Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор первой лодки - все та же тема.


Сообщений в теме: 1308

#901 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 03 марта 2020 - 08:51

Начитавшись этого форума, я тоже решил что нужно купить что -то в районе 33-35 футов. Хорошо, что я этого не сделал, а сначала не пожопился и взял в чартер несколько лодок. Быстро выяснилось, что маленькая Лодка это не только меньшая цена в Марине, но и меньший размер водяных танков, а значит нужно чаще стоять в марине. То есть никакой экономии нет, а неудобств от этого уйма. В результате остановился на лодке 43 футов. ИМХО.
  • 1

#902 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 03 марта 2020 - 10:35

У меня нет опыта длительного автономного проживания на яхте. Поэтому соглашусь с коллегами, кто такой опыт имеет.

Я имею свой опыт лишь в выборе первой лодки для кратковременных выходов.

Имея условный начальный бюджет 2 тыс, можно взять 25-30 футов упрощенной комплектации и этого бюджета не хватит на 35-40 футов.

Бюджет вырос до 6 тыс. Уже хватит на:

1. 35-40 футов очень упрощенной комплектации;

2. 25-30 футов богатой комплектации.

Я ответил коллеги, что по моему 2 пункт предпочтителен в выборе первой лодки на двоих для прибрежного плавания.

Ну а если бюджет кардинально другой, десятки, а то и сотни тысяч, тогда и размеры и комплектации становятся совсем другие в которых я, увы, совсем не разбираюсь.


  • 2

#903 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 марта 2020 - 10:49

Загвоздка в том, что вы рассуждаете с позиции ограничения по деньгам :D  Что только подтверждает то, о чем я написал.

При неограниченности в деньгах я буду иметь минимум две лодки - одну маленькую на дневные выходы и короткие гонки, выходного дня, она еще и трейлерная будет. И экспедиционную для длительных походов и гонок большими экипажами.

А может и три: экспедиционник + среднюю килевку-дейсейлер + швертбот.


  • 0

#904 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 марта 2020 - 13:03

но и меньший размер водяных танков, а значит нужно чаще стоять в марине. То есть никакой экономии нет, а неудобств от этого уйма. 

Вот это аргумент!  :)

А что, запрещено поставить еще один (два, три) дополнительных танка? Постоянных или мягких.

Это будет дешевле, чем лодка большего размера.  :D


  • 1

#905 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 03 марта 2020 - 13:04

Разница в подходах к яхте, конечно, может быть и в деньгах. Но еще бывает разница в устройстве головы. И жизни. Думаю, что если бы жил у теплой воды в теплой стране, то вообще ограничился бы надувным парусником, который можно возить в багажнике автомобиля, или сдавать в багаж в аэропорте. 

Балтика даже для короткого выхода накладывает требования по защищенности. Фолькбот и фолькботообразные - вот, на мой сегодняшний взгляд,  нормальный вариант для того, чтобы бюджетно и не заморачиваясь кататься по холодному, шквальному и дождливому эстонскому побережью. Еще и мелкому по всему берегу, причем без шансов к этому берегу приблизиться из-за валунов (не шхеры у нас, чай). Не ходить в походы, а именно кататься между маринами. 


  • 4

#906 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 03 марта 2020 - 14:34

Коллега БАР правильно излагает. Хотелки в реальной жизни ограничиваются физическими возможностями ОДНОГО человека. Роботов пока не делают, чтоб вторая пара рук была. И по моему сложению я соображаю так, что более 38-40 футов мне одному не потянуть. Ну и подходящих мне лодок больше этого размера пока не видел к тому же.


  • 1

#907 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 03 марта 2020 - 14:49

 Ну и подходящих мне лодок больше этого размера пока не видел к тому же.

А почему? Что не устраивает?


  • 0

#908 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 03 марта 2020 - 15:08

Хочу максимально похожую на свою, но больше. Вот Трейдвинд 39 в прошлом году был... По своему небольшому опыту вижу, что бейдевинд у меня очень частый курс, процентов 60-70. Поэтому лодка должна быть максимально комфортной на этом курсе и идти достаточно быстро даже в слабые ветра. Ну и уверенности в "танковой" прочности корпуса хочется. Поэтому широкие лодки - мимо. Как и современные утюги.


  • 0

#909 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 03 марта 2020 - 15:48

Для тануовости - возьмите металлическую лодку.
  • 0

#910 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 марта 2020 - 16:10

ага, у машины кузовня - тоже железная.

много в ней танковости?)))


  • 0

#911 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 03 марта 2020 - 17:49

Меня моя устраивает (кроме нутрянки, которую удмаю переделывать). Это - так, думы "на вырост", если таковое непреодолимое желание появится в будущем. Поскольку, судя по всему, ходить я буду в основном один в ближайшие годы.


  • 0

#912 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 марта 2020 - 21:39

" Ну и уверенности в "танковой" прочности корпуса хочется. Поэтому широкие лодки - мимо. Как и современные утюги. " (С)

  Можно стартовать и финишировать из Зырянки вокруг Земли по полярным широтам. Но на яхте, приспособленной для этого, наверное, несколько труднее "пройти на Камбоджу Магеллановым проливом"? :rolleyes:

Если использовать метод "ранжирования", пожалуй, все предыдущие тексты окажутся просто пустотой? :cry:


  • 0

#913 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 03 марта 2020 - 23:35

Извините за флуд, но если бы я покупал для дневных покатушек, то купил бы скарабея! Он и быстрый и трейлерный. Ну и нравится очень!
https://forum.katera...aran-scarab-22/
  • 0

#914 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 марта 2020 - 10:58

Хочу максимально похожую на свою, но больше. Вот Трейдвинд 39 в прошлом году был... По своему небольшому опыту вижу, что бейдевинд у меня очень частый курс, процентов 60-70. Поэтому лодка должна быть максимально комфортной на этом курсе и идти достаточно быстро даже в слабые ветра. Ну и уверенности в "танковой" прочности корпуса хочется. Поэтому широкие лодки - мимо. Как и современные утюги.

 

Меня моя устраивает (кроме нутрянки, которую удмаю переделывать). Это - так, думы "на вырост", если таковое непреодолимое желание появится в будущем. Поскольку, судя по всему, ходить я буду в основном один в ближайшие годы.

Какие противоречивые у вас требования-хотелки к будующей яхте.

 Чтобы ходить быстро в слабые ветра нужна минимальная смоченная поверхность корпуса и приличная энерговооружённость, а это примерно от 20 кв.м лавировочных парусов на тонну водоизмещения. Но при такой парусности в средние и сильные ветра потребуется хорошая остойчивость, а этого можно добиться либо увеличением доли балласта (что опять же снизит энерговооружённость), либо увеличением ширины яхты, но в этом случае придётся отказаться от  категории "хороших старых" лодок.

Хотите яхту побольше (Трейдвинд 39) и в то же время предполагаете ходить в основном в одно лицо. Но 40-ка футовик - это уже корабль с большими и тяжелыми парусами, тяжёлым якорем, громоздким палубным  оборудованием и пр. На открытой воде вроде бы терпимо, но как без помощника совершать такие тяжёлые манёвры: как подход-отход, постановка и снятие с якоря, работа с парусами: рифление, постановка, замена ... маневрирование в узкостях и т.п. По молодости это вроде как приключения, но с возрастом такие задачи будет решать всё труднее.


  • 8

#915 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 04 марта 2020 - 12:57

Я пока не хочу побольше. Просто смотрю, что есть побольше на случай, если захочется. У меня 34,5 фута 5 тонн. Поэтому после 3-х сезонов и вижу, что 38-39 футов мне должны быть еще по силам. А так же вижу, что моя лодка - как раз тот компромисс между многими противоположными свойствами и показателями (как вы только что сами расписали), который именно таков, какой мне и  нужен по моим нынешним понятиям и ощущениям. Потому уже три года радуюсь, что купил именно ее. И если уж думать о большем, то и хочется грубо - просто увеличенную кпопию моей теперешней. 

Кстати, коллега Помощник капитана на 60-ти футах один частенько ходит, но у него все на электричестве.

 

По поводу того, что Вы написАли про противоречивость требований. Я не теоретизирую, я наблюдаю как моя лодка ходит. Катал по очереди двух коллег с форума, оба сказали, что их лодки в такой ветер (каковой на тот момент был - 10-12 узлов) идут заметно медленнее. Моя шла в бейдевинд 6 узлов (ЕМНИП). Парусов у меня, вроде, 57м2.


Сообщение отредактировал alexk61: 04 марта 2020 - 13:08

  • 0

#916 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 05 марта 2020 - 01:50

Я пока не хочу побольше. Просто смотрю, что есть побольше на случай, если захочется. У меня 34,5 фута 5 тонн. Поэтому после 3-х сезонов и вижу, что 38-39 футов мне должны быть еще по силам. А так же вижу, что моя лодка - как раз тот компромисс между многими противоположными свойствами и показателями (как вы только что сами расписали), который именно таков, какой мне и  нужен по моим нынешним понятиям и ощущениям. Потому уже три года радуюсь, что купил именно ее. И если уж думать о большем, то и хочется грубо - просто увеличенную кпопию моей теперешней. 

Кстати, коллега Помощник капитана на 60-ти футах один частенько ходит, но у него все на электричестве.

 

По поводу того, что Вы написАли про противоречивость требований. Я не теоретизирую, я наблюдаю как моя лодка ходит. Катал по очереди двух коллег с форума, оба сказали, что их лодки в такой ветер (каковой на тот момент был - 10-12 узлов) идут заметно медленнее. Моя шла в бейдевинд 6 узлов (ЕМНИП). Парусов у меня, вроде, 57м2.

А у Вас какая 35 футов ?


  • 0

#917 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 марта 2020 - 02:10

Я пока не хочу побольше. Просто смотрю, что есть побольше на случай, если захочется. У меня 34,5 фута 5 тонн. 

Если вы ходите в одиночку теперь, то вам даже эта лодка велика, куда уж побольше. :)

Хорошим вариантом для вас будет трехтонная Албин Вега 27. Она тоже с удовольствием быстро ходит в бейдевинд. По ширине такая же, в обитаемости не потеряете. А нагрузки на одного в 2 раза меньше. И за стоянку не придется платить за лишние свесы. 


  • -1

#918 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 05 марта 2020 - 02:59

Если вы ходите в одиночку теперь, то вам даже эта лодка велика, куда уж побольше. :)

Хорошим вариантом для вас будет трехтонная Албин Вега 27. Она тоже с удовольствием быстро ходит в бейдевинд. По ширине такая же, в обитаемости не потеряете. А нагрузки на одного в 2 раза меньше. И за стоянку не придется платить за лишние свесы. 

Вот совет так совет! :D


  • 3

#919 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 марта 2020 - 14:53

Если вы ходите в одиночку теперь, то вам даже эта лодка велика, куда уж побольше. :)

Хорошим вариантом для вас будет трехтонная Албин Вега 27. Она тоже с удовольствием быстро ходит в бейдевинд. По ширине такая же, в обитаемости не потеряете. А нагрузки на одного в 2 раза меньше. И за стоянку не придется платить за лишние свесы. 

Не смешите мои тапочки. Что такое Вега внутри и снаружи мне рассказывать не надо, я на ней был. Поверьте, моя лодка и Вега по всем параметрам - две большие разницы. Подумайте 34,5 фута на 2,74 ширины и 28 футов на 2, 46 ширины. А свесы на моей лодке не пустые же.


  • 2

#920 KirillLV

KirillLV

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Latvia

Отправлено 18 июня 2020 - 00:37

Опыта нет. С Июля иду обучаться практическим занятиям управления яхтой с женой.
Мечтаем ходить из Риги в Швецию, Финляндию для начала. Дальше больше - когда будем чувствовать в себе уверенность и силы , махнём на канары. Бюджет для Яхты - 15-20 тысяч €.
Мы размечтались? Или это реально?
Вижу интересные варианты парусных яхт и за 5-10 тысяч. Но не понимаю на сколько они подойдут для наших целей.

Сообщение отредактировал KirillLV: 18 июня 2020 - 00:39


#921 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 июня 2020 - 01:22

Опыта нет. С Июля иду обучаться практическим занятиям управления яхтой с женой.
Мечтаем ходить из Риги в Швецию, Финляндию для начала. Дальше больше - когда будем чувствовать в себе уверенность и силы , махнём на канары. Бюджет для Яхты - 15-20 тысяч €.
Мы размечтались? Или это реально?
Вижу интересные варианты парусных яхт и за 5-10 тысяч. Но не понимаю на сколько они подойдут для наших целей.

Все реально. В Швеции продается полно хороших мореходных яхт в ваш бюджет. А подойдут они вам или нет - вы сами поймете, когда будете обучаться практике. У каждого - свой рост, вес и критерии комфорта. Поэтому и подходящая яхта для каждого - разная. Удачи в обучении.


  • 1

#922 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 18 июня 2020 - 09:45

Опыта нет. С Июля иду обучаться практическим занятиям управления яхтой с женой.
Мечтаем ходить из Риги в Швецию, Финляндию для начала. Дальше больше - когда будем чувствовать в себе уверенность и силы , махнём на канары. Бюджет для Яхты - 15-20 тысяч €.
Мы размечтались? Или это реально?
Вижу интересные варианты парусных яхт и за 5-10 тысяч. Но не понимаю на сколько они подойдут для наших целей.

Вам в Риге вообще все условия))  Финляндия рядом швеция вообще напротив. На озвученный бюджет выбор есть.   И стоянок тож выбор не маленький. Мы в Риге конечно первый год стоим. Но как говорится по совету друзей. Всем довольны


  • 1

#923 Seilenos

Seilenos

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Gaff Schooner

Отправлено 27 июня 2020 - 20:33

Поучаствую.

Никогда не ходил на яхтах, рассчитанных на пару-тройку человек. На парусных, в команде 10-20 человек - на регатах (типа tall ships races) - да, на мотор-ботах, ну или моторных яхтах - да, тоже ходил, а, вот на круизных парусных - нет. Попрошу совета.

Есть желание в перспективе взять парусную яхту, на двоих взрослых + ребёнок, безо всяких гостевых кают, т.е. 2-3 каюты + большая кают-компания/кухня + пара санузлов. Не для постоянной жизни, а для выхода на неделю-другую регулярно раз в пару месяцев. Чартеры не вариант, хочется свое, т.к. жить в планах в доступности от лодки, но не на берегу, а в удалении на час-другой от оного в глубь материка.

Стоять будет скорее всего, Каталония или Пелопоннес. Бюджет до 50 евро.

 

Основной вопрос: управлять небольшой (к примеру Beneteau Oceanis 31) лодкой и достаточно крупной (к примеру Bavaria 50) одинаково?

Или крупной лодкой двоим не управиться (или, вообще, одному)?

В сравнимом бюджете и размере, на какого производителя стоит смотреть больше в части удобства?

У каких моделей и производителей самые большие и комфортные кают-компании размерности до 40 и в размерности до 50? Конечно, склоняюсь к размеру побольше, т.к. и круизная скорость будет выше и комфорта больше, но смущает команда в 2 человека.

 

И, наконец, если уходить от достаточно современных лодок (меня всегда тянуло к классике и антиквариату), в таком бюджете можно ли найти что-то интересное начала-середины прошлого века и опять же, возможно ли будет управлять лодкой которой через десяток другой лет будет под 100 лет - двоим? 


Сообщение отредактировал Seilenos: 27 июня 2020 - 20:43

  • 0

#924 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 27 июня 2020 - 20:55

Поучаствую.
Никогда не ходил на яхтах, рассчитанных на пару-тройку человек. На парусных, в команде 10-20 человек - на регатах (типа tall ships races) - да, на мотор-ботах, ну или моторных яхтах - да, тоже ходил, а, вот на круизных парусных - нет. Попрошу совета.
Есть желание в перспективе взять парусную яхту, на двоих взрослых + ребёнок, безо всяких гостевых кают, т.е. 2-3 каюты + большая кают-компания/кухня + пара санузлов. Не для постоянной жизни, а для выхода на неделю-другую регулярно раз в пару месяцев. Чартеры не вариант, хочется свое, т.к. жить в планах в доступности от лодки, но не на берегу, а в удалении на час-другой от оного в глубь материка.
Стоять будет скорее всего, Каталония или Пелопоннес. Бюджет до 50 евро.

Основной вопрос: управлять небольшой (к примеру Beneteau Oceanis 31) лодкой и достаточно крупной (к примеру Bavaria 50) одинаково?
Или крупной лодкой двоим не управиться (или, вообще, одному)?
В сравнимом бюджете и размере, на какого производителя стоит смотреть больше в части удобства?
У каких моделей и производителей самые большие и комфортные кают-компании размерности до 40 и в размерности до 50? Конечно, склоняюсь к размеру побольше, т.к. и круизная скорость будет выше и комфорта больше, но смущает команда в 2 человека.

И, наконец, если уходить от достаточно современных лодок (меня всегда тянуло к классике и антиквариату), в таком бюджете можно ли найти что-то интересное начала-середины прошлого века и опять же, возможно ли будет управлять лодкой которой через десяток другой лет будет под 100 лет - двоим?

В Вашем бюджете и исходя из Ваших хотелок могу посоветовать это; https://www.theyacht...r-sale/1256625/
https://www.car.gr/2...r-apollo12-plus

Сообщение отредактировал Karafox: 27 июня 2020 - 20:56

  • 0

#925 Seilenos

Seilenos

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Gaff Schooner

Отправлено 28 июня 2020 - 16:30

Ну, это, судя по второй ссылке, заметно меньше планируемого бюджета. И да, я закладываю среднесрочной +10 на ремонты и реставрацию. К слову, с реставрацией (правда машин - олд-таймеров) я знаком хорошо.
Расширю вопрос, насколько сложнее в управлении 1-2 человек будет классический парусник? К примеру такой
https://www.yachtall...amburg-v-244948

На нем не стыдно и в Tall Ships Races или Sail Amsterdam участвовать (есть слабость, я их люблю)

Сообщение отредактировал Seilenos: 28 июня 2020 - 16:34

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей