Перейти к содержимому

Фотография

Готовь сани летом - 2019


Сообщений в теме: 45

#1 username

username

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Seoul

Отправлено 11 февраля 2019 - 20:51

Здравствуйте, товарищи,

 

Сейчас середина зимы и самое время задуматься о том, на какой лодке ходить под парусом летом. Думаю, что такая задача волнует многих и поэтому вынес вопрос в отдельную тему.

Покопавшишь на интернет-барахолках, я понял что вторичный рынок в России не развит и идти туда не стоит. Причина, по которой я считаю рынок развитым или наоборот: вещь, срок службы которой составляет условно 10 сезонов, через 5 сезонов должна стоить примерно половину, а через 10 - какую-то символическую остаточную стоимость. Для примера по своему опыту сравню вторичный рынок авто в Корее и России например (кому инетересно, можно отдельно подискутировать в рамках оффтопика).

 

Значит, надо помочь развивать производство. И думаю желающих разместить заказ на небольшую серийную лодку много, осталось найти того, кому заказать новое плавсредство. Оказалось, что в России с этим не очень и искать надо много и старательно, натыкаясь на необновленные сайты, темы на форумах с уже неактуальными телефонными номерами и т.д. Иногда, при посещении некоторых производств возникает вопросов больше, чем ответов (например, когда владелец жалуется что 70% стоимости тратится на аренду, при этом находится середине города-миллионника). Ну и не обходить же все производства в поисках того, который сделает одну серийную яхту :)

 

Поэтому, товарищи яхтсмены, поделитесь пожалуйста опытом изготовления в России серийной (важно) небольшой яхты, начиная с луча и оптимиста, с актуальными сроками, стоимостью на сезон 2019. Поможем производству и яхтсменам найти друг друга:)

 

Серьезно, не продолжать же ввозить б/у лодки из разных Польш и Германий.


  • 0

#2 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Φαληρο

Отправлено 11 февраля 2019 - 20:57

Явно провокационная тема. Ох чую сейчас как начнется! А если еще ТС за кругосветку заикнется. :)
  • 0

#3 username

username

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Seoul

Отправлено 11 февраля 2019 - 21:01

Явно провокационная тема. Ох чую сейчас как начнется! А если еще ТС за кругосветку заикнется. :)

 

Тема может быть и провокационная, но речь идет о народных яхтах для простых россиян, которые обычно имеют в распоряжении озеро или в редких случаях морское побережье и 12 выходных в год, когда это побережье не подо льдом. Кругосветку в таких условиях особо не покатаешь:)


  • 0

#4 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Φαληρο

Отправлено 11 февраля 2019 - 21:06

12 выходных в год? Тогда Вам лучше надувнуху или чартер на Мазурах или у И Филера. А то дорого получается.
  • 0

#5 username

username

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Seoul

Отправлено 11 февраля 2019 - 21:10

Если разделить стоимость луча на, предположим, 10 сезонов, то это по 300-400 долларов за сезон. Для сравнения, арендовать на день лазер в Италии стоит 100 евро. Каждый пускай сам считает, стоит или не стоит заводить лодку и пользоваться такими преимуществами собственной лодки, как возможность исследовать различные акватории (озер в доступности на выходные обычно больше, чем яхт-клубов на них, предлагающих лодку в аренду). Например, за Волгой таких клубов примерно 0, а озер на Урале и в Сибири много

 

Кстати, те же Онежское и Ладожское по моему мнению будут много интереснее Мазур а арендовать там нечего. Компаний, сравнимых с их чартерами, там нет

 

Ну и по вашей логике, тогда горные лыжи в центральной России никому покупать нет смысла. Но это нормально кататься на пологих горнолыжках (читай ходить под парусом на окрестных озерах) недалеко от города, регулярно каждые выходные. Никакой принципиально разницы с парусным спортом здесь нет.

 

Вопрос был про российских производителей и актуальной информации о них


Сообщение отредактировал username: 11 февраля 2019 - 21:31

  • 0

#6 PARA CENTER

PARA CENTER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 738 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Килевая яхта
  • Название: Albin Vega 27

Отправлено 11 февраля 2019 - 21:37

А что за лодки, срок службы которых 10 сезонов ? Даже мейнстрим в жестких чартерных руках больше живет и на много (брал 15 летнюю лодку - все норм). Больше скажу, у меня была 420-ка 85 года ! А это слабый гуляющий корпус, который сильно даже к прицепу притягивать страшно. И ни чего: купили предыдущие владельцы, восстановили, потом у меня 2 сезона и теперь живет и радует следующего владельца.

А уж если про старые шведские лодки, который без проблем, думаю, сильно больше 10 лет проживут (им уже по 40 - и нет проблем).  Цена больше от состояния зависит.

 

Или это про надувнушки ?


Что касается местного производства - общался с директором Спрея. Говорит, что, скорее, выживают... Нету у людей щас денег...

Не, ну у олигархов-то их даже больше стало. А вот для кого Спрей делал свои лодки  - нет.


  • 0

#7 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Φαληρο

Отправлено 11 февраля 2019 - 21:55

Я же и говорю, если ТС хочет озера исследовать, а не покататься, то ему лучше всего надувной катамаран. Ну или что то типа мевы, хотя не знаю сколько в меву шмурдяка можно положить. IMHO.
А лыж у нас своих нет, только ботинки, лыжи всегда в аренду берем. ;)
  • 0

#8 username

username

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Seoul

Отправлено 11 февраля 2019 - 21:57

Это же пример, если знаменатель поставить больше, то стоимость владения будет еще меньше. Но срок службы - это до капительного ремонта, сам факт капитального ремонта говорит о том, что ресурс лодки ровно до этого момента.

 

Что касается Спрея - я тоже был у них и даже намек оставил в начальном сообщении. Рикошет, который стоит дороже Максуса при тех же потребительских свойствах и даже немного отстающий по эргономике при том, что рабочая сила в Екатеринбурге дешевле, чем в той польской деревне. При этом само производство находится на Шефской, откуда предприниматели переезжают на окраину города либо в города-спутники, чтобы себестоимость изделия оставалась конкурентной еще с 2014 года. На первом этаже они строят гигантскую каравеллу для детского клуба, что безусловно хорошо, но это тоже идет в стоимость яхты для покупателя. Поэтому, как показалось после посещения, они даже не пытаются как-то оптимизировать эти "70% на аренду". И как бы мне не нравилось обеспечивать работой инженеров из других стран и еще платить сверху бюрократам за право ввоза, при одинаковой стоимости и большой разнице в качестве я бы голосовал за вариант, который за те же деньги будет лучше.

 

 

Именно поэтому я считаю важным знать отечественные альтернативы, возможно сейчас где-то производят отличные лодки (производство композитов это же не ракетная наука) но я и куча народа о них не знает и вынуждены проходить квест с покупкой за рубежом.

 

Насчет надувных катамаранов - это тоже вариант, но я бы предпочел стеклопластиковый :) и лыжи тоже предпочитаю свои :)


Сообщение отредактировал username: 11 февраля 2019 - 21:59

  • 0

#9 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Φαληρο

Отправлено 11 февраля 2019 - 22:05

Если стеклопластиковый и нормального качества, то к сожалению алтернативы польским лодкам сейчас нет. Или очень старые шведки. Лично мне поляки больше нравятся.
  • 0

#10 username

username

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Seoul

Отправлено 11 февраля 2019 - 22:07

Если стеклопластиковый и нормального качества, то к сожалению алтернативы польским лодкам сейчас нет. Или очень старые шведки. Лично мне поляки больше нравятся.

 

Делают точно, делают по-разному. Лучи, Рикошеты, Оптимисты, может есть мастера, которые на заказ деревянные лодки делают. Все они заслуживают того, чтобы их могли найти. Эта тема сделана для того, чтобы собрать актуальную информацию о российских производителях.


Сообщение отредактировал username: 11 февраля 2019 - 22:18

  • 0

#11 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Φαληρο

Отправлено 11 февраля 2019 - 22:10

Вы уже определитесь, Вам каютная лодка нужна или открытая? Если открытая и планируются не покатухи а жкспедиции, то лучше надувной катамаран.
  • 0

#12 username

username

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Seoul

Отправлено 11 февраля 2019 - 22:23

Вы уже определитесь, Вам каютная лодка нужна или открытая? Если открытая и планируются не покатухи а жкспедиции, то лучше надувной катамаран.

 

Это сбор мнений и информации о производителях яхт "для народа". Здесь может быть информация и о тех и о других. Их все равно не много, в одну тему уместятся.

 

Надувные не интересуют, но если вам есть кого посоветовать, то почему не оставить о них информацию тоже

 

Давайте тогда введем такой формат:

 

Название производителя, город.

Что производит с примерной стоимостью на этот сезон.

 

Дополнительно:

Частное мнение о их продукции.


Сообщение отредактировал username: 11 февраля 2019 - 22:27

  • 0

#13 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 578 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 11 февраля 2019 - 22:38

...поделитесь пожалуйста опытом изготовления в России серийной (важно) небольшой яхты, начиная с луча и оптимиста...
...Поможем производству и яхтсменам найти друг друга:)

Комсомольск-на-Амуре, верфь "Water World"
Если мне склероз не изменяет, то делали они Оптимистов для местного яхт-клуба; запчасти для лучей - шверты;
Видел матрицу под здоровенную мачту. Вдоль неё шёл...долго шёл...138 попугаев там точно было :)
По ценам уже сами у них интересуетесь.
  • 1

#14 username

username

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Seoul

Отправлено 11 февраля 2019 - 23:17

Комсомольск-на-Амуре, верфь "Water World"

 

Отличное начало, я вообще не знал про эту компанию. Погуглив, нашел их сайт kater-dv.ru. Стоимость не пишут, что конечно не делает комплимента их открытости. Думаю на ДВ это отличная альтернатива корейским windo, если их вообще экспортируют


  • 0

#15 paul8gbg

paul8gbg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 508 сообщений
  • Из:Гётеборг Швеция
  • Судно: любые до 12 м

Отправлено 11 февраля 2019 - 23:41

вещь, срок службы которой составляет условно 10 сезонов, через 5 сезонов должна стоить примерно половину, а через 10 - какую-то символическую остаточную стоимость. Для примера по своему опыту сравню вторичный рынок авто в Корее и России например (кому инетересно, можно отдельно подискутировать в рамках оффтопика).

НЕ сравните и дискутировать здесь НЕ о чем ) авто это авто, а яхта это ЯХТА! Авто 10 лет это дрова, а яхта 10 лет может быть лучше такой же новой, на порядок. А о "символической остаточной стоимости" расскажите владельцам яхт которые решили продать свою яхту, они вам скажут все что думают по этому поводу! ))


Сообщение отредактировал paul8gbg: 11 февраля 2019 - 23:41

  • 5

#16 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 297 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 12 февраля 2019 - 03:26

 

 

Кстати, те же Онежское и Ладожское по моему мнению будут много интереснее Мазур а арендовать там нечего. Компаний, сравнимых с их чартерами, там нет

 

 

Именно таких чартерных фирм как за рубежом у нас нет и не будет в силу отличия законодательства.

Но свои имеются и  именно на Ладоге- даже на этом форуме специальная тема есть.

По поводу строительства яхт. Серийного. Тут же на форуме можно проследить за взлётом и падением электры, за результатами серийного производства скарабея, даже я сам имел некоторое отношение к попытке серийного производства катамаранов. Очень часто кажется что  на некоторые модели имеется накопленный спрос под который казалось бы можно начинать выпуск, но на практике оказывается что этот спрос даже не в нескольких десятках яхт а буквально в пределах 10-15 шт. Да ещё почти сразу часть лодок ещё в новом состоянии оказывается на вторичном рынке и всё - цех можно закрывать, людей распускать, заказчики если и будут появляться то по одному раз в два года. 

Если же обратиться к более глубинным причинам этого явления то без изменения налоговой и таможенной политики, водного и земельного кодекса,  развитие производств в области малого судостроения не произойдёт.


  • 3

#17 username

username

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Seoul

Отправлено 12 февраля 2019 - 11:43

авто это авто, а яхта это ЯХТА! Авто 10 лет это дрова, а яхта 10 лет может быть лучше такой же новой, на порядок


Это спор уровня ввозить корч или покупать новое. Подставьте нужное количество сезонов, это всего лишь пример. Но почему-то на развитых рынках люди ездят по дорогам и морю на новых машинах/кораблях, а старые продают тем, в чьих странах нового не делают.

Считайте это гражданской позицией, поддерживать производство, а не продавцов вторички. Заодно конкуренция сделает рынок более развитым, ведь выставлять можно за любую стоимость, важно только то, купит ли кто-то.

Этот топик про выбор в этом сезоне, кто и что производит в стране. Поэтому сообщение, на которое я ответил, является оффтопиком.
  • 0

#18 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро
  • Название: Электра 18

Отправлено 12 февраля 2019 - 13:59

ИМХО катамаран в размере 20-24 ft были бы актуальны. Как в парусном варианте так и моторный. Эта ниша не занята еще. Даже серия с 18ft в дорожном габарите была бы интересна. Но только не надо под гонщиков акцентрировать, а сделать чистый семейный круизер для ввп. Опять же начинку можно не яхтенную, а как в автокемперах. Но нужен законченный продукт, а не конструктор лего, по цене 1,5 катера сопоставимого по длине.


  • 0

#19 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 12 февраля 2019 - 14:22

Что бы была серийная лодка - серия должна исчисляться не штуками, а хотя бы от сотни, по норальному - тысячи.

У нас нет культуры яхтинга, максимум моторная лодка. Потому нет всего остального - инфраструктуры и прочего сопутствующего, там ведь кроме корпуса дофига всего и при постройке, и при эксплуатации требуется, и на законодательном урвоне в том числе (тот же ГИМС с парусами незнаком совсем), это полноценная отрасль, пусть и небольшая. И нету спроса что бы это все появилось, но и спроса нет потому что этого всего нету, круг замкнутый. И первопричина - культура.

 

Так шо - единственное реально это верфь, строящая под заказ некоторые типовые проекты с переделкой под конкретный запрос. И тут первочередная пробелма - организаторы, которых у нас грамотных тоже очень мало. И всерьез развиваться эта верфь сможет только сразу выходя на заграничные рынки, развиваться только нашим зачаточным внутренним - им не хватит спроса, что бы был оборот и можно было бы раскрутиться. Ну разве что смогут сделать очень дешевую моторно-гребную лодку, тыщ по 50..80, и на этом раскрутиться, но и тут окупаемость будет нескоро а вложиться надо будет прилично, ибо в арендованном боксе с ручной формовкой оборот не обеспечишь, а оборудование стоит оч приличных денег.

Вот если найти инвесторов, и сделать приличную партию чего-то, что можно будет продвать на иностранном рынке (причем дешевле чем там такие лодки продаются, ибо конкуренция, но при этом отбить затраты) - вот так раскрутившись еще есть шансы побочно клепать что-то на внутренний рынок под заказ, и уже через несколько лет раскрутиться совсем, что бы иметь возможность сначала построить партию лодок а потом уже искать на них покупателя (для чего придется сначала через рекламу в СМИ разьяснить обывателям что им такое хочется купить) тут. Тогда шанс есть...

 

Но в целом - яхта это не машина, это напротив машины стоит галочка "надо иметь, иначе не мужик" и на неё берут кредиты, а напротив лодок такого нет, а вот проблем с эксплуатацией есть и много (где, как, документы и пр.). Вон на мотоциклы-то спроса не хватает для производства у нас, а их гораздо больше покупают)))


  • 1

#20 username

username

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Seoul

Отправлено 12 февраля 2019 - 15:43

Что бы была серийная лодка - серия должна исчисляться не штуками, а хотя бы от сотни, по норальному - тысячи.

Сотня лодок в год - это готовая яхта раз в два рабочих дня. Вы уверены, что осилите? Не уверен, что даже Максусы выпускаются _сотнями_ в год.

Что касается культуры и законодательства. Разрешено управление без специального обучения яхт до 12 метром квадратных парусности, весом до 200 кг. Отличная ниша для туристической лодочки. Культуре яхтинга нужны как ни странно, яхты. Много производителей, которые сделают, скажем, в пределах 300 тыс рублей яхту с такими параметрами? Из стеклопластика, или из клееного дерева, с каютой или открытую. Если знаете, напишите, топик для этого и открыт.

Что касается мотоциклов - в Минске делают отличные винтажные мотоциклы, которые стоят 1500 - 2000 долларов. В сезон очередь заказов такая, что очередь на покупку может растянуться до следующего сезона. Вот такие же лодки пользовались бы таким же спросом.

Что касается законодательства на прокатные компании - лодки и каяки для рафтинга есть в прокате всегда, но парусных таких же нет. Законодательство одинаковое.

Сообщение отредактировал username: 12 февраля 2019 - 15:57

  • 0

#21 Пропажа

Пропажа

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 186 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Sportina 682
  • Название: Jaspis

Отправлено 12 февраля 2019 - 17:47

https://www.vodaboat.ru/


  • 1

#22 username

username

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Seoul

Отправлено 12 февраля 2019 - 18:02

https://www.vodaboat.ru/


Интересные лодки, спасибо за ссылку. Если бы эти ребята еще стоимость и сроки держали открытыми, сегодня были бы лучшими среди обсуждаемых
  • 0

#23 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 215 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 12 февраля 2019 - 18:13


Что касается мотоциклов - в Минске делают отличные винтажные мотоциклы, которые стоят 1500 - 2000 долларов. В сезон очередь заказов такая, что очередь на покупку может растянуться до следующего сезона. Вот такие же лодки пользовались бы таким же спросом.
 

В Минске? Мотоциклы? Где ссылка?


  • 0

#24 username

username

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Seoul

Отправлено 12 февраля 2019 - 18:18

M1NSK
  • 0

#25 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 215 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 12 февраля 2019 - 18:32

Минск и М1нск это разные вещи. М1нск родом из Китая.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей