Мнение про золотые слова - Золотое.Золотые слова!!!
Все дело в том что после многочисленных собственных переделок А25 лодка действительно стала не плоха. А качество изготовления - это честь и совесть Саши Тараненко - ну кинул одного, ну другого - бренд пострадал, ему же дороже.
Эксплуатирую А25 на Белом море уже 2 сезона.
Вывод по качеству - детские болезни всех Алекстаров.
По спуску - потек по всем кингстонам и шпигатам - всего то отверстия в корпусе больше диаметра втулки на 4 мм, ерунда, гайка не зажимается до конца потому что площадка не сделана, обильно все сдобрено герметиком - ерунда, разобрали ,переделали, заменили шпигат просушили сендвич поднабравший воды. Геморой но лечимо.
Корпус - ну на палубе расслоился у кормовых уток - подкреплений нет - ерунда отремонтировали, подкрепления делали - еще геморою добавилось, осадок остался. Да ладно.
Блоки швертого колодца с осями из чернины -ерунда заменили.
Геморно только шверт в море оборвавшийся поднимать без страховки - ну вообщем то сам профукал, надо было сразу заменить на нержавку.
Под камбузной плитой внутренний корпус проломился -тонок собака - да ерунда заклеил.
Пузыри под гелькоатом на всех комингсах и по фальшбортику - ерунда вскрыли отремонтировали, над брандерлюком правда возьни много было все таки в глаза сколы бросаются, да в кокпите то же сколы в пузырях образовались - ерунда и не такое восстанавливали.
Все молдинги отвалились и мебель рассыпалась - так это то же чушь - на скорость не влияет, сделали как нужно.
Слив с моек - все гофры на нормальные дюриты заменили - так это вообще ерунда ведь шпигаты перекрываются клапанами - главное во время заметить , что бы не утонуть.
Сам Свинг-киль кривой - вот это проблема - да ерунда сняли выправили.
Рулевые коробки не проклеены - так это вообще чушь - день переклейки, да покраски.
Рули отстреливаются - классно, да вот только за 2 года ни разу ничего не цеплял и на мель не садился, по волне только хорошей ходил но не больше рекомендованного района плавания, так вот беда отстреливаются сами. Ну сделал сьемными закрепленными на болтах - не фиг на мель садиться, а к берегу подойти - поднять принудительно можно, есть правда риск без рулевой коробки остаться, но их же две... Да и не чего по мелям биться.
Румпелем протирает палубу -поставил пластину из нержавейки - делов то.
На волне свинг бьет по корпусу - ерунда поставили амортизатор, и фиксатор.
Заливает водой через колодец -чушь, сделали толковую крышку.
Течет Форлюк -на герметик, затем уплотнение поменяли - ерунда а не геморой. "На скорость отрыва на скольжение не влияет".
В месте стыка транца с бортом свищь ни же ватерлинии - надо было думать раньше, опрессовку корпуса делать на месте В соответствиями с требованиями СЕ, а черт забыл у меня лодка без сертификата шла, потому дешевле, да и строилась долго - проект сертификат получал.
Замок на брандерлюке фуфлыжный - но это не поломка - надо было сразу по лучше купить. Вентиляции в капитанской каюте нет - сам врезал вентиляцию и все в порядке стало, жаль сразу не сказали на верфи накинул бы полтишок.
Парусов к лодке сразу не давали, не беда поездом прислать хотели, правда потом все таки с предыдущего заказа привезли, так что был с парусами, а то катался бы под мотором.
Лебедки рубку покачивают -опять подкрепления поставил и делов то. Вода из Цистерны питьевой постоянно стеклопластиком воняет - не понял почему, пока вскрывать не стал, весной все таки разберу, может там и рубашки нет.
Мешду шпациями вода попавшая туда сюда через колодец залившаяся ходит, так это СИКАФЛЕКС скручивания корпуса не выдержал, переклеили ерунда.
Зато электропроводку не замыкает тут геморой хоть не растет.
Мачта -да ликпаз кривой и заусенцы не убраны - грот режет - так на верфи смотреть нужно было, требовать у строителей тщательной отделки, да торопились они чай на 2 месяца сдачу задержали - интересно, а если бы не задержали, вот это проблем бы с недоделками было.
По мело чи то всего уже не припомнишь.
Но самый приятный осадок конечно оставило отношение А.Тараненко к своим клиентам - Я тут по случаю свою критику, на Волгокап сайте размещал, да написал что не хотел бы иметь с Сашей дело. А вот когда по гарантии позвонил, он мне так и ответил -Не хочу иметь с вами дело, Юрий. И трубочку бросил. Так что личные обиды Саша и на продукцию переносит с обязательствами фирмы переносит (или обязательства по гарантии снимает, на ж.д. билетах экономит что бы на север не ехать, посмотреть на детище), лучше бы о качестве производства думал а не "грибы" надувал. Консультацию по ремонту механизма поворота свинг киля все равно получил, правда не у Александра, а у человека который действительно болеет за то к чему прикладывал руки под Сашиным руководством.
Вот мачту еще не ломал правда Петрозаводские клубные ребята говорят, что - удивительно что она еще цела. Ждемс эффекта.
Кстати видел этот выстовычный образец на верфи с алым бортом - неужели его с дефектом корпуса (вогнутость или вмятина борта ближе к штевню) так буржуям и показывали? За 40 000 Евро, или другой все таки выпекли.
Это темная сторона.
Светлая сторона.Хорошая и приятная.
Лодка стала нормальной , мореходной, без детских болезней.
Коммерческую эксплуатацию выдерживает, удовольствие доставляет. Геморой прошел. Новый ну может где вылезет.
В конфе я смотрю еще Алекстар 2004-го года выставили, наверное приобрету.
Для прибрежных походов в Белом море , рыбалки и участия в Соловецкой регате вполне подходит, да и треллерность похвальна на Топозеро и Пя возить можно. Бегает шустро. Гостям наравиться.
На волне на бейдевинде идет лучше дракона и 1\4 до высоты волны в 1.8 метра. Больше сильный слемминг начинается. Да и корпус все таки легкий сдрейфовывает сильно. В бакштаг отлично, рули только ломало иногда он набегающего потока и сходе с волны и при ударе .
Кстати Пилигрим тот желтый который за внутреннюю обивку критикнули - все Белое море по периметру обошел и не рассыпался, обивка велюровая точно на скорость не влияет. Правда то же от детских болезней долго избавляться.
А25ТР Удачный - понравившийся проект, обидное исполнение.