной по ширине ленты, а для верёвки непринципиально. :)  Лишь бы её влезло сколько надо.  Можно и самому сваять при надобности.


  • 1

#13 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 января 2019 - 13:37

 Почему наши производители сразу не делают якорные ящики не совсем понятно - экономия не сильно большая, впрочем, подобный подход виден на всех дешевых массовых лодках даже у шведов, если вспомнить Альбин Вегу как "эталон" массового яхтинга, но мне все равно не понять.

Рискну предположить, что потому, что шведы предпочитают стоять носом в берег, поэтому предпочтительней держать якорь на корме. :)  У нас так же, поэтому у большинства якоря тоже на корме (в гонках убираются в каюту, чтоб не мешали). Даже на картере (с ящиком) якорь висит на корме. А в ящике - носовой конец.  Бежать на бак в ящик, чтоб бросить якорь с кормы? А смысл? :)

 

Впрочем каждому своё. :)


Сообщение отредактировал 2191: 28 января 2019 - 13:57

  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 января 2019 - 14:02

:offTopic:

Чаще всего стоим носом в берег. Отдал носовой от берега, разогнался кормой вперёд, сорвал якорь, и тут же с кормы выбрал.  :)

А если не сорвал? Коряга, железяка, камень и прочая дрянь на дне?

Потом отходить желательно с поставленными парусами, чтобы пойти в нужном направлении. А якорь зацепился, а ветер сбоку (сзади).  :P

ХМП рекомендует вытянуться, перевести якорь на нос, поставить паруса и сниматься обычным образом. А выбрать якорь на палубу можно и с кормы. Так спокойней. Хотя, кому я это рассказываю?  :o

Впрочем каждому своё.  :P 

P.S. Мы на Онеге, Ладоге тоже стоим почти 100% носом в берег.  :)

:offTopic:


  • 2

#15 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 28 января 2019 - 14:05

Думаю над тем же вопросом - о месте якоря на микрухе.

Шведы встают носом в берег на килёвках. У них сзади перо руля - им кормой в берег не встать. На швертботе парковаться кормой в берег в сто раз удобнее - из кокпита сразу выходишь на сушу, а не сайгачишь через носовые рейлинги. Поэтому якорь на стоянках у берега предпочтительнее отдавать с носа.

У меня на Сасанке стояла бушпритная площадка. Я заказал себе роульс с качалкой у Балтийца на этом сайте и прикрутил к носовой площадке. Качество отличное. Якорный провёл в кокпит и легко вставал на якорь и снимался с него в одни руки. 

Как быть на микре - ещё не придумал. Но у меня на Электре якорный ящик есть. По-любому проще, чем на Рикошете.


  • 1

#16 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 января 2019 - 14:14

Про кронштейн для хранения якоря в кормовой части кокпита думаю в первую очередь, как об альтернативе первого варианта.

Место там в принципе есть...По правому борту в самой корме - на фотке видно. Но там лесенка для купания, да и заходить на лодку с кормы - как раз в это место ногой обычно наступаешь.

Якорь там и валялся сезон. Слегка мешается все-таки.

Стакан для якоря в вашем случае нужно ставить в ДП, в самой корме так, чтобы он не мешал рулю. Вертикальный стакан. Катушка с лентой в вашем случае уже не влезет. Поэтому просто бухта, лежащая на якоре, вставленном в стакан, веретеном вниз. Возможно, для этого придется сделать специальный центральный релинг повыше.

Для одиночника якорь на корме на небольшой яхте - лучшее решение (но он не должен под ногами валяться). Отдать его легко, не отвлекаясь от руля, выбрать легко из широкого кокпита, а не с узкого носа, подвесить его за кормой помыться - опять же. У меня якорь на корме висит в стакане на релинге - удобно. После отдачи якоря, переношу якорный на нос, на носовую утку. При снятии с якоря, снимаю якорный с носовой утки, переношу в кокпит и выбираю якорь из кокпита.


Сообщение отредактировал sergvg: 28 января 2019 - 14:16

  • -1

#17 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 января 2019 - 14:14

:offTopic:

А если не сорвал?

С кормы и срываю. :)  Через утку и шкотовую лебёдку. Корма шире, устойчивей, не так тонет, как нос.

 

Я как-то рыбачил с отцом ниже плотины, напротив Мамаева кургана. Там течение. Якорь естественно с носа. Уходить - не тут-то было. Зацепился! Набили конец через носовой релинг (он у меня с "седлом", как у К-25) и две шкотовые лебёдки так, что лодка встала раком -  нос оказался на уровне воды - и оба на корму. Постояла так лодка, а потом р-р-раз- и якорь отцепился. За что мы там зацепились тогда - х.з., там глубина 11 м, но только через несколько лет на том самом месте обнаружили нехилую авиабомбу...


  • 0

#18 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 28 января 2019 - 14:28

На Картере (с ящиком) якорь висит на корме. А в ящике - носовой конец.  Бежать на бак в ящик, чтоб бросить якорь с кормы? А смысл? :)
 
Впрочем каждому своё. :)


На лодке, использующейся как круизер, должно быть, ИМХО, как минимум 2 якоря, соответственно, надо решать вопрос их хранения, поэтому счел для себя приемлимым решением организовать носовой якорный ящик и ахтерпик даже на такой маленькой лодке, как микрульник. Плюс еще очень не люблю, когда под ногами путаются лишние концы, на палубе, привязанные к леерам, лежат кранцы (или как их еще называют новообращенные -"фендеры", тьфу), на мой взгляд, на парусной лодке все лишнее, мешающее ходу под парусами, должно быть убрано. Есть и моменты техники безопасности во всем этом. Еще есть такой момент - закрепить на роульсе якорь, чтобы он не телепался на волнении - тоже требует некоторых конструктивных решений. На речке это не столь важно, а на море может стать некоторой проблемой, поэтому на волнении, либо плохом прогнозе якорь с роульса лучше убрать в якорный ящик.
Кстати, штатный якорный ящик на польском Картере я тоже переделывал (увеличивал), т.к. он был странной конструкции - только под данфорт карликовых размеров, канат в него не влезал, так что я всю жизнь ломаю лодки, инсталлируя в них якорные ящики.
Все вышеперечисленное -исключительно мои бзики, основаные на моем же скромном опыте хождения под парусами на море. Ну, вы понимаете, что бывает и другой опыт и осознание...
  • 5

#19 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 28 января 2019 - 15:17

У меня такой вариант: якорь висит на кормовом релинге на крючке, опираясь на лесенку. (все равно лесенкой для купания пользуешься, когда лодка стоит на якоре).

Если на волнении  он начинает ерзать, прихватываю еще веревочкой.

На выступе фальшборта сделана накладка из нержавейки, чтобы сбегающая цепь не драла.

Цепь сложена в привязанную рядом канистру из-под масла.  Якорный конец (оранжевая стропа) идет в кормовой рундук, где свободно лежит в пластмассовом ящике (дно от какой-то большой канистры). Оттуда снова выходит наверх и снаружи вдоль борта вперед на носовую утку. Т.е. если вытравить весь конец, он от якоря придет на нос (но пока делать так не было нужды ).

К той же носовой утке привязан блок, через который из кокпита проведен конец с карабином, карабин висит на леере тут же в кокпите.  Отдав якорь, цепляю стропу карабином и подтаскиваю к носу -  обычно так, чтобы карабин, образующий точку крепления якорного, находился около скулы. Можно и до самого блока.

Прикрепленные изображения

  • ss.jpg

Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 28 января 2019 - 15:18

  • 0

#20 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 28 января 2019 - 15:26

Про кронштейн для хранения якоря в кормовой части кокпита думаю в первую очередь, как об альтернативе первого варианта.
Место там в принципе есть...По правому борту в самой корме - на фотке видно. Но там лесенка для купания, да и заходить на лодку с кормы - как раз в это место ногой обычно наступаешь.
Якорь там и валялся сезон. Слегка мешается все-таки.

На "Спреевских" Рикошетах 5502 для хранения якоря, с учетом минимальных переделок я бы обратил внимание на пустующий транцевый короб с 2-мя смотровыми лючками, между ними я бы врезал люк типа этого
http://moreman.ru/es...ar.php?tid=2921
, провел бы работы по его дополнительной герметизации и получил бы место для хранения якоря типа данфорт, или складного адмирала, якорного конца. Заодно получаем прекрасный доступ к гайкам рулевых петель. На крайний случай, как место для резервного 2-го якоря и кранцев вполне
  • 0

#21 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 28 января 2019 - 15:39

 в этом году прикупил шикарный роульс с "качалкой", но он плохо совместим с имеющейся площадкой, буду переваривать. 

Денис, подскажите, а что мотивировало к покупке роульса? Ящики же у вас уже есть... Все равно неудобно? Планируете носить основной якорь в роульсе, а в ящик только цепь сбрасывать?

 

В моем случае врезка носового ящика невозможна - у меня в этом месте внутри каюты стоит дополнительный блок плавучести литров на 50-60. В Электре и СПЭВовских лодках такого я не видел. Нужен ли он, и из каких соображений поставлен производителем - не очень ясно. Выкинуть его конечно можно, но не хочу. Лишние литры плавучести греют душу.

Прикрепленные изображения

  • 20171230_144240.jpg

  • 0

#22 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 28 января 2019 - 15:44

На "Спреевских" Рикошетах 5502 для хранения якоря, с учетом минимальных переделок я бы обратил внимание на пустующий транцевый короб с 2-мя смотровыми лючками, между ними я бы врезал люк типа этого
http://moreman.ru/es...ar.php?tid=2921
, провел бы работы по его дополнительной герметизации и получил бы место для хранения якоря типа данфорт, или складного адмирала, якорного конца. Заодно получаем прекрасный доступ к гайкам рулевых петель. На крайний случай, как место для резервного 2-го якоря и кранцев вполне

Эта тумба очень маленькая (в первую очередь - узкая). У нее глубина около 12 см в верхней части - брюс туда, к примеру, точно не влезет.  На кренах туда запросто бьет волна, и если герметичности не будет - вся вода в каюте. Загерметизировать изнутри невозможно - туда не подлезть.

 

У меня в эту тумбу врезан душ и заправочная горловина водяного танка. Возможно, выведу туда еще горловину для бензина (если поставлю стационарный бак).


  • 0

#23 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 января 2019 - 15:51

В моем случае врезка носового ящика невозможна - у меня в этом месте внутри каюты стоит дополнительный блок плавучести литров на 50-60. В Электре и СПЭВовских лодках такого я не видел. Нужен ли он, и из каких соображений поставлен производителем - не очень ясно. Выкинуть его конечно можно, но не хочу. Лишние литры плавучести греют душу.

Из этого блока можно сделать отличный носовой якорный ящик! Поставить там электролебедку и якорь на роульс повесить. Будет красиво, удобно и практично.

Зачем вам блок плавучести? Купите большой надувной шар с баллончиком - будет у вас блок плавучести. :)

Большинство килевых яхт не имеют никаких блоков плавучести, ибо киль все равно перевесит. И никому из яхтсменов это душу не холодит. :) 


  • -1

#24 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 28 января 2019 - 16:08

Из этого блока можно сделать отличный носовой якорный ящик! Поставить там электролебедку и якорь на роульс повесить. Будет красиво, удобно и практично.

Зачем вам блок плавучести? Купите большой надувной шар с баллончиком - будет у вас блок плавучести. :)

Большинство килевых яхт не имеют никаких блоков плавучести, ибо киль все равно перевесит. И никому из яхтсменов это душу не холодит. :)

Как по мне - утопить швертбот весом 600 кг с толщиной борта 4-5 мм значительно легче (и быстрее), чем килевку весом 3 тонны и толщиной борта 10-15 мм. Доставать ее со дна потом не улыбается вообще.
Пусть ее зальет под крышку, но она хотя бы гарантированно не пойдет камнем на дно)
По мерилке, которая была с моей лодкой - в ней около 750 литров пенопласта. При оклейке рубки использовалось еще около 80 литров изолона. Плюс матрасы литров на 80 объемом. Итого, под 900 кг должно держаться на воде при любых самых мрачных раскладах.


  • 0

#25 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 28 января 2019 - 16:15

Эта тумба очень маленькая (в первую очередь - узкая). У нее глубина около 12 см в верхней части - брюс туда, к примеру, точно не влезет.  На кренах туда запросто бьет волна, и если герметичности не будет - вся вода в каюте. Загерметизировать изнутри невозможно - туда не подлезть.
 
У меня в эту тумбу врезан душ и заправочная горловина водяного танка. Возможно, выведу туда еще горловину для бензина (если поставлю стационарный бак).

Есс-но я имел ввиду не Брюс, а более плоский якорь, например Матросова или Данфорт. Люки, что предлагал, фактически водонепроницаемы при установке дополнительного уплотнителя.
По поводу установки роульса, почему мне он нужен: я эксплуатирую лодку на акватории, где в безопасных местах якорных стоянок достаточно мелко, но есть сильное течение, в т.ч. приливно-отливное, бывает волнение. Зачастую, при уборке якоря, уже сразу после поднятия якоря более , чем положение "панер", бывает необходимость дачи переднего хода в условиях, когда шверт приподнят и маневренность резко снижена, а на борту ты один, а с подветра берег, иногда с камушками. Именно необходимость иногда газовать на переднем ходу после снятия с якоря и то, что часто снимаюсь с якоря именно под парусами заставляет меня поставить роульс и получить возможность работы с якорным концом из кокпита. Потом уже не торопясь можно убрать якорный канат в ящик. Как-то так
  • 0



Ответить



  



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей