Перейти к содержимому

Фотография

Из Средиземки на север


Сообщений в теме: 35

#1 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 361 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 11 февраля 2019 - 21:00

Следующий сезон, а у меня это четыре месяца, с июня по сентябрь, я планирую пройти через Гибралтар и двигаться на север.  Обычно я маршруты не планирую заранее, только направление, но, как показывает практика, так можно проехать мимо чего-то интересного. Докуда дойдём, тоже не планирую, всё зависит от количества и длительности остановок. Плавание будет ни разу не спортивное и уж точно не перегон.  Меня волнует вопрос не КАК попасть в то или иное место, а ЗАЧЕМ. Вот для этого и решил тему открыть. На участке от Картахены до Норвегии, куда на ваш взгляд стоит зайти? Зачем? Чего там делать, что посмотреть, чего съесть? Сколько минимум времени по вашему мнению нужно уделить данному месту? Понятно, что нравится/не нравится,  интересно/не интересно - это конечно очень индивидуально. Просто поделитесь впечатлениями или тем, что слышали, ссылками и т.д .-  я попробую сам определиться, надо оно мне или нет. (только не лоции. лоцию я сам куплю). За любую инфу заранее спасибо.

Прикрепленные изображения

  • DSC_7133.JPG
  • DSC_6898.JPG

  • 0

#2 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 942 сообщений
  • Из:-

Отправлено 12 февраля 2019 - 04:43

Сразу на вскидку свои желания:

- вдоль берега, просто, с визитами;

- Лондон и вокруг Англии, заход в Ирландию (Дублин), проход по каналу через Лох-Несс;

- Голландия - вояж через всю по ВВП;

- Норвегия - вдоль всего побережья вплоть до Нордкапа;

- Швеция: всё западное и восточное побережье, Гёта-канал и внутренние воды, Готланд и Висбю;

- Дания - кругом и Копенгаген;

- Финляндия: Аланды, всё южное побережье;

- в Прибалтике столицы (Рига, Таллин, Сааремаа);

- в целом балтийская кругосветка по или против часовой стрелки, 1000-1500 nm на весь сезон хватит.

 

За Литву и Польшу не скажу, в Германии сходил бы на о.Буян и в Гамбург, как минимум.

 

P.S. Пишите хорошо, спасибо! По любому маршруту выйдут отличные отчёты - это морское сердце Европы, - хватит и что смотреть, и о чём писать.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 12 февраля 2019 - 04:46

  • 0

#3 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 366 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 12 февраля 2019 - 06:12

Если в августе будете в Северном, есть шанс пересечься. Я планирую на Шотландию (из Ийсселмеер), район Эдинбурга, говорят, в Шотландии красиво - пока не бывал. Потом на острова, потом на Берген, Ставангер, Фарзунд (там везде красиво, но прохладно) и домой. А Вы что, на северах решили зимовать? Тогда рекомендую к нам. Впрочем, в Латвии или Эстонии, вероятно, дешевле будет, но дальше. Если в Амстердаме не бывали, стоит зайти на день-другой. можно по каналам Голландии прокатится - много маршрутов с мачтой. На Ийсселе, собственно, делать особо нечего: лужа и лужа. А по каналам прикольно. И спокойно. Франция Вам, вероятно, уже и так известна и понятна, но я б в парыж заехал, больно по Лувру погулять охота. Ну и в Лондон, в Британский Музей, конечно. В Ливерпуле неделя Битлз бывает (не помню, когда точно, вроде, в июне или июле), тоже можно посетить. Но мне лично нравится на природе, где никого нет. Тут Норвегия рулит, Аланды здорово (они-таки далековато, и обратно против ветра идти в основном) Восточное побережье Швеции тоже очень неплохо, но людей больше. Я бы вообще стартовал до Парижа - Лондона быстрыми перебежками, "а уж апосля"... Но это я.


  • 0

#4 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 366 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 12 февраля 2019 - 08:17

На уровне выбора направления.

В стратегическом плане  просматривается несколько точек принятия решения: - Направо пойдешь...  Налево пойдешь... :innocent:

Первая - у входа в Ла-манш. Направо - по нему. Путь короче и без захода в Британию (мало ли может какие проблемы с визой и прочим брекситом).  Налево - скажем, Плимут или сразу юг Ирландии, Кельтское и Ирландское моря, потом Ольстер, западная Шотландия... Интереснее. Имхо - несравненно.  

Дальше на этом пути развилка - Каледонский канал (комфортабельно, отдых после моря) или с севера вокруг. Течения... бррр. Но какие места!  Острова!  Можно пойти на Оркнеи и Шетланды, а уж оттуда в Норвегию. В любом случае в конце солидное пересечение Сев.моря, резервные дни на выбор погоды. В Норвегию попадаем на западный берег.

На этот вариант - Roger Oliver, Sailing around UK and Ireland, Adlard Coles Nautical 2011 . Покупал на AbeBooks.co.uk.

"Лоцийная" информация - visitmyharbour.com/  Отличный сайт. По маринам, таблицы приливов, карты течений.  есть мои отчеты  parusanarod.ru/go/201#/grsh/   где #=5 (Англия/Ирландия) и #=7 (сев. острова).

 

Если Ла-манш, развилка на выходе. Налево, англ. берегом - тут уж как-то вряд ли, если на предыдущей развилке было решено направо. Опять направо... Ну что. Высокие приливы. Мощные течения. Интересности где-то там внутри, снаружи - голые отмелые песчаные берега. Укрытий нет, только порты. (По описаниям, с этой стороны англ. берег тоже не сахар).  

 

Следующая развилка - Гельголанд. Туда конечно зайти. История. В войнах остров вообще снесли наполовину - и что можно сделать при некоторой доброй воле политиков и трудолюбии жителей. Сравнение с послевоенной судьбой Гогланда который по факту никому не достался, кроме погранцов - убийственно. Ну и одну другую вкусную бутылочку в запас со скидкой.  Дальше прямо - путь короче, но то же... пески и встать мало где. Перед Скагерраком возможно тоже и пережидать придется, как повезет, вдувает часто.  Направо - Кильский канал. Опять же после суровых морей - речка, зеленые бережки проплывают, народ на великах и мамаши с колясками. Пароходы пыхтят себе потихоньку, все понятно и не страшно. Лепота, день другой отдыха.

Далеко в Балтику уходить - вряд ли стоит, тут одним сезоном не обойтись.

Но кусочек - вполне получится. Можно небольшой крючок и в Копенгаген зайти, есть смысл. А потом лучше шведским берегом - живописно, полно марин и укрытий.

И по обстановке. Оттуда и в Осло вполне по пути, если не спешить. И южным берегом дальше по желанию. Ну, Норвегия она везде сказка.


  • 6

#5 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 361 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 12 февраля 2019 - 11:50

Мужики, я хотел конкретности. Есть на заявленном промежутке места "must see" -куда нужно обязательно зайти? Ориентируясь на это я уже и буду решать, пойти мне направо или налево. И потом, я собираюсь идти в направлении на север а не на Севера. На участке от Испании до Ла Манша тоже всё интересует. А Бискай все просто проскакивают, выждав погодное окно? Там внутри нифига интересного? А по поводу скал, ветров и мелей я литературу подберу, когда конкретно с маршрутом определюсь.
  • 0

#6 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 366 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 12 февраля 2019 - 13:04

По мне именно до северов там интересного ничего и нет, чтоб вот так уж! Города - они для меня все на одно лицо, кроме Рима, Парижа... А побережье плоское - только марины. Весь народ там пробегает мимо, останавливаясь только на отдых и погоду. Может мне что и неизвестно, конечно.


  • 0

#7 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 927 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: HR 43 MkII
  • Название: TYRA

Отправлено 12 февраля 2019 - 13:36

Обязательно надо посмотреть:
Кадис
Лиссабон
Порто обязательно! Если выбор Лиссабон-Порто, лучше Порто.
Виго, архипелаг островов напротив.
Ну Ла Коруньи не избежать :)
Франция/Испания вокруг Биская не знаю не был.
Дальше Ирландия Дублин - Гиннес/пабы )
Остров Мен - я не успел, очень жалею :(
Дальше Шотландия; Обан, Порт Элен, Виски трип короче :)
Входим в Каледонский Канал.
Идем на север, Лох Несс, пабы, главное не торопиться иметь врямя покататься и погулять по Шотландии, она того стоит.
Съездить в Эдинбург, подгадать к театральному фестивалю - обязательно!
Дальше Оркнейские острова, Скапа Фло - Highland Park
Оттуда уже в Ставангер, на Шетландах особо делать нечего.
По Норвегии обязательно купить https://www.norwegia...isingguide.com/
Там все есть.
Осло город ниочем но музеи!
День два надо выделить.
Потом шведская ривьера от Стормстада, до Эллоса там прекрасно все, на НР или рядом можно встать на зимовку.
У меня на все это ушло пять навигаций, но напрыгами 6 недель в году.
Ну в противоположном направлении разумеется.
Подробности по местам смотрите у меня в ЖЖ.
Удачи!
  • 0

#8 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 361 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 12 февраля 2019 - 18:59

 на НР или рядом можно встать на зимовку.
 

Спасибо. Буду читать. А что такое НР?


  • 0

#9 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 927 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: HR 43 MkII
  • Название: TYRA

Отправлено 12 февраля 2019 - 20:28

Спасибо. Буду читать. А что такое НР?

Опечатка :)

HR


  • 0

#10 Neposeda

Neposeda

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Nauticat 42
  • Название: GALINA

Отправлено 13 февраля 2019 - 01:13

Это место рекомендую. Уютный небольшой городок.
Можно стоять на якоре или в марине.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1684.PNG
  • IMG_1683.PNG

  • 0

#11 DISTILLER

DISTILLER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Sevastopol
  • Судно: Leopard 48

Отправлено 13 февраля 2019 - 11:07

А в каком месяце из Норвегии нужно сваливать,чтобы отопительный сезон в лодке не открывать? И где зимовать,чтобы не проводить мероприятия с применением пропиленгликоля ?-


  • 0

#12 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 789 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 13 февраля 2019 - 11:08

А в каком месяце из Норвегии нужно сваливать,чтобы отопительный сезон в лодке не открывать? И где зимовать,чтобы не проводить мероприятия с применением пропиленгликоля ?-

Чтобы отопительный сезон не открывать, в Норвегию нужно не заходить! :) 


  • 1

#13 DISTILLER

DISTILLER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Sevastopol
  • Судно: Leopard 48

Отправлено 13 февраля 2019 - 11:45

Т.е. вебасто там и летом не выключать?  Сейчас месяц стоял в Фьюмичино ,на верфи,вебасто работал не выключаясь + докупил три масляных по 900 вт, вебасто 5 кВт.Большой геморрой,я Вам скажу...


  • 0

#14 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 927 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: HR 43 MkII
  • Название: TYRA

Отправлено 13 февраля 2019 - 11:51

С 15 июля по 15 августа печку не включали. :)

Теоретически Берген-Ставангер море не замерзает, Гольфстрим, но года три назад у людей в Марселе движки разморозило.

Кроме того в Норвегии не так просто с зимовкой по налогам, надо выяснять.

2012-2014 там гевалт был, у народа лодки поотнимали.

Может рассосалось уже.


  • 0

#15 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 361 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 13 февраля 2019 - 12:02

С 15 июля по 15 августа печку не включали. :)
Теоретически Берген-Ставангер море не замерзает, Гольфстрим, но года три назад у людей в Марселе движки разморозило.
Кроме того в Норвегии не так просто с зимовкой по налогам, надо выяснять.
2012-2014 там гевалт был, у народа лодки поотнимали.
Может рассосалось уже.

Вот, кстати, тоже важный вопрос. Где там на Северах можно лодку оставить? Желательно на суше. Ну и чтобы цена пониже. Хотя, в любом случае должно быть дешевле Средиземки.
  • 0

#16 DISTILLER

DISTILLER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Sevastopol
  • Судно: Leopard 48

Отправлено 13 февраля 2019 - 12:03

Да ,в Норв.есть некоторые проблемы: на лодке нужно появляться раз в 6 недель,налоговый срок 12 мес.,а не 18 и т.д. А зимовать,я имею в виду,не в Норвегии,а южнее,но до Биская. Но, если в Марселе разморозило,тогда в Германии и подавно. В Италии два года спрашиваю в профильных магазинах пропилен,они такого не знают... 


  • 0

#17 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 927 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: HR 43 MkII
  • Название: TYRA

Отправлено 13 февраля 2019 - 12:10

Я держал у Мартинсонов, рядом с верфями HR, Malo и Najad, остров Эллос.

Но в этом районе мест сотни, можно на любой кошелек найти, по логистике конечно Гетеборг лучше, там тоже много стоянок, но я там только проездом был. В общем это не проблема, проще и дешевле Сридиземки.


  • 0

#18 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 927 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: HR 43 MkII
  • Название: TYRA

Отправлено 13 февраля 2019 - 12:15

Зимовал раз рядом с Дублином, хорошая марина, очень защищенная.

У меня там были неприятности, но просто не повезло.

Еще в Каледонском канале можно зимовать, в Инвернесе, но там только на воде, зато в пресной.


  • 0

#19 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 789 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 13 февраля 2019 - 12:21

С 15 июля по 15 августа печку не включали. :)

 

Спали в зимней одежде, душ не принимали? :) Днем до +18, ночью 10-12 градусов.


  • 0

#20 DISTILLER

DISTILLER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Sevastopol
  • Судно: Leopard 48

Отправлено 13 февраля 2019 - 12:22

В Гетеборге я был летом,места в маринах были,но был на машине, а как там с морозами? Почему спрашиваю? Сам рассматриваю этот маршрут,если наступит понимание,пойду туда,уж больно в Норвегии хорошо (три раза был),а если не наступит,то в Африку,в реки пойду.А при последнем морозе, в Севастополе, утратил 6 солнечных панелей по 160 и,чуть не разморозил опреснитель.


  • 0

#21 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 789 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 13 февраля 2019 - 12:41

В Гетеборге я был летом,места в маринах были,но был на машине, а как там с морозами? Почему спрашиваю? Сам рассматриваю этот маршрут,если наступит понимание,пойду туда,уж больно в Норвегии хорошо (три раза был),а если не наступит,то в Африку,в реки пойду.А при последнем морозе, в Севастополе, утратил 6 солнечных панелей по 160 и,чуть не разморозил опреснитель.

А что с панелями случилось? Мои зимуют до -30, нет проблем. Стекло, монокристалл.


  • 0

#22 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 927 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: HR 43 MkII
  • Название: TYRA

Отправлено 13 февраля 2019 - 12:53

В Швеции зима-зима, в 2010 году Hallberg Rassy вызвали ледокол в конце марта, надо было лодки спускать, а лед стоял 20 сантиметром.
Я хранил в отапливаемом ангаре, без мачты, температуру держат +5.
  • 0

#23 DISTILLER

DISTILLER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Sevastopol
  • Судно: Leopard 48

Отправлено 13 февраля 2019 - 13:04

А что с панелями случилось? Мои зимуют до -30, нет проблем. Стекло, монокристалл.

Панели-гибкие,прикрутили к жёсткой крыше саморезами,а перед этим пару полос герметика положили. Под панели зашла вода в начале зимы ,и замёрзла,крыша тоже от изменения температур сужалась ,расширялась. Кристаллы и порвало


  • 0

#24 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 556 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 13 февраля 2019 - 13:11

Вместо вебасто рекомендую электропростыни, 60вт, 80см×1500см, цена2200- 2500руб, в европе около20-40е. я у себя вебасто перестал включать.
  • 0

#25 KonstantinB

KonstantinB

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Wob

Отправлено 13 февраля 2019 - 13:23

Кат стоит на суше... не далеко от границ с Данией. Морозов этой зимой еще не было тьфу 3 раза. Вода в бутылке ни разу не замерзла. Цены колеблются от 10 до 30 ев. за кв.метр на суше с ноября до апреля. Мы из-за крана стоим в этом месте, платим 18ев. за квадрат. Подъем 150-200ев.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей