Выбор проекта фанерного катамарана 10-12м , прошу помощи.
#1
Отправлено 16 февраля 2019 - 18:02
#5
Отправлено 17 февраля 2019 - 11:04
Приветствую!. Тут знакомый зарегился , но писать пока не может, попросил тему открыть. Вопрос стоит в выборе проекта для самостроя ката из фанеры с оклейкой стеклом,чтоб характеристики круизера были (ходить хочет на черном море.) Желательно 2 каюты, по галюну в каждом поплавке,спасибо заранее тем кто кинет ссылку.
У Игоря Седельникова
есть проект, современный, по нему построен катамаран. Эксплуатируется на Камчатке.
Сообщение отредактировал Ptr: 17 февраля 2019 - 11:13
#13
Отправлено 25 апреля 2019 - 21:11
или вот 10м
Но это всё требует много работы просто над окончанием проекта.
Добрый день Игорь,
Модно ли посмотреть где-нибудь более детальное описание проекта в том числе тип двигателя по проекту (LAR или подвесной под палубой) и сколько этот проект будет стоит.
#17
Отправлено 02 февраля 2020 - 00:43
Мачта (деревянная), конструктивный продольный, мидель, паруса, теоретический (круглошпангоутный под фанеру). Был построен. Поплавок у меня в клубе под 9-метровый тримаран.
Начали год назад, перерыв на лето-осень. Сегодня обшил рубку.
#19
Отправлено 03 февраля 2020 - 12:59
Тут строит коллега по его проекту, дизайн не плохой, но 4мм на днище 9 метрового ката, это слишком опережает время, как по мне.
#20
Отправлено 03 февраля 2020 - 13:14
Может быть... А если 4 мм при шпации продольного набора 150 мм? Или шпация 300 мм только для облегчения формообразования с последующим наложением стеклопластика в 6 мм? Или в 10мм -" по вкусу"? Так по мне - вполне.
П.С. на №17 слева: L= 9 м, s=200 мм, t = 5мм авиафанера + 4ммстеклпластик. Шельф и борт - бакфанера 12 мм, борт надстройки -ФСФ - 9 мм, палуба рубки - ФСФ 6 мм.
#22
Отправлено 03 февраля 2020 - 14:22
Тут строит коллега по его проекту, дизайн не плохой, ........
1. Небольшой стаксель - легче работать с малой командой или в сильный ветер. 2. Зато геннакер - для сохранения скорости в закисонах 3. Заваленная потопчина - чтобы всякие недоумки не пытались бегать вдоль бортов - могут свалиться. 4. Для работы у мачты есть трапик с люком на палубу рубки. 5. Мощная носовая балка и переборка подмачтовая обеспечивают надёжную связь корпусов. 6. На кормовую арку можно подвесить тузик. 7. Гладкая палуба на корме - для облегчения удаления всякого мусора и вероятных брызг воды. 8. Пара закруток на носу, чтобы не ползать по борту для работы со стакселями.
#23
Отправлено 03 февраля 2020 - 16:07
ужасный проект. Неужели не видите что по эргономике это ад адский?
#24
Отправлено 03 февраля 2020 - 22:02
Тут строит коллега по его проекту, дизайн не плохой, но 4мм на днище 9 метрового ката, это слишком опережает время, как по мне.
Вы бы для начала у того коллеги уточнили конструктив что ли. Может и коммент этот не появился бы.
ужасный проект. Неужели не видите что по эргономике это ад адский?
Вы видели этот проект целиком? Думаю что нет? А голословные заявления и не стоят ничего.
Покажете свой собственный проект под фанеру с хорошей эргономикой? Думаю тоже нет...
#25
Отправлено 03 февраля 2020 - 23:20
Рулевому с его места видно только вдоль наветренного борта, обзор под ветер пеиекрывает рубка.
Места для работы со шкотами и фалами в одиночку нет, оно вообще не продумано. Непростительно для современной крейсерской лодки.
Отсутствие задней стенки кокпита означает захлестывание волн и регулярное выпадание вещей вводу.
Непонятная арка, недлстаточная ни для тузика ни для солнечных панелей.
Напишите, чем привлекает вас этот дизайн? Уменя возникло ощущение что делал его человек не имеющий опыта хождения на катамаранах и вообще не понимающий с какой стороны браться за эргономику и как что оптимизировать.
Набор каких-то штампов чтоб "как у взрослых", незадумываясь что и зачем.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей